Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
Кормильцев
Автор: Критик     9.02.07 22:57  Сообщить модератору

Итак, недавно умер Илья Кормильцев. Что о нем думают уважаемые участники форума? Есть ли для него место на сайте?



Ответы
S.N.Morozoff
Автор: Kampfer  14.02.07 00:49  Сообщить модератору
Спасибо за ссылку

Кстати, название фильма переводят обычно неправильно: "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"


Морозову
Автор: Сатурн  14.02.07 03:48  Сообщить модератору
"Если серьезно, то самое интересное, что можно из оной дискуссии выбрать для рассмотрения - это как раз то, как мы дошли до жизни такой. Откуда есть пошли футбольные фаны, рокеры (и мотоциклисты то ж), гопники, драки район на район ("Псы с городских окраин") и все остальное прочее? Что происходило с обществом, почему это достигло размеров проблемы? По крайней мере обменяться мнениями. Я (возможно не только я) могу несножко рассказать взгляд изнутри. Послушал бы и старших товарищей, в частности Ляксея, потому что я включился по понятным причинам в определенный момент времени, процесс уже шел."
================================================================

Очень интересный вопрос! И мне ОЧЕНЬ бы хотелось послушать Вас, ув. С.Н., на этот счёт. Какова психологическая, социальная база вот всего этого "гопничества"? Вы, как человек, побывавший "внутри" этого мира, можете много чего интересного порассказать.

Что касается моих ЛИЧНЫХ ассоциаций, то рок у меня ассоциируется со знамёнами мощного наступления гопнического мира из потёмок на свет божий и захвата общественного и культурного пространства гопниками и "примкнувшими к ним". А советская песня для меня - это символ СОПРОТИВЛЕНИЯ всей той дикой пене, которая вылезала на поверхность в течение 80-х годов. Это такой ладан, от которого черти бегут.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь ещё немножко о рок-музыке. Вот Вы сами признаёте, что советская официальная альтернатива року не сработала. А почему? Почему не сработала? Только потому что была как бы спущена сверху, а не вышла из глубин, снизу? Возможно что-то в этом есть, но, на мой взгляд, это не полное объяснение. Мне всё-таки кажется, что в самой музыке рока, именно в манере исполнения, в мелодике, в ритмике рока, в самих тех формах, которые и отличают рок-музыку от других видов музыки, содержалось что-то такое, чего по каким-то очень интересным причинам боялась санкционировать официальная культура! Понимате, вот в чём дело!

Вот именно это что-то и интуитивно отвращало меня от рока. Причём, именно от любого! Конечно, я признаю, что рок - разный, но всё-таки, несмотря на то, что он разный, все его ответвления имеют что-то общее, что в целом отличает их радикальным образом от традиционной советской массовой песни (или симфонической музыки). Песни ГО и "Мой адрес - Советский Союз" или "Яростный стройотряд" ближе друг другу, нежели чем последние две песни и, скажем, "Летят перелётные птицы" или "Марш артиллеристов".

Меня лично интересует ИМЕННО психологическая подоплёка роковых новаций в музыке: откуда они вышли? против чего были направлены? в чём суть борьбы рока с другими видами музыки? и проч.


Ещё один интересный вопрос.
Автор: Сатурн  14.02.07 04:42  Сообщить модератору
Давайте возьмём конкретный случай и подумаем над тем, что он обозначает.

Сейчас стало модным "перепевать" старые песни на новый лад. Некая Юля Лыткина и Ко. спела "Марш коммунистических бригад". В процессе перепевки песня была здорово "осовременена". Нет, изменились не слова, а именно инструментовка и манера исполнения. Мне могут возразить и сказать - ну и что? мол, так доходчивей до современных молодых людей! А я в этом и не сомневаюсь - таки и доходчивей, знамо дело! А вот почему? Что произошло в психике современных молодых людей, что до них что-то может дойти только в ТАКОЙ форме? Не говорит ли это о том, что сплошь и рядом уже в самом своём сознании молодёжь люмпенизированна? И что же это такой за загадачный ингредиент, который присутствует в "осовременном" исполнении, которого нет в традиционном, и который и позволяет современному молодому человеку понять что-то? Вот давайте вместе и подумаем - что же это такое за компонент? А определив его, можно уже будет и подумать над тем, что он в себе несёт, какую энергетику, какой психологический заряд, какую эмоциональную нагрузку?


