Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Давайте попробуем поговорить о различных советских песнях, посвящённых школе. Имеются в виду не столько пионерские песни в целом, сколько песни (и детские, и "взрослые") о школьной тематике. Как три главных олицетворения привожу "Школьный вальс" Дунаевского, "Школьные годы" Кабалевского и "Песню выпускников" Богословского.
Интересно поговорить об эволюции и развитии школьных песен ("институтские" здесь тоже включаются), а также о тех песнях этой тематики, которые находятся, так сказать, в розыске.
А о чём говорить? Есть специфические форумы, где пюди общаются на подобные темы, лично мне это точно неинтересно. Потому все и прикинулись шлангами - чтоб не убили...)))
Если неинтересно, зачем тогда сюда пишешь? Логическое противоречие :)
Или предлагаешь, придя сюда в ноябре 10-го (кстати, за каким лешим, интересно? что привлекло - песни, эпоха, политика?) уйти заинтересованным, в т.ч. автору темы, напрямую связанной с тематикой сайта, на мифические "специфические форумы"? ;) Вообще -то они (автор темы и многие другие) тут уже много лет...
Главное отличие этого форума перепалки, не связанные с темой, переходы на личности, "ты" Автор:
walter 19.12.10 19:12 Сообщить модератору
как в присные времена у секретарей всяческих ...комов.
На вопрос Сатурна сразу ответить трудно. Главное, что мне бросается в глаза (уши) при прослушивании старых школьных песен, это ощущение радости жизни, что сейчас в песнях отсутствует полностью. Эта тема интересная, только надо хорошо подумать, чтобы не писать первое, что в голову придет:)
Но я не по теме: у меня (так получилось) есть довольно много пластинок из серий "Дети слушают музыку. Пособие для воспитателей детского сада", "Беседы о музыке для общеобразовательных школ", "Фонохрестоматия к экспериментальной программе по музыке" и, наверное, что-то еще в таком роде. Если кому-то интересно, пишите - или сюда, или в ЛС. Могу оцифровать и выложить, а тем, кто близко, с радостью отдам пластинки.
==
Главное отличие этого форума перепалки, не связанные с темой...
++
Я о том же. См. http://www.sovmusic.ru/forum/read.php?id=72646&part=1, пост от 16.12.10 01:02
... переходы на личности, "ты",...
++
И такой переход тут часто случается, я правда, ни разу подобное не практиковал и не собираюсь (конструктивный вопрос о том, почему индивид, появившийся недавно на чужом форуме, указывает аборигенам, куда им идти, переходом на личности ведь не является?)
По поводу же перехода на "ты" был целый диалог с Лейком, в свое время. Я обратил его внимание на забавную особенность данного форума, а именно: в переписке "по умолчанию" неизменно присутствует "Вы", при этом Выкающие с легкостью переходят на обсуждение личностей (дискуссантов, исторических деятелей, даже почему-то артистов), мешая их с грязью, ну и, само собой, на тыканье. Как говорится, нет золотой середины.. При всем этом по правилам русского языка обращение "Вы" требуется в двух случаях: в деловой переписке и в личной переписке (при отсутствии 3-х лиц) с малознакомыми людьми. В переписке более 2-х лиц (сюда подпадают все интернет-дискуссии в открытых инф. пространствах) достаточно обращения "вы".
Лейк ответил, что, собственно, любое обращение к собеседнику на этом форуме допустимо - что на "Вы", что на "вы", что на "ты" (что, наверное, и на "оно", если развивать эту тему) - главное, отсутствие личных выпадов и оскорблений (что так же нарушается тут с завидным постоянством, но по-крайней мере, модератор на такое реагирует). Ну, я учел мнение модератора и создателя ресурса, и форму своего обращения к собеседнику (без личных оскорблений) определяю сам
... как в присные времена у секретарей всяческих ...комов.
++
Значит, вы признаете тенденцию тыканья и перехода на личности у чиновников советской поры? Интересно ваше мнение: а) в чем причина этого? б) в чем причина сходного поведения "мейнстрима" посетителей данного ресурса? Вряд ли, ведь, пишушие тут "были в присные времена секретарями всяческих ...комов". Значит, преемственность? Какая, почему?
Миксо отредактировал это сообщение 19.12.10 в 22:27
дошедшей до репрессий. Не раз и не два слышал от секретарей всяких обращение на ты, да ещё и пренебрежительное, к тем, кто у них в подчинении, да и вообще ко всем, кто не их начальник. Это было тем более мерзко, что в ответ никто не позволял себе "тыкать". Я однажды попробовал стаь на одну ногу с первым секретарём столичного горкома, так мне живо объяснили, что времена Павки Корчагина давно прошли.
А всё остальное от невоспитанности.
У "Песни выпускников" Н.Богословского есть своеобразный "клон", песня-подражание "Ты погоди" П.Аедоницкого, появившаяся в 60-е годы. Вроде бы всё очень похоже - и дуэт исполнителей (в смысле стилистики исполнения), и элементы текста, и даже свойство мелодии быть "запоминающейся". Но что-то совершенно неустранимым образом отличает эту песню от музыки 50-х годов! Более того, в мелодической стилистике "Ты погоди" можно усмотреть сходство с будущими песнями Е.Крылатова - которые появились в 70-е гг и позднее.
