Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: Предыдущая 1 2 3 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
Здравствуйте! ( Перенесено. Автор - Alexandra)
Автор: Ляксей     22.11.07 01:59  Сообщить модератору

Я понимаю, что мой вопрос покажется вам несколько странным и совсем неотносящимся к данному сайту и теме разговора, но когда я впервые случайно оказалась на этой страничке (а до этого потрошила интернет-ресурсы в поисках творчества Л.Зыкиной), я прониклась ко всем участникам форума искренней симпатией. А уж когда мне очень быстро помогли найти песню, в которой я очень нуждалась по работе, то форум стал просто родным.
Поэтому я с таким "левым" вопросом. Не уливляйтесь. Но чтобы его задать, мне нужно еще пару строк вашего внимания. 1.Я человек активной жизненной позиции, как бы ни банально это звучало. 2. Я студентка. 3. В моем вузе очень активно и серьезно обязуют голосовать. Вы понимаете, что всю страну лихорадит с этими выборами. Я и так собиралась не пропустить это мероприятие, но помимо того, что нас обязуют проголосовать до 12ч дня, потом позвонить куратору, с тем чтобы он передал списки проголосовавших в деканат, так нам еще и ненавязчиво напоминают про кого голосовать, чтобы ненароком не забыли. Наш ректор тоже политический товарищ. Я открыто сказала, что голосовать буду за кого хочу и когда захочу. мне попобещали проблемы. Там еще много всяких обязательств. Я понимаю, что все это смешно, что пытаться всколыхнуть систему, полностью парализованную и зомбированную Единым титаном, наместгником Бога на земле В.В.Путиным (при всем моем глубоком уважении к этому достойнейшему политику), невозможно. Я знаю, что мой университет нарушает элементарные права человека и правила проведения выборов. Кому пожаловаться??? мой сакроментальный вопрос.
Я осознаю, что лучше всего делать все, как хочешь, не выступая с защитой прав человека, но молодость, молодость... Меня возмущает столь наглое, безнаказанное давление со стороны нашей великой сильной партии, которая безоговорочно верит в свою победу, и использует для нее зависимых студентов, стадами сгоняемых на избирательные участки.
Если кто-то может помочь советом или хочет просто выразить свое мнение, можете написать здесь или на ящик sanscorpteich@mail.ru




Ответы
Стрельцу
Автор: Ляксей  25.11.07 00:42  Сообщить модератору
Спасибо. Жутко читать ваши воспоминания, хотя, в принципе, мне это было известно, у меня жена преподаватель (в школе, правда, не работает) да и учителей знакомых море. Извините, что слишком резко отозвался о контингенте платных ВУЗов, наверно такие, как вы, там тоже есть.
Но вот вопрос, что мешало перейти в нормальную школу. Такие тоже есть, даже сейчас. И бесплатные. Мои чуть старше вас. Мы дважды переводили их. Сначала из районной в лицей, потом в специализированную физмат, которая оказалась просто отличной (и бесплатной). Правда и там и там им пришлось для зачисления сдать не самые простые экзамены. Но ребята (с некоторой нашей помощью) честно подготовились и сдали. Причем там были еще и переводные экзамены, как в ВУЗе. Кто не сдавал, могли отчислить. Потом, так же сами, подготовились к экзаменам в МИФИ и сдали их с первого раза и без всяких взяток. Т.е. нормально учиться тоже возможно, хоть и требует немалого труда и учащихся и родителей. Причем сын еще и работать пошел со второго курса (учиться, естественно, продолжал), что помогло ему сразу после окончания получить достаточно высокооплачиваемую и серьезную работу, причем без всякого блата.
Это я к тому, что условия, конечно, условиями, но от человека тоже немало зависит. Условия все же не всемогущи.


Стрелец А проваленные экзамены как потом сдали?
Автор: Евгений  25.11.07 00:46  Сообщить модератору
Я имею в виду за взятку или за мозговой штурм науки?
А "за деньги в юридический пошел, правда, самый дешевенький по тем временам" - это купил вступительные экзамены или честно, но на платное отделение?


Ляксей
Автор: Стрелец  25.11.07 01:36  Сообщить модератору
«что мешало перейти в нормальную школу. Такие тоже есть, даже сейчас»

Да, есть и нормальные. Но сначала думали, что все образуется. Да и с одноклассниками ( которые хорошие не хотелось расставаться), а года через полтора, два уже поздно было для другой школы. Когда не учат, этого как-то не замечаешь. Замечаешь, когда начинают спрашивать, а ответить нечего.
Доходили слухи, что в 80-е годы наша школа была одной из лучших. По иронии судьбы, я повстречался с ее бывшим директором пару лет назад, к которому я еще на прослушивание ходил. А вот в 90-е, там начали в год по два раза директора меняться. При мне человек 6 сменилось. Потом пришел директор, ну, очень мягкотелый. Он, конечно, мне все оценки задним числом проставил для перехода в другую школу, но как директор был плохой.
Вот сестру я советовал в другую школу отдать. Но вроде все, казалось, что восстановится. И ближайшая школа дневная далеко, а тут под боком. Ну, она еще в театре занималась и в музыкалке. Вроде, что б ездить не далеко пошла туда же. Так все равно не дали.

