Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
Несколько Вопросов О Марке Бернесе
Автор: Chemicalbaritone     1.09.09 00:17  Сообщить модератору

Я хочу здесь задать несколько вопросов о Марке Бернесе. Некоторые из этих вопросов могут показатся очень наивными. Но я вырос уже в после-советское время и поэтому я не знаком с некоторыми аспектами советской жизни.



Ответы
Вопросы о Марке Бернесе
Автор: Chemicalbaritone  1.09.09 00:40  Сообщить модератору
1. Во многих поздних песнях Марка Бернеса, он очень много поет про то как старятся он сам и его поколение, то поколение которое воевало. Но Бернес скончался когда ему было только 58 лет, то есть он еще не был таким стариком. В наши дни, почти в 2010 году, военное поколение действительно очень старые люди, так как им сейчас по крайней мере 80 лет. Но в 1968 году, им было примерно от 39 до 64 лет. То есть стариковским поколением они не могли еще быть.
Но тем не менее Бернес поет про его поколение в середине 60-х: "Грустно старится теперь только в обществе потерь", "Это в старости, друзья, привелегия моя."
И еще была одна песня которую Бернес пел про ветеранов войны, Сыновья. В конце песни он поет: "И нельзя сыновьям отступать хоть на самую малость, потому-что у них подрастают свои сыновья." И эта песня появилась в 1961 году, когда самому Бернесу было лет 49, а многие воевавшие были моложе. Неужели у многих из них уже тогда могли быть внуки?
И наконец, я скажу, что с конца войны в Афганистане прошло уже больше лет чем в те годы с конца войны. И ветераны Афганистана сейчас не моложе чем были ветераны войны в 60-е годы. Но если я найду ветерана Афгана и спрошу его про "годы", про "равесников", про "седину", и про то подрастют ли у их сыновей свои сыновья, то я вызову у него БОЛЬШОЕ раздражение. Может полочу по морде.
Я понимаю что люди сейчас дольше живут и старятся позже, но Бернеса на мой взгляд слижком много "стариковской" реторики.
Почему Бернес пел про старость так много хотя до 80 лет ему было далеко?

2. Я обожаю песню Огромное Небо именно в исполнении Бернеса. Песня великолепная и детали не важны, но у меня есть вопросы по деталям. Судя по песни, если бы их самолет упал бы на город, то погибли бы тысячи человек. То есть, было бы что-то вроде 11 сентября, 2001 года в Нью Йорке. Но там огромный Боеинг врезался в небоскреб. А в песни, военный самолет на двух человек разбился в посреди площади. В годы когда была та песня, не было таких высоких небоскребов как Мировая Торговая Башня. я полагаю что если бы самолет рухнул бы на город, то он мог бы разрушить дом или убит пару десятков человек, если бы упал на толпу. На я не могу представить как он мог бы унести тысячи жизней. Что вы думаете?


ответ
Автор: Сатурн  1.09.09 02:37  Сообщить модератору
А почему Есенин, которому и тридцати не было, писал - "отговорила роща золотая..."?


...
Автор: Ekkart  1.09.09 02:46  Сообщить модератору
>...На я не могу представить как он мог бы унести тысячи жизней. Что вы думаете?...>
Хм... Действительно...
Может у него было какое химическо-бактериологическое оружие?



-
Автор: Иван А.  1.09.09 05:00  Сообщить модератору
А.Фатьянов тоже прожил мало, но написал прекрасную, полную легкой ностальгической грусти песню "Когда проходит молодость".


"детали не важны, но у меня есть вопросы по деталям"
Автор: Челябинец  1.09.09 08:02  Сообщить модератору
1. >> То есть стариковским поколением они не могли еще быть.
На войне год за десять идёт. На войне седели несовершеннолетние.
Пройдя войну, и Вы явно не помолодели бы.

2. >> На я не могу представить как он мог бы унести тысячи жизней.
А вот представьте! К примеру, в типовой 4-этажной школе при хорошей заполняемости классов обучалось порядка тысячи детишек.




