Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
This site i s really great!
I'm from Romania and we left communist behind for almost 17years, trying to become a proper democracy, but the red flag of communism is still a funny ghost for the young people, and finding here so many songs, so many things about it gave me and to my friends a good reason to celebrate again The 23rd of August!
It was a great national fest!
Don't take me serious, we don't miss the Communist Era, we just glade we got rid of it!
Nice to meet you and keep in touch!
Тов. Михаил пишет о современном российском капитализме: "Все вокруг голодают ".
Тов. Михаил, даже в 1933 году в украинской деревне голодали не все. Некоторым партия давала специальный паек, нежирный, но чтобы дожить до весны. Начальству.
А остальные все действительно голодали, то есть не питались неделями и месяцами. А после этого наступало сами знаете что.
Вы сейчас знаете много людей, которые не питаются неделями?
Толян. не далеко же ушел ваш капитализм если его прогресс вы сравниваете с временами тов. Сталина! Это мне здорово напоминает, как в СССР всё долго с 1913 г. сравнивали...
Кстати, тов. Критик. Мог ли кто в сытом 1913 году представить, что через 15 лет будут карточки и голодуха на 20 лет?
Когда люди в Америке покупали холодильники, автомобили и жили в свое удовольствие, в СССР (середина 30-х) разжиться буханкой хлеба и килом колбасы считалось чуть ли не верхом счастья, а купить новые ботинки или пальто считалось уже несбыточной мечтой.
Если советская номенклатура ТАК материально была заинтересована в сохранении советского типа экономики, то почему она так сильно и едино поддержала процесс демонтажа социализма и введения капитализма в России?
Действительно. Падение коммунизма произошло в силу того, что он прошел три стадии: становление, "расцвет" и упадок? То есть в силу структурно-временных изменений.
Или это он русскому народу надоел и русский народ его скинул?
Как известно, русский народ особо за свою власть никогда не держался.
За теоретическую Россию - да, а за власть крепко держалось всегда меньшинство населения, пренебрежимо малое, я бы сказал.
То есть: причиной падения коммунизма и распада СССР был русский народ или сам коммунизм, состарившийся, одряхлевший и не способный ответить на вызовы времени?
"А трескать тушёнку под одеялом, когда все вокруг голодают - это фу как некрасиво".
моя цитата, из которой г-н Толян понял следующее:
"Тов. Михаил пишет о современном российском капитализме: "Все вокруг голодают ". "
"Если мне пишут, что ВСЕ вокруг голодают, я бы и с 1913 годом сравнить не прочь. "
из написанного г-ном Толяном я понимаю, что не ошибся в предварительном выводе относительно того, что он просто глумится над чувствами трудящихся.
Ну и типа - что я имел в виду. Имел в виду я сущность капитализма, а не какой-то там конкретный капитализм, сто лет назад или современный российский вариант.Это когда правом частной собственности какой-нибудь отдельно взятый человек или отдельно взятая страна защищены от священного долга каждого живого существа - не оставить в беде другое живое существо, в случае, если последнее оказалось без средств к существованию. А те отдельные случаи из истории СССР вроде голода 33 года (у меня, кстати, бабушка его пережила) являются как раз отступлением от этого правила, и преступлением государства против народа, но никто и не говорил, что процесс строительства социализма протекал гладко и без ошибок. И последующие события - тот вариант жизнеустройства, который я имел возможность наблюдать сам, говорит как раз о том, что подобные экспроприации не были конечной целью партии, взявшейся переделать социальный строй.
А милый чьему-то сердцу капитализм, в то время как на планете хватило бы ресурсов для того, чтобы прокормить всё население, приводит к тому, что необходимые ресурсы обманным путём распределяются крайне неравномерно, и даже сейчас, когда космические корабли НАСА бороздят просторы вселенной, в странах третьего мира происходит сами знаете что. Плюс не навоевались до сих пор, то в одном, то в другом месте напакостят.
А в 14-м году, за год до Мировой войны, можно было легко себе представить, что в случае неблагоприятного для страны развития событий может случиться всё, что угодно.
А вообще как-то влом на такие глупости отвечать, когда исходной посылкой является не желание что-то там понять, а необходимость во что бы то ни стало подвести всё под один и тот же шаблон - "Учение Маркса не правильно, потому что оно не верно, а не верно оно потому, что оно не правильно. " Дуб, орех или мочало, начинаем всё сначала.