Ляксею
Автор: Сатурн  14.02.07 05:13  Сообщить модератору
"Главное для меня в музыке - это благородность.\\\\\\\\\\
Чудесно. Может еще объясните внятно, в чем она для Вас заключается. А то, она знаете, разная бывает. Далеко не всегда благородная."
===================================================

Ой, это и впрямь довольно сложно определить, но попробую. Это некий сплав следующих качеств: (1) строгость в манерах и в самой мелодике, (2) в мобилизационных песнях -- сконцентрированная воля, пафос, но без беснования (идущего от отчаяния) и без экзальтированной интроспекции (идущих от депрессивности и такого ощущения бренности бытия), (3) в лирических песнях - целомудрие, мягкость, нежность, трогательность, но не слащавость и приторность, (4) мощная, организованная "солнечность" (не могу другого слова подобрать), (5) отсутствие дешёвых блатных ноток, расхлябанности, развязности, упоения какими-то ритмами ради них самих. Результат: ощущение силы, одухотворённости, полёта, созидательных эмоций без, с одной стороны, стадного экстаза, и, с другой стороны, богемного индивидуализма. Свет, строгость, волевое начало, целомудрие, созидательность, почвенность, гармоничность - вот всё это в целом и составляет то, что я понимаю под благородностью музыки (да и любого другого искусства).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Мог бы рок быть адаптирован и ассимилирован авангардными социальными технологиями? Сложный вопрос. Я считаю - мог."
====================================================
А я, ув. Ляксей, не могу с такой уверенностью этого утверждать. Не могу. Конечно, я открыт к интересным примерам, сам над ними подумаю, может и у меня какие-то иррациональные фобии есть. Наверное - чёрт его знает. Но на данный момент мне кажется, как я уже раньше говорил, что рок-музыка почти по определению БУРЖУАЗНА или даже вообще анти-цивилизационна! Даже рок-музыка, которая по содержанию анти-буржуазна, борется с капитализмом буржуазными же или же откровенно сатанинскими (фашистскими) способами. Достаточно, по первой линии вспомнить всякие виды "интеллектуального", индивидуалистического рока, а по второй -весь неонацистский рок-андерграунд (который замалчивается, кстати, всеми СМИ).


Кампферу
Автор: Сатурн  14.02.07 06:09  Сообщить модератору
"На самом деле я могу понять тех советских людей, что не любили и не любят "русский рок" 80-х (и более позднего времени). Ведь когда развалился СССР, то почти все эти музыканты так и радовались приходу "демократии". Так что, многие обвинения псевдо-рока в про-западности верны. НО, это ведь относится не ко всем представителям рок, панк и металл музыки."
==================================================
Да никакие они не про-западные были! А разваливали они СССР не из-за того, чтобы капитализм установить. Они хотели такую отвязную анархию в стране устроить, "праздник непослушания" такой всесоюзного масштаба под музычку. Люмпен с люмпенскими идеалами и люмпенской психологией!


Кампферу - добавка
Автор: Сатурн  14.02.07 08:08  Сообщить модератору
"Вы когда-нибудь слышали про все эти разборки и "войны" между неформалами и гопниками/люберами/братками? Или они все - тоже единое целое?"
===========================================================
Понимаете, при всех их различиях во всех этих субкультурах был один общий знаменатель - попытка подрубить ТРАДИЦИОННУЮ СОВЕТСКУЮ КУЛЬТУРУ, которая меня В ПРИНЦИПЕ полностью устраивала. Горе Советского Союза не в том, что советской культуры было чересчур много, а в том, что её было недостаточно, что она терпела вот эту всю гниль, все эти "тусовки", все эти "братанства", все эти "гопы", "банды". А ведь какие силы в обществе можно было пробудить, начав кампанию по социальной и духовной гигиене! Такие расширяющиеся лучи солнца в сумрачном и сыром подвале! И громить, громить всё это, все эти духовные чуланчики и их социальных обитателей, выкуривать их из норок, из заплесневелых мирков и прокуренных подворотен!