Лет шесть назад слышал что была какая-то олимпиада, то ли по округу, то ли по Москве даже, среди отличников и там моя бывшая школа заняла второе с конца место. Мы, конечно, с сеструхой злорадствовали. Вот как там сейчас дела, не знаю, но хуже, чем в 90-е некуда.





///«это купил вступительные экзамены или честно, но на платное отделение?»///

На платное, да и в институт частный, просто с аккредитацией. Но учился без энтузиазма. Юридический не люблю, выбрал оптимальное и наиболее дешевое. Точнее, даже родители посоветовали.

/// «А проваленные экзамены как потом сдали?»///

Без взятки, но пересдавал почти год. Там сами пересдачи платные были.



Ляксею
Автор: Губин В.Б.  25.11.07 02:51  Сообщить модератору
"Причем сын еще и работать пошел со второго курса (учиться, естественно, продолжал), что помогло ему сразу после окончания получить достаточно высокооплачиваемую и серьезную работу, причем без всякого блата."

И в какой же отрасли, если не секрет?



о революционной ситуации и ледниковом периоде
Автор: Алекс Сталинградский  25.11.07 11:01  Сообщить модератору
тов. Губину. Вы утверждаете, что во второй половине 90-х не было рев. ситуации? Или я не так понял. разве не было того, что верхи не могли, а низы не хотели? И обострения сверх обычного нужды и бедствий раб. масс не было? было! Одни задержки крайне мизерной зарплаты чего стоили! И мир позорный в Чечне! И коробки из-под ксерокса... Только вот комунисты во главе с Зюгановым не стали взрывать страну... Тогда еще много СОВЕТСКИХ людей, а не равнодушного быдла было... А сейчас подросли отпрыски ледникового периода... Вот и 8 процентов у коммунистов... Кстати, те сейчас т.н. бизнесменов привлекают.. Даже у нас в Сталинграде во главе региональной тройки - некий грузинский бизнесмен... Денежки нужны? Эдакие Парвусы - купцы революции... В 90-е достаточно было клич на всю страну бросить! А даже сейчас боятся крикнуть на всю страну, боятся... да расследуй тот же Курск, вазрывы жилых домов в 99-м или крикни об истинных заказчиках 11 сентября... А бубнить о том, что народ плохо живет - что толку... народ и сам это знает....

Стрельцу. "решил, что все-таки учится лучше, чем так работать" . Да, учиться лучше... Все равно на кого. Хотя бы на юриста... "Он законов ищет в беззаконьи"... Стрелец, пожалуйста, не обижайтесь, но вы поступили именно так, как поступали в благословенные "застольные" годы. В вуз рвались в первую очередь для того, что верхнее образование давало законное право не работать руками (отсрочек от армии тогда не было. Я, кстати. был призван из вуза в 88-м после 1-го курса - это был последний год, когда призывали из вузов). особенно были набиты такими людьми, не желающими работать руками, гуманитарные и прочие тому подобные вузы. Те же учителя-мужчины... повидал я таких, повидал... считаю, что для здорового мужика позор - не суметь поднять и пронести стандартный 50-килограммовый мешок. Много ли мужчин в школе, кроме физруков, на это способны? вы бы поглядели, как разгружали тот же цемент для школы! Втроем мешок тащили... И на все отговорка - мы, мол, получили образование, с какой стати мы должны физически работать... Учителя... В том же политехе учиться было несравненно труднее, и языком молоть там не дозволялось, там учились люди ДЕЛА. Вот и сейчас туда идут те, кто способен учиться. А то по ТВизору показывают прыщавую толстенькую абитуриентку, она весело лопочет: "Я пришла поступать на экономиста(!), ибо наша экономика сейчас в кризисе, и я хочу помочь ей выйти из кризиса!" да, такие помогут... эта девочка явно не знает, как капля пота рабочего пахнет, как вообще производство устроено, отвертки от разводного ключа не отличит и наивно думает, что, вызубрив десяток формул и кривую спроса и предложения, она экномику нам поднимет... Просто лет через пять прибавится еще один трутень, сядет за комп и будет свысока на рабочих поглядывать, клавишами щелкая... Убери ее - ничего не изменится... наплодили таких при Брежневе...
Я вот лично шел на историю для того, чтобы ее изучать. В первую очередь для себя, очень хотелось разобраться. что к чему, узнать новое. Еще после второго класса я все учебники по истории для всех классов перечитал, затем уже мне школьный библиотекарь книги подбирала... У нас было тогда 2 отделения - академическое (где готовили научных работников) и педагогическое, где акцент делался на школы. Поступил на академическое (там конкурс был 7 человек на место, на педотделении - 4). Пришел после армии - а уж все смешалось в доме Облонских, все стало единым... Я и сейчас. при, случается, 11-часовом рабочем дне, минимум 5 книг в неделю прочитываю, в основном по истории... И это при том, что у меня еще и дети, и бытовые вопросы я для себя сам решаю, и работа у меня с историей и сидением в кабинете ну никак не связана. История для меня - это жизнь! Кем бы я ни работал... А идти только для того, чтобы руками не работать... да еще все равно куда...


