Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Фильмы на (анти)советские темы, вышедшие после 91 года
Автор: Kampfer 28.12.06 16:46 Сообщить модератору
Здесь бы я хотел обсудить с участниками форума пост-советские филмы, вышедшие после 1991 года, но на (анти)советскую тематику.
Напишу вкратце своё мнение о нескольких фильмах.
Фильм "Серые волки" (1993).
В этом фильме сделан уклон лишь на одну из версий смещения Хрущёва. На ту, что он якобы заранее всё знал о готовящемся заговоре. Но данная версия опровергалась. Ещё дико взбесил один из диалогов Хрущёва то ли с Микояном, то ли ещё с кем-то ближе к концу фильма, где они уже чуть ли не с полной уверенностью обсуждают о грядущем развале страны. Ну конечно, в 93-м году несложно понавыдумывать для 60-х годов такие "прогнозы" на будущее... Прогнозировать-то можно было, но НЕ ТАК же!
Фильм "Утомлённые солнцем" (1994).
Из плюсов могу тут отметить разве что потрясающую манеру актёрской игры Меньшикова. Но анти-сталинская тема в фильме выражена крупнейшим образом. Но что меня больше всего добило, так это то, что старый боров Никита Михалков работает над продолжением фильма! Это после того, как комдив Котов, его жена и НКВД’шник Митя погибли (дочка осталась жива; в конце фильма были указаны года смерти Котова и жены, а то, что Митя решил суициднуться – это тоже всё в концовке). Зато теперь Михалков решил продолжить свою гнусную тему, и воскресить "умерших героев":
http://www.trite.ru/utoml_2.mhtml?PubID=23
Без комментариев...
Сериал "Брежнев" (2005).
Сериал относительно неплох, но вот что я бы хотел отметить из странного. В сериале изобажён 1982 год – последний год жизни Леонида Ильича. Видно, что он уже нездоров, но, по-моему, он был в то время уже гораздо сильнее нездоров.
А то, какой там была показана деятельность Андропова, весьма противоречит вот этому довольно убедительному мнению:
http://fsb.ru/history/autors/leonov.html
Сериал "Жена Сталина" (2006).
Абсолютно свинский фильм хрущёвско-огоньковского типа. Дем-шиза в кубе. Каких тут только типичных клише и штампов про Сталина не добавлено! Причём их такой безумный набор, что запихивать все в один фильм (даже 4-серийный) просто крайне бредово! Если я начну все их перечислять и комментировать, то на эту тему можно хоть целую брошюру написать. Самая мракобесная и нереальная ересь - про 10 абортов Аллилуевой. И ещё много-много прочего...
Так что, пишите либо какие-то свои мнения и заметки о названных фильмах, либо выскажите свои мысли о прочих фильмах (анти)советской тематики, вышедшие после 91 года. Будет интересно почитать. Может есть и хорошие фильмы из новых на советскую тему?
А, и еще один вопрос. Насколько окружающим в коллективе (начальству в частности) было дело до проблем отдельно взятого члена этого коллектива? Время военное, коллектив - средний и младший медперсонал эвакогоспиталя номер...
---------------------------------------------
Когда как. Зависит от конкретных проблем, условий и персоналий.
"У них была какая-то идея.
Общая. Правильная-неправильная, хорошая-плохая - это другой вопрос. Но она - была. И за нее сражались и шли на смерть. "
=====================================
Это не другой вопрос, а самый первый. А остальные - другие.
S.N.Morozoff
""Хороший" - это не термин. В разное время в разных культурах под этим понимается разное. Если уж говорить предметно, то одним из основных требований было: интересы коллектива ставить выше, чем свои собственные, а если точнее, то баланс между личными интересами и интересами общества был сдвинут относительного нынешнего положения в сторону интересов общества. Довольно сильно, но в разные десятилетия существования СССР по разному."
==================================
А свобода - это "термин"?
А добро и зло?
А "права человека" - термин? Они одинаково понаимаются в разных культурах?
А сколько культур может существовать в одной стране?
Не спешите отвечать, я ведь ничего не спросил.
