Сегодня – 23 августа… Страшный день. Памятный день. Скорбный день. И сталинградский жар, как и 65 лет назад, напоминает нам о том пожаре, что разгорелся над нашим городом. Горел он долго, до 2 февраля. До тех пор. Пока не пропела для врагов сталинградская певчая птичка, испекшаяся в этом огне – жареный петушок…
А пока сегодня - день памяти. Об этом дне не вспомнят продажные ловкачи из СМИ, привычно крутящие с тель-визоров татьянины дни и марши турецких, под видом заботы обмолвившись, что при очередном землетрясении где-нибудь в Катманду «российские туристы не пострадали…»… Не вспомнят и те, кто «идет по жизни маршем, и остановки – только у пивных ларьков…» Таких все больше… Все меньше и меньше тех, кто был под бомбами военного преступника Паулюса. Свыше 100 тысяч человек погибло в этот день в Сталинграде… Верьте – не верьте, считайте мистикой, но моя бабушка видела накануне на закате большой огненный крест, простершийся над городом… Предвестниками несчастья были сами собой распахивающиеся двери и внезапно останавливающиеся часы, которые вдруг . спустя время начинали убыстренно отсчитывать часы и минуты – порасспросите старых сталинградцев, почитайте «Барбароссу» Пикуля…
А сегодня – 65-я годовщина. В 11 часов дня противник вышел на берег Сухой Мечетки в двух километрах от Тракторного, и танкисты фон Хубе, собиравшиеся пить вечерний кофе в Сталинграде, не дошли до русских позиций полкилометра. Да, здесь не Франция… Ровно 65 лет назад погибнет депутат Сталинградского горсовета, женщина-сталевар Ольга Ковалева, поднявшая в атаку рабочий батальон. Сталинградский горсовет – это вам не Госдума. А в 15.00 город накроет черная туча. Запылает мой Сталинград. От страшного перегрева воздуха поднимется огромный огненный вихрь, который окутает город. Будет атакован с воздуха посередине Волги пароход «Полина Осипенко», перевозивший женщин и детей на другой берег. Дико закричат в огне только что родившиеся младенцы в роддоме на улице Пушкина. А у тракторного, на площади, человек с деревянной ногой будет кидать красной краской на постамент памятника Дзержинскому слова из проклятого позднее демократами приказа – «ни шагу назад!» Краска скоро смешается с его кровью, а слова останутся… Завяжет бой учебный танковый батальон майора Гирдта, от которого не останется ничего, кроме немецкой фамилии русского патриота…
Я буду сегодня идти по горячему от солнца асфальту. И буду знать, что совсем неглубоко, на глубине где-то полметра, вечно горит тот самый сталинградский асфальт, подожженный 23 августа. И он будет вечно жечь мне не только подошвы, но и сердце. Всегда, даже в самый лютый холод.
Люди! Помните 23 августа!
|