Еще несколько вопросов о Бернесе
Автор: Chemicalbaritone  1.09.09 08:30  Сообщить модератору
1. Насколько хорошо знает его и его песни нынешнее поколение 22-25 летних?

2. Когда Бернес впервые выступил на телевидении?

3. Когда он в последний раз пел на телевидении? Это был 68-й или 69-й год? Цветная или черно-белая видеозапись? Что он пел на своем последним выступлении на телевидении?

4. Когда и где состоялся послений коцерт Бернеса?

5. У меня есть не мало мп3 записей раннего Бернеса, т.е. 1940-х и 1950-х годов, и там его голос и манера исполнения отличаются от его поздних исполнений тех жепесен. Например, я слышу силный контраст между тем как он пел Темную Ночь и Шаланды Полные Кефали в фильме Два Бойца в 1942 году и как он пел эти две песни на пластинке в 1960-х. На той записи Темной Ночи, есть хор женских голосов и соло рояля. В песне Шаланды Полные Кефали есть очень Одесский поригрыш и Бернес медленно начинает эту песню петь,а потом ускоряется. Вы не знаете в каком примерно году Бернес записал Темную Ночь и Шаланды Полные Кефали для той пластинки?

6. На мой взгляд и слух, Бернес записал немало свой поздних песен почти в роковых аранжировках. Есть много его поздних песен где можно отчетливо услышать громкие барабаны, электрогитары, и элетроорган. На мой слух и вздляд, такие песни как Самолеты Сами Не Летают, Я Работаю Волшебником, Пока Убийцы Ходят По Земле, А Земля Цветет, Песенка Моего Друга, Тополя, и Журавли вполне сходят как рок песни. Там ведзе слышны электро-инструменты и роковая обработка. По стилю подзние песни Бернеса и его поздняя манера исполнения очень силно похожи на американского фолк-рок барда Боба Дилана. Есть у позднего Бернеса сходство с Диланом периода альбомов "Принести Все Домой", "Дорога 61", "Джон Уэсли Хардинг". Как вы думаете, не начинался ли русский рок с Марка Бернеса? Не был ли он первым отечественным рок-певцом в середине и конце 60-х?
Ведь Бернес вдохновил Александра Галича, Булата Окуджаву, Владимира Высоцкого, Бориса Гребенщикова, и Андрея Макаревича. Последние три чистые рокеры, а первые два были барды. Но отечественные барды тоже были по своей сути рок-певцами. Ведь рок, это проникноевенное и эмоциональное пение бунатских песен и песен с социальными комментариями под акустическую или электрическую гитару (под какую гитару не всегда важно).
У Бернеса песни почти никогда не пропагандировали советскую оффициальную партийную линию. Его песни о войне были в первую очередь антивоенными. Он пел правду о войне и пел за мир. Они всегда были на гране разрешенного и даже немного бунтарские. Когда началась оттепель, он запел про далекого друга и про фанцузского собрата. Это было прямо сразу после борьбы против космополитизма и интернационализма. А песни С Чего Начинается Родина и Журавли были записанытогда когда советские войска вошли в Чехословакию. На мой вздляд, С Чего Начинается Родина и Журавли это почти диссидентские песни. Так не был ли Бернес основателем русского рока?



