Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Фильмы на (анти)советские темы, вышедшие после 91 года
Автор: Kampfer 28.12.06 16:46 Сообщить модератору
Здесь бы я хотел обсудить с участниками форума пост-советские филмы, вышедшие после 1991 года, но на (анти)советскую тематику.
Напишу вкратце своё мнение о нескольких фильмах.
Фильм "Серые волки" (1993).
В этом фильме сделан уклон лишь на одну из версий смещения Хрущёва. На ту, что он якобы заранее всё знал о готовящемся заговоре. Но данная версия опровергалась. Ещё дико взбесил один из диалогов Хрущёва то ли с Микояном, то ли ещё с кем-то ближе к концу фильма, где они уже чуть ли не с полной уверенностью обсуждают о грядущем развале страны. Ну конечно, в 93-м году несложно понавыдумывать для 60-х годов такие "прогнозы" на будущее... Прогнозировать-то можно было, но НЕ ТАК же!
Фильм "Утомлённые солнцем" (1994).
Из плюсов могу тут отметить разве что потрясающую манеру актёрской игры Меньшикова. Но анти-сталинская тема в фильме выражена крупнейшим образом. Но что меня больше всего добило, так это то, что старый боров Никита Михалков работает над продолжением фильма! Это после того, как комдив Котов, его жена и НКВД’шник Митя погибли (дочка осталась жива; в конце фильма были указаны года смерти Котова и жены, а то, что Митя решил суициднуться – это тоже всё в концовке). Зато теперь Михалков решил продолжить свою гнусную тему, и воскресить "умерших героев":
http://www.trite.ru/utoml_2.mhtml?PubID=23
Без комментариев...
Сериал "Брежнев" (2005).
Сериал относительно неплох, но вот что я бы хотел отметить из странного. В сериале изобажён 1982 год – последний год жизни Леонида Ильича. Видно, что он уже нездоров, но, по-моему, он был в то время уже гораздо сильнее нездоров.
А то, какой там была показана деятельность Андропова, весьма противоречит вот этому довольно убедительному мнению:
http://fsb.ru/history/autors/leonov.html
Сериал "Жена Сталина" (2006).
Абсолютно свинский фильм хрущёвско-огоньковского типа. Дем-шиза в кубе. Каких тут только типичных клише и штампов про Сталина не добавлено! Причём их такой безумный набор, что запихивать все в один фильм (даже 4-серийный) просто крайне бредово! Если я начну все их перечислять и комментировать, то на эту тему можно хоть целую брошюру написать. Самая мракобесная и нереальная ересь - про 10 абортов Аллилуевой. И ещё много-много прочего...
Так что, пишите либо какие-то свои мнения и заметки о названных фильмах, либо выскажите свои мысли о прочих фильмах (анти)советской тематики, вышедшие после 91 года. Будет интересно почитать. Может есть и хорошие фильмы из новых на советскую тему?
Прилично выглядит экранизация "Момента истины (В августе 44-го...)", хотя некоторые говорят что очень далеко от первоисточника. Дилогия "Неслужебное задание" и "Взрыв на рассвете" тоже более-менее прилично. "Звезда" -- это так, ремейк.. ну а больше я не назову
Да они мне не особо близки, просто кто-то со знаком плюс, а кто-то минус.
Шариков не то что бы положительный (я может не так выразился) он просто скорее положительный, чем отрицательный, или хотя бы средний. На самом деле его поведение это шкоды мелкого хулигана попавшего под дурное влияние и оставшиеся инстинкты собаки. Если вы обратили внимание, то почти все его действия не возмущают, как у Швондера, а смешат. В его лице просто высмеиваются определенные недостатки характера.
Он не герой, но он явно и не злодей. Мне его в какой-то степени даже было жалко. Быть может, попади он, в другую компанию стал бы другим. Такие люди встречаются и у них разные судьбы, один оказывается в тюрьме, а другой спокойно живет, работает, правда скорее с неохотой...
Хотя, возможно я просто интуитивно сравниваю его с современными отрицательными героями и их помощниками в т.ч. и из реальной жизни, и на их фоне, Шариков не кажется мне отрицательным
Если закрыть глаза на поведение некоторых авторов то:
«Гений», «Криминальный талант», «Котенок», «Ворошиловский стрелок», «Возвращение» боле-мене, «Итальянец» - очень хороший. По-моему «Брат» ничего (но целиком не смотрел) - не уверен. Да, «Звезда» тоже прилично сделана.