"Если мне пишут, что ВСЕ вокруг голодают, я бы и с 1913 годом сравнить не прочь. Кто там голодал."
Кто голодал? Ну хотя бы столь любимые неким парижским жителем крестьяне. Кстати, в 1913 в Париже тоже было полно русскоязычных интеллектуалов, которые, пригубив бокальчик дорогого винца и закусив устричкой, томно вздыхали о несчастном русском народе-богоносце. При этом сии господа мило забывали, что винцо и устриц они покупают на средства, выбитые у тех самых крестьян. Русский народ такую заботу о своей судьбе понимал всё меньше и меньше и в конце концов утопил тех господ в Чёрном море, а затем стал строить своё государство нового типа. (А государство, что бы там ни мнили себе всяческие анархисты, суть общественный институт, предназначеный для организации и обороны общества, а не некое неведомо откуда упавшее чудище.)
"Как известно, русский народ особо за свою власть никогда не держался.
За теоретическую Россию - да, а за власть крепко держалось всегда меньшинство населения, пренебрежимо малое, я бы сказал."
Да! И всё то им известно :) А мне-то, профану несведущему, казалось, что за "теоретическую Россию" стоит и стояла только ничтожная группка маргиналов, для которых "теоретическая Россия" и под Шикльгрубером сойдёт. А русский-то народ, по моёму непросвещённому розумению, всегда за вполне конкретную Россию держался и с властью мирился как с неизбежным злом.
П.С.: Прошу не считать моё сообщение поводом не отвечать на сообщение Михаила.
Вторую ссылку (http://www.contr-tv.ru/common/106/) я добавил за компанию и не просмотрев :) Автор:
Вышинский 18.05.06 21:24 Сообщить модератору
Но просмотрев, советую зайти туда тем, кто обвиняет присутствующих на форуме сторонников советского строя в жесткости и оголтелости (напр., Сатурну). И убедиться в том, что мы - люди вполне добрые и пушистые :)
Тов. Вышинскому. Уж ваши однопартийцы в 1913 году в Париже и других городах действительно неплохо жили (я имею в виду эсеров; недавно напал на залежи их революционной литературы). Закидали Россию революционным разлагаловом, которое в конце концов и погубило насквозь прогнившую царскую власть.
Почему ваши однопартийцы - объясню форумчанам (Андрей Януарьевич Вышинский до революции был, как известно, эсером).
Тов. Михаил пишет обо мне
он просто глумится над чувствами трудящихся
. Тов. Михаил, вы меня идеализируете. Я глумлюсь над чувствами не только трудящихся, но и эксплуататоров, и даже над своими собственными, если их в себе замечаю.
Такой я постмодернист. Чуйства не люблю.
Людей люблю, а чуйства нет.
Мелькнуло в споре утверждение "наэса" о росте продолжительности жизни:
"Продолжительность жизни в России повысилась за последние 20 лет, хоть и не так как в остальном цивилизованном мире."
То есть, продолжительность жизни в 1986 году была ниже, чем в 2006-м?
Сие весьма любопытно.
Не смог найти данных о продолжительности жизни за этот период.
Интересна также и динамика за годы, непосредственно предшествующие перестройке, т.е,
период 1980-1985.
В моем представлении, показатель средней продолжительности жизни или ожидаемой продолжительности жизни ни по населению в целом, ни раздельно по мужчинам и женщинам не увеличился за последние 20 лет, а имел резкий спад, после которого динамика приобрела тенденцию к росту, но неустойчивую и не сопоставимую с предшествующим спадом.
То есть "рост" наблюдается не по сравнению с советскими показателями (вплоть до 1990 года), а по сравнению с провальными постсоветскими данными конца 90-х годов. Рост поставил в кавычки, поскольку данных по годам не нашел.
Люди адаптировались к неблагоприятным непосредственным последствиям реформ, падение продолжительности жизни приостановилось до наступления долговременных последствий.
