Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
"Но по количеству запросов таки бьет, я правильно понял суть этого послания?"
Неправильно. Высоцкий Билана "бьет" только по числу сайтов - смотрите внимательнее.
"Кроме этого спорного определения песни самим автором, ничего блатного в ней нет".
Так я имею в виду ещё и манеру исполнения. А то, что "Демократы" и "Господа рабочие" похожи на блатняк - это не только я замечал.
"Почему это так Вас возмущает? Он действительно русский, и действительно поэт - почему бы ему об этом не сказать?"
Как говороится: "Сам себя не похвалишь - другие не похвалят". А так бы, возможно, и не пришло бы никому в голову назвать Харчикова "поэтом", послушав его штампы.
Вы грубите. Вами управляют только эмоции\\\\\\\\\\\\\\
???????????????????? Я, вроде, задал вполне рациональный вопрос, По каким критериям отличить в искусстве хорошее от плохого? При чем тут эмоции и где здесь грубость?
Ладно, финита. Если оппоненты отказываются отвечать на ясно поставленные вопросы, не принимают никаких доводов и скатываются к личностным оценкам, разговор лучше прекратить.
Пушкин - есть Россия. А Пупкина я не знаю\\\\\\\\\\\
Эт да. Эт критерий просто ломовой. Пушкин есть Россия, Гете есть Германия а Шекспир, натурально, Великобритания. Скажешь - и все сразу согласятся, о чем тут еще говорить. Интересно, сколько за такой ответ о Пушкине поставят на уроке литературы в пятом классе.
У Харчикова есть песня "Король королей...":
http://harchikov.pp.ru/bfg/bfg19.mp3
Эту песню (а точнее стихотворение) написал некий А. Аринушкин. Вот стихотворение:
http://noralisenka.narod.ru/bers.html#king
Есть на сайте Харчикова скачать сборник с его стихами, то там есть также файлы с некоторыми его письмами. Приведу письмо к Харчикову с претензией по поводу данной песни, и его ответ:
===========================
From: МОО СПП
To: mail@harchikov.ru
Sent: Saturday, April 17, 2004 1:27 AM
Subject: Запрос
Межрегиональное общественное объединение
"Взаимопомощь". т. Харчикову А.А.
Исх. ? 12-42/П17 апреля 2004 г.
Товарищ Харчиков!
Просим сообщить, что означает факт написания и помещения на лазерном диске без
каких-либо комментариев ницшеанско - фашистской песни "Король королей". С какой
целью и под каким предлогом это было сделано?
От Вас требуется конкретный ответ с тем, чтобы мы могли сообщить его советским людям, среди которых объединение "Взаимопомощь" распространяло записи Ваших песен.
С уважением, Зам. Председателя МОО "Взаимопомощь"
по агитационно-пропагандистской работе
Касьяненко Ж.М.
Мой ответ Ж. М. Касьяненко.
Жанна Мамиевна!
Отвечаю только из уважения к Вам, так как не считаю обязанным отчитываться за своё творчество ни перед кем, кроме собственной совести.
Эту песню я написал на стихи А. Аринушкина.
В моём же авторском замысле: Рейх - Советская Империя, Север - царство Духа, Король Королей - Бог Отец, Рейхсфюрер - мой любимый вождь И. В. Сталин, Воитель Гиперборей - Ураган Революции! Здесь сила духа попирает мамону и смерть!
Вторая моя песня, написанная на эту же мелодию и на мои собственные стихи, но без
иносказательного смысла, называется "Русский марш" и трактуется как воинствующе -
православная. Если же говорить о ключевой музыкальной фразе моего марша, взятой
из германской музыки 30 - х годов, то смею Вас уверить, что как минимум половина
песен И. Дунаевского, ставших советской музыкой - это музыкальный плагиат немецких
песен того же времени. Знаменитый марш авиаторов ("Всё выше и выше, и выше...) -
почти один к одному известный рейховский марш! Другой пример: популярная, ставшая народной песня "По долинам и по взгорьям" - марш белогвардейского дроздовского полка.
Подобных примеров, когда люди, находящиеся по разные стороны баррикад, пели разные песни на одинаковую мелодию - предостаточно. Как предостаточно и примеров, когда самой высокой оценки заслуживала доблесть врага, пренебрегающего собственной жизнью в открытом бою.
А как Вы понимаете песню В. Высоцкого "Солдат всегда здоров..."?
