Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Или выступления гимнастов.
----------------------
Еще футбол хорошо бы предать анафеме. А то фанаты буянят, понимаешь, стулья ломают. Я понимаю, что ЦСКА - великий клуб, но стулья-то зачем ломать? :)
Вообще, когда читаешь про "выключил звук - а чего они дергаются" и тому подобное, немедленно вспоминается бессмертное:
"А! Ноги! Футбол! 22 бугая один мяч перекатывают. А вы выдайте каждому этот, ну... каток! Так они, 22 бугая, 22 бугая, да на полтора часа.... Да на полтора часа, да на 22 бугая... Два пишем, семь на ум пошло........... Они все поле заасфальтируют! А еще зрители по рублю дадут... Сто тысяч зрителей по одному рублю - это будет.... Сто тысяч зрителей по одному рублю... Это будет..... Сумасшедшие деньги! (с) :)
К джазу можно относиться по разному - кому-то он нравится, кому-то нет. Это исключительно сфера личной жизни. Но в 50-е годы с джазом активно стали бороться милиция и особенно так называемый бригадмил - сборище подонков-карьеристов, "зарабатывавших" таким образом прописку в столице. Многие из этой публики в конце концов сели за грабежи и разбой, но многим людям они успели ни за что ни про что всю жизнь покалечить. Не только за увлечение джазом, но и за ношение узких брюк и демисезонных туфель на толстой подошве.
А ещё раньше со стихами Есенина так же боролись, а ещё-ёщё раньше - с ношением галстука.
Ну а вообще джаз бывает всякий, как стоящий, так и халтура. но это характерно для любого вида искусства.
Не милиции и бригадмилу было бороться с джазом
===============================================
Дело не в милиции, она выполняла указание. С культурными артефактами боролись, в первую очередь, тогдашние "знатоки" - чиновники, неудачники от культуры и, увы, приспособленцы, вроде Богословского,, засевшие в разных комах. Не умея ничего создать, они наловчились "бороться" и указывать на "опасности". Как реализовалась их "борьба" мы сегодня видим. Борясь с джазом, потом с биг-битом, потом с роком, они просто спихнули молодежь, практически целиком к западной музыке, часто превосходной, но столь же часто и далеко не лучшей. Но неумехи не только не могут создать своего, они и запретить-то разумно не сумели. Вызвали только ненависть к себе и смех над своими дурацкими писульками в дурацких газетах. А потом это отношение перешло и на систему, боящуюся музыки и симпатии к противоположной системе.
Во второй половине прошлого века музыка стала оружием. "Знатоки" своей дуростью и дикостью разоружили страну, толкнув, к тому же, массы молодежи в лагерь противника.
Надо отдать должное тогдашним "знатокам" - они и молодежь спасли от быстрого скатывания под горку, как на западе (конечно, полностью поворитить вспять историю западной цивилизации оттолкнувшись ногами от Урала не смогли), и сами были образованы всячески лучше тех кого критиковали в сфере популярной музыки, и смогли создать воистину последнюю прекрасную массовую альтернативу популярно-эстрадной ерунде, чего не предвидится в ближайшие лет 100.
...Сталин сам с удовольствием слушал того же Л. Утёсова, в т. ч. не доступный простому народу репертуар. Например, "С одесского кичмана". Вот вам и единство слова с делом.
...один из любимых композиторов Генералиссимуса- А. В. Александров держал в личной фонотеке, скажем, записи Г. Миллера, хотя особой любовью к джазу не отличался.
Разные вещи: только ли джаз, причем весь подряд, или вся музыкальная культура. Автор:
Губин В.Б. 16.12.08 10:29 Сообщить модератору
Или как с футболом:
Почитайте "Люди из захолустья" Александра Малышкина, весьма показательная книга. Там исходно - беспросветный деревенский и безработный мрак, люди уезжают на большую стройку типа Магнитки, в дороге - тоже жуткий мрак. Но через полгода командами они играют в футбол!
А с другой стороны вот что. Кажется Майский, вернувшись из Англии, на вопрос - когда там будет революция, - ответил: Там не будет революции, там будет футбол. Потому что хозяева и рабоите слились в футбольном экстазе: хозяева массово отпускали рабочих на важные матчи.
*** Денис Модзелевский пишет: ...Сталин сам с удовольствием слушал того же Л. Утёсова, в т. ч. не доступный простому народу репертуар. Например, "С одесского кичмана". Вот вам и единство слова с делом. ***
Следователь тоже с удовольствием изучает улики... Работа такая...
К чему я это? А может Сталин думал что делать с Утёсовым и его приблатнённым мотивчиком? Будь я на месте Сталина тоже ознакомился бы с материалами "дела".
*** Денис Модзелевский пишет: ...один из любимых композиторов Генералиссимуса- А. В. Александров держал в личной фонотеке, скажем, записи Г. Миллера, хотя особой любовью к джазу не отличался. ***
Я в туалете, в кармашике для бумаги, держу газету в которой 95% текста не читаю. :-)
*** Губин В.Б. пишет: А с другой стороны вот что. Кажется Майский, вернувшись из Англии, на вопрос - когда там будет революция, - ответил: Там не будет революции, там будет футбол. Потому что хозяева и рабоите слились в футбольном экстазе: хозяева массово отпускали рабочих на важные матчи. ***
Эх, Губин, Губин... Ты не понял того, что зрелища - это взятка народу.
