Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
На данном сайте я не нашёл произведений этого великого человека.
Разве его творчество не относится к советскому времени ?
Почему же тогда его не стали выкладывать ?
Если эти два события не связаны - на кой они упомянуты в одной песне?
------------------------------------------
Вопрос не в том, что они не связаны, а как именно они связаны. Я Вам уже объяснял (хотя Вы, походу, не слушаете): если в ходе следствия не дай Боже выплывет, что между часовым и пострадавшим имел место некий конфликт (в давнем или недавнем прошлом), может быть уверены, что версию "а не мог ли этот конфликт послужить мотивом" будет раскручиваться. Степень рпаскрутки будет зависеть от того, какой попадется следователь (следователя в песне видите, нет?) Вы не представляете себе, что может сделать в этом отношении грамотный следователь. А может он много, особенно, если у него есть такое желание - попытаться за это зацепиться (к чему могут быть сови причины). И часовой (который и так-то находится в подвешенном состоянии пока идет разбирательство) получает дополнительный допинг в лице подобных подозрений, хотя твердо внутри себя знает, что в момент инцидента ему было вообще не до этого конфликта. Вопрос: как убедить следователя, что это так и есть? А хрен его знает. Только стоять на своем, более никак. При этом при всем, выживший в инциденте пострадавший еще неизвестно какие показания следователю даст. Может он и расскажет, что сам дурак, а может и свести личные счеты с часовым, его подстрелившим - это знаете ли, вполне, вполне. И такие случаи бывали. Вы, боюсь, не представляете, какие случаи бывают - не поверишь, что такое возможно.
Так что состоянию часового в этой ситуации не позавидуешь никак. Фишка же в том, что доказать подобный мотив практически нереально, но вымотать душу, пытаясь раскрутить - это сколько угодно.
Морозоффу - отдельно - не помню какой уже раз - я не спорил с тем, что, как часовой, этот уголовник поступил правильно и в соответствии с Уставом.
-----------------------------------
Ну а раз он поступил в соответствии с Уставом, то инцидент вообще исчерпан. Но Вы имели несчастье выше назвать действия часового, выполненные в соответствии с Уставом - убийством, а самого часового - убийцей.
Докажите то, что его действия никак не связаны с событиями, изложенными в трёх последних строфах и инцидент исчерпан.
-----------------------------------
Нет, коллега. Часовой ничего не должен доказывать. Если у следствия есть такие подозрения - это проблемы следствия, как найти доказательства, а не часового. То есть это Вам надо (раз уж Вы решили примерить на себя тогу следователя) доказывать, что этот мотив связан с действиями часового и главное, что именно он и послужил причиной выстрела. А я Вам на это скажу, что доказывать Вы это будете до морковкина заговенья, бо ни часовой, ни пострадавший с Вами несогласны, да и Высоцкий лишь обозначает такую возможность, но не пытается ее доказать. И это правильно, потому что мотив мог быть, а могло его и не быть (т.е. часовой просто выполнил требования Устава, хотя и имел с пострадавшим давний конфликт). Тут каждый волен решать сам. Кто службу караульную знает, тот вполне может себе представить описанное выше состояние часового под следствием при подобных обстоятельствах. И то, что я Вам тут долго так расписываю, Высоцкий сказал в нескольких строчках, и сказал не только это, но и все, о чем Вы мне тут толкуете. Так что песня имеет очень даже глубинный смысл и является поводом задуматься над многими вещами: как оно в жизни порой бывает. Примерно так.
"Он не примкнул к диссидентству, хотя в окружении у него было много всякого сброду, "
Оригинально все же, что его окружение паршиво себя проявило, отчасти по дикости. И что он с ними якшался? Я считаю счастьем, что Марина Влади его несколько окультурила (облагородила), спасибо ей.
А талант у него был великий. Оставалось немного: получить образование среди благородных людей, как получил его Пушкин из книг и позже - в Лицее - от ребят и преподов. А у него это не сложилось, а сам он не додумался.