Что-то лучше, что-то хуже и может какой хороший фильм пропустил, но в целом из того, что я знаю список на 16 лет исчерпан. И настоящих шедевров не помню.
Идеи "вивисекции", "изготовления искусственных организмов" характерны для буржуазной культуры предфашисткого периода.
Эти идеи по буржуазному родству впитывались антисоветски настроенными интеллектуалами. Вся маразматическая линия антиутопий - тому иллюстрация.
Примером действительно человечного отношения к этой теме может служить "Голова профессора Доуэля" А.Беляева.
Булгаковское "Собачье сердце" я прочел в виде брошюрки, изданной на Западе (в СССР произведение не издавалось)
Будучи после "Мастера и Маргариты" весьма благосклонно настроен по отношению к Булгакову, я это "сердце" оценил весьма негативно, ибо веяло от него явно полудурочным, обывательским неуважением к человеческой сути, притом со стороны вроде бы симпатичных и интеллигентных персонажей. Спорил со знакомыми ценителями "запрещенки", настроенными менее критично к антисоветизму, чем я.
Фильм "Собачье сердце", повторяющий идею книжки в еще более подчеркнутом виде, художественно оказался выше булгаковского произведения, как ни прискорбно.
На антисоветской перестроечной волне он сыграл заметную роль в пропаганде социального расизма, который тогда нам был неведом и не воспринимался большинством, как реальная опасность.
Адекватные советские зрители, по-моему, восприняли фильм как гротескную сатиру на определенный период нашей истории, вполне приемлемую.
А из сегодня в густом антисоветском контексте он смотрится совсем иначе.
Вася Грозин, говоря о булгаковском произведение, поднял очень интересный вопрос о социальном расизме. Во времена перестройки часто приходилось встречать рассуждения о подавлении индивидуальности конформизмом "быдла". "Совковость" в целом стала тождественна зашоренности, отсутствию глубины, конформизму, примитивности суждений, жлобству, "нерафинированности". Поражал горячий антисоветизм большого количества ОЧЕНЬ образованных людей и просоветизм людей относительно необразованных. Вопрос: как вы думаете, с чем связан факт того, что во времена перестройки такое большое число ВЫСОКО-образованных людей выступило так радикально против советской системы? Почему про-советскость стала символом отсталости, тупости, закрытости и примитивности мышления?
Всё просто (на мой взгляд). Приведу пример: когда отмечали 50-летие ХХ с'езда КПСС один старик-участник с'езда сказал: "Мы сидели слушали и никто не мог встать и сказать: "Вы лжёте!"", вот видите, а потом "уря" и все дружно похлопали троцкисту Никите. При Сталине народу не запрещалось думать, а потом... Вот поэтому гнусные наглые антисоветчики этим-то и воспользовались.
К сожалению, в свое время я об этом не задумывался. А теперь знаю.
Но что МНЕ особенно интересно - кто из нынешних образованных знает ответ, а кто просто не задумывается.
По моему у них в образе Васисуалия Лоханкина великолепно раскрыт образ российской советской интеллегенции.Она всегда была недовольна(в той или иной мере) властью по определению. И всё время смотрела в рот Западу, ну никак не понимая, что построить общество по западному образцу у нас нереально.
"Фильм "Собачье сердце", повторяющий идею книжки в еще более подчеркнутом виде, художественно оказался выше булгаковского произведения, как ни прискорбно.
На антисоветской перестроечной волне он сыграл заметную роль в пропаганде социального расизма, который тогда нам был неведом и не воспринимался большинством, как реальная опасность."
А по моему фильм демонстрирует как раз убогость профессора Преображенского и иже с ними. А Шариков замечательный продукт подобной интеллегенции.
«фильм как гротескную сатиру на определенный период нашей истории»
Так это и есть сатира на определенный период. Но, по-моему, произведение ничего. Фильм, к сожалению, тоже качественный, хотя делался с известной целью.
"он сыграл заметную роль в пропаганде"
Для пропаганды шло все от «карнавальной ночи» до сильно идеологических вещей. В этом отношений они прекрасно умеют использовать против своего врага любую вещь.