Спасибо Chemicalbaritone'у
Автор: Д. Г.  1.09.09 09:04  Сообщить модератору
Давно так не смеялся!!!
Бернес - основатель русского рока!! Гениально!!!
Это покруче "Гмыри - фашистского симпатизатора" (так, кажется)
Не перестаёте удивлять потрясающими идеями)))
- А почему одну и ту же песню артист должен исполнять одинаково и в 1943 и в 1967 (я про "Тёмную ночь" и "Шаланды")?? Меняется время, меняются вкусы, наконец, меняется само восприятие артистом исполняемого произведения.
-Песни, вообще-то, исполняются артистом не от своего имени, а от лица лирического героя. И петь он может как от лица ребенка, так и от лица старика. Никто не упрекает ведь в инфантилизме академических певиц, которые и в 40, и в 50 лет поют "Мне минуло 16 лет"..
В "Грусной песенке" действующие герои - "комсомольцы старые", котроым в 1967 году (когда эту песню исполнял Бернес) было уже в районе 70 лет. Совершенно нормальные для этого возраста мысли и настроения.
На момент исполнения сыновей (1963) Бернесу было 52 года, а его герою, вероятно, лет на 5 побольше. Вполне логично и закономерно, что в этом возрасте у сыновей "подрастают свои сыновья"
- При чём тут сегодняшние афганцы вообще непонятно...
В тех песнях, о которых идёт речь, герои являются участниками не только Отечественной, но и Финской, и Гражданской, которая к тому времени уже 40 с лишним лет как закончилась ("три войны за спиной комсомольцев 20-го года..... мы с тобой старики" - пел, помнится, 35-летний Трошин)

Жалко стало бедную Рину Зелёную. Если рассуждать по логике автора темы, то у женщины вообще проблемы с головой были. Просто клинический случай какой-то!! Постоянно в детство впадала, хотя "сама была такою ТРИСТА (!) лет тому назад")))


О Бернесе
Автор: Сатурн  1.09.09 09:12  Сообщить модератору
В советской песне 30-50-х гг. были песни, которые можно назвать атмосферными, своего рода песнями-зарисовками (эти зарисовки могли быть как монументально-героическими, так и лирическими). В таких песня всегда присутствует некая картина военных походов, строек, страдных работ на полях, возведения домов, народных гуляний, свиданий на реке, морских бурь и т.д.

Бернес же сделал себе имя на песнях, которые были своего рода монологами и которые отражали сугубо внутренние переживания и мысли. В каком-то смысле Бернес, не играя на гитаре, был одним из первых советских бардов. В лучших песнях в его исполнении ("Тёмная ночь", "Москвичи", "Я люблю тебя, жизнь", "Журавли") композиторам и оркестровщикам удалось совместить "задушевность" с "атмосферностью". В большинстве же песен Бернес, на мой взгляд, старался специально утрировать некую нарочитую простецкость, приземлённость. В контексте того времени это делалось наперекор доминированию "атмосферных" песен в советкой музыке. На каком-то этапе у Бернеса простецкость стала переходить в некую приблатнённость (и манеры петь, и типа оркестровки, и типа мелодий, и содержания). Приблатнённость некоторых вещей Бернеса сделала его довольно популярным певцом, так как позволило ему казаться "своим в доску мужиком" в то время как большинство исполнителей советской песни (особенно по радио) рассматривались либо как изнеженные аристократы (Виноградов), либо как чересчур переполненные монументальным величием (Киричек, Бунчиков).


Классические певцы versus Бернес и Синатра
Автор: Chemicalbaritone  1.09.09 09:42  Сообщить модератору
Я видел зесь на форуме дискуссию о том что Марк Бернес был более простой, в то время как в 1930-1955 гг. в СССР было много классических певцов с сильным голосом и с атмосферной манерой исполнения. Говорилось что Бернеса многие помнят и в наши дни, в то время как тех певцов с сильными голосами и классической манерой исполениня давно забыли. Приводились имена таких певцов с сильными голосами как Максим Михайлов, Петр Киричек, Владимир Бунчиков, Владимир Нечаев, Георгий Виноградов, Георгий Абрамов, и многие другие.

Аналогичная история была в США в 1925-1950 гг. В те годы, там были очень популярны такие старые певцы как бас-баритон Джон Чарльз Томас, Нельсон Эдди, Эл Джолсон, Бинг Кросби, Марион Андерсон, известный в СССР Пол Робсон, и другие. Их песни при Рузвельте давали каждый день по радио. Они обладали силными и красивыми голосами. У них была довольно академическая манера исполнения. Но американцы их начисто забыли. Но они хорошо помнят Франка Синатру, у которого не было такого голоса к у тех старых певцов, но наверное пел с большей душой чем они.