"Так что, Высоцкий изображал время в которое он жил и естественно, как он его понимал. А время было СОВЕТСКОЕ."
Как он его понимал? - отчасти как приличный обыватель. В СОВЕТСКИЕ время люди, как известно, были разные. Так что Советское время - это не довод, а наоборот вроде бы требование высшего качества.
Ваще-то "приблатненным" называют того, кто, не будучи сам "босяком", активно общается с блатным миром. Настоящие приблатненные не Высоцкий, а Кобзон с Лужковым. Да и еще очень многие. "Блатные" же песни ВС вообще не блатные. Это литературные стилизации на тему криминала, что вообще характерно для мировой литературы, а для русской литературы и песни - особенно.
А то ведь можно и к Стеньке Разину (Из за острова на стрежень), и к герою песни "Живет моя отрада" и к героине "Окрасился месяц багрянцем" очнь даже серьезную уголовку пришить. А Вельтман (Песня разбойника - ваще блатарь), Мериме (у него Кармен просто профессиональная преступница, да и другие хороши) и даже Пушкин (Братья-разбойники, Дубровский) - просто певцы блатного мира. Это не говоря о Багрицком, Заболоцком, Есенине и еще очень многих.
Кстати, "Рядового Борисова" ВС почти не пел и в записях она особо не ходила. А уж к блатняку она вообще не имеет никакого отношения. Тогда и Хас-Булата тоже надо в приблатненные. У ВС хоть не погиб никто, а там два трупа на почве личных коллизий.
Смешно ставить в вину ВС проходную зарисовку, у него подобных не один десяток. Может лучше оценивать его по песням о войне, балладам к Мак-Кинли и Робин-Гуду, другим прекрасным песням. Кому-то песни ВС близки, кому-то не очень, это не повод обвинять великого барда в том, в чем он не виноват.
Я считаю счастьем, что Марина Влади его несколько окультурила (облагородила), спасибо ей. \\\\\\\
А что во Влади такого благородного, чтоб облагораживать?. Мелкая звездулька. Ее и помнят-то по Высоцкому. Смешно сравнивать этих двух несоизмеримых людей. Может и Пушкина Гончарова облагородила? Или Есенина - Дункан? Всякой дряни вокруг ВС крутилось немало, но вокруг кого из великих не крутилась дрянь?
Что же до сайта, то, как говорилось выше, творчество Высоцкого в сети представлено почти исчерпывающе.и размещать какие-то его песни здесь просто нет смысла.
Хотя (чисто теоретически) мог бы существовать раздел авторских Советских песен. Их было не так много, но все же были. С полсотни мог бы назвать.
Влади такая звездулька, что ее кто-то взял исполнительницей Колдуньи, да так удачно получилось, что мода на ее причесочный имидж сразу возникла и долго держалась, при чем мода не вызывающая, а приличная.
И такая она звездулька, что зацапала самого Высоцкого, и к нему как бы прилепилась. Не фунт изюма. И уж во всяком случае для него ужасно вредным было его московское мещанское окружение, а она хоть немного его от него загораживала. И не стоит вообще принижать ее собственную культуру, хотя бьы вышколенность.
Что же касается самого Высоцкого, то, повторяю, талант у него был необыкновенный. И блатным, по крайней мере позднего, я его не считаю, хотя блатные его, наверно, слушают. Но почему-то мы его не возьмем в учителя народа, как это было от Ломоносова до хотя бы Есенина. Детям точно не годится: будут разухабистыми и еще добавят всеобщего отрицания. Вот куда его прилепить, в какие хрестоматии? Что он написал, что помогло бы нам жить и сохранить СССР? "Порвали парус"? Кто ему порвал? Я? Он выражал общее недовольство? Да еще как впечатляюще! Чем?
