Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
"Революция это высшая художественность, высший накал таланта. Она поэтому и побеждает. Она всегда авангардна и высока."
=============================================
В чем смысл дискуссии - не пойму.
Тот, кто любит Харчикова, будет его слушать. Кто не любит - не будет. И художественный вкус тут совсем не при чем.
Как я уже говорил ранее:
"Песни Харчикова, хоть чаще всего не претендуют на высокую художественность, глубоко искренни, пульсируют энергией, призывают жить и бороться, не продаваться, напоминают о прошлом и т.д.. Не все из его песен хороши, но есть такие, которые хочется слушать снова и снова, "заражаясь" его энергией и волей."
Иными словами, у меня бывает настроение послушать советские шедевры или Шаляпина, а бывает настроение послушать харчиковскую "Листаются страницы" или его чудную песню "Снег-зима". И в такие моменты на душе становится легче.
В чем смысл дискуссии - не пойму.
------------------------------------------------------
Если коротко: в сравнении метров с килограммами. Правда выяснилось это только на предыдущей странице. Расшифровывать?
По поводу происламской позиции Харчикова, по-моему, все ясно. Другой позиции у ветарана боевых действий в Египте быть и не могло.
Насчет его позиции по Чечне сложнее. "Обугленный город" написал не он, а Марина Струкова. Поэтому для уяснения позиции Харчикова лучше прочесть его собственные строки на эту тему. Вот его "Послание в Чечню" в сокращенном варианте:
"Мы в кавказскую вотчину нашу
К вам, чеченцы, сегодня пришли
Не затем, чтоб терпения чашу
Переполнила злоба войны,
Не затем, чтобы общая нива
В смертной схватке сгорела дотла,
Не затем, чтоб землёй торопливо
Засыпали погибших тела,
Не затем, чтобы в распрях и в ссоре
Позабыть нам друг в друге людей,
Не затем, чтобы в муках и в горе
Быть орудием гнусных идей,
Не затем, чтобы стать капиталом
В политических играх ворья,
Не затем, чтоб гудела пожаром
Неразменная наша земля.
Так внемлите нам: малою ратью
Мы прошли по крутому пути,
Чтоб, заблудших, принять вас в объятья
И кровавую клику смести!
В русских судьбах чеченские судьбы
И беда ваша - наша беда,
Честь и совесть нам - главные судьи
Были, есть и пребудут всегда!
Не смыкает усталые вежды,
Ожиданий тревожных полна,
И глядит в нас с тоской и надеждой
Неделимая наша страна..."
Типичный пример поэтического (да и идеологического) убожества и штампования Автор:
Kampfer 26.03.07 18:46 Сообщить модератору
http://harchikov.pp.ru/prs3/prs3s07.mp3
Эта песня с Конкурса Сопротивления. И исполняет её не Харчиков. Но когда я это послушал, то понял, что даже Харчикову очень-очень далеко до такого убожества.
"Вась, я не публичный человек. Только выражаю свое мнение, как частное лицо. Книг и песен не пишу, теорий не создаю, на лидерство не претендую. Так что обо мне речь не идет."
===============================
Модераторствую, выражаю свое мнение, но непублично, так что меня не трожь... Да и не трогает никто, не волнуйтесь.
"За Морозова не скажу, а за себя я вам лично говорил не один раз. Не делайте вид, что не помните."
===============================
Вы ж не публичный человек, чего мне Вас помнить
"У меня и афишируемых-то целей особенных нет. Куды уж нам неафишируемые. Впрочем, вам виднее. По неафишируемым целям вы сугубый спец. Нарисуйте, коли потребность таковая есть, какие считаете нужными."
===============================
Конечно, их вообще ни у кого нет, неафишируемых целей, а есть только спецы с поехавшей крышей и непубличные модераторы, от которых не продохнуть.
"Не люблю быть в толпе. Там столько уже народу толкается, встающих и ведущих, что и без меня как-нибудь обойдутся. Не могут же все вести, кому-то и следовать надо. .Но вот уж за кем следовать, а за кем нет, позвольте уж мне уж самому уж выбирать."