Тоже как фашистско - ницшеанскую?
p/s Подозревать же, тем более - обвинять кому бы то ни было меня в антисоветчине
абсурдно и подло, хотя по отношению ко мне такая тактика уже используется лицемерами (как правило, с двойным гражданством) сионского призыва.
Всего Вам доброго. Русский бард и советский патриот Александр Харчиков.
21 апреля 2004 года.
===========================
Харчиков ОТКРОВЕННО ОТМАЗЫВАЕТСЯ. Хотя не удивлюсь, если какие-нибудь его ярые фанаты считают такие аналогии (Сталин/Рейхсфюрер, Рейх/СССР и т. п.) нормальными.
Это ведь всё равно что какие-нибудь неонацисты тоже споют песню Исаковского "Слушайте, товарищи..." ( http://www.molodguard.ru/creation9.htm ). А потом объяснят, что они имели в виду почти разгомленный Берлин и советских "оккупантов".
Самое нелепое ещё и то, что Харчиков поместил эту песню на свой альбом "Бей фашистского гада" - он что, так нагло иронизирует? Или как это понять?
Как вам такие штучки у Харчикова? Вопрос как к его поклонникам, так и к тем, кому творчество Харчикова не нравится.
Уважаемый Ляксей, да не кипятитесь Вы! То, что Харчиков может кому-то нравится - это проблема не Ваша, а того, кому он нравится. Ведь для того, чтобы понять убожество харчиковской писанины нужно тоже дорасти.
"В моём же авторском замысле: Рейх - Советская Империя, Север - царство Духа, Король Королей - Бог Отец, Рейхсфюрер - мой любимый вождь И. В. Сталин, Воитель Гиперборей - Ураган Революции! Здесь сила духа попирает мамону и смерть!"
========================================================
Этот бездарь и тупица ещё берётся рассуждать о философии, не прочитав ни страницы Ницше, Маркса или самого Сталина!
Сначала хотелось бы привести стихотворение "Король королей" полностью.
Король королей, повелитель времён
Из чаши Грааля глядит на меня.
Сиянием чёрной Луны озарён,
Учитель закона в короне огня
Припев:
Луч солнца сияет на наших клинках,
Несущих нордический свет!
Запомни - рейхсфюрер пребудет ввеках
С последним, хранящим завет!
Нежданный пришелец из сумрачных снов
Забытых мистерий оживший герой
Суровый воитель, магистр орденов
Что жизнь на земле отчитали игрой
Припев.
Могучий наместник неведомых сил,
На веки отринувший зло и добро,
Великую истину провозгласил
И молнией вспыхнуло рун серебро.
Припев.
От моря степей до полярных морей,
От южных пустынь до арктических льдов
Воитель по имени Гиперборей
Пройдёт поколено в крови городов.
Припев.
Погибнуть за Рейх - это лучший исход!
Сражаться за Север - вот избранный путь!
Ведь честь наша - верность, и кровь наша - лёд,
И время мы призваны вспять повернуть.
Припев.
Восстаньте, потомки нордических рас,
Придите, герои последнего дня!
Рейхсфюрер ведёт нас,
И в гибельный час да примет Вальгала тебя и меня!
Припев.
Не хотелось бы разбирать поэтические достоинства и недостатки этого стиха (тем более, что он написан не Харчиковым). Интересно другое.
Каким образом в самом уме Харчикова, который позиционирует себя в качестве "русского барда", "коммуниста" и "советского патриота", все эти качества и та метафорика и идеология, которая выражена в "Короле королей"?
Песня совершенно определённо выдержена в стиле фашистской эстетики, фашистской патетики. Я это говорю не в целях осудить песню. Многие произведения фашистского и протофашистского искусства очень интересны и впечатляющи (естественно, я говорю именно о произведениях искусства, а не о поделках). Меня же интересует следующее: почему сам Харчиков не видит противоречий в том, что он называет себя коммунистом и советским патриотом, и в то же самое время явно захлёбывается от удовольствия фашистской метафорикой?
Почему в Советский период ТАКИЕ стихи не могли быть признаны ни коммунистическими, ни советско-патриотическими, а сейчас это возможно? Что произошло?
Вообще, с точки зрения ариософии/эзотерического гитлеризма/нацизма данное стихотворение очень даже неплохое. И вообще с поэтической точки зрения написано замечательно. Но есть тут одно НО. Одно дело бы писал это какой-нибудь немец на немецком, но другое же дело - это пишет русский человек, человек, родившейся в СССР, на который напала Германия и уничтожила миллионы его соотечественников. При всей идеологичности стиха, это можно расценивать лишь как то, что его автор откровенно стелится под захватчиков, оказывая им огромную честь (причём ещё и религиозно-мистического характера).