Алекс Сталинградский.
Автор: S.N.Morozoff  25.11.07 11:21  Сообщить модератору
отсрочек от армии тогда не было. Я, кстати. был призван из вуза в 88-м после 1-го курса - это был последний год, когда призывали из вузов.
--------------------------------
Были. В Москве совершенно точно были. Отсрочки со всех вузов (по крайней мере Москвы) сняли в конце 1986 или начале 1987, в результате и произошел этот "студенческий призыв" I/1987 (забирали только в весенний призыв, после сессии, не в осенний). Но уже в начале июня 1988 года вышел приказ МО об отсрочке для 10-ти московских вузов: физтех, МАИ, МЭИ, Станкин, МАДИ, МИРЭА, МИФИ, МИСИ, кажется МАТИ, остальные не помню. А в конце лета 1989 года у нас, например, увольняли по приказу всех вообще студентов, даже не выслуживших установленный срок срочной службы.


Губину В.Б.
Автор: Ляксей  25.11.07 13:49  Сообщить модератору
И в какой же отрасли, если не секрет? \\\\\\
Дык куда сегодня мОлодежь идет... Что-то IT ишное, подробностей не знаю, для меня это китайская грамота. Чего-то там пишет, считает и т.п. И дочь то же самое, правда, она еще и в МИФИ преподает.


Интересное понимание политики партии и правительства
Автор: Ляксей  25.11.07 14:18  Сообщить модератору
Я вот лично шел на историю для того, чтобы ее изучать. В первую очередь для себя, \\\\\\\
Т.е. государство создало ВУЗы, чтобы готовить специалистов, которые потом будут применять полученные знания на практике, приносить пользу. Тратило на это немалые средства, ожидало отдачи.... И не только не требовало ни копейки за обучение, но и платило стипендию, создавало условия и т.п. А человек идет чтоб чего-то там для себя изучать, а гордится тем, что мешки может ворочать. Так и шел бы сразу в грузчики, чего было чужое место занимать столько лет и чужие средства на ветер пускать.

очень хотелось разобраться. что к чему\\\\\
Разбирательство окончилось увлечением идеями ельцина, потом зюганова, (далее в ассортименте) и работой не имеющей отношения к полученному образованию, т.е. полным кидаловом тратившей средства страны. Оно бы и ничего, так же, увы, поступили миллионы, часто не по своей воле, но вот ставить себя в пример человеку, заплатившему за свое образование (каким бы оно не было), это нечто. Т.е. кинуть страну на сумму заплаченную ею за образование, и идти ворочать мешки, это почтенно, а заплатить за образование самому, это чтоб руками не работать.
Да уж, разобрался....


Сталинградскому
Автор: Губин В.Б.  25.11.07 16:45  Сообщить модератору
"тов. Губину. Вы утверждаете, что во второй половине 90-х не было рев. ситуации? Или я не так понял. разве не было того, что верхи не могли, а низы не хотели? И обострения сверх обычного нужды и бедствий раб. масс не было? было! Одни задержки крайне мизерной зарплаты чего стоили! И мир позорный в Чечне! И коробки из-под ксерокса... Только вот комунисты во главе с Зюгановым не стали взрывать страну... Тогда еще много СОВЕТСКИХ людей, а не равнодушного быдла было... "

Отвечаю: Не было революционной ситуации. Революционная ситуация - это когда массы людей с голыми руками идут на штыки. Помню, старушка зашла в магазигн, посмотрела на цены и смеясь говорит: "Когда же это кончится?" Я не стерпел: "А вот когда перестанете смеяться, тогда и кончится". Осенью 92-го Тюлькин с трибуны обещал через полгодика взрыв. Но я уже видел, что ничего такого не будет. Не надо путать желаемое с реальностью.
И как же они взорвали бы страну? Как Макашов у телецентра?
=================

"В 90-е достаточно было клич на всю страну бросить!"