Нельсон Эдди пел не мало американских маршей и патриотичеких песен, которые по стилю немного похожи на наши отечественные марши. Может похож был стиль, но другая идеология.
http://www.youtube.com/watch?v=zZ9Rh2x6KH8
http://www.youtube.com/watch?v=1WxOZ4F5PMA

К стати, из любопытсва:
Дунайские волны в капиталистичекой обработке.
Похоже это пение на Утесова или Бунчикова?
http://www.youtube.com/watch?v=VQuHzLnnXwQ



Химическому Баритону
Автор: Сатурн  1.09.09 10:24  Сообщить модератору
В чём-то Вы правы. В период 1914-1958 гг. во всём мире развился определённый тип песен, которые сочетали в себе элемент местного фольклора, элемент западной оперы и оперетты, эстрадно-джазовый элемент. Песни эти были прежде всего направлены на мобилизацию коллективной энергии народа. На мой взгляд, в СССР эта задача была реализована наиболее полно и успешно, так как в капиталистических странах этому мешало либо традиционно подозрительное отношение к коллективизму в музыке (США, Великобритания), либо извращение массовости (нацистская Германия), либо неспособность выйти за рамки местного фольклора (Испания, Греция, Румыния).

А насчёт памяти в США Вы абсолютно правы. В этом отношении сегодняшняя России напоминает именно США. В Америке каждое поколение "создаёт" свои песни, идентифицирует себя с определённым стилем, направлением. Причём, поколения эти меняются с увеличивающейся скоростью - каждые 5 лет. Вот берутся фирмы "раскручивать" какую-то песню - она слышна всюду до посинения. А потом вдруг - бжик и НИ РАЗУ не услышишь! Никакой приемственности нет и она не поддерживается. Помнить и знать певцов 1980-х гг. для современной молодёжи - это звучит странно. Вот если тебе было в 80-е гг. 13-23 гг., тогда да, это "твои" песни. От тебя не ждут знаний того, что было ДО "твоего" времени и ПОСЛЕ "твоего" времени.

Насчёт Синатры не согласен. Пел он вовсе не с "большей душой", а более приблатнённо! Приблатнённость и способность "сексуализировать" свой имидж на эстраде - вот главные причины популярности Синатры...


Последние Вопросы о Бернесе
Автор: Chemicalbaritone  1.09.09 18:46  Сообщить модератору


1. В 1940-х и в первой половине 1950-х, Марк Бернес выступал в основном как кино-артист. Если он пел песни, то в основном только в кино. Иногда он мог записать свои ранние песни на пластинки или спеть их по радио, но как певец он тогда только начинался. Марк Бернес как певец сформировался в конце 1950-х и в 1960-х, когда был уже мужчиной средних лет. Наверное только тогда он начал регулярно ездить с гастролями, петь на концертах, выступать на телевидении. Я так понимаю что большинство его студийных записей которые мы слушаем на СД были сделанны в 60-е. Почему Бернес так поздно сформировался как певец?

2. После к/ф Два Бойца, в конце войны, ездил ли Марк Бернес с гастролями на фронт?

3. Очень многие молодые люди, да и не такие молодые люди, часто путают Бернеса и Утесова. И их часто упоминают вместе. Что, неужели Бернес и Утесов были так друг на друга похожи? Ведь Леонид Осипович Утесов был лет на 17 старше Бернеса и начал свою карьеру как артист и певец еще в конце 1910-х. Бернес был тогда еще ребенком. И потом, у Бернеса на мой вздляд на много более современная манера исполнения чем у Утесова. Так почему о них всегда говорят вместе?

4. О датировке записей Бернеса:

В каком году была сделанна видеозапись где Бернес поет песню Москвичи и ему аккомпанирует Эпшай?

В каком году Бернес сделал известную всем аудио запись песни Три Года Ты Мне Снилась?

5. И теперь вопрос вам Д.Г.: На форуме про Бориса Гмырю, я вполне серьезно вас спрашивал. Вы мне ответили что-бы я уничтожил все его записи и избавился от всех его дисков. Когда вы это написали, вы были серьезны или вы пошутили?