Никогда не был высокого мнения о Харчикове, но такого от него не ожидал. Текст - фашня 100%-я. Выложи его на форум, например, Сталинградский - текст был бы немедленно удален с баном выложившего :-)
Что касается конкурсов "Песни сопротивления" - могу подтвердить все их убожество.
Был на сём действе один раз в жизни, захотел так сказать оценить своими глазами. Оценил. :-(
Уровень авторов и исполнителей абсолютно никакой, но больше всего добивала аудитория - такого сборища сумасбродных стариков/старушек я не видел даже на митингах Анпилова :-( Очевидно что такая аудитория формирует "кумиров" и "звезд" под стать своим потребностям - отсюда и плачевный результат.
"Вообще, с точки зрения ариософии/эзотерического гитлеризма/нацизма данное стихотворение очень даже неплохое."
=========================================================
Всё, как говорится, познаётся в сравнении. Если Вам интересна действительно выдающаяся поэзия "нордического" стиля, почитайте стихи француза Шарля Леконт де Лиля - кажется, "Варварские вирши" называется целый цикл.
Явление божества
Над светлым озером Норвегии своей
Она идет, мечту задумчиво лелея,
И шею тонкую кровь розовая ей
Луча зари златит среди снегов алее.
Берез лепечущих еще прозрачна сень,
И дня отрадного еще мерцает пламя,
И бледных вод лазурь ее качает тень,
Беззвучно бабочек колеблема крылами.
Эфир обвеет ли волос душистых лен,
Он зыбью пепельной плечо ей одевает,
И занавес ресниц дрожит, осеребрен
Полярной ночью глаз, когда их закрывает.
Ни тени, ни страстей им не сулили дни -
От нас ли, гибнущих, крылатого не тянет?
Не улыбалися, не плакали они,
И небосвод один к себе их вежды манит.
И померанцевых мистических цветов
С балкона этого, склоняясь, страж безмолвный
Следит за призраком норвежских берегов
И как одежд его бессмертно-белы волны.
"В моём же авторском замысле: Рейх - Советская Империя, Север - царство Духа, Король Королей - Бог Отец, Рейхсфюрер - мой любимый вождь И. В. Сталин, Воитель Гиперборей - Ураган Революции! Здесь сила духа попирает мамону и смерть!"
===========================================================
Чрезвычайно интересное и любопытное признание! На чью мельницу по недоуму льёт воду Харчиков?
Одним из главных мифов Холодной войны являлась идея о родстве и схожести фашизма и коммунизма. Кажется, Харчиков пытается доказать всем, что это именно так и есть.
Например, в СССР постоянно говорилось, что Советский Союз не является империей, а является свободным союзом равноправных социалистических наций. А что говорит Харчиков, "коммунист" и "советский патриот"? Оказывается "Рейх - это Советская Империя". Он настаивает на том, что СССР - империя. Любопытно. Либералы бы с ним полностью согласились. Продолжим, однако.
"Рейхсфюрер - мой любимый вождь И. В. Сталин". О, вот это откровение. Сталина, оказывается, лучше всего назвать ИМЕННО рейхсфюрером. Сталин - это такой русский Гитлер, только ещё лучше, чем Гитлер. Почему-то Харчикову кажется, судя по песне и по его объяснению, что именно через сравнение с Гитлером можно дойти до истинного величия Сталина. Первичность Гитлера как парадигмы национального героического вождя в воображении Харчикова здесь совершенно чётко проглядывается.
"Воитель Гиперборей - Ураган Революции!"
Опять-таки - что ни выстрел, то - в цель! Какая революция имеется в виду? Покрыто мраком неизвестности. А, хотя всё понятно - нигилистический, анархический протест. Мол, хочу вселенскую бузу, хочу громить, хочу мутузить, хочу кровь пускать! А откуда энергия берётся? Гиперборей помогает. Гиперборей - символ Северного (арийского) превосходства над Югом, символ установления арийского господства над подчинённым Югом. Гипербореец - смесь льда и огня. Причём лёд в сердце, а огонь в глазах и руках.