И не нужно говорить, что в советской культуре не было якобы места для выражения каких-то созидательных импульсов, героизма, романтики! Всё это было - нужно было только захотеть увидеть волшебное вокруг себя, открыть глаза пошире, а не поддаваться на дешёвые подростковые "альтернативы". Повторю - Советская культура была СВЕТЛОЙ и глубоко ЗДОРОВОЙ! Всё остальное имело, было зачато на чём-то не здоровом, болезненном. Там не было маниакальности, не было стадности, не было экзальтации, не было мазохистского сарказма, не было полубесноватого экстаза, не было отупелой пропоганды "бунта против всего и вся", не было клоузстрофобии, не было депрессивности, не было пропаганды асоциальности, размусоливания каких-то болезненных, навязчивых переживаний.... Список может быть продолжен.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Видя ваше негативное отношение к року 80-х, и видя, как вы в этом вообще не разбираетесь, я даже не представляю, что бы с вами случилось, если бы вы узнали о таких музыкальных (да и не только музыкальных) направлениях вроде death metal, grindcore, black metal, industrial и т.д.! Точно также я не представляю, в каком бы диком шоке были бы вы, если бы узрели у представителей близких направлений (doom metal, к примеру) целую массу интересных и серьёзных текстов и мыслей. Так что, легко ненавидеть математику после того, как не было даже попытки выучить таблицу умножения..."
================================================
Ув. Кампфер, я действительно практически ничего не знаю об этих направлениях. Чтоб их узнать, нужно слушать их музыку и проч. А на это у меня болезненная реакция. Почитать про них я могу, может несколько минут могу послушать, почитать их тексты, посмотреть их клипы - на большее у меня не хватает психической устойчивости и физической выдержки. Голова начинает болеть уже где-то на 5-й минуте. :-)) Так что уж извините - не принимает мой организм этого духовного "яства". :-))


Кхе-кхе
Автор: Ekkart  14.02.07 09:53  Сообщить модератору
Я вот постоянно социалистический рок. Как ни странно.
Польские No To Co, Skaldowie, Breakout и другие.
Венгерские Omega, Fonograf, Locomotiv GТ, и другие.
Из зарубежных типа Creedence.
И другие...
И вообше...



Сатурн.
Автор: S.N.Morozoff  14.02.07 09:55  Сообщить модератору
Очень интересный вопрос! И мне ОЧЕНЬ бы хотелось послушать Вас, ув. С.Н., на этот счёт. Какова психологическая, социальная база вот всего этого "гопничества"? Вы, как человек, побывавший "внутри" этого мира, можете много чего интересного порассказать.
--------------------------------------
Так Вы сами более менее ответили на этот вопрос - люмпенизация. Понимаете, мы достигли развитого социализма, мы дошли (одно время, правда) до бесплатного хлеба в столовых. И мало-мало сели почивать на лаврах. Общество стало потихоньку сползать в потребительство. Жить достигнутым. Процесс занял, естественно не дни, не месяцы - годы. И уже в 70-х стали обнаруживаться его проявления. При этом власть такое положение то ли устраивало, то ли ей было более менее все равно, а всего скорее - власть тоже уже пошла в перерождение. Соответственно возник разрыв между идеологией, на которую начали смотреть скептически, и тем, что происходило в обществе. "Одни слова для кухонь, другие - для улиц, здесь брошены орлы ради бройлерных куриц".

Я тут на днях натолкнулся на номер Комсомольской правды от 1926 года. И честно говоря, офигел. На ПЕРВОЙ полосе (заголовок крупным шрифтом) за подписью Ник. Погодина заметка-не заметка... Заметка, наверное, да, только достаточно объемная. Под названием "Самоубийство в Улу-Теляке". Комсомолка отравилась уксусной эссенцией. Как Вам? Сел читать и начал фигеть по-настоящему. Цитирую:
-------------------------------
Член Улу-Телякского волкома ЛКСМ т. Колкан в одном письме прямо и резко характеризует умершую: "... она потаскунья. В одном месте поживет, в другом. Частенько наблюдалось, что у нее чего-то не хватает... На заседаниях было заметно, что она с ума спятила".
"...Не потому ли так брызжет злобной слюной член волкома Колкан, что перед своей смертью Нюра Павлова набралась мужества и рассказала на собрании комсомольцев, что члены Улу-Телякского волкома ЛКСМ пьянствуют и пьянствуют даже в красном уголке?
А среди пьянствующих был тов. Колкан".
-------------------------------
Полностью здесь: http://oldgazette.ru/kopravda/13061926/13061926-1.djvu
И не надо никаких ВИА. :) Понимаете, вот не могу я себе представить такого в Комсомолке 70-х на первой полосе и в таких выражениях. А между тем, и пьянки были, и бани с девочками, и много разного другого. И про это знали - глаза-то у людей есть. То, что было когда-то - исчезло, а то, что появилось с перестройкой не было даже бледной тенью.