Безответствкнный и неграмотный р-революционер: не смеши!
Единственное, что тогда можно было сделать, это призвать коммунистов бойкотировать выборы. На призыв к восстанию никто не отозвался бы.А тех немногих, кто выступил бы, изолировали бы. Элементарно.
=================

" 11-часовом рабочем дне, минимум 5 книг в неделю прочитываю, в основном по истории... "

Читай сначала Ленина.

"Небольшой преимущество - иметь живой ум, если не имеешь верности суждения: совершенство часов не в быстром ходе, а в верном ходе." Л.Вовенарг

Быстрый ход по ошибочному пути только удаляет от цели.
Что толку "читаю по истории"? Но как ты ее понимаешь, можешь ли критически оценивать прочитанное?


Ляксею: О хорошей работе
Автор: Губин В.Б.  25.11.07 16:50  Сообщить модератору
"Дык куда сегодня мОлодежь идет... Что-то IT ишное, "

Я не случайно спросил. Эта хорошая работа вернее всего ничего не дает стране, а только обслуживает распиливающих бюджет, ну или уже распиливших.
Не удивительно, что в интернете много ругают большевиков. Бытие определяет сознание.




Губин В.Б.
Автор: Ляксей  25.11.07 17:52  Сообщить модератору
Эта хорошая работа вернее всего ничего не дает стране, а только обслуживает распиливающих бюджет,\\\\\\\
Я бы не стал столь безаппеляционно давать характеристику работе, о которой ничего не знаю, а вдруг да не так. Но, допустим, вы правы. И что? Это разве не мы с вами создали для наших детей страну, в которой остались только такие выборы? Может наша работа дала что-то необыкновенное? Вроде, нет, достаточно в окно посмотреть.
Куда же им идти, мешки ворочать, за копейки, или в чиновники, или в манагеры? Мы им создали достойные рабочие места? Дочь за преподавание в МИФИ и изучение чего-то там физического получает в десять раз меньше (буквально), чем в своей фирме. Это разве не наша заслуга? Да и там работает "на дядю", кто сейчас девчонке тему даст. А то, что в МИФИ сегодня изучают характеристики вязкости кэтчупа (не анекдот, дети рассказывали) чтоб его как-то там особо эффективно разливать - не наша заслуга?
Чем, по вашему мнению, они должны заниматься, чтоб "дать стране". Вы все же с реалиями соотносИтесь.
Что до меня, то я считаю, что если человек не перепродает, не брокерствует, не стрижет взятки в бесчисленных чиновниках, не занимается фигней, типа пиара или рекламы, а работает по нормальной профессии, уж где получилось, этого вполне достаточно. А если при этом зарабатывает достойно, значит его профессиональный уровень тоже достойный и стыдиться тут нечего.
А что до бюджетных бабок, то вы тоже (как научный работник) всю жизнь на бюджете сидели (да и я тоже). Не нам бы про бюджет вспоминать. Да и даже сегодня не все бюджетные средства по карманам тянут. Что-то и на дело остается.


Ляксею
Автор: Губин В.Б.  25.11.07 18:22  Сообщить модератору
Я к тому, что учиться в МИФИ и потом идти в IT - не намного лучше, чем учиться на юриста или экономиста. Ну или просто не учиться широко, а насобачиться на IТ. Обычно у нас кто начинал IТ, забрасывал всё учение.

Я его не осуждаю, а только хочу сказать, что неправильно говорить, что он устроился на "достаточно высокооплачиваемую и серьезную работу" у фирмачей-распиловщиков и тут же ругать взяточничество. Надо по обоим случаям сожалеть. ВОт и всё.
Ну и кроме того, совмещение учебы с работой редко может идти на пользу учебе, ну в смысле широты и глубины.
Я сам работаю фактически рабочим. Мозги не использую. Экономия.
И не преподаю специализацию, чтобы не учить потенциальных эмигрантов. К шутам.


Алекс Сталинградский.
Автор: Стрелец  25.11.07 19:39  Сообщить модератору
/// «Стрелец, пожалуйста, не обижайтесь, но вы поступили именно так, как поступали в благословенные "застольные" годы. В вуз рвались в первую очередь для того, что верхнее образование давало законное право не работать руками (отсрочек от армии тогда не было. Я, кстати. был призван из вуза в 88-м после 1-го курса - это был последний год, когда призывали из вузов).»///

О, знали бы Вы на какой работе мне приходилось работать и как на некоторых хозяева себя вели! А потом, что я мог делать, есть предложения? 50 кг не все могут поднять и не всегда это зависит от человека. И мое мнение, что умственный труд сложнее. По настоящему грамотных людей гораздо меньше, чем чернорабочих. К тому же, сколько можно чернорабочим вкалывать, надо когда-то и учится начинать. Я, между прочим, сейчас курьером работаю, а не юристом. Конечно, знаний мало, а юристов много, но и не люблю эту профессию. Думал, что буду преступников ловить да преступления загадочные расследовать, а не с бумажками возиться. И кстати, я со второго курса пошел работать в милицию, там и познакомился с бумажной не романтичной работой.

