Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Мистические (поздне-)советские и ранние пост-советские фильмы
Автор: Kampfer 26.06.07 23:10 Сообщить модератору
Каково мнение форумчан о таких фильмах как "Сталкер" (1972, режиссёр Андрей Тарковский, по мотивам произведения Стругацких "Пикник на обочине"), "Ларец Марии Медичи" (1980, режиссёр Рудольф Фрунтов, по мотивам одноимённого произведения Е. Парнова), "Господин оформитель" (1988, режиссёр Олец Тепцов, по мотивам рассказа А. Грина "Серый автомобиль"), "Город Зеро" (1988, режиссёр Карен Шахназаров), "Цареубийца" (1991, режиссёр Карен Шахназаров) , "Сны" (1993, режиссёр Карен Шахназаров), "Семья вурдалаков" (1990, режиссёры Геннадий Климов и Игорь Шавлак, по мотивам одноимённого произведения А. К. Толстого)? Лично мне эти фильмы очень нравятся. Может кто-нибудь ещё что-нибудь из кино близкого типа назовёт?
Из более поздних пост-советских мне ещё нравятся "Научная секция пилотов" (1996) и "Одиночество крови" (2002).
Конечно же, некоторые из вышеназванных фильмов можно ещё по жанрам отнести к фантастике и детективам, но ведь фильм не обязательно может иметь отношение лишь к какому-то одному жанру. В любом случае, мистика и элементы мистики в них всех есть.
Сергей Эйзенштейн где-то году в 1934-35 снял фильм "Бежин луг" об убийстве Павлика Морозова. Прокофьев, кажется, написал к нему музыку. Этот фильм был уничтожен - остались одни лишь фотографии и некоторые кадры. Я их видел. Фильм не просто мистический, а аж до мозга костей пробирает! Шедевр. Можно только догадываться из-за чего его уничтожили.
Ещё есть такая вещица под названием "Пламень" писателя Пимена Карпова. Это, правда, не фильм, а повесть (о ней Дугин, кстати, неплохо написал в "Русской вещи" (см. статью "Кровушка-матушка"). "Бежин луг" мне чем-то по впечатлениями напомнил этот "Пламень".
"Город Зеро" очень достойный фильм. Оччень достойный.
Насчет остальных фильмов - ну не знаю.
Весьма посредственные.
Кроме фильма "Господин оформитель". Этот ни в какие рамки не лезет.
За такие фильмы надо в детстве убивать из рогатки.
(имхо)
Хоть это и не мистика, а скорее чистая фантастика, но из поздней кинофантасики очень нравится "Посредник" Владимира Потапова (К/студия им. М.Горького, 1990, телевизионный, 3 серии).
Это очень оригинальное, авторское киноизложение повести А.Мирера "Главный полдень". Если повесть достаточно легка, то фильм наводит массу чувств и настроений необычным видео- и звукорядом. Это легко сравнить. Местами очень тяжелый, но смотрится на одном дыхании несмотря на предельный минимум эффектов даже для советской фантастики.
Его к сожалению так и не издали хотя бы на VHS, поэтому его мало кто помнит. Может здесь кто помнит?
P.S. А вообще советская кинофантастика (и просто фантастика) - супер. Она во многом определила мое мировоззрение.
Посмотрел я пока 2 серии "Посредника". Да это просто отличнейшая вещь! И мистики тут тоже хоть отбавляй! А АТМОСФЕРА!!! Даже чёрно-белые моменты из "Сталкера" отдыхают по полной программе!
Кара-Мурза назвал это "масонским искусством", товарищи... Мозги ставит набекрень. Вышибает почву из-под ног. Удивляюсь, как вы сюда еще захаровских мюнгхаузенов и прочих обыкновенных чудес не вставили.
После такой промывки мозгов и зародилась перестройка. Да, поставьте уж в ряд с ними и абуладзевское "Покаяние". Из той же оперы...
