Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Мне кажется, что самое главное и страшное: вот вышел фильм, обоср...й все - войну, подвиг, людей, память, кровь и т.п. Ну постебаются вдоволь над голыми фашистской задницей и умирающим танкистиком форумы... Поязвят, поострят...
И потиху успокоятся. А ведь стандарт НМ уже канонизирован и запущен, и теперь многие будут "косить" именно под ЭТО кино. И лет через 5-10 какой-нибудь "Штрафбат" будет восприниматься как откровение и правда о войне.
Кстати, вы заметили, что на последние майские праздники по ТВ уже почти исчезли хорошие советские фильмы о войне? Наше родимое ТВ легко подменило боль и кровь страны соплями и г... А дорогой Никита Сергеевич теперь воздвиг этому г... памятник, который, как творения Церетели, все ругают, а очистить от них Москву получится нескоро
Светка отредактировал это сообщение 23.04.10 в 20:59
Интересно мнение тех, кто уже посмотрел.
----------------------
Она еще издевается. Я как-то не особо следил (что с убогих взять?), так, что-то такое слышал, насчет парусных танков, но никак не мог понять, в чем тут собака порылась. Позавчера до меня наконец дошло, что это за паруса за такие были на самом деле. Из под стола я вылез нескоро и несколько контуженный.
Мне кажется, что самое главное и страшное...
---------------------
Тут два момента. С одной стороны, как говорится, "история стала легендой, легенда превратилась в миф... А потом и анекдотов насочиняли"... Это такой вполне объективный процесс, потому что война все дальше и понимания как это - война - все меньше.
С другой стороны, так уж получилось, что война стала одним из знаковых моментов на постсоветском пространстве и ее, и память о ней, и все остальное прочее используют все кому не лень.
С третьей стороны в этом году идет (правда документальный или как там называется такой жанр?) фильм "Великая война" при участии Артема Драбкина и Леши Исаева. На мой старорежимный вкус фильм несколько странен, но все же...
А что касается восприятия, так "Штрафбат" уже сейчас так воспринимается. О чем мы говорим, если в прошлом году (я уже, кажется, писал) жену 22 июня на работе поздравили один раз с окончанием войны и один раз с началом войны. Поздравили. Праздник такой.
P.S. Коллеги, я не знаю, заметили вы мой пост некоторое время назад или нет, но я на всякий случай продублирую.
В Сети появилась советская версия документальной киноэпопеи "Великая Отечественная" (она же много всем известная по часто показываемой Unknown War) с озвучкой Ланового. В общем та самая, что шла когда-то по нашему телевидению и та самая, которую считали на некоторых форумах чуть ли не утраченной. Все на месте, все 20 серий. Люди за свои деньги вытащили из ГТРФ.
В Сети появилась советская версия документальной киноэпопеи "Великая Отечественная" (она же много всем известная по часто показываемой Unknown War) с озвучкой Ланового. ///
Давно ее ищу. Ссылочку не кинете? С детства помню - незабываемо было.
По поводу фильма Н.С. - всегдашняя конъюнктурщина. Некоторые вещи, совсем не связанные с идеологией, за гранью здравого смысла: главные герои в первом фильме погибли, о чем свидетельствовали титры. Теперь они все ожили. И герой Меньшикова, который вскрыл вены и помирал в ванной, тоже жив! Откачали? К чему-то замена актеров. Даже умерших - Тихонова и И. Ульяновой. Если нет тех актеров, то зачем персонажей оставлять?
Светке.
Тоже заметил. Все больше и больше новых плохих фильмов о войне, они заполонили программы телеканалов. Док. сериал Драбкина/Исаева исключение из правил. Надеюсь, что 9 мая не покажут "Анкор" и "Штафбат"... Ничего особенного, в принципе. Покажут - смотреть не буду. Но обидно как-то. Еще и минута молчания стала со "сталинскими лагерями".
О том что будут по этим фильмам судит о войне - не совсем так. Отчасти мы не дадим - те, кто знает другое кино. В сети столько критики, столько высмеиваний плохих фильмов. Потом сейчас меньше смотрят и почти не читают. Это существенный минус. Но кое-что тут есть и хорошего - не читают плохой литературы. Не приходится, например, опровергать мнение Резуна или домыслы Фоменко, т.к. молодежь их не знает. Вообще. Их как бы нет.
Вы-то сами смотрели этот фильм? Из вашего комментария у меня создалось впечатление, что нет, хотя явно об этом у вас не сказано.
Если действительно нет - то почему вы оперируете терминами вроде "обос...й"? Я, конечно, понимаю - отзывы на форумах и все такое, но ведь это - их мнение, тех кто писал, а ваше - откуда? "Не читал, но осуждаю"?
Спросил, потому что логика рассуждений интересна. Если смотрели к моменту написания коммента - то тогда извините. Вы имеете право на любое мнение, естественно
вообще, г-н Хмурый, большая часть фильмов Н. Михалкова мне нравится, поэтому сказать, что ем дерьмо именно каждый раз, просматривая его фильмы, я не могу. Под дерьмом вы имеете в виду фильмы Никиты Сергеевича, как я понял? Какие именно? Неужели все? Впрочем, на вкус, на цвет - товарищей нет, как гласит известная поговорка.