Это наверное не все, но кое что.

Только потому что была как бы спущена сверху, а не вышла из глубин, снизу?
--------------------------------
Нет. То есть это тоже было, но дело, ИМХО, не в этом. Просто эти люди разговаривали с нами - не со взрослыми, а с подростками, на понятном языке. Это трудно объяснить. Я там выше постил песню про гопников. Или возьмите материал Погодина. Это оно. И за это им многое прощали в музыкальном плане, например. От ВИА ничего подобного слышать как-то не доводилось.


Сатурну
Автор: Kampfer  14.02.07 14:39  Сообщить модератору
"...мне кажется, как я уже раньше говорил, что рок-музыка почти по определению БУРЖУАЗНА или даже вообще анти-цивилизационна..."

Ну, по-моему, это очень странное мнение. Говорить, что рок-музыка по определению буржуазна, это, на мой взгляд, то же самое, что считать интернет и компьютеры чем-то абсолютно буржуазным, западным и отказываться от пользования ими.
Вы хоть представляете себе сколько РАЗНЫХ по звучанию и лирической тематике существует поднаправлений в том же металле? И это при том, что металл - лишь одно из поднаправлений рока. А вы вот так легко и быстро всё обобщаете. Но это ваше дело - любить или не любить.
Я вообще всегда поражался тем, что многие сторонники социализма/коммунизма любят записывать в "буржуазное" и "мелко-буржуазное" вообще почти всё! Особенно то, что им не нравится, или то, чего они не понимают. Генетика - "буржуазная наука", кибернетика - "имериалистическая наука", партия эсэров - "мелкобуржуазная партия" и т. п. Нет, я не говорю, что эти определения всегда неправильны. Но иногда палка слишком перебегается. Вот, например, датский режиссёр Ларс фон Триер создаёт антибуржуазные, антиамериканские и про-социалистические фильмы. Но дай упёртому коммунисту посмотреть кусок такого фильма, в котором не будет ничего из присущих Триеру тем, так тут же и этот фильм назовут буржуазным. Или антибуржуазность в этих фильмах покажется недостаточной из-за отстутствия там догматичного формализма. Охренеть!

Теперь насчёт "анти-цивилизационности". Вообще-то, представления о цивилизациях бывают различными. Цивилизации меняются. Конец одной цивилизации, как правило, сильно отличается от её начального этапа. И я могу понять почему "русский рок" 80-х мог быть анти-цивилизационным для того времени (хоть я говорил, что мне он почти весь не нравится; но в данном случае речь идёт о его положительных сторонах). Наилучшими временами советского периода были годы правления Ленина и Сталина. При Хрущёве чисто внешне что-то могло быть похожим на сталинское, но это было недолго, и даже несмотря на запуск Гагарина в космос и конфликты Хрущёва с ООН, советская цивилизация начала деградировать. Вся эта десталинизация, дерадикализация, гуманизация, искусственное усиление культа Ленина и т. п. начали всё сводить на нет. Поначалу Брежнев улучшил/заморозил данные процессы. Но и это продлилось где-то до середины 70-х. А потом опять началось полное болото. Хоть то была ещё и не перестройка, но все старые лозунги, правила, особенности и причие вещи превратились в продолжающий работать по инерции загнивающий формализм/конформизм/примитивизм. Но это не значит, что тут я выступаю в поддержку всяких дессидентов и антисоветчиков. Они выступали против режима с гуманистических и про-западных позиций, а мне лично такие вещи всегда были противными. А вот рок 80-х колебался между про-западностью и вменяемым анти-"советизмом" (вменяемым потому что, как я описал выше, всё давно испортилось в стране и в обществе). В итоге большинство рок-музыкантов поддержали развал страны и режима. Но анти-цивилизационность и была нужна для того, чтоб сместить изжившую себя полу-мёртвую позде-советскую цивилизацию, и установить новую - радикальную, революционную, жёсткую, высококультурную и высокодуховную. Рок (да и не только он, а вообще вменяемый анти-"советизм") мог бы подлить масло в огонь, а нужные силы осуществили бы перемены в верном направлении. Поэтому цивилизация цивилизации рознь. Когда цивилизация разлагается, то анти-цивилизация, добивая её, одновременно возрождает её, но на более высоком уровне (здесь я, опять же, говорю не о про-западных антисоветчиках).