Моя дочь прослушала его неоднократно, однако после того, как пару раз прочитала "Войну и мир", так что некоторый иммунитет и вообще уровень литературы осознала. А если кроме него кто-то ничего и не слышал, то что? Ну не, конечно, Розенбаум и Шафутинский вне рассмотрения, но все же!
Назвать убийцу - убийцей, по Вашему мнению, несчастье? Мне жаль Вас, поверьте.
И вернитесь в реальность - доказать я прошу не часового, а именно Вас, Морозоффа, т.к. именно Вы отрицали связь событий, а часовой в песне отрицал это только перед следователем, а перед слушателем - признавал, иначе какой смысл в его воспоминаниях в конце текста?
Впрочем, если Вы серьёзно отождествляете себя с вымышленными персонажами - можете ничего не доказывать. Это уже по медицинскому профилю, а я - технарь...
И такая она звездулька, что зацапала самого Высоцкого\\\\
Ну, в общем, да. Уважая ВС, нельзя не уважать и его выбор. Я не отрицаю, что Влади вполне достойный человек и для ВС сделала немало. Я только не считаю нужным переоценивать ее позитивное влияние на личность Высоцкого. В первую очередь потому, что, при всех достоинствах Влади, масштаб этих личностей несоизмерим. А для России - в квадрате.
Но почему-то мы его не возьмем в учителя народа, как это было от Ломоносова до хотя бы Есенина.\\\\\\
Валерий Борисович, опять вы в своем репертуаре. Ну с чего вы взяли, что народ уполномочил вас выбирать ему учителей? Он это делает совершенно самостоятельно, и наше с вами мнение ему совершенно боком. Он, знаете, даже и не подозревает, что вы ему кого-то возьмете или не возьмете. Ну, чесслово, комично уже.
Что он написал, что помогло бы нам жить и сохранить СССР?\\\\\\
А что, кто-то подобное написал? Где же тогда СССР?
"Порвали парус"? Кто ему порвал? Я?\\\\\
А что, он именно вас в порыве паруса обвинил?
Он выражал общее недовольство?\\\\\
Ага, он прям так садился и думал - а выражу ка я общее недовольство. Он писал о том, что видел и так, как ему казалось правильным. А оценку ему дал народ, о котором вы так печетесь. Наверно еще и потому, что мироощущение народа ВС выразил более точно, чем мы с вами.
А если кроме него кто-то ничего и не слышал, то что?\\\\\
Да ничего страшного (хоть случай и фантастический). Человек, воспитанный на песнях Высоцкого будет умным, смелым, решительным и честным бойцом. Не самый плохой вариант. Могу вам привести десятки цитат из ВС, подтверждающих это мнение (а вот вы мне обратного не приведете, подлости и жлобству Высоцкий не учил).
Назвать убийцу - убийцей, по Вашему мнению, несчастье?\\\\\\
Не думаю, что по отношению к песне, оправдан такой ригоризм. Повторюсь, но тогда у нас в народных песнях убийцы толпами бродят. А так же дамы сомнительной нравственности. Да и в литературе всякие Онегины, Печорины, Безуховы, Бульбы, Раскольниковы и прочие - сплошь убийцы. И давайте, на этом основании, заклеймим позором всю русскую культуру. И западную тоже. Там герои Дюмы (мушкетеры, к примеру) уж такие убивцы - пробы ставить негде.
Впрочем, если Вы серьёзно отождествляете себя с вымышленными персонажами - можете ничего не доказывать. Это уже по медицинскому профилю\\\\\
Вообще-то иного пути восприятия художественного произведения, кроме как отождествления себя с персонажами, примерки на себя их позиции и обстоятельств, как бы и нет. Это же не чертеж и не схема. Это уже дальше может начинаться рацио и анализ. А вначале только отождествление. Так что никакой медицины.
