Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
И всё-таки правильной ли была политика правительства СССР с 1960-х годов по всё большей доступности "западной культуры" для советских людей (особенно молодёжи)? Может, стоило сохранять сталинский "железный занавес"?
"...следовало не просто закрывать страну железным занавесом, а разъяснять народу смысл западной "культуры", последствия ее доступности."
==================================================================
А Вам не кажется, что на определённом этапе и особенно в молодежной среде люди перестали СЛУШАТЬ и РЕАГИРОВАТЬ на эти объяснения?
Морально загнили - сменили ценности, вот и перестали реагировать. Естественно, был образец для подражания - политическая элита. Она прежде всего загнила. Её в том числе надо было огораживать железным занавесом.
Интересный момент: люди в западном мире слабо подвержены загниванию, там отсутствует идеология. Точнее, она есть - деньги, выгода. Хорошо это или плохо? С одной стороны - это преимущество, а с другой стороны - это недостаток, который может вскрыться в военном конфликте. Суть сказанного: за деньги не подставишь голову под пулю, за идеологию можно.
Короче, в обоих случаях имеем палку с двумя концами.
Вот Вы говорите: люди (или, там, элита), мол, морально загнили, разложились в поздний период СССР. А ПОЧЕМУ? Загнивание общества, рождённого революцией, неизбежно? Или же "загнивания" можно было избежать, приняв определённые меры? Но почему они НЕ были приняты?
Социалистическое общество на каком-то этапе перестало ощущаться людьми как общество, в котором каждый день - это что-то героическое. Наоборот, социализм стал казаться СКУЧНЫМ. В ранний период рутинность и скука повседневного существования компенсировались неподдельным романтизмом и героикой ОБЩЕСТВЕННЫХ дел, часто очень суровых и грозных (строительство и промышленная мобилизация первых пятилеток, война, послевоенное восстановление, даже поход на целину). По мере исчезновения реальной героики шла попытка создать героику как бы искусственно. Коммунистическое общество - это в первую очередь общество, в котором как ни где создаются условия для САМОРЕАЛИЗАЦИИ. Проблема позднего социализма, как раз, заключалась в том, что все больше и больше людей (особенно из послевоенного поколения) не чувствовало себя самореализованным. Скука стала главнейшей психологической проблемой позднего социализма. Антисоветизм ведь тоже в некоторых кругах стал развиваться из-за скуки и тоскливости: хотелось во что-то "интересное" поиграть, хотелось немного шокировать старое поколение.
Хочу добавить ещё о загнивании на Западе. Разговоры о том, что западная цивилизация загнивает шли и в самом центре капитализма в период холодной войны. Да и до неё. В основном такие разговоры вели и ведут радикальные консервативные круги и даже идеологи фашизма. Вообще фашизм часто рассматривается как "культурная революция", призванная возродить коммерциализированное общество.
Фотоотчет о поездке в КНДР из 6 разделов:
http://sergeydolya.livejournal.com/tag/Северная+Корея
Хоть в авторских комментариях и есть тенденциозность, но сами фото отличные.
Особенно интересно смотреть фото с комментариями на том сайте. Автор:
сфинкс 4.10.08 22:41 Сообщить модератору
Улицы пустые, машин нет. Магазин показан лишь валютный. Не показана деревня.
Возник вопрос: в 1988году Южно-Корейский Сеул принимал Олимпиаду; способен ли Пхеньян принимать Олимпиаду, и если нет, то почему?
Перед Олимпиадой проводились переговоры относительно того, чтобы часть состязаний провести в КНДР и для этого были сооружены спортивные объекты, но к окончательной договоренности стороны не пришли.
В 1989 г. в Пхеньяне проводился Всемирный фестиваль молодежи и студентов, мероприятие, видимо, не менее затратное, чем Олимпиада.
Впрочем, затраты на его проведение специалисты считают ошибкой ( http://makkawity.livejournal.com/63553.html ), но вряд ли можно было предположить тогда о стихийных бедствиях. которые случатся через 5 лет и грядущих неблагоприятных переменах во внешнеэкономических связях.
XIII международный фестиваль молодёжи и студентов проводился с 1 по 8 июля 1989 года в г. Пхеньян, Северная Корея под лозунгом «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу». Количество участников 22 000 чел.
Для проведения фестивального шествия был построен крупнейший в мире, по сей момент Стадион Первого мая.
Из Пхеньяна вёл репортажи небезызвестный Александр Любимов из "Взгляда". Причем, это было частью программы "Время". Там он постоянно потешался над северокорейцами и ерничал по поводу северокорейских порядков.