«А Шариков замечательный продукт подобной интеллегенции»
- Швондер – сама «интеллегенция». Шариков ее электорат. Думаю, он не мешает никакой официальной власти.
Мне шариков нравится больше (более честный), но он мне почему-то немного Жириновского напоминает.
Об'ясняю, при Сталине можно было обсуждать устройство колхозов на любых уровнях, критика начальства (помните фильм "Девушка с характером"), обсуждалась генетика, кибернетика, теория относительности и пр. А потом наступило молчание, вернее трибуну давали одним, а другим заткнули рты. Что Хрущ, что Бронштейн -- политика одна (кстати говоря, Хрущ примыкал и к эсерам и к троцкистам). Сам Хрущ хотел реабилетировать троцкистов-бухаринцев, но не успел, т.к. Брежнев был в чём-то сталинистом.
А критики начальства после Сталина что не было? Что всё это после не обсуждалось?
Я лично молчания никакого по прессе 60-х-80-х не замечаю.
"Что Хрущ, что Бронштейн -- политика одна (кстати говоря, Хрущ примыкал и к эсерам и к троцкистам)"- можно узнать, на чём основывается сие сенсационное открытие?
А как насчёт критики самого Сталина?
Основания есть, а именно анкета Хруща при вступлении в Красную армию, там он написал: "сочувствующий партии левых эсеров", а примыкание к троцкисатм, это есть в энциклопедии "Гражданская война и военная интервенция 1917-1920 (изд. 1987)". Кстати, а где вы видели критику самого Хруща, Брежнева, Андропова... А про молчание это верно, правда никаких диспутов, споров, обсуждений там тоже не видно!
Был в России такой только один, которого можно было критиковать как угодно, и даже больше - Борис Николаевич Ельцин.
Только какой Шариков?! Какой Швондер?! Такого даже в литературных пародиях еще не было описано.
Оно такое чудо надо???
" Был в России такой только один, которого можно было критиковать как угодно, и даже больше - Борис Николаевич Ельцин.
Только какой Шариков?! Какой Швондер?! Такого даже в литературных пародиях еще не было описано.
Оно такое чудо надо??? "
=================================
Все в одну кучу, прямо как на ТВ. Раз критика с елби не помогла, так долой критику...
Где я говорю, что-то похожее на «Раз критика с елби не помогла, так долой критику»???
Василий, я конечно извиняюсь, но не надо мне отсебятину приписывать!
ЕБН пил и ничего не видел. Ни один нормальный лидер, не даст вам себя публично, серьезно критиковать. Не было такого и не будет. И в какой-то степени это правильно. Будьте реалистом.
А вот выслушать какие-то замечания и принять к сведению – это другой разговор.
На мой взгляд, причина минимальной критики главы государства проста. Под ее видом легко проникают различные врали и вбрасываются слухи. В место того, что бы чем-то серьезным заниматься лидера вынуждают оправдываться. Наказание за недостоверную информацию порождает у многих страх, к критическим высказываниям и злоупотребления со стороны некоторых чиновников.
Я не рассуждаю, нужна или не нужна серьезная критика главы государства, я просто говорю, что ее не было и не будет, за исключением одного алкоголика или ему подобных. Нет, если мало показалось...
Критиковать определенные недостатки – это одно дело. Сказать самому главному «что он плохой руководитель» или нечто похожее, даже если это правда – другое.
хотелось бы отметить, как достаточно талантливые "Точку" и "Изображая жертву" (хотя последний совсем неоднозначный, конечно).
Сатурн и Никита, а почему "социальный расизм", а не классовая ненависть? Понимаете, когда мы говорим социальный расизм, мы имеем в виду, что-то иррациональное, будто бы не имеющее корней в классовых отношениях, в природе кап. отношений. Пользуясь такой терминологией мы относим его к категории отрицательного, в то время, как есть и другое направление - снизу вверх.
Кстати, нелюбовь части интеллигенции к советскому, нужно, как мне кажется рассматривать и с другой стороны: со стороны "нелюбви" советской властью интеллигенции.
И сегодня, многие их нас презрительно говорят "интеллигенция", забывая, что она бывает разная. История развития российского революционного движения - это история революционно