Речь не о простом упоминании убийцы в произведении - дело о фактическом оправдвнии автором действий своего героя-убийцы. Причём убийство совершено по чисто бытовым мотивам - из-за женщины один из соперников убил другого. И отнюдь не на дуэли и не в честной драке. Ведь Достоевский в своём произведении показывает неотвратимость наказания и душевные муки преступника, а Высоцкий - как этот преступник смеётся над Законом, прикрыв своё преступление Законом же.
Согласитесь, это не одно и то же.
Что же касается отождествления - Вы не совсем поняли: дело не в том, как осознаётся произведение (тут я с Вами согласен), а в том, что на вопрос, заданный мной конкретно Морозоффу, он отвечал от лица абстрактного часового. Мы уже не в процессе восприятия песни, а в процессе обсуждения, тут уже пора выйти из образа и говорить от первого лица.
нет, Морозофф, вы утомляете!
-----------------------------
Да а Вы как утомляете, отказываясь смотреть правде в лицо. :)))
Назвать убийцу - убийцей, по Вашему мнению, несчастье? Мне жаль Вас, поверьте.
-----------------------------
Конечно. Или глупость, как Вам будет угодно. Признав (я Вас за язык не тянул), что часовой применил оружие правильно, Вы тем самым признаете, что убийцей он не является, уголовного наказания за свои действия не несет и так, и так далее. В противном случае Вам придется оговорить, что Вы считаете убийцами всех вообще часовых, когда-либо применивших орудие на поражение, всех солдат, стрелявших во врага на войне, всех, кому приходилось участвовать в расстреле (например перед строем), и так далее, и так далее. Бо людей-то они убили или имели такое намерение (Вы ведь не думаете, что они не понимали, что делают?).
1-й куплет.
Рядовой Борисов. Я. Давай как было дело.
Я держался из последних сил.
Дождь хлестал, потом устал, потом уже стемнело.
Только я его предупредил.
На первый окрик "Кто идет?!" он стал шутить.
На выстрел в воздух закричал "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался и не вступая в спор
Чинарик выплюнул и выстрелил в упор.
Что мы видим? Допрос часового следователем, причем далеко не первый, часовой уже устал повторять и держится из последних сил. В припеве в надцатый раз он повторяет, как же было дело.
2-й куплет.
Бросьте, рядовой, давайте правду - Вам же лучше.
Вы б его узнали за версту.
Был туман, узнать не мог, темно, на небе тучи.
Кто-то шел, я крикнул в темноту.
На первый окрик "Кто идет?!" он стал шутить.
На выстрел в воздух закричал "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался и не вступая в спор
Чинарик выплюнул и выстрелил в упор.
Что мы видим? Допрос продолжается, причем обратите внимание, что следователь поддавливает часового - "Вы б его узнали за версту". Фича здесь в том, что узнавание кого бы-то ни было для часового ничего не значит. Об этом специально инструктируют караульных, а именно: любой, приближающийся к охраняемому объекту должен рассматариваться как потенциальная опасность для охраняемого объекта. Идущий, даже знакомый тебе, может быть отвлекающим маневром, действовать под принуждением, наконец, у него просто может сорвать башню. Поверьте, таких случаев немало. Поэтому для часового не имеет значения: узнал он человека или нет, тем более ночью при плохой видимости, он подал команду в темноту. Едем далее.
3-й куплет.
Рядовой Борисов, - снова следователь мучил, -
Попадете Вы под трибунал.
Я был на посту, был дождь, туман и были тучи
Снова я упрямо повторял:
На первый окрик "Кто идет?!" он стал шутить.
На выстрел в воздух закричал "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался и не вступая в спор
Чинарик выплюнул и выстрелил в упор.
Что мы видим? Следователь запугивает часового трибуналом, да. Зачем? Почему-то он не верит часовому и пытается расколоть его и убедить в том, что был еще какой-то мотив. Это с одной стороны. С другой часовой продолжает стоять на своем, потому что это его единственный выход в подобной ситуации независимо от того, прав следователь в своих подозрениях или нет. Он реально единственный. Но чтобы выдержать такой пресс нужен ого-го какой характер. Если же характер будет так себе, то могут и замордовать (если всерьез к делу подойдут, а ты дашь слабину) и на самом деле признаешься в том, чего и не было.