Некоторые ответы
Автор: Oleg2000  1.09.09 20:20  Сообщить модератору
1. Как певец, Бернес, в общем-то сформировался еще в конце 30-х. Снимался он тоже практически всю жизнь, до 1967 года.
Что касается студийных записей - в конце 50-х - 60-е годы начали переписывать на новой, высококачественной аппаратуре многих известных артистов 40-50-х, ту же Шульженко, Утесова. Скорее всего, это было вызвано переходом на выпуск долгоиграющих пластинок, на "гиганте" можно было разместить десятка полтора записей, а многие ранние записи по своему качеству, полосе частот не раскрывали преимуществ новых пластинок. Кроме того, для записи нового диска было желательно сделать какую-то более богатое оркестровое сопровождение, современную аранжировку. То-есть был коммерческий мотив для перезаписи.

3. Надо полагать, Утесова путают с Бернесом в качестве шансонье, а не джазмена. Как шансонье, Бернес и Утесов имеют во многом общий стиль исполнения. Козин или Кострица на них гораздо менее похожи.


Сатурну
Автор: Oleg2000  1.09.09 20:34  Сообщить модератору
Насчет "приблатненности" - не согласен. У Макарова ее куда больше, но, как ни странно, его сейчас мало вспоминают (кстати, несправедливо - у него много прекрасных, проникновенных вещей).

По-моему, все гораздо проще. Бернес снимался в фильмах, "Темную ночь" поет вся страна, эта и многие его песни стали просто частью праздничных ритуалов, поэтому не знать его просто не могут. Макарова, Пузырева, Барашкова с удовольствием бы вспомнили, но нет повода.


мой ответ автору темы
Автор: Д. Г.  1.09.09 20:49  Сообщить модератору
О Гмыре. Ну, разумеется, это было написано с элементом ирониии и сарказма. У нас привыкли что "поэт в России больше чем поэт"... А почему, собственно, БОЛЬШЕ???? Относитесь Вы к певцу как к певцу, слушайте и анализируйте его творчество. Найти тёмные пятна, которые можно поставить в вину, можно при желании в чьей угодно биографии, но, извините, размагничивание записей и прочие ходы в этом духе, уже давно пройдены... Как можно "ставить крест" на певце только потому что он пару раз выступил перед представителями несимпатичного Вам режима?! Я в качестве аргумента приводил Вам уже слова Беньямино Джильи, который сказал,что "для фашистов пел так, как пел бы и для коммунистов". Я собрал более полусотни пластинок Гмыри (произведений 200, наверное), но мне ни разу не пришла в голову мысль выбросить их или размагнитить записи)))


О Бернесе и Высоцком
Автор: Chemicalbaritone  1.09.09 22:54  Сообщить модератору
Д.Г., спасибо Бам что Вы обяснили что Вы шутили. Я сначала не понял в шутку Вы это говорили или в серьез.

Я понимаю почему Вам было смешно что я сказал что Бернес был первый русский рокер.
Но с другой стороны, песни Бернеса о войне кажутся почти диссидентскими рядом с песнями о войне таких сталинских певцов как Максим Михайлов, Марк Рейзен, Петр Киричек, Владимир Бунчиков, и другие. У Бернеса не было песен зовущих в бой, пропагандирующих какие то лозунги, или преукрашивющих, глорифицирующих войну. Бернес пел правду о войне (Враги Сожгли Родную Хату, Москвичи, Темная Ночь, Журавли, Последний Урок, итд), даже если это не всегда соответсвовало тому стандарту песен о войне который от него ожидался властями и цензурой.
И Марка Бернеса очень высоко ценил Владимир Высоцкий, который был чистым рокером и очень анти-советским исполнителем.

