Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
Ленинградский вокзал в Москве стал Николаевским
Автор: Миксо     9.07.09 17:51  Сообщить модератору

МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Ленинградский вокзал в Москве переименован в Николаевский, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы РЖД.

"Президент компании Владимир Якунин подписал соответствующий приказ", - сказал собеседник агентства.

Ленинградский вокзал - самый старый вокзал Москвы. В феврале 1842 года император Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему Екатерининскую церковь в Петербурге, Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве.

Для строительства вокзала в Москве было выбрано место на пустыре у Каланчевского поля. В Санкт-Петербурге возвести вокзал было решено на Знаменской площади у Невского проспекта. Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту.

Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году.

Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года.

В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II Санкт-Петербурго - Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским. В феврале 1923 года приказом народного комиссара Феликса Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую. Имя "Октябрьский" получил и вокзал. А через год в связи с переименованием "северной столицы" вокзал стал называться Ленинградским.

Теперь же пассажиры с Николаевского вокзала Москвы будут отправляться по Октябрьской железной дороге через Ленинградскую область в Санкт-Петербург, прибывая на Московский вокзал.

http://www.rian.ru/moscow/20090709/176789505.html



Ответы
Осталось только перименовать Киевский вокзал в Брянский....
Автор: Трифон  9.07.09 18:18  Сообщить модератору
Казанский - в Рязанский, Белорусский - в Александровский, Рижский - в Ржевский...
Всё что угдно можн довести до абсурда.
Диву даёшься , какие у нас безмозглые чиновники!

P.S. Может кто подскажет : Владимир Якунин случайно не брат позорного попа-расстриги Глеба Якунина?


Мне кажется,
Автор: Валерий Николаевич  9.07.09 19:28  Сообщить модератору
одна из основных целей этого переименования - уничтожить бюст Ленина. Больше нашей железной дороге решительно не на что истратить деньги, кроме как на "восстановление исторического облика" вокзала.


Хм...
Автор: Ekkart  9.07.09 19:41  Сообщить модератору
Я так понимаю, вокзал вовсе не переименован.
Ему просто возвратиили первоначальное название.
.......
И нет ничего плохого в "восстановление исторического облика"


...
Автор: Стрелец  9.07.09 19:46  Сообщить модератору
По мне логично, что в названии сознанного объекта или города присутствует имя создателя или человека внесшего решающий вклад в развитие, правда то, как это делает сегодня наше государство, у меня почему-то доверия не вызывает. да и вторично все это. Других проблем полно.


А а считаю, что нужно учредить новую Нобелевскую премию за "гениальность в политике" имени
Автор: Сатурн  9.07.09 19:54  Сообщить модератору
Вот в России власть так власть!

С одной стороны - комиссия при президенте страны по борьбе с фальсификацией истории ("Даёшь публичную казнь всех тех, кто осмелился оспорить Великую Победу советского народа в ВОВ!!"), а с другой - переименование Ленинградского вокзала в Николаевский...

Обалдеть!....


имени Макиавелли...
Автор: Сатурн  9.07.09 19:55  Сообщить модератору



Бабки разворовывают!
Автор: Стрелец  9.07.09 20:05  Сообщить модератору
Если б, какую-то историческую справедливость восстановить хотели, то совсем по-другому б делали и народ спросили.
А они бюджетные деньги в кризис на всякие переименования и перестройки транжирят.



Стрелец, советую вам перечитать поэму Н.А. Некоасова "Железная дорога"
Автор: Трифон  9.07.09 20:36  Сообщить модератору
Надеюсь, что тогда вы поймёте, кто действительно сделал решающий вклад в стороительство этой ж-д ( т.ч. жизнью и здоровьем), а кто на этом руки погрел. Император Николай I принадлежит к числу вторых.


Трифон
Автор: Ekkart  9.07.09 20:40  Сообщить модератору
>...Император Николай I принадлежит к числу вторых...>

А к числу каких принадлежит Феликс Дзержинский и Ко?


Трифону
Автор: Стрелец  9.07.09 21:18  Сообщить модератору
Но дело в том, что на подобный аргумент, можно всегда сказать, что Ленин к ней отношение еще меньшее имеет. И Петербург на костях народа построен. В Сталинграде, тоже не Сталин в окопах погибал. Так не одного имени не останется.
А я и говорю, что разбираться надо, в архивах копаться и мнением народа интересоваться.
И время, для транжирства поудачней выбирать. Только с Солженицыным карты поменяли и снова все перепечатывать: карты, документы… Ну и что они делают если не бабки отмывают?



Сатурн
Автор: Миксо  9.07.09 23:15  Сообщить модератору
Вот в России власть так власть!

С одной стороны - комиссия при президенте страны по борьбе с фальсификацией истории ("Даёшь публичную казнь всех тех, кто осмелился оспорить Великую Победу советского народа в ВОВ!!"), а с другой - переименование Ленинградского вокзала в Николаевский...

Обалдеть!....

+++

А как связаны эти 2 стороны и каким местом?


Трифону
Автор: Миксо  9.07.09 23:29  Сообщить модератору
Осталось только перименовать Киевский вокзал в Брянский....
Казанский - в Рязанский, Белорусский - в Александровский, Рижский - в Ржевский...