4-й куплет
Год назад, а я обид не забываю скоро,
В шахте мы повздорили чуток.
Правда, по душам не получилось разговора -
Нам мешал отбойный молоток.
На крик души "Оставь ее!" он стал шутить,
На мой удар он закричал "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался, я был обижен, зол.
Чинарик выплюнул, нож бросил и ушел.
Что мы видим? А вот тут нам как раз и объясняют: что же происходит, отчего следователь вдруг так насел на часового? А оттого, что каким-то образом следователю стало известно об имевшем когда-то (год назад) место другом инциденте и следователь подозревает, что между двумя инцидентами имеется некая связь, бо обид часовой скоро не забывает, значит по характеру в принципе мог. А получить сведения о характере от замполита - это раз плюнуть для следователя. Но доказать эту связь (судя по его репликам выше) он фактически не может, иначе б давно припер баллистической экспертизой или схемой места происшествия. Нет у него доказательств. И остается следователю (пока пострадавший в бессознанке в госпитале) пытаться тем или иным способом (а их много, арсенал у следователя богатый) продавить часового, запугивая его трибуналом, ловя на каких-нибудь противоречиях в показаниях и так далее. У него работа такая, у следователя, по своему он прав, его тоже можно понять, потому что случаи, когда часовой именно застрелил человека таки имеются и иногда их удается доказать.
Таким образом ключевыми в этом деле становятся именно показания потерпевшего. Именно от его слов все и зависит.
В скобках я отмечу, что начиная со слов:
"На крик души "Оставь ее!" идет не строфа, а рефрен, что видно как по размеру, так и по мелодии. Это как раз и позволяет выделить куплет с припевом в отдельный фрагмент, а первую строчку 5-го куплета отнести именно к 5-му куплету, а не к какому-то иному.
5-й куплет.
Счастие мое, что оказался он живучим,
Ну а я - я долг свой выполнял.
Правда ведь, - был дождь, туман, по небу плыли тучи.
По уставу правильно стрелял.
На первый окрик "Кто идет?!" он стал шутить.
На выстрел в воздух закричал "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался и не вступая в спор
Чинарик выплюнул и выстрелил в упор.
Что мы видим? Мы видим, что по счастью, пострадавший не стал сводить личные счеты с часовым (его счастье, часового), рассказал все как было (а Вы знаете, что в объяснительных слова "я не верил, что он в меня выстрелит, я думал, что это же я, что он меня узнал, он меня прекрасно знает" попадаются с удручающим постоянством из поколения в поколение караульных) и тем самым лишил следователя последней возможности как-то привязать один инцидент к другому - пришлось признать, что часовой "долг свой выполнял". Но проблема в том, что часовой настолько уже замордован следователем, что и сам уже точно не знает: была эта связь или не было ее. Это и называется - замордовать. Еще чуть-чуть и если бы не выживший пострадавший - могли и додавить, и посадить. Причем заметьте - вполне возможно на пустом месте.
Вопросы, жалобы, предложения по разобранному? Прошу.
В целом по песне: было или не было? А кто ж его знает? Ответ на это вопрос Высоцкий оставляет открытым. И правильно делает. Потому что случаи бывают разные. И в огромном их большинстве невозможно этого точно сказать.
Впрочем, если Вы серьёзно отождествляете себя с вымышленными персонажами - можете ничего не доказывать. Это уже по медицинскому профилю, а я - технарь...