Кстати, очень интересно получается. Помню, в моей теме про фильмы, вы, Сатурн, и Вася Грозин говорили насчёт того, что в поздние советские годы многие интеллигенты готовы были поддержать развал и демократию, а многие примитивные обыватели стояли как раз за советизм. Так вот, это и есть плоды того, что начал создавать в своё время Хрущёв, упраздняя радикализм, усиливая гуманность, "цивильность", комформность, и внося то, что привело к двум крайностям - безразличию и формализму. А при перестройке это ещё и усилилось в бешенном темпе. Поэтому быть поздне-советским советистом конца 80-х - это, на мой взгляд, очень спорная вещь, а никак не абсолютная и положительная. Быть поздне-советским советистом - это что? Это быть сторонником Горбачёва, перестройки, "Огонька" и дессидентов? Или это быть за тех, кто попытались организовать ГКЧП? Вторые вроде бы лучше первых, но намного ли? Многого бы они добились? РАНЬШЕ НАДО БЫЛО ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ (причём как на жёстко-идеологическом, так и на культурном уровнях).


.
Автор: Kampfer  14.02.07 15:08  Сообщить модератору
"Помню, в моей теме про фильмы, вы, Сатурн, и Вася Грозин говорили насчёт того, что в поздние советские годы многие интеллигенты готовы были поддержать развал и демократию, а многие примитивные обыватели стояли как раз за советизм".

Точнее, не спорили, а обсуждали


Что-то странно я сам себя исправил
Автор: Kampfer  14.02.07 15:23  Сообщить модератору
Исправил "спорили" на "обсуждали", хотя сейчас заметил, что там написано "говорили". Перепутал...


Kampfer
Автор: S.N.Morozoff  14.02.07 15:26  Сообщить модератору
Что-то странно я сам себя исправил
Исправил "спорили" на "обсуждали", хотя сейчас заметил, что там написано "говорили". Перепутал...
-----------------------------------------------
Крыши едут от обреченности... :)



Хмурый.
Автор: S.N.Morozoff  14.02.07 19:51  Сообщить модератору
Я тут мало-мало порылся.

Значит, смотрите: из интервью В.Цоя журналу "Рио", 1988 год:
-----------------------------------------
- А ты не замечал, что у некоторых твоих песен появляются другие, часто полностью неверные трактовки. У тех же "Перемен" - песни в общем-то личной, обращенной к самому себе - возникла другая трактовка, превратившая песню в призыв типа "Дайте миру шанс". Не то чтобы она повредила группе, просто у людей, которые ее раньше не знали, и создался некий свой стереотип, собственно говоря, чуждый КИНО.

- В общем, да. Так получилось: как только началась гласность - все как с цепи сорвались говорить правду. Это было очень популярно. А в наших песнях нет никаких сенсационных разоблачений, но люди по привычке пытаются и здесь найти что-то эдакое. И в результате "Перемены" стали восприниматься как газетная статья о перестройке. Хотя я ее написал давно, когда еще и речи не было ни о какой перестройке, и совершенно не имел в виду никаких перестроек. Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что в конце концов все встанет на свои места.
-----------------------------------------
- Какие отношения с телевидением? И, в частности, как тебе песня "Война" в передаче "Взгляд" как иллюстрация к Афганистану?