Еще задумайтесь, на кого мы работаем? Ну, мешки таскать. А кому? частным фирмам? Частник платит копейки, а остальное себе в карман кладет. Если уж делать выбор между рабским копеечным трудом на капиталиста или квалифицированным на того же капиталиста, но за деньги и что б он хоть как-то за знающего работника держался, Я выберу второе.
Вы часто смешиваете советское время, где работали в основном на государство (относительно нормальное, не смотря на имевшиеся недостатки), с сегодняшним временем, где люди работают непонятно на кого, а, в конечном счете, на владельцев монополий. Когда за черную работы я получаю тысяч 5-6, в Москве, жить то на что???

///«не желающими работать руками, гуманитарные и прочие тому подобные вузы»///

То, что я мог делать рукам, было никому не нужно. А что мне предлагали, Вы бы не одобрили. Мультипликация была моя болезнь. Я ходил и на Союзмультфильм, и занимался серьезно, но в 98 над Союзмультфильмом возникла угроза исчезновения, там, говорят, до сих пор проблем хватает. Потом еще пара мультипликационных студий, но работа не на них. В 2000-м вернулся на Союз Мультфильм, но не мультипликаторы, не ученики мультипликаторов были не нужны. Только прорисовка (это у меня плохо получалось из-за аккуратности, о чем мне и сказали, а я согласился).
Вот это я руками мог делать и учиться мог, но это оказалось не нужно.

У каждого человека есть способности к чему-то, а к чему-то нет, какие-то он развивал, а какие-то нет. Неквалифицированным трудом, я два года за копейки позанимался, даже больше, (а один раз зарплату месяц выколачивал), но приходит время, когда надо начинать своим делом заниматься. «Беда, коль сапоги начнет точить пирожник…» У нас сегодня возможность заниматься своим делом более чем ограниченна.



Губину В.Б.
Автор: Ляксей  26.11.07 00:38  Сообщить модератору
Я к тому, что учиться в МИФИ и потом идти в IT - не намного лучше, чем учиться на юриста или экономиста. \\\\
Да что вы говорите... А вы не слыхали, что в МИФИ есть факультеты А и К? И чем же должны заниматься их выпускники?

неправильно говорить, что он устроился на "достаточно высокооплачиваемую и серьезную работу" у фирмачей-распиловщиков и тут же ругать взяточничество.\\\\
Т.е. по вашему, что взятки вымогать в госконторе, что заниматься IT - разницы нет. Но сами однако же в сети сейчас сидите. Полагаете эта сеть вам с неба свалилась? Тады выкиньте комп, отключитесь от инета... Чего ж вы пользуетесь, раз оцениваете это наравне со взятками. И вы что же, считаете, что "фирмачами-распиловщиками" абсолютно все являются? А не слишком ли лихое обобщение?

Ну и кроме того, совмещение учебы с работой редко может идти на пользу учебе,\\\
А вот в 30е годы считали иначе. Полагали, что только совмещение работы с учебой даст и знания и опыт реальной работы. А если только просиживать штаны на лекциях, получаются теоретики, которые много знают, но ни хрена не умеют. И я вот с этой позицией 30х полностью согласен. Насмотрелся на теоретиков, которые не умеют сделать того, чему учат.

Знаете, Валерий Борисович, я никак не пойму, чем вы обосновываете свое право на крайние суждения и безаппеляционные поучения. Вы представитель особо успешных групп? Ваши ученики работают на страну? У вас какие-то особые достижения? Вроде, нет. А без реальных собственных успехов, поучения не выглядят слишком серьезно. Ничьи.


Ляксей.
Автор: S.N.Morozoff  26.11.07 01:09  Сообщить модератору
А вот в 30е годы считали иначе. Полагали, что только совмещение работы с учебой даст и знания и опыт реальной работы. А если только просиживать штаны на лекциях, получаются теоретики, которые много знают, но ни хрена не умеют. И я вот с этой позицией 30х полностью согласен. Насмотрелся на теоретиков, которые не умеют сделать того, чему учат.
------------------------------------
Полезность совмещения работы и учебы (особенно работы у станка и высшего образования, к примеру), это крайне спорный момент. Как для производства, так и для учебы. Не забывайте, что в 30-е стоял вопрос об элементарной грамотности населения. А освоить чтение и письмо или даже техникум занятие хоть и трудное для взрослого, но все же отличное от освоения тем же взрослым пяти разных курсов высшей математики за 4 семестра, не считая всего остального. И среднестатистический сравнительный уровень выпускников с дневного, вечернего и заочного отделений все ж разный. Я как бы поучился и на дневном, и на вечернем и разница, я Вам честно скажу, пугающая. Как в уровне студентов, так и в уровне преподавателей. Конечно, уникумы попадаются везде, но среднестатистически дневное отделение самое многообещающее.