А знаете, мне, пожалуй, уже все равно - правильная-неправильная, хорошая-плохая... Просто - Идея. Хочу во что-нибудь поверить так, как верили тогда...
ЗЫ. "Алька" прошла с обалденно высоким рейтингом. Мне жаль зрителей...
" А знаете, мне, пожалуй, уже все равно - правильная-неправильная, хорошая-плохая... Просто - Идея. Хочу во что-нибудь поверить так, как верили тогда... "
=====================================
А я не верю, я знаю, что идея правильная, хорошая.
У Христа, Маркса, Толстого, Достоевского, Ленина и Сталина было больше общего, чем нынче принято думать.
Отдыхайте.
http://may-myatnikova.livejournal.com/159353.html - тут начало, далее следуем по метке "Позор джунглей". Кому не лень, естественно:) Копировать сюда не стану, потому что для форума слишком много текста.
http://may-myatnikova.livejournal.com/159353.html - тут начало, далее следуем по метке "Позор джунглей". \\\\\\\\\\\\\\\\\\
Зачотно.
Только, знаете, в старых Советских фильмах подобного бреда тоже выше крыши. Например в чудесном озеровском "Освобождении", или "Укрощении огня". А уж когда смотришь некоторые "исторические" фильмы ("Русь изначальная", "Ярославна - королева Франции") - волосы дыбом. Блестящий "Андрей Рублев" запредельный бред по реалиям. Моя любимая "Гусарская баллада" - полная чушь. Старый Советский сериал "Рожденная революцией" (и заодно все фильмы про милицию) - ненаучная фантастика. (В милицейских и "шпионских" фильмах, кстати, консультанты следили не за тем, чтоб неточностей не было, а чтоб, не дай бог, чего реального не показали) Но в тех фильмов было главное - правда характеров, правда отношений, правда художественная. (не во всех, но в лучших - обязательно). А сегодня, даже если учтут мельчайшие реалии, этого все равно не будет. Ложь не в деталях, ложь в самих создателях произведений искусства. У сегодняшних режиссеров и актеров хорошо получаются бандиты и шлюхи. Это они понимают. А все остальное настолько за их духовными возможностями...
"Но в тех фильмов было главное - правда характеров, правда отношений, правда художественная. (не во всех, но в лучших - обязательно)."
=============================================
Вообще-то главной считалась правда сути, а уж в ее контексте - правда характеров, правда отношений, правда художественная.
Вы считаете, что относительно сути событий в советских фильмах тоже "бреда выше крыши"?
Пока меня не зацепило темой войны, меня больше интересовали характеры в кино. Сейчас - показ эпохи, как жили, что носили, как выглядело то или это. Если ориентироваться на кино как на источник информации, тогда да, тогда историческая правда должна быть. А не дивный эльф с луком и в кирзовых сапогах:) А если акцент делается на характерах, то тут и некоторый бред с исторической точки зрения прокатит.
Сандра Во-первых, война в том виде, какой она на самом деле была никогда не показывалась и показываться не будет. Прежде всего потому, что это "некиногенично". Т.е. в реальности все обыденней (и страшнее). Поле до боя и после боя может несильно отличаться. Там, сям, стоит 3-5 подбитых танков, некоторые дымятся, трупов не видно. В кадре это не будет смотреться. Конечно, бывали ситуации, когда танковая или автоколонна налетала на засады и несла тяжелые потери, но это не так уж часто случалось. Т.е. в кино все равно придется искажать действительность, не по злобе, а по суровой необходимости.
Во-вторых, меня всегда удивляли люди, которые ищут (и находят, естественно!) в фильмах о войне нестыковки - там танк не той системы, там самоходка бегает, которая в это время еще только в проекте. Всегда хочется спросить: ну и что? Разве в этом дело?
Кстати сказать, Вы вот затеяли писать повесть - и это меня тоже настораживает. Знаете почему? У меня есть такое подозрение (не поймите меня правильно :), что Вы слабо представляете себе эпоху, о которой хотите писать. Хорошо, что Вы собираете материал, но этого мало. Эту эпоху нужно почувствовать. Мне кажется, что пока Вам это не удалось (сужу по вопросу чуть выше). Кстати, попробуйте найти и почитать аналогичный опыт в этом отношении (недавно вышел): И.Кошкин "Когда горела броня" (авторское название - "Наша совесть чиста"). Вышло, ЕМНИП, уже две части, я дал название первой.