- Я пробовал несколько лет назад иметь дело с телевидением - мы записали песню "Фильм". Позже сняли песню "Война". Они похожи, как братья-близнецы. Мы посмотрели эти ролики, и тогда я решил вообще не иметь дела с телевидением. А что касается передачи "Взгляд" - ну что я могу с ними поделать?... С большим юмором отнесся.
-------------------------------------------
Любопытно и другое. Значит, был такой хит-парад Звуковой дорожки в газете Московский комсомолец. Там каждой твари по паре было - и рокеры, и попса, чего хочешь. Меня, конечно, может подводить мой лучший друг - склероз, но помнится мне, что рок уже в 1988 году начал сходить на нет, вытесненный "Ласковым маем", Дмитрием Маликовым и прочим подобным. Кое-что все равно попадало, "Группа крови", например, но чем дальше - тем меньше. Я с июня 1989 года в армии был, отслеживать не мог, бо сильно далеко от Москвы. Но к примеру в августе 1989 года в хит-параде (из 20 песен) было аж 5 песен Димы Маликова. И насколько я себе представляю ситуацию, в дальнейшем так оно и шло. Вообще, любопытно было бы посмотреть на подшивки МК в те годы - в части звуковой дорожки. Думаю где-то со второй половины 1988 - по первую половину 1989 года. Может даже и пораньше. Я еще до армии этот процесс вполне заметил.


Хмурый. Добавление.
Автор: S.N.Morozoff  14.02.07 20:11  Сообщить модератору
Ну точно. В первой половине 1989 - Газманов, Кальянов ("Путана", кстати), в августе - Маликов... Ну и Мираж, ребяты, как же я мог забыть?! Ну и Ласковый май - с конца 1988 года, т.е. считай тогда же.


Морозову
Автор: Ляксей  14.02.07 20:18  Сообщить модератору
Откуда есть пошли футбольные фаны, рокеры (и мотоциклисты то ж), гопники, драки район на район ("Псы с городских окраин") и все остальное прочее?\\\\\\\\\\\\
Дык, всегда были. Менялись формы, а существование асоциальных людей и группировок, оно вроде дождя и снега. Драки район на район в молодости помню, даже участвовал. подобные еще в 12 (вроде) веке отмечались.

Что происходило с обществом, почему это достигло размеров проблемы?\\\\\\\\\\\\\\
Откровенно говоря, я не вижу, чтоб здесь нарастала проблема. Мне кажется (по ощущениям), что количество гопоты в 80е даже снизилось. В конце 60х ее было ИМХО больше. С середины 80х она, правда, стала заметней, иначе сконфигурировалась. Этому много причин.

я включился по понятным причинам в определенный момент времени, процесс уже шел.\\\\\\\\\\\\\\
И когда я включился, он тоже уже шел. В конце 60х все тенденции и компоненты уже имелись. Выглядели иначе, занимали иное место, но были налицо.

А обсуждение причин негативной социализации приведет только к обсуждению гипотез на этот счет. Существуют социальные, психологические, трансперсональные, даже генетические. В каждой есть доля правды. Вы и Кэмпфер предлагаете социальную трактовку, в которой много справедливого. Ну, можнл ее уточнить, четче структурировать и сформулировать. Но интуитивно большинство здесь и так понимает причины. С середины 50х произошел слом Советских смыслов и идеологическая платформа поползла назад. Отсюда масса следствий. Процесс шел больше 30 лет и привел туда, куда не мог не привести.. Естественно это и на культуре отражалось. А хоть сколько нибудь подробно - надо книгу написать.
Я сейчас пишу нечто подобное для одного знакомого, только не по року, а по бардам. Так вот, он абсолютно в теме, (автор книги по теме) т.е реалии знает лучше меня, многое ему можно намеками и схемами давать. Накатал уже 30 стр. и конца не видно.

Ну там, с некоторыми добавками, не меняющими сути.\\\\\\\\\\\\\\\\\
Да я тоже не всех перечислил. Так, некоторых. Могу еще имен двадцать добавить.

Но этот отсев таки был и для этого отсева требуется время и условия.\\\\\\\\\\\\\\\\
Время было и у нас. А вот условий не было. Здесь же как, например, в спорте. Есть у вас сто тысяч команд, можете рассчитывать, что десяток успешных будут.