кесарю-кесарево
Автор: Алекс Сталинградский  26.11.07 09:28  Сообщить модератору
Ляксею. Я отработал в школе в общей сложности около 10 лет. В советское время. помнится. специалист должен был после вуза отработать 3 года. так что диплом свой я окупил, и с лихвой. И мысль мою вы не поняли.Я шел учиться на научного работника -я же ясно об этом написал. не моявина, что после вуза не было у меня возможности в аспирантуру поступить. Дипломную работу, кстати. я защитил на "5". Этой отметки у нас удостоился только каждый десятый.... И не стоит про грузчиков. Я туда не от хорошей жизни пошел, а лишь когда дети родились, а зарплату (в то время крайне мизерную) ни мне, ни жене в школе не платили по нескольку месяцев. Я в то время в системе образования работал в трех местах (подрабатывал в техникуме и училище плюс школа), но выжить не было в принципе возможно. Кстати, большинство моих однокурсников так по специальности ни дня не проработали. Кто-то ушел в бизнес, кто-то вообще в сферы от истории весьма далекие... И сейчас, работая грузчиком. получаю на порядок больше, нежели ставка преподавателя.... Пару лет назал вернулся было в школу. Детей в ней мало , нагрузка мала, а ставка - 2600. Покрутись-ка... Не всем же дано, Ляксей, бизнесом заниматься, перепродажей или просто людей эксплуатировать. А от трудов праведных не наживешь палат каменных...

Стрельцу. Поверьте, я вас не осуждал нисколько. время такое... Но беда вот в чем - что при Брежневе, что сейчас, расплодилось огромное количество не желающих работать руками. и вообще работать. Скажите, зачем стране столько юристов? Или менеджеров? Или охранников? А их всех кормить, одеть-обуть надо, компьютерами обеспечить, на ночные клубы денежек дать и пр. да какая экономика это выдержит? Так, у нас в России, говорят, более 3 млн. охранников! Больше. чем численность армии! Дожили....


Ляксею об IT
Автор: Губин В.Б.  26.11.07 11:19  Сообщить модератору
>>Губин: Я к тому, что учиться в МИФИ и потом идти в IT - не намного лучше, чем учиться на юриста или экономиста. \\

>Ляксей: Да что вы говорите... А вы не слыхали, что в МИФИ есть факультеты А и К? И чем же должны заниматься их выпускники?

Я не знаю тех факультетов. Если же они занимаются IT, то работать над развитием IT, т.е. творчески, до создания новых систем или обслуживания новых ответственных систем, а не комплексов компьютеров у "торговых" фирмачей, для чего не требуется учиться в МИФИ. В МИФИ учат высшей науке и технологии. Сдается мне, что совмещать учебу с работой можно только с работой по обслуживанию компьютеров, ну или продаж бухгалтерий. Соответственно, после этого хорошо устроиться означает пойти именно к ним. О чем следует сожалеть, хотя отвертеться от работы с ними и не удается. Каковую мысль я и провожу.
================

>> Губин: "неправильно говорить, что он устроился на "достаточно высокооплачиваемую и серьезную работу" у фирмачей-распиловщиков и тут же ругать взяточничество.\\

> Ляксей: Т.е. по вашему, что взятки вымогать в госконторе, что заниматься IT - разницы нет.

Вы пропустили после слова "заниматься" написать "у фирмачей". Если заниматься IТ у фирмачей, то это значит - помогать им в распиловке.Если же, скажем, в ВУЗе сисадмином, то это все же тоже не требует особо высокого образования. О чем также следует сожалеть. МИФИ создан для развития науки, техники и производства.

>Ляксей: Но сами однако же в сети сейчас сидите. Полагаете эта сеть вам с неба свалилась?

Она свалилась от труда практически разнорабочих и оборудования, купленного за границей. Вкладом МИФИ здесь не пахнет.

> Ляксей: И вы что же, считаете, что "фирмачами-распиловщиками" абсолютно все являются?

По сути практически почти все. Во всяком случае их же работу в СССР делало бы меньшее число людей и за меньшие деньги. Возможно, Вы не в курсе, как производится распиливание.