===============================
Выбирайте на здоровье
Скачал я только что новый альбом Харчикова с его сайта. Мало того, что им когда-то был исполнено то стихотворение "Король королей...", так теперь ещё у него есть песня "Белая раса":
http://harchikov.pp.ru/taran/ahartaran02.mp3
Зацените этот маразм. "Арийцы", "язычество", "викинги"... М-да... Такой вот Харчиков "настоящий коммунист".
Я имел в виду не про ту статью в "Дуэли", а про то, что Харчиков, вообще-то, претендует называться "настоящим коммунистом". Послушайте его песни "Настоящий коммунист", "Коммунисты, вперёд!" и др. У Харчикова слишком смешанные взгляды. Причём с головой он всё меньше и меньше дружит. Вот Алекс Сталинградский, например, правильно делает, что говоря различные старнные, а то и абсурдные вещи, не причисляет себя к коммунистам, и тем более к настоящим. А вот Харчиков причисляет.
Я лично Харчикова никогда не слышал и слушать не собираюсь именно из-за некоммунистичности его песен, насколько я наслышан
Не он ли пел песню типа "Русские! С нами бог!" Если он, то я вот ее все-таки слышал. Мне, естественно, не порнавилось. Полная темнота.
Да, скорее всего это была песня Харчикова. Харчок - эклектик и маразматик. О чём у него только нет песен: он может спеть и о том, каким должен быть "настоящий коммунист" (что он, прежде всего, "ни масон, ни сионист"); и о Жанне д'Арк, и о том, что "надо быть русским"; и потом ещё последует целая тонна пещерного антисемитизма (а сейчас уже и с намёками на расизм); потом отождествит сионизм с фашизмом; что-нибудь про природу и любовь споёт; и самое интересное - напишет целый альбом, посвящённый войне в Чечне, где будет полностью на стороне русских и против чеченцев, но зато потом будет петь целые оды Аллаху и мусульманам в ближневосточных войнах против Израиля; споёт около двухсот песен о Сталине (из них не тупыми будут 2-3, хотя и это не факт); ну, и коньюктурности ради можно спеть ОДНУ(!) песню о Ленине, и ДАЖЕ ЭТА песня не обойдётся без антисемитизма ("Ненавистен вам товарищ Ленин, ненавидит Ленина кагал..."); ах, ну да - из самых "изысканных" частностей - это "Король королей...", "Белая раса", а также перепетый стих откровенного расиста и маразматика А. А. Широпаева "Сталин (на смерть Анатолия Рыбакова, "дитяти Арбата")" (песня эта типа о Сталине (и антисемитизме), но только Широпаев давно уже про это не помнит: он теперь национал-оранжист и западник, и таких, как Харчиков он называет "азиатскими имперскими ордынцами"). Вот как "многогранен" "великий поэт", "русский бард" и "советский патриот" Харчиков! Кто-то его тут даже с Маяковским и Высоцким сравнивал.
А где же по вашему настоящие коммунисты?Назовите мне настоящего российского коммуниста!Кто-Проханов балабол,или Зюганов-ему вобще на заводе надо дуги гнуть или лапти вязать.КТО?!Харчиков-это типичный пример современного коммуниста!
Смешно мне видеть как коммунисты ходят для галочки в храм ставить свечку,говорят-православие и коммунист нужны друг другу и тд,при этом они забывают дедушку ленина.Вобще Коммунизм себя изжил давным давно,что было опытным путём продемонстрированно на бывшей территории Российской Империи.Или мне скажете что в Китае строят коммунизм или в латинских странах-тогда всё окончательно станет ясно.