Это и есть "Наш ответ Керзону!" Однако вопрос: почему он не сыграл-то?\\\\\\\\\\\\
Почему не сыграл, сыграл. В начале 70 х. Не на сто процентов, но сыграл. А вот дальше тупик, опять же по массе причин. И к концу 70х "ответ Керзону" накрылся медным тазом. И виновны не музыканты и композиторы, а те, кто им "техническое задание" ставил. По моим ощущениям "Песняры", "Ариэль", Антонов, еще кое-кто вполне могли выйти на очень высокий уровень. Вышли же поляки и венгры. Дунаевский с Мокроусовым тоже ведь не с неба свалились. Сколько не ноют сейчас, что их, типа, "заставляли", а песни вот они. (Ха-ха, как будто можно "заставить" написать великую песню. Давно уже тысячами бы "заставили". Условия создать можно. А нашим вместо условий - шиш).. А свято место пусто не бывает. Вот и прибежали "машины".
Вообще тут много вопросов. Мне до конца не понятно, тепличные условия "полуподпольным" группам создали по глупости, или специально? Ведь они часто имели больше, чем официальные. Кто и зачем загнал практически всю Советскую эстраду в 60е - 70е в экономический криминал? Ведь сажать можно было каждого. Прикрыть практику "договорных" концертов можно было одим звонком, однако они цвели. Сам организовывал не раз, правда не групп, а бардов, но это роли не играет. Откуда они брали аппаратуру и инструменты, часто первоклассные. Это ж не джинсы, в чемодане не привезешь. Ну и еще многое. Бардов, как мне кажется, специально холили и разводили, хоть они сейчас и поют, как их "преследовали". Но я-то знаю.

Просто эти люди разговаривали с нами - не со взрослыми, а с подростками, на понятном языке.\\\\\\\\\\\\\\\
Это очень плохо. Любой серьезный художник тянет аудиторию за собой. Он просто обязан быть выше ее. Если он под нее подстраивается, или, не дай бог, опускает, это сигнал тревоги. Осторожно, разводят. Сознательная подстройка вообще должна быть сигналом тревоги. А произведение искусства должно быть выше меня, иначе на фиг оно мне вообще нужно.






Хмурый. Окончание.
Автор: S.N.Morozoff  14.02.07 20:25  Сообщить модератору
И.Кормильцев, из интервью журналу "Юность", №6, 1988 год:
---------------------------------
- Композиции «Наутилуса Помпилиуса» отличает суровый трагизм, мы назвали это так: «Жестокий рок». В музыке и словах находят отражение ваши жизненные принципы, ваше мировоззрение?

И. К.: Я исторический стоик, как я это называю. Моя позиция: можно быть хорошим, светлым, можно чего-то добиться, можно кого-то победить, но в целом история человеческая, даже не в рамках больших масштабов, а каждого индивидуального человека, семьи, города, - это довольно горькая повесть. В нашей музыке просвечивает горький альтруизм...

- Композиция «Скованные одной цепью». Что это за цепь, как ее разбивать, и стоит ли это делать, если цель у нас и вчера и сегодня остается прежней?

И. К.: Начнем с того, что прежде всего это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние. Здесь речь идет скорее не о том, что кого-то заковали, а вот о таком своеобразном «братстве поневоле» между теми, кто находится с одного конца этой цепи, и теми, кто стоит на другом.
Сегодня меньше иллюзий, связанных с тем, что есть якобы конкретная «зловредная» прослойка, которую достаточно устранить для того, чтобы все пошло так, как надо. Становится очевидным, что нас не спасут ни прекрасные слова, ни даже новые законы, сами по себе, если общество не созреет для их исполнения.
---------------------------------
В таком вот аксепте.


Kampfer
Автор: Ляксей  14.02.07 20:40  Сообщить модератору
я могу понять тех советских людей, что не любили и не любят "русский рок" 80-х (и более позднего времени). Ведь когда развалился СССР, то почти все эти музыканты так и радовались приходу "демократии". Так что, многие обвинения псевдо-рока в про-западности верны\\\\\\\\\\\\
Лично мне в 80е это было по фигу. Да и сейчас не очень трогает. Я его не люблю не за его прозападность (западный как раз люблю) а за беспомощность. Ну не интересна мне убогая музыка, тупые арнжировки и бредовые тексты, о чем бы они не пели. Если о революции запоют, тоже будут неинтересны. Насколько я понимаю, поколение, кому за 45 эту музыку отвергает практически целиком. Мы воспитывались на РОКЕ и привыкли к нему. Нам эта фигня по барабану не потому, что она западна или антизападна, а потому, что фигня. Столь же неинтересна мне сегодня и западная музыка (с исключениями). Она тоже деградировала. Что делать в 60е - 70е нам казалось, что гениальные группы и великие альбомы каждый год, это норма. Оказалось, что нет. А привычка осталась. Подсели мы на хорошую музыку..