>>Губин Кроме того, совмещение учебы с работой редко может идти на пользу учебе,\

> Ляксей: А вот в 30е годы считали иначе. Полагали, что только совмещение работы с учебой даст и знания и опыт реальной работы. А если только просиживать штаны на лекциях, получаются теоретики, которые много знают, но ни хрена не умеют. И я вот с этой позицией 30х полностью согласен. Насмотрелся на теоретиков, которые не умеют сделать того, чему учат

Со мной это не пройдет. Нет ничего практичней хорошей теории. И при учебе проходится практика. А работа на стороне не по науке, а по "IT" типа ремонта компов или проведения проводов почти ничего не дает для образования.
Во всяком случае я всегда побивал практиков, когда брался за это.
Пример: Зашел я в 92-м в одно научно-промышленное заведение, посмотрел на их здоровую установку и советую: Вы, мужики, не старайтесь тут очень уж хорошо настроить, я вам могу на порядок лучше сказать, что у вас есть и без вашей точной настройки. Потому что смысл надо понимать и уметь обсчитать. И они поняли. Но потом дело развалилось, потому что им Гайдар денег не дал. Так с тех пор я и провожу провода.

>Ляксей: Знаете, Валерий Борисович, я никак не пойму, чем вы обосновываете свое право на крайние суждения и безаппеляционные поучения. Вы представитель особо успешных групп?

Не групп, а одиночек. Да.

>Ляксей: Ваши ученики работают на страну?

Мои ученики и я не работают на страну, потому что этой работы сейчас нет. Не требуется.

>Ляксей: У вас какие-то особые достижения? Вроде, нет.

А вот есть, и порядочно.

>Ляксей: А без реальных собственных успехов, поучения не выглядят слишком серьезно. Ничьи.

Я бы мог перечислить, но только скажу, что я по меньшей мере один из лучших в мире спецов в трёх принципиальных областях. Ну или четырех. Четвертая - самая слабая из них. Как раз недавно я звонил одному астроному, и он мне сказал: "А ты зваешь, мы адаптивную-то оптику привели в разум. Амцы построили телескоп, корректирующий только наклоны волнового фронта, и улучшили изображение в 10 раз. Это на основании наших исследований колебаний атмосферы в первой половине 80-х, показавших, что этот вклад - главный. А ранье пыжились корректировать более высокие аберрации. Столько статей и конференций было!

Можете посмотреть хотя бы оглавления моих книг на моем сайте www.gubin.narod.ru
Все они написаны помимо работы за зарплату. Других я не ставил. А посмотрите годы выпуска. Это я проводил провода, которые отнимали и отнимают у меня время, о чем я сожалею, но не загружают мозгов.

Вообще-то была еще пятая тема (по ядерной физике), которую я решил и закрыл.

Заодно там же можно посмотреть мою войну против насаждения в вузах и школах лженауки. Этого никто кроме меня не сделал бы.
ВОт такие дела.


Морозову
Автор: Ляксей  26.11.07 16:13  Сообщить модератору
Полезность совмещения работы и учебы (особенно работы у станка и высшего образования, к примеру), это крайне спорный момент\\\\\\\
Эти разногласия вряд ли моложе образования в целом. А вопрос - теория или практика, сродни вопросу о курице и яйце и я его решать не берусь. Я же сказал только, что в 30 е на это большей частью смотрели так-то и я с этим согласен. И не больше того.

И среднестатистический сравнительный уровень выпускников с дневного, вечернего и заочного отделений все ж разный.\\\\\\
Не уверен, что существует корректная статистика по данному вопросу. Скорее, чисто эмпирические наблюдения. А они у всех разные. Я, например, не нахожу, что студенты "вечерники" в массе слабее "дневников". У нас так не было. Что же до преподов, то у нас на вечернем состав был даже более сильный, чему были причины. Мне тоже и на дневном и на вечернем пришлось поучиться, так что мог сравнить. А еще я заметил, что в среднем "вечерники" чаще остаются в профессии чем "дневники", что скорее позитив. Но это тоже только мои наблюдения, так что не настаиваю.


Губину В.Б.
Автор: Ляксей  26.11.07 16:54  Сообщить модератору
Вы забыли с чего начался разговор. Я писал, что и сегодня можно найти нормальную школу, поступить без взяток в нормальный ВУЗ и попасть на нормальную работу. А вы стали доказывать, что все это не нормально, по сравнению с временами СССР или с неким идеалом. Но я и не сравнивал ни СССР ни с идеалом. По сравнению с СССР у нас все ненормально, но это не означает, что В СЕГОДНЯШНИХ РАМКАХ нет более и менее нормальных занятий. Да, "фирмачи" - плохие. Но иного сегодня нет. Госструктуры сплошь и рядом еще хуже и работать на них ничуть не почтеннее.

для чего не требуется учиться в МИФИ. В МИФИ учат высшей науке и технологии.\\\\\\
Зайдите на сайт МИФИ и посмотрите чему там учат. Можете написать ректору и предложить изменить программы обучения, возможно он вас и послушает, хотя сомневаюсь. Опять вы в каких-то идеальных эмпиреях витаете. А людям приходится сегодня жить.