Вообще ничего не делать, пока досконально не изучишь эпоху? :) не подход. Правки в текст вносятся в процессе вылавливания новой информации.
САМОЙ войны у меня не так много будет - именно боевых действий. Боевые действия в небе - об этом спрашивается у монинских рестореров, читается Драбкин и прочее такое. Чего не представляю - о том и не пишу... И вообще, почему бы мне не пографоманить для себя-для души? В издательство я это все равно не понесу, да и в сеть вешаю только для узкого круга знакомых, которые исторический бред ловят. Пуркуа не па, если мне процесс нравится?
И как можно прочувствовать дух эпохи, если ты там не жил? Где достоверные источники, в которых можно проникнуться психологией людей того времени? Все больше на факты напирают - пошел туда сделал то. Исключение - пожалуй, только мемуары Ароновой и Чечневой. Ну, и воспоминания медсестричек на iremember.ru.
И как можно прочувствовать дух эпохи, если ты там не жил? Где достоверные источники, в которых можно проникнуться психологией людей того времени?\\\\\\\\\\\\\\\\\
Можно. В большом количестве книги, фильмы, музыка, пресса, документы ТОГО времени. Бытовые предметы, фотографии (особенно людей), какие-то места (в Москве почти не осталось, только отдельные детали.). Погружение во все это. Еще очень важно попытаться монять мотивы людей того времени, основные движущие силы событий (именно в этом сегодняшние фильмы ложь от первого до последнего), технологии взаимоотношений. На каком-то этапе можно добиться ощущения, что реален тот мир, а этот иллюзорен. Правда есть опасность для крыши. Как не странно, мемуары и беседы с очевидцами дадут меньше всего. Они будут звучать о том времени с ощущений этого. Знание деталек и мелочей появится попутно, а если и спутаете что-то (100% точность трудно воспроизвести даже участнику, что то сдвинется и забудется), будет незаметно.
А вообще, пишите, лично я прочту с интересом. Пишете Вы легко.
Процесс пока идет ме-едленно и печально. :) Хотя страниц 60 там уже есть, это разрозненные куски, в которых только мы с соавтором разобраться можем. Вроде того, кто такой Петя и откуда он взялся. Мы знаем, а читателю неочевидно:) А тот кусок, где все объясняется, еще не написан.
Иногда меня прошибает отдать перекеупщикам кучу денег за какую-нибудь вещь того времени - если в этой вещи что-то чувствуется. У меня дома на серванте живут настоящие семь слоников 40-х годов:) Из Саратова привезла.
Еще у меня есть книга "Ваши крылья" - 1937 года издания, с чьей-то дарственной надписью. Тоже .. И некоторое количество учебников по медицине 30-40-х годов издания. Все это мне нужно. Для процесса. Я даже пером писать научилась. И карточки на раненых по шаблону, указанному в учебнике, заполнять. И намерена пойти на курсы первой помощи - чтоб все знать. Назвалсяч - соответсвуй.. Как-то так, в общем.
Вообще-то мне такие покупки не по карману, но я ж не бестолково хватаю что придется, лишь бы к эпохе относилось, я хватаю вещи, с которыми можно общаться. Как говорила Цветаева - "чтоб МОЕЕ стало!" Пытаюсь проникаться... С тем, как себя тогда вели, мне относительно все ясно, но с мотивами... Не очень. В общем, та же ролевуха - проникнись персонажем и подумай, почему он поступал так, а не иначе.
Чисто практический совет - по сети больше лазьте. Мне, например, попадались несколько очень интересных сайтов об одежде того времени с воспоминаниями. Вообще, воспоминания, конечно, вещь субъективная, но в каждом можно найти какие-то отдельные штришки. Особенно, если это воспоминания человека неглупого и артистической натуры. Политические взгляды здесь роли не играют.
Вообще ничего не делать, пока досконально не изучишь эпоху? :) не подход.