"По масштабам социальных различий в смертности Россия не отличается от большинства развитых стран. Но по общим тенденциям смертности Россия выпадает из мирового контекста: уже почти 40 лет в России продолжается рост уровня смертности взрослых. К 2003 году продолжительность жизни в возрасте 15 лет снизилась по сравнению с 1965 годом у мужчин на 7,6 года, у женщин – на 2,8 года. Снижение смертности взрослых в период антиалкогольной кампании (1985-1991 годы) было непродолжительным и уже в 1988 году, у мужчин оно сменилось новым ростом. Подобное долговременное ухудшение ситуации в смертности не то что бы исключительное, но достаточно редкое явление. В 1960-е – 1970-е годы рост смертности взрослых мужчин наблюдался, практически, во всех Европейских республиках бывшего СССР и странах Восточной Европы, а в Латвии, на Украине и в Эстонии росла и смертность взрослых женщин. Применительно к другим странам, где росла смертность взрослых мужчин, скорее можно говорить о стагнации. Однако в 1990-е годы ситуация постепенно начала изменяться и сегодня рост смертности взрослых продолжается только в России, Белоруссии и на Украине11.
+++
После некоторого подъема, начиная с 1999 года, продолжительность жизни в России снова снижается. Только за 2003 год у мужчин она сократилась на 0,16 года, у женщин - на 0,06 года. При этом потери в продолжительности жизни мужчин в городах (0,09 и 0,02 года у мужчин и женщин, соответственно) были гораздо меньше, чем у жителей сельских местностей, где продолжительность жизни мужчин сократилась на 0,38 года, а женщин - на 0,29 года. В целом же за последний период снижения (1999-2003 годы) ожидаемая продолжительность жизни при рождении сократилась у мужчин на 2,75 года, у женщин - на 1,27 года.
Главная проблема - высокая смертность мужчин и женщин средних возрастов. Детская смертность не только не повинна в падении продолжительности жизни, она в определенной мере противодействовала этому падению. Главные же проблемы связаны со смертностью в возрастах 15 лет и старше, именно она определяет уменьшение продолжительности жизни в стране, несколько замедляющееся снижением детской смертности. Особенно же неблагоприятны тенденции смертности мужчин и женщин средних возрастных групп. Примерно 82% падения продолжительности жизни после 1990 года у мужчин и 86% - у женщин связано с ростом смертности в возрастах от 30 до 59 лет. При этом в городах, где эти возраста обусловили 84% снижения продолжительности жизни у мужчин и 91% - у женщин, их относительный вклад в снижение продолжительности жизни заметно выше, чем в сельской местности, - 76% снижения продолжительности жизни у мужчин и 75% - у женщин."
А таблицу можно посмотреть тут - http://demoscope.ru/weekly/2005/0227/analit01.php
Толян из города П., издеваться не над кем я собирался.
Вы что всерьез считаете, что сейчас среднестатистический деревенский житель живет лучше чем тогда? Если да то вы давно не были на Родине, очень давно.
Это знаете как в поговорке - что имеем не храним, потерявши плачим. Так же и колхозники: пока были колхозы - не берегли, относились как к чему-то само собой разумеющемуся, надоевшему.
Развалились хозяйства, не стало работы и заскучали мужички по старым временам. От нечего делать попивать стали.
А что до меня, так я почти 20 лет прожил в деревне. Сначало был колхоз. Была техника, была земля. И были люди которые работали, и производили продукции на миллион рублей в год. Да работа тяжелая была, да зарплата была не велика. Но хватало. Хватало на то чтобы покупать автомибили, чтобы в город летать на самолете несколько раз в месяц за колбасой и конфетами. Хватало чтобы одеваться как положено, а не как пещерные люди.
Помню как с отцом (работавшим в то время на колхозном автобусе) развозили обеды на поля, как возили с ним "жижу" трактором (не буду объяснять что это такое ;)) на поля, как работали на лесосеке, как тушили всей деревней лесной пожар.
Помню уборку. Тюки сена от пресса ровными шеренгами лежавшими на полях. Огромные силосные ямы, и сам силос тяжелый как свинец. Грузили его конечно в основном тракторами, но для личного двора грузили вручную.
Кстати почти поголовно у всех были личные хоз-ва - не скажу что очень большие, но корова, теленок и 2-3 поросенка были. А большего и не надо было - на жилье и так хватало.
А еще помню как ложили асфальт на улицах села - до сих пор лежит. А до этого была такая грязь весною и осенью, что бывали случаи когда трактор КА-700 которым хотели вытащить застрявший "Алтай" (гусеничный трактор) сам застревал по уши.
Помню людей очень дружных между собой. Знаете праздник - масленница? У нас назывался проводы зимы. Так вот каждый год на площади перед колхозной конторой устраивались, как бы сейчас сказали "народные гуляния", а тогда просто праздник. С бесплатными блинами и чаем и медом (благо своя пасека была, до сих пор помню как мы бегали с пацанами на склад - получали 3 литра меда на год). С пивом из желтой бочки с надписью "МОЛОКО". Кстати тогда у нас 10-11 летних и мысли не возникало попробовать его, одной мысли пугались - табу. Мужики лазили на столб за подарками.