Да как же я не понял? Я именно и написал, что футбол может залить мозги народу. Автор:
Губин В.Б. 17.12.08 01:27 Сообщить модератору
Что и используется.
Это ты, товарищ DXman, не понял, что я сказал.
Двойственная роль у футбола - в зависимости от обстоятельств.
Существуют воспоминания, что Сталин слушал "С одесского кичмана" и прочий подобный репертуар отнюдь не для сбора улик. Веритьэтим воспоминаниям или нет - вопрос второй, однако И. В. стоило только пальцем шевельнуть - и никакого Утёсова никто больше бы со сцены не услышал. Тем не менее последний продолжал петь и играть, в т. ч. сочинённые на блатную музыку вещи ("С берлинского кичмана", "Бублички").
По поводу А. В. Александрова. Действительно, наличие в фонотеке определённых произведений и исполнений не означает, что человек без них не может жить. Но Маэстро был слишком серьёзным музыкантом и более чем занятым человеком, чтобы тратить время на пустяки (как тратим мы, бранясь на форуме по подчас ничтожным вопросам). Словом, аналогия с газетами в туалете здесь едва ли уместна.
У легендарной песни "Бублички" был вполне определенный автор - одесский литератор и драматург Яков Петрович Давыдов-Ядов (умер в 1940 году). Он был и их первым исполнителем, но его быстро затмили Утесов и Лещенко. Давыдов-Ядов также автор "Любушки" ("Нет на свете краше нашей Любы") и знаменитого романса из репертуара Вадима Козина:
Смейся. смейся громче всех,
Милое созданье!
Для тебя веселый смех.
Для меня страданье.
Давыдову-Ядову часто, но абсолютно безосновательно, приписывают авторство знаменитой одесской песни "Ужасно шумно в доме Шнеерсона".
В Москве, на Донском кладбище, в самой первой колумбарной секции внешней ограды (как войдешь в ворота, сразу налево) сохранилось захоронение Давыдова-Ядова. Но состояние его - скверное. Смотреть за ним некому - родных не осталось. На месте фото - ошметки, и мы уже не видим его "лица печального клоуна", как написал о Давыдове-Ядове хорошо знавший его Константин Паустовский в своей "Повести о жизни".
На урне с прахом надпись - "драматург". Никто сейчас не помнит такого драматурга, но несколько песен в памяти остались.
У меня не укладывается в голове, что приблатённым песням Утёсова был дан зелёный свет. Одно совершенно очевидно - зелёный свет давал влиятельный поклонник.
Денис, джаз мог попасть в фонотеку Александрова разными способами. Например в качестве подарка (не без злого умысла) из США.
Тема очень интересная. Насколько мне известно, в принципе Александр Васильевич джаз не жаловал. Однако такой факт, из истории созданного Маэстро коллектива. В середине тридцатых А. В. вернулся с Украины и вскоре объявил Ансамблю - вот, мол, услышал хорошую народную вещь, но сыграна была неправильно, слишком по - джазовому. Я её подредактировал, кое - что добавил (насколько опять же я знаю - мелодию древней рязанской попевки в качестве припева), сделал аранжировку. Так родилась знаменитейшая "Калинка". Информация от самых - самых ветеранов КрАПП - долгожителей.
Не исключаю, что "под влиянием" творчества Г. Миллера Александром Васильевичем создана такая гениальная аранжировка, как "Кабачок".
Вот так, по идее, должен работать настоящий музыкант, композитор, дирижёр, доктор искусствоведения. За это А. В. и почитаю.
Внук старшего Александрова, Евгений Владимирович, нынешний зав. музеем прославленного коллектива - сам прекрасный джазовый пианист, работал, в частности, с тем же Л. Утёсовым. Ныне, когда выступает оркестр КрАПП, Е. В. выдаёт блестящие соло.
В одном из телеинтервью Евгения Владимировича спросили - был бы жив Ваш великий дед, как бы он отнёсся к джазовой карьере внука? Е. В. ответил - наверное, ему бы было просто не до этого. И добавил - наверное, сильно бы не возмущался...
Богословскому в молодости от критиков доставалось гораздо больше. И за "Темную ночь" ("унылый блюз"), и за "Три года ты мне снилась" ("проникнуты кабацкой меланхолией и чужды советским людям"), естественно, за "Шаланды" ("воровская романтика") и вообще это "образец пошлости, подмены естественного пения унылым говорком или многозначительным шепотом". Т.е. Богословского обвиняли в том, что "это не пение", и Богословский обвиняет битлов, что "это не пение".
2007 год.
Сэр Пол Маккартни получает одну из самых престижных в Англии наград в сфере классической музыки – " Cla ssic al Brit Awards». «Очень важно, что такие имена как Маккартни и Стинг вошли в список номинантов. Может, хоть благодаря им молодежь поймет, что не только попса может быть хорошей музыкой», – отметил певец Алед Джонс.