\\\Опять же: если не ошибаюсь, храм, где сходит пасхальный огонь, находится на мусульманской территории? Даже охранники в храме - мусульмане? Но они не становятся православными христианами даже при виде живого огня. \\\
Еще свят. Димитрий Ростовский писал о различии между исламом и христианством, как о разнице между лужей и морем. Переступить лужу легко, переплыть море - сложно. Ислам - религия, как бы это сказать политкорректнее, не очень сложная. Не воспринимайте это, как наезд, просто почитайте Коран, особенно после Библии, из которой взято почти все в нем, но как-то странно выкручено. Но как религия не столь сложная в понимании и исполнении, она очень доступна и понятна, особенно для людей, не отягощенных ни образованием, ни особым поиском духовности. Думаю, что для рядового мусульманина христианство предствляется чем-то слишком накрученным и неинтересным. Кроме того, указанное уже выше мною сходство в некоторых рассказах и исторических фактах между Библией и Кораном и большая доля преемственности в культуре на древних христианских и иудейских территориях, делает многие реалии последних спокойной реальностью для мусульман. Я не знаю, как они для себя объясняют ситуацию с огнем. Но как-то же объясняют, потому что они тоже ждут огня, но при этом не крестятся. Вот такая реальность. Кстати, случай не единичный, и не только у мусульман. Например, в советское время в закрытых крупных святынях устраивались музеи и обычно с атеистическим душком. Верующих туда на работу не брали, но и неверующие, столкнувшись с некоторой специфической реальностью данной территории, рано или поздно начинали думать не в русле дозволенной идеологии. Некоторые становились верующими, и их быстро изгоняли с работы. Другие так и не поверили в Бога, во всяком случае, в христианском смысле, но приняли существование святых, как заданность, как верят в инопланетян и привидения. Христианами они так и не стали, но за "своих" святых горло кому хочешь порвут, куда настоящим верующим. Разве не похожая ситуация?
|