------------------------------------
Досконально не надо, все равно не получится. Я Вам писал не о доскональном изучении, а о том, что нужно почувствовать эпоху. Суметь понять тех людей. Начать смотреть на мир так, как смотрели они. Немножко стать ими. В принципе, Ляксей все уже написал.
Просто если этого не будет - можно и не напрягаться. При всей внешней точности выглядеть будет... В лучшем случае пародией. Как те фальшивые елочные игрушки, что появились в магазинах. С виду они как настоящие... Но радости от них - никакой. (с)
И вообще, почему бы мне не пографоманить для себя-для души?
-------------------------------------------------
Да я даже и не возражаю. Пробуйте.
В общем, та же ролевуха - проникнись персонажем и подумай, почему он поступал так, а не иначе.\\\\\\\\\\\\\\\\\
В ролевухе проще. Там достоверность не так важна. Поди узнай, что тот эльф ел на завтрак. Здесь и проще (меньше выдумывать) и сложнее.
Вот Петя Ваш. Вы знаете кто его родители, их биографию (хоть примерную), чему они могли его учить в детстве? Чему и как его учили в школе, и по каким учебникам? Какие книги он читал, во что играл, что слышал по радио, смотрел в кино. В каком доме жил, по каким улицам ходил и куда. Что продавалось в магазине на углу? А в том, который за школой? Во что он был одет, что ел на обед, где и из чего? Какие события происходили в стране и вокруг и что он об этом думал в десять лет? А в пятнадцать? А что думали его друзья и родственники? С кем он дружил и с кем враждовал. Кто был объектом для подражания?
Таких вопросов можно еще сотню задать. Это все не обязательно описывать, но это надо знать. Тогда герой получится живой и настоящий.
Можно и чужого героя слямзить, если хорошо прописан, заменив имя и подправив предлагаемые обстоятельства. Например встреча в 42м замполита батальона Тимура Гараева и сержанта разведроты Мишки Квакина, взяв готовые схемы характеров и отношений. Для главных не стоит, а для второго плана - запросто.
Таких приемов мульён, токо времени они требуют немеряно. Проще фантазировать, но достоверности тогда хана.
– Неужели ты не видишь? Это рельсовый электровагон, так называемый «трамвай», бывший в употреблении на рубеже XIX и XX веков, а водитель и пассажиры одеты, как придворные французских королей!
– Стало быть, художник ошибся на сто лет.Неужели это так важно?
С. Лем
Про главгероиню и главгероя я все знаю. Про второстепенных пока не очень, а для того, чтобы описать еще одного - одессита - мне пришлось нарывать "словарь одесского языка" в Сети и, видимо, надо будет ехать в Одессу:) Так что у мну все всерьез, я в них вживаюсь:) И как говорили, и что ели, и что чувствовали, и чем в детстве болели, и что больше любили - кино или мороженое:)
А еще у меня есть дневник Нины Луговской - как раз тех времен, подлинное свидетельство эпохи. В Жу Же есть сообщество победа.ру, а еще такой дневник S_fronta, там владелица дневника выкладывает фронтовые письма деда. Если добраться рано утром до платформы Марк, то там тоже алкаши за копейки могут продавать фронтовые письма. У меня от деда ничего не осталось. Хоть чужое потрогаю.
. Если уж я на Совмьюзике, так, может, кто-то знает, как звучала песня артековцев 30-х- "У Артека на носу приютился С у у к - С у"? Есть у кого-нибудь?
Еще мне нужно какое-нибудь детское (реально детское, дитем написанное) стихотворение тех лет о том, как здорово быть летчиком. Со мной поделились одним, но это немного не то.
ПЕСНЯ ОБОРОНЫ.
Наша Родина могуча и сильна,
Наша Родина прекрасна и вольна
Подросли у ней отважные сыны –
Им преграды никакие не страшны.
По сигналу танки ринутся вперед,
По сигналу люди двинутся в поход.
Наша Родина могуча и строга,
На чужой земле мы будем бить врага.
Весь народ пойдет с винтовками в руках,
Эскадрильи застрекочут в облаках.
С нами Сталин. Ворошилов начеку –
Не видать земли трудящихся врагу!