Если же действительно ваши суждения высказаны ДО просмотра фильма - возвращаю вас к лучшим высотам мысли "человека новой формации" советской эпохи - перлам "трактористов и доярок" типа "Пастернака не читал, но осуждаю".
От Светки ответа на мой вопрос почему-то не последовало :)
Скину, почему нет?
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2833193 - DVD
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2884589 - рипы.
Не приходится, например, опровергать мнение Резуна или домыслы Фоменко, т.к. молодежь их не знает. Вообще. Их как бы нет.
--------------------------
Вот что-то мне как-то так не кажется. Скорее наоборот даже. Проще говоря, они может и не знают, кто такой Резун, но взгляд на начало войны у них соответствующий. В головах осело чудовищное количество всяких мифов, происхождение которых их носителям неизвестно, но видно же, откуда ноги растут.
На основе этого массива вполне можно поставить кино на основе реальнейших событий.
Но кто бы занялся? Как заинтересовать?
Всего лишь снять заведомо правдивое кино...
Извините, моя последняя реплика была не к месту, - несколько окошек было открыто - перепутала, а когда увидела, что отправила не туда, правка уже не работала. Приношу свои извинения.
Миксо:
Отвечаю - целиком фильм еще не смотрела, смотрела то, что показывал в анонсах НС - в общей сложности минут 20-30 (бомбежка лагеря, мордой в торт, допрос, рогатая мина и др.). Этого вполне хватило, чтобы составить мнение. Когда выйдет, в кино, конечно, не пойду, но постараюсь посмотреть полностью, чтобы аргументы "романа не читал, но скажу", были не в мой адрес.
Светка отредактировал это сообщение 24.04.10 в 19:38
Может на примерах поймете. Песня "В землянке" была в войну популярной именно из-за достоверности. Не думайте, что сюжет песни у всех бойцов повторялся. Не исторической достоверности, а художественной, допускающей вымысел, но не допускающей лжи. То же в "А зори здесь тихие" - очень правдивый фильм, хотя, возможно, и построен на вымышленном сюжете. Если помните, там все погибают (кроме одного). А вот другой фильм, в котором тоже все погибают - Штрафбат. Но он уже лживый по сути, даже если в основу положены реальные события. Художественная достоверность произведения не проверяется точностью следования историческим событиям. "Война и мир" тоже не исторический документ, но суть эпохи передает великолепно.
Ну а про новую поделку Михалкова что-то писать просто противно.
В головах осело чудовищное количество всяких мифов, происхождение которых их носителям неизвестно, но видно же, откуда ноги растут.
=======================================================
«Клевета становится силой только в том случае, если отвечает какой-то исторической потребности. Что-то, значит, сдвинулось… в социальных отношениях или в политических настроениях, если клевета находит такой грандиозный сбыт. Надо проанализировать содержание клеветы.
Какие слои предъявляют спрос на эту реакционную пошлость?
Наконец, откуда и почему это снижение теоретического уровня, это политическое поглупение ?
"Когда кривая исторического развития поднимается вверх, общественная мысль становится проницательнее, смелее, умнее. Она ловит факты на лету и на лету же связывает их нитью обобщения...
Когда же политическая кривая опускается вниз, в общественной мысли воцаряется глупость. Драгоценный талант политического обобщения куда-то бесследно исчезает. Глупость наглеет и, оскалив зубы, глумится над всякой попыткой серьезного обобщения. Чувствуя, что поле за ней, она начинает орудовать своими средствами". Одним из важнейших средств ее является клевета.
Ссылки посмотрю, спасибо.
Насчет молодежи - я с ней немного общаюсь по работе. Имею в виду тех, кого не относят к "интеллигенции". Ничего не знают, но патриоты. По природе. Напоминают противников перестройки рубежа 80-90-х: за Сталина, за Лигачева. Но почему - объяснить не могут и дискуссии "демократам" проигрывают. Эта молодежь весьма податлива к красной пропаганде. Правда, может, и к коричневой тоже. Не знаю, таких почти не встречал. А Ваш пример - те, кого кумир как раз "демократов" называл "образованцами". Те, кто читает чего-то, интересуется премьерами в кинематографе. Как же, Михалков новый фильм снял! Вот они о заградотрядах и штрафбатах только и знают. Еще новое пугало - "особисты". И те "особисты" толкутся везде и гадят. Почему-то в каждой деревне есть "особисты". Так, по крайней мере, показывают наши "служители муз".
Полностью согласен в данном случае с главой Реввоенсовета. Какие слои нуждаются в этой клевете? Не только владельцы "заводов, газет, пароходов". Н.С. Михалкову выгодно снимать такие фильмы. Он практически помещик. С крепостными только проблемы. Многие деятели искусств, снимающие подобные фильмы, играющие в них, сочиняющие для них сценарии, получают вполне осязаемую материальную выгоду от того. Идейных среди них мало. Например, О.В. Басилашвили явно никакой выгоды не получил. Может, сейчас и понял это.