+++

Настоящее наименование Рижского вокзала, если не ошибаюсь, Виндавский. А насчет Ленинградского... Так Ленинград-то где? Не-ту-ти! И название это не историческое, дабы его сохранять. Отмывают бабки? Да, наверное. Но по сути вопроса - не придерешься. Нужно будет отмыть еще - переименуют Октябрьскую ж.д. в Николаевскую (пардон - ВОЗВРАТЯТ ИСТОРИЧЕСКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ), потом - Ленинградскую область в Санкт-Петербургскую... И опять будут формально правы.

Да! А почему, интересно, все перечисленные вами вокзалы лишились своих исторических имен? Интересно, в какое время было совершено это бессмысленное действо и сколько "бабла" на этом было отмыто? Или просто кануло псу под хвост, как будет ближе к истине?


Ekkart, а причём здесь Дзержинский ?
Автор: Трифон  9.07.09 23:40  Сообщить модератору
Феликс Эдмундович как раз боролся с теми кто, паразитировал на народе (бандиты,спекулянты, махинаторы-саботажники и прочая мразь), а также с агентами влияния Запада. К стати, ни Ленин , ни Сталин ни Дзержинский никогда не воровали сами и не давли воровать другим. Огромное спасибо Сталину за то, что он не цацкался создателями финансовых пирамид нэповского периода, а ставил к стенке всю эту сволочь. Вот если бы Николай I повесил (или хотя бы отправил на каторгу) Клейнмихеля и его сообщников, а не закрывал глаза на их махинации , то честь бы ему была и хвала.
Стрелец, не путайте божий дар с яичницей. Никто не говорит о том, что Сталин сражался в окопах. Но его заслуги в достижении Великой Победы и восстановлении страны бесспорны.
Здесь дело-то не в фамилии. Дело в принципе. Нынешняя власть делает всё, чтобы вытравить из мозгов людей память о советском социалистическом прошлом.
Этому нужно противодействовать.
И вообще, сейчас есть более актуальные вопросы, чем переименования вокзалов и городов (Белых неймётся переименовать Ульяновск в Симбирск), например восстановлеие промышленности, решение социальных проблем и т.п.).


////потом - Ленинградскую область в Санкт-Петербургскую...////
Автор: Стрелец  10.07.09 00:30  Сообщить модератору
И все скороговорки хорошо произносить научатся.
- Ты где живешь?
- В Санкт-Петербургской области…
А кстати, какое историческое название Ленинградской области, а???

////будут формально правы.///

Не факт.
Надо учитывать не только самое первое название, но и при ком был наибольший прогресс, и какое название наиболее отвечает интересам исторической памяти о данном предмете, городе, улице, пожеланиям проживающих там людей …
А то мы так к скифам и Византии приедем.




Трифону-2
Автор: Миксо  10.07.09 00:30  Сообщить модератору
Насчет актуальных проблем - мне кажется, что в 20-е и позже их тоже хватало, нет? Думаю, поболе было чем сейчас. Однако же, переименования в честь больших и мелких вождей и вождишек настоящего и прошлого носили просто массовый характер. Откуда деньги брали, отмыватели бабла?
А за что Клейнмихеля вешать? Вы в курсе его махинаций - откуда?


-
Автор: Миксо  10.07.09 00:32  Сообщить модератору
Ну и какое название наиболее отвечает петербургской губернии, исторической памяти о данном предмете с вашей точки зрения? Ленинградская область наверное?


Назад, в будущее! Нет… Вперёд, в прошлое!
Автор: Актуализатор  10.07.09 01:03  Сообщить модератору
Как я лихо закрутил, а? Аж сам ничего не понял!
Ну чего тут обсуждать? Ну это же чистейшей воды «потёмкинская деревня»! Фасад, яркие краски, простояла денёк-другой – рухнула.
Вот если бы построили новый сверхскоростной путь, с новыми вокзалами и мощной инфраструктурой – вот тогда можно было бы дать громкое имя (новое или старое), а потом спорить до хрипоты об исторической правде.



Трифон
Автор: Ekkart  10.07.09 01:04  Сообщить модератору
>...Ekkart, а причём здесь Дзержинский ? >

Ну так в оглавлении сказано, что.... В феврале 1923 года приказом народного комиссара Феликса Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую... и т.д.

Вот такие переименовальщики и содали изначально тот абсурд, про который вы пишете. И из которого приходится теперь выковыриваться, возвращая первоначальные имена и названия.

Другое дело, что те кто возвращает имена ничуть не лучше тех, кто переименовывал, но это уже не так важно...



реплика
Автор: Сатурн  10.07.09 01:14  Сообщить модератору
Реальная цель всех этих комиссий и переименований - выхолостить исторические смыслы из исторических символов.

Через несколько лет, уверен, дойдет до того, что и Сталин будет "разтабуирован" (Ленин, например, уже и так потихоньку становится брэндом как и Че Гевара). Появятся майки с ликом Сталина, его образ будет использоваться в коммерческой рекламе, в интерьерах ресторанов и ночных клубов и т.д.


////Откуда деньги брали, отмыватели бабла?////
Автор: Стрелец  10.07.09 01:19  Сообщить модератору
Вы немного путаете. Там фактически меняли все царское скопом, приказами. Потом, восстанавливая разрушенное, просто устанавливали новые таблички, писали новые документы.
Сейчас переименовывают поштучно. Переименовали улицу, меняют таблички, карты, документы, прописку в паспортах, отмыли, прожрали, переименовали… далее по кругу.



Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024