Например, группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ не поддержали развал страны и воцарение "демократии". Егор Летов, присоединившийся к оппозиции, так и говорил в интервью в начале 90-х о своей группе:\\\\\\\\\\\\
Мне глубоко фиолетово что он там говорил и за что боролся. Он не политик а музыкант. А от музыканта я жду МУЗЫКИ а не лозунгов и призывов. А матерные лозунги я и сам умею.
Ну, не все, конечно, совсем уж плохо. Есть отдельные песни у отдельных людей, которые можно слушать без особого отвращения. Но редко-редко. Например к БГ я отношусь не скажу, чтоб хорошо, но без крайнего отвращения. Или к раннему Браво.


Ляксей.
Автор: S.N.Morozoff  14.02.07 20:51  Сообщить модератору
Дык, всегда были. Менялись формы, а существование асоциальных людей и группировок, оно вроде дождя и снега. Драки район на район в молодости помню, даже участвовал. подобные еще в 12 (вроде) веке отмечались.
--------------------------------------
А тракторные цепи как оружие использовались? Я имею в виду в 60-е, а не в XII веке. :)

Откровенно говоря, я не вижу, чтоб здесь нарастала проблема. Мне кажется (по ощущениям), что количество гопоты в 80е даже снизилось. В конце 60х ее было ИМХО больше. С середины 80х она, правда, стала заметней, иначе сконфигурировалась. Этому много причин.
--------------------------------------
Возможно. Я ситуацию тоже с определенного времени осознавать стал и на мой взгляд от, скажем, 1979-80 к 1984 нарастало не только количество, но изменялось и качество. Ожесточенней становились. Зверели. Попадались чаще и вели себя агрессивнее. Хотя, могу и ошибаться. Перестроечное время не беру, там более менее понятно и там изменились условия.

А обсуждение причин негативной социализации приведет только к обсуждению гипотез на этот счет.
-----------------------------------
Так я отдаю себе в этом отчет. :) Тем не менее, спасибо.

Я сейчас пишу нечто подобное для одного знакомого, только не по року, а по бардам. Так вот, он абсолютно в теме, (автор книги по теме) т.е реалии знает лучше меня, многое ему можно намеками и схемами давать. Накатал уже 30 стр. и конца не видно.
-----------------------------------
А можно ли будет и мне причаститься?

Время было и у нас. А вот условий не было. Здесь же как, например, в спорте. Есть у вас сто тысяч команд, можете рассчитывать, что десяток успешных будут.
-----------------------------------
Время можно по разному использовать. Продолжая анлогию со спортом, несмотря на развитый в общем футбол, почему-то очень редко удавалось собрать со всей страны 11 человек, чтобы они что-нибудь выиграли на уровне сборной. :) С хоккеем, правда, дело обстояло иначе.

Это очень плохо. Любой серьезный художник тянет аудиторию за собой. Он просто обязан быть выше ее. Если он под нее подстраивается, или, не дай бог, опускает, это сигнал тревоги. Осторожно, разводят. Сознательная подстройка вообще должна быть сигналом тревоги. А произведение искусства должно быть выше меня, иначе на фиг оно мне вообще нужно.
------------------------------------
Ляксей, спич не об этом. Понимаете, материал Погодина - это понятный был бы мне тогдашнему язык. А вот Комсомолка начала 80-х - не очень. Что-то пропало. Я об этом.


Морозов
Автор: Хмурый  14.02.07 21:08  Сообщить модератору
Спасибо.
Теперь отвечу на Ваши вопрос:
- С КИНО знакомство началось с албома "Звезда по имени Солнце"
- Любимый выбрать сложно, так как сейчас с этим связана память о моем юношестве, а тогда я слушал все альбомы. Но если выбирать навскидку - то пожалуй этот же.



Хмурый.
Автор: S.N.Morozoff  14.02.07 21:13  Сообщить модератору
- С КИНО знакомство началось с албома "Звезда по имени Солнце"
- Любимый выбрать сложно, так как сейчас с этим связана память о моем юношестве, а тогда я слушал все альбомы. Но если выбирать навскидку - то пожалуй этот же.
-----------------------------
"Группа крови". И до сих пор считаю этот альбом самым сильным. Вообще до этого (если "46" традиционно не считать за альбом) шло более менее по нарастающей, а вот после "Группы крови" "Звезда по имени солнце" скорее разочаровала. Но это так, личное.




Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024