-------------------------------
То есть тем самым Вы признаете, что отождествлять себя с персонажами, сопереживать героям, посмотреть на ситуацию их глазами Вы не умеете. Так и запишем. Между тем, Владимир Семенович как-то сказал следующее: "Мне проще влезать в шкуру других людей и из нее уже разговаривать" Так что не надо ставить в вину другим того, чего Вы сами просто не умеете. И кстати же говоря, существуют разные исполнения этой песни. Самим Высоцким. У меня их два. В одном из них Высоцкий поет таким образом, что можно сделать вывод о том, что часовой свел счеты, а в другом - что нет. Именно эта двоякость и является ключевым моментом в песне: нет и почти никогда не бывает возможности в подобных ситуациях узнать все до конца.
Причём убийство совершено по чисто бытовым мотивам - из-за женщины один из соперников убил другого.
-------------------------------
Брехня. Часовой применил оружие правильно, следовательно виноват потерпевший.
Ведь Достоевский в своём произведении показывает неотвратимость наказания и душевные муки преступника, а Высоцкий - как этот преступник смеётся над Законом, прикрыв своё преступление Законом же.
-------------------------------
А если он только действовал по Уставу, к чему имелись все основания?
он отвечал от лица абстрактного часового.
-------------------------------
Что такое абстрактный часовой? Случаев, подобных описанному, как я уже писал - океан. И в каждом все было очень по разному. И здесь Высоцкий на конкретном примере говорит о большем, нежели о некоем конкретном часовом. Он говорит о ситуации вообще. Вы же уперлись в то, что часовой "совершил убийство на бытовой почве" (хе-хе) и больше ничего видеть не желаете. Кролика видишь? А он есть.
Что прикольно, Морозофф, вы опять, тяжело и многословно, доказываете мне то, с чем я не спорю - правильность действий данного убийцы, как часового. Я же пытаюсь донести до Вас мысль, что убийца, прикрывшийся Законом в юридическом плане, остаётся убийцей в плане морально-этическом. Что герой песни и подтверждает, рассказывая в конце о предыдущей попытке убийства соперника в шахте.
Что прикольно, по существу разбора вопросов, жалоб, предложений не возникло.
Следовательно, такая трактовка признается допустимой, следовательно нет никаких доказательств того, что часовой спустил курок по какой-то иной причине, нежели требования УГиКС, следовательно утверждение, что данный часовой является убийцей (в любом плане, хоть в юридическом, хоть в морально-этическом) является неверным. Этого утверждать нельзя. На самом деле, сие остается неизвестным.
Что до рассказа часового, то и он, как было показано выше (в т.ч. и самим Высоцким) имеет такую же двойную трактовку, что оспорить Вы даже не попытались. Если хотите, можем обсудить вопрос: о чем думает часовой, когда дело доходит до открытия огня на поражение.
А впрочем, если хотите, можно провести следственный эксперимент. ;) Конфликт у нас вроде состоялся? Ну вот, я встану на пост (дело привычное), а Вы попробуете ко мне - часовому - подойти при этом не реагируя на мои команды. Обещаю стрелять не насмерть, чтобы потом, на больничной койке, у Вас было время поразмыслить: являюсь ли я убийцей, или просто Вы из тех, которых не сеют, не жнут, а они сами родятся.
Морозофф, опять Вы за свое.
В смысле, доказываете очевидное.
Да, жертва не реагировала, да, убийца-часовой действовал по Уставу.
Я то Вас о другом прошу - если это песня о правильном выполнении часовым Устава, и последние 3 строфы никак не связаны с остальными (что странно, Владимир Семенович вполне в состоянии был вести связное повествование), то на кой эти строфы нужны?
Я уже понял, что с Уставом Вы не расстаётесь, и даже на ночь под подушку кладёте.
Объясните, почему Вы напрочь исключаете из предпосылок события, изложенные в последних трёх строфах, на каком основании?
Вы так долго распространяетесь о восприятии произведения, а сами, по сути, предлагаете выкинуть из песни слово, и не обно а 3 строфы?
Ну, пожалуйста, оставьте только одну строчку "по Уставу - правильно стрелял" на повтор и слушайте часами, Вы ведь кроме неё всё равно в этой песне ничего не слышите.