А теперь у меня вопрос о военных песнях Владимира Высоцкого.
Высоцкий тоже пел правду о войне, но он часто писал песни про самые уродливые и даже "грязные" стороны войны. Многие герои его военных песен это штрафники, особисты, и во многих песнях описаны все кровавые подробности военного боя.
Например, в песнях "Штрафные Батальоны" и "Все Ушли на Фронт" врямую описанны штрафники и бывшие залкюченные, которые волею судьбы стали солдатами в Великой Отечественной Войне.
В песне "Тот, Который Не Стрелял", Высоцкий описывает историю о том как особый отдел рассправляется с теми кто особому отделу не нравится.
В песнях "Мы Вращаем Землю" и "Разведка Боем", Высоцкий описывет очень графические и кровавые детали войны. Вокруг падают люди, льется кровь, солдаты ползают по грязи. Не один официально признанный советский исполнитель не пел о таких аспектов сражения. Те пели более сглажено все и они опускали графические образы.
Еще у Высоцкого есть песня "Диалог В Ресторане". Там рассказывается о капитане, который в годы войны был старшиной, а теперь он сидет в ресторане и пропивает оставшуюся жизнь.
Как советсая цензура относилась к такой правде о войне?
Как сами ветераны Великой Отечественной Войны относились к таким песням?
Они не считали что Высоцкий кощунствует над ними и над памятью погибших в войне?
Безусловно Высоцкий пел о том как действительно было на фронте. И действительно были и штрафники и особисты и ползание по грязи. Но та война была страшной и там случались всякие вещи.
Как вы думаете, песни Высоцкого о войне это кощунсто или нет?

И наконец, я хочу скакзать что я вижу что Окуджавы и Высоцкого начали забывать в последние несколько лет. Я помню что даже лет 10 назад, о Высоцком говорили как о современном Пушкине. Никото тогда не сомневался что Высоцкий стал легендой, вошел в вечную историю, и выдержал тест времени. Про него часто показывали передачи по телевизору, его пленки продолжали крутить. Обьявили год Высоцкого. Но в последние годы, я стал слышать о нем и об Окуджаве очень мало. В последний раз когда говорили о Высоцком на ТВ было года 2 назад, когда отмечали его 70 летие. Как вы думете, Окуджава и Высоцкий не выдерживают тест времени?


Химическому Баритону
Автор: Сатурн  2.09.09 00:11  Сообщить модератору
Никаким, конечно, анти-советским певцом Бернес не был и быть не мог. Бернес практически полностью укладывается в рамки советского искусства, советской песни того периода.

Меня всю жизнь просто выводило из себя вот это деление советских песен (и не только) на "про-официальные" и "народные". Признаюсь, что во многом мой интерес к советской песне вырос из отрицания попыток "либералов" горбачёвского периода очернить, принизить песни "мажорно-идеологического" направления, наложить на них табу, и как бы предоставить индульгенцию на песни чисто эстрадно-развлекательные и песни минорно-бытовые (то есть, как раз репертуар Бернеса).

Я никак не могу понять, почему стиль песен, которые исполнял Бернес (а среди них есть шедевры и есть откровенная халтура), нужно а приори считать "правдивыми", а песни, которые пел, скажем, Бунчиков и Киричек - нет? Во-первых, и тот и другой часто исполняли проникновенную лирику, которая отличалась от бернесовской. Во-вторых, чем плохи красивые, мощные, мажорно-распевные мелодии, наполняющие человека силой, энергией, оптимизмом, чувством солидарности с другими?

Задумайтесь, почему сейчас даже в принципе нет таких песен, нет даже подражаний им? Лирика есть, бардовская или псевдо-бардовская патриотика есть, шансоны всякие есть, а вот песен, которые походили бы на "Спортивную честь", на "Марш энтузиастов", на "Белокрылых чаек", на "Мы люди большого полёта" нет? Эти песни, открою Вам секрет, являются тоталитарными! Понимаете, в них заключена тоталитарная энергетика! А что это такое? Слово ведь "тоталитарный" означает "вбирающий в себе всё", "полный", "целостный". Тоталитарные песни - это песни солидарности, песни, которые обращаются ко всем людям, затюканным, замотанным, забитым повседневной рутиной и страхом, и говорят им: вы не песчинки, вы - ЛЮДИ, которые должны почувствовать единство друг с другом, здоровое, солнечное, жизнеутверждающее единство, а не депресняк под гитару в лесу и не псевдо-единство пьяных вдв-шников, гуляющих в парке культуры и бахвалящихся своими "тату" друг перед другом....