Феномен Харчикова никакого отношения не имеет к идеологии. Мы имеем дело с психологическим явлением. Слабые духом мужчины любят компенсировать своё собственное ощущение неадекватности при помощи утрированной, доведённой до истерии "мужественности" - им нравится напускная и нарочитая политНЕкорректность Харчикова: мол, в "приличном" обществе принято любить мир, а я буду за войну! принято не хотеть насилия, а я буду открыто его хотеть! принято пропагандировать приципы прагматизма, компромисса, а я буду открыто воспевать упрямость (пусть даже бессмысленную), непримиримость (пусть даже ради самой непримиримости) и проч.
Психологическая болезненность корней, из которых проистекает харчиковская писанина является главным препятствием возникновения здорового творчества. Для Харчикова и харчиковцев песни, которые они поют - это просто громоотвод собственных фрустраций. Было бы лучше, если бы это публика призналась бы сама себе в том, что её НА САМОМ ДЕЛЕ волнует, а не занималась бы валянием дурака. Но это люди, по-видимому, не способны на само-анализ.
Кстати, не совсем ясно, кого Аринушкин подразумевал под "Рейхсфюрером". С одной стороны, всё понятно - Гитлера. Но, вообще, звание Рейхсфюрер носил Генрих Гиммлер, который, в общем-то, был главным магистром Ордена СС, так что, стих вроде как о нём. Но если взять 4-й, 5-й и 6-й куплеты, то, всё же, больше похоже на Гитлера. Странно...
Они рассматривают это ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ явление вне страшного контекстанынешнего времени, критикуют его не конструктивно, а огульно, не сопоставляют с лучшими альтернативами, которых нет и которые критикам совсем не нужны.
Они рассматривают это ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ явление вне страшного контекстанынешнего времени, критикуют его не конструктивно, а огульно, не сопоставляют с лучшими альтернативами, которых нет и которые критикам совсем не нужны.
-------------------------------------
Вась, я уже сказал, что выражение "на безрыбье и рак - рыба" вовсе не дает оснований говорить о том, что рак - это рыба и есть. И абсолютно пофиг "страшный контекст нынешнего времени". Не рыба это ни разу.
"Они рассматривают это ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ явление вне страшного контекстанынешнего времени, критикуют его не конструктивно, а огульно, не сопоставляют с лучшими альтернативами, которых нет и которые критикам совсем не нужны."
================================================================
Вася предполагает, что критика Харчикова - это попытка предотвратить развитие национально-патриотического жанра в современном искусстве в целом. Это не так. Во всяком случае с моей стороны.
Харчиков дискредитирует, АКТИВНО и ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННО современное патриотическое движение в России. Делает он это примерно так же, как и Юрий Мухин в поп-истории.
А что же может стать альтернативой харчиковщине? Как должен развиваться современный патриотический жанр? Давайте, действительно, поговорим на эту тему.
"Так я имею в виду ещё и манеру исполнения"
Да Бог с ней, с манерой. Слова там правильные, для меня это главное.
Тем более, что "манера" есть нечто малоконкретное. Например, манера Высоцкого профессору консерватории вполне могла показаться блатной, а зэку - совсем не похожей на блатную. И вряд ли можно сказать, что Харчиков имеет единую манеру исполнения всех песен (как и Высоцкий, кстати).
"Как говороится: "Сам себя не похвалишь - другие не похвалят"
Ну и что? Недаром же эта присказка существует. Мало кто из людей, тем более поэтов, этим не грешил.
А про "штампы" - опять непонятно. Я уже спрашивал, что под этим понимается и просил привести примеры - но, по существу, ответа не получил.
Если Вы имели тем самым показать превосходство Высоцкого по запросам, то, обращаю Ваше внимание на то, что разница в 2268 запросов, или в 8.5 % вряд ли может считаться решительным преобладанием. Я говорил только о бесспорном превосходстве - таковое Высоцкий имеет лишь по сайтам.
"Но главный вопрос: кого и в чем бьет Харчиков? "
Существующий строй во всех его проявлениях. В этом главная заслуга Харчикова, а не в красоте стиля и слога.
"Как вам такие штучки у Харчикова? Вопрос как к его поклонникам, так и к тем, кому творчество Харчикова не нравится"
Штучки - не очень. Также как и его ж...едствующие песни.
Но - у Харчикова вполне достаточно и других песен, вполне достойных и просто отличных.
Кстати, ничего подобного "Королю королей" он больше не писал и, в последнее время, как я наблюдаю, постепенно отходит от черносотенного национализма, свойственного ряду его более ранних песен. Чему я очень рад.