В продолжение темы фестиваля: о "цветке объединения" - Рим Су Ген Автор:
МАВ 5.10.08 18:44 Сообщить модератору
Наткнулся на интересную заметку о "цветке объединения" - Рим Су Ген (если кто помнит):
http://www.pacific-etc.com/Lim.html
Вообще, довольно интересная страница сайта И.Захарченко о Корее:
http://www.pacific-etc.com/Korea.html
Ролики этого же автора на ютьюбе (2-я страница):
http://www.youtube.com/profile_videos?p=r&user=ivanzakharchenko&page=2
Пока не кончилась странице, какой же вывод делаем по теме? Автор:
сфинкс 5.10.08 19:16 Сообщить модератору
Я является ли Северная Корея образцом для подражания для России, особенно глядючи на фото и видео?!
Вряд ли следует брать какие-то образцы для подражания и слепо их копировать. Даже и КНДР. А если в зарубежном опыте есть что-то хорошее, почему бы ему не поучиться. У КНДР, думаю есть чему поучиться. Хотя бы высокой культуре и морали в обществе, патриотизму, достоинству, трудолюбию, ответственности, взаимному уважению и товариществу, коллективизму и т.д. Ну и конечно отсутствию низкопоклонства перед Западом и мерам, делающим невозможными ведение Западом подрывной деятельности. Возможно, и технике художественной вышивки и еще чему-то. А чему-то и не стоит учиться. Например, отсутствию традиции выпускать выходящих из вагонов метро.
При этом надо заметить, что КНДР никому не навязывает ни своей политической системы, ни образа жизни. В отличие от выродков пиндосов. Просто строит социализм своего корейского образца, никому не завидуя и никому не поучая.
На странице http://www.kcckp.net/ru/book/reading.php?3+5 можно скачать работу Ким Чен Ира, которая так и называется: "СОЦИАЛИЗМ НАШЕЙ СТРАНЫ – ЭТО СОЦИАЛИЗМ НАШЕГО ОБРАЗЦА, ВОПЛОЩАЮЩИЙ В СЕБЕ ИДЕИ ЧУЧХЕ".
Вот это действительно правильная, адекватная, справедливая - и при этом безусловно позитивная оценка КНДР. Согласен полностью!
Можно привести ещё хороший пример из практики КНДР, нашедший применение и в России. Это так называемое "руководство на месте", суть которого в том, что в случае наступления непредвиденных чрезвычайных ситуаций непосредственно сам руководитель страны (или высшие должностные лица) выезжают на место происшествия для принятия решений именно "на месте" - т.е. С МАКСИМАЛЬНЫМ УЧЁТОМ ВСЕХ СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ. Такая же практика существует и в сегодняшней России: министр по чрезвычайным ситуациям (а в необходимых случаях и другие ответственные лица) руководят работой подведомственных им служб непосредственно на месте происшествия - а не из "кабинета в Кремле".
Некритично-догматическое перенесение практики КНДР (сложившейся, как мы помним, в КРАЙНЕ СЛОЖНОЙ геополитической ситуации) на российскую почву недопустимо. К сожалению, это характерно для некоторых сегодняшних ультралевых ортодоксов.
Сатурн пишет:
"А Вам не кажется, что на определённом этапе и особенно в молодежной среде люди перестали СЛУШАТЬ и РЕАГИРОВАТЬ на эти объяснения?"
Какие и чего были объяснения?
Во время борьбы с пьянством причину броьбы объясняли, но не объяснили, откуда будут брать деньги и зачем вырубать хорошие сорта винограда. Как будто из него "Солнцедар" делают. . А потом молча сдались, без объяснений.
Еще был сильнейший удар по нашему имиджу - сбитие корейского самолета над Камчаткой. И наши промолчали вместо того, чтобы заявить, что и впредб будут сбивать, если будут залетать, куда не надо. Получилось, как будто мы нехорошие, мирных людей из-за пустяков убиваем.
Пропаганда была ни к че р- т-у.
А еще хуже - что не среагировали у нас внутри на появление в Польше "Солидарности". Тут надо было науши встать, а лучше - еще до того. Потому что тогда стало уже поздно.
"Вторичность" Южной Кореи по отношению к существенно более "качественным" ПРОТОТИПАМ (таким, как например, Тайвань во времена Чан Кайши) исключает возможность рассматривать её (т.е. Юж.Корею) в качестве самостоятельного примера.
Диктатура - НО С МНОГОУКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ. Этот путь может быть приемлемым и для России (для ЭВОЛЮЦИОННОГО выхода из сегодняшнего её состояния). Но со множеством уточняющих деталей - и здесь мнение КОМПЕТЕНТНЫХ сторонников "социализма" отнюдь не последнее.