Бернес и Высоцкий, ответ Chemicalbaritone
Автор: Oleg2000  2.09.09 20:14  Сообщить модератору
Выделять Бернеса в диссиденты, действительно, несерьезно. В военной песне есть тоже разные жанры. Петь маршевые песни, те, которые зовут в бой, на подвиг - это просто не репертуар Бернеса. Точно так же, если Виноградов начнет петь "Враги сожгли родную хату", тоже особо ничего хорошего не выйдет.

С военной цензурой тут никаких расхождений не было, естественно, что касается военной пропаганды - в начале войны действительно, была установка исполнять бодрые походные песни, потом от этого отказались, потому что бойцам после боя или раненым в госпитале петь бодрые маршевые песни - оно ни к селу ни к городу, люди просили что-нибудь сердечное. Так что военной пропаганде пришлось в конце концов исходить из обстановки.

Что касается военного цикла Высоцкого - если кто знаком с фольклорными солдатскими песнями Великой Отечественной, то Высоцкий его не удивит. Высоцкий продолжал жанр фольклорной солдатской песни, основываясь на рассказах военного поколения. И не он один. Вспомните, например, Михаила Анчарова и его "Балладу о парашютах", вспомните военные песни Визбора, Окуджавы. Явным диссидентом из этих бардов был разве что Галич, и то у него встречались и советские молодежные песни.

К рокерам Вы отнесли Бернеса и Высоцкого, видимо, потому, что советский рок несет на себе глубокий отпечаток бардовской песни. Отчасти от того, что в СССР молодежь была более мыслящая, чем в США, отчасти от того, что советский рок долго развивался как некоммерческий, и им новое поколение пыталось что-то сказать; удачно, неудачно, но сказать, а не просто срубить бабки, подражая раскрученным группам. Вот, кстати, в мире тоже нет такого рока, как советский 70-начала 80-х, нет рока, который будут слушать ради текстов, это тоже советский песенный феномен.

ТВ, на мой взгляд, сейчас вообще не признак популярности кого-либо и чего-либо, потому что большинство каналов ТВ в явном или неявном виде - коммерчески-развлекательные, и там бушует коммерчески-развлекательная попса.


Олегу
Автор: Константин Вершинин  2.09.09 21:21  Сообщить модератору
/// Точно так же, если Виноградов начнет петь "Враги сожгли родную хату", тоже особо ничего хорошего не выйдет. ///

Почему же? У Нечаева это выходило очень хорошо. Виноградов пел "Темную ночь" так, что бернесовское исполнение в подметки не годится. Тот же Виноградов пел "упадочные" романсы: "Отцвели уж давно" и пр. А Киричек? Тоже спел очень много лирики... Послушайте хотя бы "Тишину" Колмановского.

Сердечность и безголосость все же не одно и то же. :)


Константину
Автор: Сатурн  2.09.09 21:29  Сообщить модератору
"Виноградов пел "Темную ночь" так, что бернесовское исполнение в подметки не годится."
=====================================================================
Хоть "Тёмную ночь" Бернес исполнил довольно удачно, но по сравнению с Виноградовым....

Нравился Бернес своей простецкостью. Он культивировал в своём имидже некий образ мужчины, который был ближе большинству людей, нежели чем образ мужчины, который передавался Виноградовым или Нечаевым.


Сатурну
Автор: Константин Вершинин  2.09.09 21:38  Сообщить модератору
Мне кажется, что выдвижение Бернеса и похожих на него по манере исполнителей на первый план на эстраде привело к повышению количества песен, писавшихся в расчете на них - то есть для небольшого голоса и, как правило, на небольшую тему. Песен, подобных "Враги сожгли родную хату", в репертуаре Бернеса было немного.


Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024