Если заниматься IТ у фирмачей, то это значит - помогать им в распиловке.\\\\\\
Сейчвас вся страна, в общем, "фирмачовая". Ну, можно еще уйти в лес и жить там натуральным хозяйством.

Она свалилась от труда практически разнорабочих и оборудования, купленного за границей. Вкладом МИФИ здесь не пахнет\\\\\\
Пес его знает, где чем пахнет. Для этого надо очень хорошо знать все технологии и что откуда взялось. Но, подозреваю, что сеть не только разнорабочими существует. Если неправ, пусть Морозов или Лэйк поправят.

Со мной это не пройдет. Нет ничего практичней хорошей теории. И при учебе проходится практика.\\\\\\
См. ответ Морозову. А практика та, при учебе - лучше не надо.

А работа на стороне не по науке, а по "IT" типа ремонта компов или проведения проводов почти ничего не дает для образования.\\\\\
Для образования может и не дает, а вот для применения результата образования дает очень много.

Но потом дело развалилось, потому что им Гайдар денег не дал. Так с тех пор я и провожу провода.\\\\\\\
Вот реальный результат ваших теоретических знаний.

Амцы построили телескоп, корректирующий только наклоны волнового фронта, и улучшили изображение в 10 раз. Это на основании наших исследований \\\\
А также реальный результат ваших исследований

Возможно, Вы не в курсе, как производится распиливание\\\\\
Ох, знали бы вы, насколько в курсе.

Заодно там же можно посмотреть мою войну против насаждения в вузах и школах лженауки. Этого никто кроме меня не сделал бы. \\\\\\
И каков результат? Лженаука повержена? Или ей от вашей войны ни горячо, ни холодно?

Вы представитель особо успешных групп?
Не групп, а одиночек. Да.
Ляксей: У вас какие-то особые достижения? Вроде, нет.
А вот есть, и порядочно\\\\\\\\
Я не про квалификацию и профессиональный уровень. Ими не только вы можете похвастаться. Я про социальные успехи, про социальный результат. А он таков, что и вы, с вашей физикой и я, со своей историей сидим в одной луже. И это стоит признать, а, сидя в луже, делать вид, что вы в белом фраке - все рано никто не поверит. Так что нечему нам с вами особо мОлодежь учить. Еше раз, медленно и печально - НЕЧЕМУ. Были бы вы руководителем современного физического суперцетра, или хотя бы кем-то вроде Алферова, иной вопрос. А так, увы.
Единственно, что мы можем, это не давать врать про жизнь в СССР, попытаться хоть как-то доносить правду о нем, противостоять вралям, снова и снова счищать грязь и плевки подонков. Т.е. быть не учителями, а компетентными свидетелями.




Ляксей.
Автор: S.N.Morozoff  26.11.07 19:59  Сообщить модератору
Эти разногласия вряд ли моложе образования в целом. А вопрос - теория или практика, сродни вопросу о курице и яйце и я его решать не берусь.
------------------------
Это смотря, что мы рассматриваем. Вообще последовательность "фундаментальные исследования" --> "прикладные исследования" --> "инженерные решения" --> "производство" никто не отменял. И в каждой из этих составных частей есть своя теория и своя практика.

Я, например, не нахожу, что студенты "вечерники" в массе слабее "дневников".
------------------------
Поясню, что имеется в виду. Программа дневного отделения по определению более обширная и спрос строже. Во всяком случае у нас преподаватели вполне различали дневное отделение и вечерние. Вплоть до сложности вопросов на экзамене. За один и тот же по уровню ответ, вечерник получит "уд", дневник - "неуд". Да и фразы типа "у меня такие задачи даже вечерники решают, так что Вам сам Бог велел" говорят сами за себя. Конечно, халявить можно и на дневном, и на вечернем. Но тогда и вопрос надо ставить иначе: а зачем люди вообще приходят учиться в ВУЗ? Получить знания или получить бумажку?

Пес его знает, где чем пахнет. Для этого надо очень хорошо знать все технологии и что откуда взялось. Но, подозреваю, что сеть не только разнорабочими существует. Если неправ, пусть Морозов или Лэйк поправят.
---------------------------
Ну вообще-то, много ног растет из физики твердого тела. :) Кстати, раз уж речь зашла о МИФИ - Исаев таки выпускник этого ВУЗа, да. :)

См. ответ Морозову. А практика та, при учебе - лучше не надо.
---------------------------
Ляксей, родители мои в бытность свою студентами попали под хрущевское нововведение: студенты (дневное отделение) работают на заводах. Два раза в неделю, ЕМНИП. Теория и практика сливаются в экстазе. В общем, что могу сказать? У обоих впечатления негативные, хотя Станкин и МИЗ вроде как сопрофильные теория и практика. Объяснять, почему негативные?


Страницы: Предыдущая 1 2 3 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024