Мелодически "Ты погоди" всё-таки не очень похожа на песню Богословского, но стилистически и по смыслу - конечно. Мне кажется, что главное отличие - в оркестровке и в исполнении. Чувствуется сильное влияние оркестра Поля Мориа. Всё-таки не худшее из того, что осталось в наследие от 60-х. Даже эстраде 80-х гг. не дотянуть.
Из школьных песен Аедоницкого мне лично больше всего нравится "Мы будем долго помнить". Вот она, на мой взгляд, напрямую является преемницей "Песни выпускников".
Должен признаться, что мне очень нравятся песни школьной тематики. Она располагала композиторов и поэтов к особенно проникновенным и мелодичным песням, в которых было очень много и лиризма, и романтики, да и красивого динамичного мажора (хотя и чуть разбавленного светлым минором).
//На вопрос Сатурна сразу ответить трудно. Главное, что мне бросается в глаза (уши) при прослушивании старых школьных песен, это ощущение радости жизни, что сейчас в песнях отсутствует полностью. Эта тема интересная, только надо хорошо подумать, чтобы не писать первое, что в голову придет:) //
Лично для меня, как и для Сатурна, эта тема близка и не просто близка, а болезненно близка, учитывая то, что очень много лет я был тесно связан с песенной тематикой, включавшей и школьные песни, и пионерские, и октябрятские, и многие другие песни советского периода, а также народные песни. И, конечно же, политические, патриотические и т. д....
Причина такого "увлечения" была связана с особенностями моей профессии (на тот момент моей жизни), известной многим форумчанам. Это и работа в пионерских лагерях, школах, домах и дворцах пионеров, в самодеятельности. Поэтому, хочешь - не хочешь - обязан знать, изучать, владеть этим материалом и иногда в тяжких поисках отыскивать то, чего у тебя нет, но что крайне необходимо на данный момент.
Я очень благодарен Сатурну за то, что он эту тему затронул, Но, что можно о ней сказать, пока на ум не приходит.
И опять права Елена Владимировна:
//Эта тема интересная, только надо хорошо подумать, чтобы не писать первое, что в голову придет:) //
Полагаю, что от автора идеи уважаемого Сатурна необходимы какие-то наводящие вопросы, которые помогли бы пролить свет на дальнейшее размышение по этой теме.
Ну, например: Сатурн пишет:
//Интересно поговорить об эволюции и развитии школьных песен ("институтские" здесь тоже включаются), а также о тех песнях этой тематики, которые находятся, так сказать, в розыске.//
Мне хотелось бы знать какой период //эволюции и развитии школьных песен //
следует иметь в виду - тот, когда эти песни звучали (от30-х - 40-х годов до 80-х), или включая период конец 80-х до наших дней, когда этот громадный пласт песенной тематики, как часть музыкальной культуры в нашей стране практически перестал существовать?
Во всяком случае, для радио и ТВ эта тема, с моей точки зрения, стала как-бы не форматом.
Что же касается реплики 2limon:
// о чём говорить? Есть специфические форумы, где пюди общаются на подобные темы, лично мне это точно неинтересно. Потому все и прикинулись шлангами - чтоб не убили...))),
то полагаю он имеет право на такую точку зрения, но пусть знает, что многим другим форумчанам эта тема интересна и в чём-то полезна.
Хотя бы потому, что у многих из нас есть дети и внуки, а что они теперь поют, в каком "песенном" болоте утопают их "музыкальные" привязанности и интересы мы хорошо знаем. И кто повинен в этом безобразии и беспределе мы тоже хорошо знаем. Пока интересы сильных Мира сего будут направлены лишь в сторону попсы (Разговор с рокерами как отчет гражданскому обществу, награждение высокими наградами отдельных представителей попсы и т.д.), беспредел этот будет продолжаться.
Очень рада, что затронули школьную тему. А школьные песни - это неотъемлемая часть жизни.Если не лучшая, причем, независимо от времени написания песни. "Тропинка" вела меня до школьного порога моей школы, и это я "робко входила под школьные своды". А вот "10 класс" зазвучал, когда собственный выпускной был уже давно позади, но так же бередит душу. Но, дорогой Сатурн, я ведь опять о том же, о своей так и не найденной песне. Школьный вальс/Несколько синих строк. Модест Табачников и Михаил Танич. Авторы-то какие! И песня - чудо. Как можно было потерять такую песню... Люди, ну хоть кто-нибудь помнит? 1968-1969 годы. На tonnel у Алены тоже искали, писали, что помнят и поют на вечерах встреч. Но сама-то песня где?
Анатолию Ивановичу и Елене Владимировне, а также тов. Прохожему и др. Автор:
Сатурн 21.12.10 09:56 Сообщить модератору
Мне кажется, что интересно проследить зарождение школьной тематики в советской песне (неформальные, самодеятельные и блатные песни - не в счёт). Во-первых, есть детские, пионерские песни о школе (отдельной статьёй идут пионерские песни о летних и зимних каникулах, о различных мероприятиях, о походах и о лагерном отдыхе). Интересно проследить когда они появились, в каком стиле написаны, какие композиторы в этой тематике работали. Потом, конечно, посмотреть на их эволюцию в течение 40-60-х гг.
Во-вторых, очень интересны "взрослые" песни о школе, о школьных годах, о школьной дружбе, об учителях: тут и вальсы, и песни-раздумья, и песни-напутствия. Какие песни можно считать родоначальниками "взрослой" школьной тематики? Какие песни, мелодии стали знаковыми, модельными?
В-третьих, конечно, студенческие песни. Хотя тут мы вступаем на огромную территорию...