Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Считаю, что в разделах сайта по Александровцам их творчество должно быть представлено по максимуму. Скажем, у них есть новые прекрасные патриотические песни:
Этот ансамбль сегодня - объект насмешек даже у иностранцев. Даже до них дошло в конце концов что стоит эта разукрашенная матрешка. Проблема с этой матрешкой в том, что уже очень рано, годов этак с 60-ых, если не раньше, она начала терять свой живой дух, и превращаться в обездушенный, лубочный, механический, болезненно распухший и пустой продукт для массового удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на цветастую патриотику. То-есть, ансамбль пал жертвой своего-же раннего успеха и эксклюзивного статуса, очень быстро перейдя от стадии аутентичного и живого коллектива до стадии специально отреставрированной и пестуемой музейной мумии играющей роль звезды выставок.
Интересно то, что Б.Александров очень преуспел не только в приведении ансамбля к простому упадку, а и в том что проторил свою незабвенную стезю творчества всей своей сутью и направленностью перечеркивающего все достижения ранней советской патриотической песни, в том числе - своего-же ансамбля. Не случайно, что став моделью для подражания еще "живых" военных коллективов, он привел и к быстрому и резкому упадку уровня их творчества, и целой эре, серой и бездарной, в истории советской патриотической песни.
Только действительно глухой к музыке, к человеческому чувству, к искусству, к истории человек может не чувствовать разницы между совсем разными стадиями жизни этого ансамбля, и только такой человек может говорить о "бесценном чувстве гордости" в связи с ним. И разве что какой-то оголтелый фанат этого ансамбля сможет сегодня его отличить от его "клонов", непонятно чем более разбойничьими чем сам оригинал. О сравнении же Билана с Паторжинским и Лемешевым и говорить не приходится. Так-же как и о сравнении стиля исполнений еврейских народных песен этим ансамблем. Если человек не понимает всего этого и только орет во славу своей любимой игрушки, именно ему и стоит проверить что у него в душе. Если твоей душе нравятся искаженные вещи - душа твоя искажена.
Сообщение отредактировано модератором lake 17.10.2008 18:01
"Пел не только патриотику, оперные и народные, но и конкретные вольности: только «А я сам» или т. н. «Американская солдатская» чего стоят! "
И чего же они стоят? И когда их исполняли?
Кстати, обе оптимистические. Не всё же жевать мочало! Ну и дружбу народов в соответствующие моменты налр укреплять.
Сравнение Лемешева и Козловского с нынешними звездульками типа Билана - нет слов... О чем еще разговаривать?
Денис, "да где ж Вы душу потеряли?"
К слову, у Шаляпина, Козловского, М. Михайлова, Александровича и мн. других церковное вокальное прошлое - церковный хор - одна из лучших вокальных школ того времени.
Если подумать, можно частично выразить изменение стиля этого ансамбля сказав что в своей первой личине он вдыхал живой дух патриотики и в классический, и в народный, и в полу-эстрадный материал, а в своей второй личине он вдыхал выхолощенно-классический, тлетворно-церковный, пошло-эстрадный дух в патриотику.
Певцы с "церковным прошлым" - нечто особенное. В детстве в церковном хоре пели и Георгий Виноградов, и Владимир Нечаев. В книге Т.Дашкевич о Фатьянове пишут, что Александра Тимошаева все время крещения дочери поэта подпевала хору знакомые, давно не слышанныемолитвы. Видимо, тоже там пела...
Никто их не распустит, не волнуйтесь и не надейтесь! Разница между Александром и Борисом Александровыми действительно есть, это тема отдельного разговора- для знающих историю ансамбля или хотя бы русский язык. Наверное, чем в чужие души соваться, лучше в своей разобраться...
карялятсыи тута нету, просто дело не в коллективе а во времени, строго говоря какая патрия, такая и патриотика. Ну вот и анс. Ал. отражает собой это время. так что разгонять его не надо, без него будет хуже он сохраняет хоть какие-то традиции и хоть как-топродлевает жизнь песням.
Так я то-же самое дословно и и говорил - "какая патрия, такая и патриотика".
Тогда на меня ПМВ стал дико наезжать.
Интересно, наедет ли теперь и на вас, или просто он держал зуб на меня. :)
Надо сказать, что этот ансамбль даже опередил развал своей "патрии"...
Какие собственно традиции этот ансамбль сохраняет? Вот именно что не сохраняет, а надругается.
И каким песням он продлевает жизнь? Он лишь навсегда портит представление людей о этих песнях и надругается и над ними.
Неплохо бы его до лучших времен прикрыть, сраму меньше.
Ну вот и я к тому же цари Русь собирали сидя в Кремле, секи пер- и генсеки войны выигрывали, страну отсраивали, а Эль Цинь весь Кремль позорит!
Теперь по существу: ну разгонят ансамбль и что? кто будет петь Св. войну Басков с подтанцовкой? или Боря? а кудай пойдут деньги ранее отпускавшиеся на ансамбль на дачу Путь Иня?
От его расформирования будет только хуже, у нас и так мало подобных коллективов, а тут ещё и без него.
p.s Специально для знающих историю ансамбля или хотя бы русский язык... Автор:
kazak 17.10.08 21:44 Сообщить модератору
Извините, ни какое-то особое знание истории ансамбля, ни какие-то особые отличия в русском языке вы не показали.
А такие аргументы:
"коллектив который остаётся гордостью Отечества"
"А патриотический стержень он и сейчас стержень"
"потрясающее мастерство",
"до уровня чуть ли не шедевров",
"бесценное чувство гордости за нашу страну"
или же типа:
- многим понравился ансамбль когда он выступал с ковбоями
- Гурченко и Билан это ничего так как ансамбль уже выступал с Лемешевым и Козловским
- ансамбль и в ранний период исполнял не только чисто патриотические произведения
- А.Александров имел опыт работы связанной с разными видами хорового искусства
... ну, такие аргументы являются или голыми лозунгами и вкусовщиной (первая группа), или просто оторванными фактами, либо лишенными очевидной релевантности к рассматриваемому общему вопросу без должного разъяснения, либо на первый взгляд наоборот подрывающими позицию их автора.
У Моисеева или Билана нет истории, у них нет традиций, нет светлого прошлого, они не символ, и поэтому им стеснятся нечего.
А этот ансамбль, исполняя песни так, как их сейчас принято исполнять, попирает все светлое что с ним связано.
Трудно понять, что-ли?
Лечите лучше Моисеева, может дорастет до Лемешева.
Я еще раз говорю: по-мне, гораздо большее отвращение вызывает этот ансамбль на данный момент, чем тот-же Басков, и приносит куда больше вреда.