Как я понял имело место обсуждение 3-х тем: художественность, популярность, и политическая платформа А.Харчикова. По порядку:
1) Действительно, в песнях А.Х встречаются штампы("моя Родина-СССР"), целые вкрапления других песен("вставай, народ") и подражательность (Вы жертвою пали). Однако это следует относить к достоинствам певца- перечисленные приёмы не случайны: так Харчиков пытается разблокировать массовое сознание , пробудить память, выудить из подсознания архетипические образы( Жанна д Арк, Григорий Котовский, Че Гевара, Ленин, Сталин(мечта народа о справедливом правителе)). Несмотря на простоту мелодий глупо отрицать, что Харчиков обладает сильным ( и красивым, но это уже субъективно) голосом и чувством ритма. А рифма... Многие поэты просто не знают что написать. Вот рифма, форма, литературщина и становятся самоцелью, тексты перегружаются символами, метафорами. Слушать песни на такие стихи- даром терять время.
2) Популярность. Высоцкого, в отличие от Харчикова не зажимали. Он был актёром гос.театра, работал на телевидении и радио, его песнями озвучивали фильмы("Бегство мистера Мак-Кинли") и пластинки ("Алиса в стране чудес"). Высоцкого окружали люди, которые бравировали своей якобы оппозиционностью, но при этом прекрасно зарабатывали, ездили за границу. Они ставили спектакли, наполненные двойными смыслами, но прекрасно себя чувствовали. Харчиков же сразу поставил своё талант на службу идее борьбы. Поэтому у него немного слушателей.
3) Политика. Харчиков не состоит ни в одной партии, так как имеет собственную платфому (русский/советский патриотизм). Возможно, в некоторых песнях он балансирует на грани национализма и религиозности. На мой взгляд,это- неудачная попытка усидеть одной попой на 2-х стульях. Грамотный коммунист этого не одобрит, но и не использует во вред. Грамотный коммунист сделает подборку хороших песен А.Х. и распространит её.
Да ЗАПРОСТО он мог бы такое спеть! Точно не знаю он или нет, поэтому ничего не утверждаю, но такое весьма вероятно. Я уже приводил выше примеры О ЧЁМ может петь Харчиков (причём приводил довольно кратко и неподробно, но этого всё равно хватает за глаза).
Популярность. Высоцкого, в отличие от Харчикова не зажимали. Он был актёром гос.театра, работал на телевидении и радио,\\\\
Ни на радио (Харчикова передавали на Резонансе, Свободной России и других станциях), ни на ТВ Высоцкий не работал. На ТВ за двадцать лет одна роль, в Маленьких трагедиях, без всяких песен. В театре песни почти не звучали. О кино же, уже говорили. Не фильмы делали популярность Высоцкому, а Высоцкий фильмам. И Вертикаль и Опасные гастроли без ВС не помнила бы ни одна душа. Алиса же вышла, незадолго перед уходрм ВС и ничего уже не изменила. Кассеты с записями ВС нигде не продавались, дисков же не было вообще. Тем не менее его записи были у всех. Их переписывали друг у друга массово и добровольно около пятнадцати лет. Зажимать Высоцкого - не зажимали особо, но и не популязировали ничуть. Своей популярностью он обязан стихийному общенародному признанию, а не каналам распространения.
Записи же Харчикова продают на всех оппозиционных тусовках (на прошедшее 7е они лежали рядами у каждого, кто продавал аудио), они свободно лежат в сети, их широко крутят опять же на оппозиционных тусовках, и, даже при всем этом, они не расходятся и широкого интереса не вызывают. Не вызывают даже у тех, кто, в целом, сочуствует их направленности. Это при том, что целенаправленно никто ему не противодействует. Не запрещают концертов, не запрещают выпускать кассеты, не мешают распространителям, не сносят сайты.
Так что не стоит пытаться доказать недоказуемое и стоит смириться с реальностью. Поклонники у Харчикова есть, но их число невелико и вряд ли увеличится.
Высоцкого окружали люди, которые бравировали своей якобы оппозиционностью, но при этом прекрасно зарабатывали, ездили за границу.\\\\\
Да, такое имело место, но на популярность ВС это никак не влияло. Он стал всесоюзно известным до того, как его окружили бравирующие люди и независимо от них. Это указанные люди примазывались к известности ВС (и сегодня продолжают), а не он к ним. Они навредили ВС, а не помогли.