А вечером родственники, друзья и просто соседи собирались у кого-нибудь и сидели - разговаривали, выпивали - короче отдыхали.
Еще помню троицу. Потому что в этот день весь рабочий народ выезжал отдыхать на природу - "на море" как говорили ("морем" был один из заливов Братского водохранилища - в 2 км от села).
И вообще в любой праздник люди старались собраться вместе - погулять, поговорить короче отдохнуть.
А потом начиная примерно с 94-го года начался упадок. Перестала выплачиваться зарплата, стали сокращаться поставки запчастей и новой техники - следовательно стали сокращяться посевные (основные в колхозе) площади.
Вслед за этим начали уничтожать КРС, а потом и свиноферму. Сейчас нет ни того ни другого - кажется только лошади сейчас еще остались немного.
Население разделилось пополам - одни стали пить и помирать один за одним, а другие стали увеличивать личные хозяйства, чтобы хоть как-то прокормить себя. Благо сено было где косить и комбикорма в колхозе еще выдавали.
Например у нас в хозяйстве было до 12 свиней. до 15 КРС всех мастей, овцы штук 10 и больше сотни куриц, индюшек, гусей и уток.
Но долго так продолжаться не могло - производство в колхозе быстро сокращалось год от года и к 98 году практически сошло на нет. Соответственно стали уменьшаться личные хозяйства - для свиней не было зерна, а на коров в ручную много не накосишь.
(Толян ты пробовал когда-нибудь в 35-градусную жару косить литовкой? Целый день? Как говорится незабываемые ощущения).
Вот и настала пора когда тот кто еще мог стали уезжать из села. Кто куда, кто в райцентр, кто поближе в Иркутску, кто как мы к Усолью. Остались только только те для кого кроме самогона ничего не существовало.
Извиняюсь за сумбурный такой рассказ, просто вывел меня ты из равновесия.
А еще я скучаю по тем временам и по своей красивой когда-то деревне...
Во-первых, А.Я.Вышинский с 1904 до 1920 был не эсером, а меньшевиком.
Во-вторых, я ничуть не отрицаю, что эсеры "в 1913 году в Париже и других городах действительно неплохо жили", более того - как раз их и топили в Чёрном море (вместе с кадетами и меньшевиками).
В-третьих,
какие были масштабы голода в 1913 году и какие районы он охватывал? Сколько людей умерло?
На это я задам встречные вопросы: а почему тогда русские крестьяне бунтовали, начиная с 1902 г.? И согласились на революцию? Видать эсеры из Парижу им головы агитками задурили :) А вообще на этот вопрос вам уже ответил Михаил.
Напоследок приведу одну интересную аналогию:
«В своих трудах начала 80-х годов Сен отмечал, что Индия после освобождения от британского правления не переживала подобных случаев голода. Он объясняет различие между Индией и Китаем в период после Второй мировой войны преимуществами индийской «политической системы с ее культурой оппозиции и традициями состязательности в журналистике»...
Приведенный пример вполне способен послужить «обвинительным актом» в адрес тоталитарного коммунизма... Но прежде чем мы закроем обвинительный том, у нас может возникнуть желание обратиться ко второй части индийско-китайских сравнений, приводимых Сеном, а об этой части почему-то никогда не было слышно, несмотря на ту центральную роль, которую она играет в аргументации автора, и вопреки тому четкому акценту, который он на ней делает.
Когда 50 лет назад началось планирование экономического развития, Индия и Китай имели «разительно схожие черты», в том числе и уровень смертности, отмечают Сен и его соавтор Жан Дрез, «но сейчас нет сомнений, что в Китае по сравнению с Индией показатели заболеваемости и смертности значительно ниже, а продолжительность жизни, уровень образования и другие социальные показатели существенно выше». С 1949 по 1979 год «Китай... Достиг поразительно высокого уровня развития здравоохранения и обеспечения населения продовольствием», в то время как «в Индии никаких сопоставимых изменений не произошло»... Если бы Индия приняла такие же социальные программы, как Китай, то «в середине 1980-х годов там регистрировалось бы в год примерно на 3,8 миллиона смертей меньше». «Это указывает на то, что примерно каждые восемь лет в Индии дополнительно умирает больше людей — в сравнении с китайскими показателями смертности, — чем общее количество жертв гигантского голода в Китае (даже при том, что это был самый массовый голодомор столетия в мире)». «Индия, судя по всему, умудряется каждые восемь лет складывать в свои шкафы больше скелетов, чем Китай в его самые позорные годы».