//Кара-Мурза назвал это "масонским искусством", товарищи...//
Что вы подразумеваете под "ЭТО"? Конкретно перечисленные выше фильмы? Или вообще такой жанр? Если не конкретно эти фильмы, то я уверен, что Кара-Мурза имел в виду совсем не то, что Вы думаете. И из какой это его книги/статьи? Ссылку дать можете?
Кстати, Алекс, при перестройке ещё сильно усилился национализм ненависти у всех народов СССР (в частности, и у русских). И это привело к развалу страны (не только это, но и это тоже). И теперь потому почти все страны бывшего СССР так ненавидят Россию, орут о том, что находились столько лет под ней, и исходятся гневом из-за комплекса обиженного младшего брата. Поэтому насчёт всяких "зародилась перестройка" или "развалилась страна" - так это и к Вашим позициям можно прицепиться. А мистические фильмы тут непричём.
Цареубийца неприятен тенденциозностью и ставкой на "аглицкого интеллектуала", "Господин оформитель" ИМХО вообще лишен какого-либо смысла. Причины неприятия "Сталкера" пришлось бы объяснять очень долго... ))) Если коротко - то воспользуюсь чужой аллегорией: ты покупаешь билет, садишься в вагон в предвкушении увлекательного путешествия, но через 40 минут понимаешь, что поезд все так же стоит на одном месте... .
Разумеется, я высказываю лишь свое личное отношение к этим фильмам.
Кстати, к позднеперестроечной мистике отнес бы и "Черную Розу - эмблему печали...". В целом впечатление от фильма отрицательное, но он напичкан мелкими детальями, которые талантливо подают психологию чуждого мне типа человека. А когда талантливо - плюешься, но смотришь )))
//Кстати, к позднеперестроечной мистике отнес бы и "Черную Розу - эмблему печали...". В целом впечатление от фильма отрицательное, но он напичкан мелкими детальями, которые талантливо подают психологию чуждого мне типа человека. А когда талантливо - плюешься, но смотришь ))) //
цитирую Кара-Мурзу. "Оппозиция: выбор есть". М., 2006. Статья "Короткий ответ на длинное письмо" (С.248). "В манипуляции сознанием освежевание старых сказок-одно из мощных средств, изобретенных шварцами всего мира. ..в любимую оболочку закладываются современные идеи-вирусы, и сознание беззащитно"...
Статья "Секта или ополчение", С.169. "Вспомните шедевр нашего масонского искусства - фильм Карена Шахназарова "Город Зеро" (масонское искусство - не ругательство, а жанр)"...Конец цитаты.
Кара-Мурза вел речь о сказках Шварца в интерпретации Марка Захарова. Аналогично и Тарковский. Аналогично и другие. Цель - расшатать сознание, выбить из-под него точки опоры. Кто он, сталкер? То ли юродивый, то ли апостол новой веры?... Сознание не в силах воспринять происходящее, из-под него вышиблены точки опоры, как у Варакина в городе Зеро. Там у него в приемной голая секретарша (и портрет Ленина на стене), тут в "Цареубийце" - типичная шизофрения, где психбольной и его врач обмениваются впечатлениями о встрече в качестве царя и палача... Сознанию не за что ухватиться, особенно если актеры играют натурально, мы становимся, по сути, беззащитны, как трехлетний ребенок, поверивший в существование гроба на колесиках...И бормотание Кайданоского вышибает в нас все привычное, что окружало ранее, и в нашу голову, как в голову напуганного ребенка можно вложить что угодно. Сейчас идет то же манипулирование. Возьмите образ небритого типа в пиджаке на голое тело (Нагиев в "Окнах") или сегодняшнее ликование по поводу Олимпиады в Сочи... Нас ведут, нами управляют.. И кто-то поддается после модно небритого Нагиева, а для кого-то и заготовлены ловушке в виде городов Зеро...
А я не догматик, и я не загоняю себя имышленно в те рамки, которые держат моё сознание только в адекватном, конформном, материалистическом и советско-режимном состоянии. Поэтому я могу любить и фильмы вроде "Клятва", "Ленин в октябре", и при этом же мистические фильмы вроде "Сталкера" или "Цареубийцы".