И в том, и в другом случае получающиеся результаты приходится рассматривать в связи с «идеологической предрасположенностью» политических систем, отмечают Дрез и Сен: в Китае это более "или менее справедливое пользование ресурсами здравоохранения, включая медицинскую помощь жителям в сельской местности, государственное распределение продовольствия. И другие программы, ориентированные на нужды подавляющего большинства населения; жители Индии всего этого лишены...
Давайте вспомним, что все это — программы, относящиеся к «колоссальному, полностью провалившемуся эксперименту — социальному, экономическому, политическому»...
Предположим теперь, что мы, излечившись от беспамятства, начнем применять методологию «Черной книги» и ее рецензентов ко всей истории, а не только к той ее части, которая приемлема с доктринальной точки зрения. В результате мы обнаружим, что в Индии проводившийся с 1947 года демократический капиталистический «эксперимент» повлек за собой больше смертей, чем вся история «колоссального, полностью провалившегося эксперимента» коммунистического [повсюду, где он проводился начиная с 1917 года]: в одной только Индии к 1979 году [избыточно] умерло более 100 млн. человек, и еще десятки миллионов в последующие годы.
«Обвинительный акт» против «демократического капиталистического эксперимента» зазвучит еще беспощаднее, если мы обратимся к последствиям этого эксперимента после падения коммунизма: еще больше стало «скелетов в шкафу»... — результат неолиберальных реформ. Миллионами смертей заплатила Россия, следуя самонадеянным предписаниям Всемирного банка...
Обвинение станет намного жестче, если мы бросим взгляд на те огромные территории, которые остались под опекой Запада и которые дают нам поистине «колоссальное» число скелетов и картину «абсолютно напрасных, бессмысленных и необъяснимых страданий». И уж предельно беспощадным будет обвинительный акт, если рассмотреть последствия неолиберальных реформ, навязанных условиями «Вашингтонского консенсуса»... Один лишь пример: три специалиста по Африке указывают, что эти реформы «помогли ускорить катастрофу, в которой практи-чески все достижения 1960 — 1970-х годов в области экономики, социальной сферы, образования и здравоохранения были стерты в пыль»; человеческие же потери бессчетны — по крайней мере никто не пытался их подсчитать». – Хомский Н. Государства-изгои. М., 2003. С.216-222. // Цит
Спасибо Миклухо, замечательный рассказ. В Московской области было примерно то же самое. Сброс КРС, развал машинных дворов, обрушенные фермы, заросшие поля. Видел в одном из хозяйств великолепный ДК, построенный в свое время по индивидуальному проекту. Сейчас это руина с выбитыми стеклами и обрушенной крышей. Средств в хозяйстве, чтоб поддерживать такое здание, не было. Высокоэффективные совхозы, кормильцы Москвы, закрывались один за другим. Земли продавались районными чиновниками под коттеджи и парки для игр нуворишей. Сейчас сельское хозяйство Московской области (да и промышленность тоже) разрушено почти полностью. Остались только несколько птицефабрик и кое-как выживающие бывшие совхозы - миллионеры. В районах, где было по 10 -12 хозяйств, осталось по два - три, да и те еле живы. А москвичи жрут импорт, считая, что он с неба сваливается. Сташно подумать, что будет, если.... Это при том, что подсобные хозяйства тоже заброшены. Подмосковному частнику продавать свои продукты в Москве не дают уже лет пятнадцать. Все отбиралось на въезде в город за копейки. Огромная птицефабрика, чтобы провезти в Москву несколько грузовиков с продуктами, нанимала вооруженную охрану и милицейскую машину сопровождения. И ездили такими караванами несколько лет. Сейчас получше, предприятия хоть возить могут без охраны, но частника ни на один рынок все равно не пускают. Все рынки азербайджанские, с директивными ценами и привозными овощами. Иногда пускают бабушек с сумкой зелени. В деревнях тоже повальное пьянство и калым на дачников. Кто мог, давно уже работают в Москве или райцентрах.
Тов. Миклухо, свою деревню и окрестные на краю Московской области постараюсь описать завтра. Был я там последний раз год назад.
Картина будет далека от вашей.