Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
S.N.Morozoff По ведению. (Не модератор, а дебошир Вася)
Автор: Василий Грозман     21.10.05 00:02  Сообщить модератору

Приветствую Вас, и прошу ответить мне на вопрос, который меня интересует лично, и кажется мне важным.
В ветке о недостатках Т-34 (помните?) Вы привели документ, характеризующий танковые потери в первый день войны. И остановились на этом. Хотя, говорю с уважением, Вы человек здравомыслящий и эрудированный.
Я ожидал, что Вы каким-то образом дорисуете картину и на последующие тыщу двести дней ВОВ, тем более, что в том разговоре были Ваши суждения, что эта боевая машина вовсе не была "лучшим танком второй мировой войны" и "оружием Победы".

Почему Вы остановились на этом первом дне?

Сразу, чтоб не темнить, сформулирую и второй вопрос.
Не кажется ли Вам, что и сейчас продолжают активно создавать миф в массовом сознании, что вся советская историография второй мировой основана на мифах и представляет собой один ба-альшой миф?



Ответы
Ну и написал...
Автор: Грозин Вася  21.10.05 00:52  Сообщить модератору
В одном предложении аж три себя.
Пардон.


Василий Грозман.
Автор: S.N.Morozoff  21.10.05 01:13  Сообщить модератору
Приветствую взаимно.

Отвечаю. Я привел в той ветке не просто танковые потери, а доступные сегодня документы о количественном и качественном составе потерь танков Т-34 и КВ в начальный период войны. Делал я это для того, чтобы проиллюстрировать, что танк Т-34 на момент начала войны был достаточно сырой, откровенно недоведенной боевой машиной, потому ожидать от него каких-то чудес не приходилось. Про обученность личного состава и способы управления танковыми частями - разговор отдельный.

Кроме того, я не останавливался на этом. Где-то в тех же ветках я приводил и статистические данные НИИБТ за 1943 и далее годы из которых явствует, что и в эти годы процент машин, проходивших гарантийный срок работы двигателя, никогда не превышал 50 процентов, несмотря на все усилия конструкторов и промышленности. И это при том, что наш гарантийный срок был существенно меньше срока службы немецких танковых двигателей.

Танки Т-34 образца 1942 года некоторые исследователи склонны вообще отнести к легким танкам, настолько у них были завалены характеристики.

Что касается моих суждений о лучших танках, могу сказать следующее: я считаю Т-34 "рабочей лошадкой" той войны. Если брать показатели надежности, вооружения, защиты, стоимости и стоящих задач, то их общее соотношение оказалось наиболее оптимальным именно для этого танка. Но были и другие разработки, которые не успели или не захотели запустить в серию и пришлось довольствоваться тем, что есть.

Есть у танка Т-34 конкуренты и с противоположной стороны, если сравнивать их именно как боевые машины.

Дело так же и в том, что Т-34 часто воспринимают, как идеальную машину - непробиваемую в 1941 ничем, кроме как калибром восемь-восемь, надежнейшую, быстроходную и вообще "ах". Но это был далеко не "ах". Потери в танках и боевые донесения говорят также и об этом.

Теперь второй вопрос.

Насчет "активно создавать миф" - не знаю, может быть. Что касается самой советской историографии, то она имела достаточно много нюансов, за которые ее справедливо критикуют. Одним ба-альшим мифом она, конечно, не являлась.

И потом, была открытая советская историография и была, скажем так, ДСП. В первой умалчивалось о многом.


На заметку Сталинградскому.
Автор: kazak  21.10.05 01:22  Сообщить модератору



S.N.Morozoff Благодарю Вас, но
Автор: Василий Грозман  21.10.05 09:17  Сообщить модератору
Вы не ответили на первый вопрос.
Почему Вы остановились на этом первом дне?


kazak-у Встаньте в угол и не выходите, пока не попросите прощения :-)
Автор: Василий Грозман  21.10.05 09:19  Сообщить модератору



Василий Грозман.
Автор: S.N.Morozoff  21.10.05 10:17  Сообщить модератору
Вообще-то ответил. Именно на 1941-й год приходится основная масса легенд об этой машине.


S.N.Morozoff "Именно на 1941-й год приходится основная масса легенд об этой машине."
Автор: Грозин Вася  21.10.05 11:01  Сообщить модератору
Чуть подробнее, пожалуйста, Вашу мысль. Какова, на Ваш взгляд, "динамика" легенд о Т-34 от 1941г. до сего дня, каков их знак и общественное значение.


Что?
Автор: kazak  21.10.05 11:46  Сообщить модератору



Грозин Вася.
Автор: S.N.Morozoff  22.10.05 13:51  Сообщить модератору
Примерно так: история стала легендой, легенда превратилась в миф. А потом и анекдотов насочиняли.


S.N.Morozoff Говорите двусмысленности, уважаемый
Автор: Грозин Вася  22.10.05 18:18  Сообщить модератору
Вы не ответили на вопрос "Почему".
У Вас бывало уже на Форуме, что Вас понимали неправильно из-за уклончивости формулировок. А ведь я спросил о простой и совершенно конкретной вещи: отчего нижеследующий Ваш текст не появился в ветке, где именно об этом шел довольно пристрастный спор.
И ответ на этот вопрос вызывает у Вас непонятные мне затруднения.
=================
S.N.Morozoff
"... Что касается моих суждений о лучших танках, могу сказать следующее: я считаю Т-34 "рабочей лошадкой" той войны. Если брать показатели надежности, вооружения, защиты, стоимости и стоящих задач, то их общее соотношение оказалось наиболее оптимальным именно для этого танка. Но были и другие разработки, которые не успели или не захотели запустить в серию и пришлось довольствоваться тем, что есть. "


Грозин Вася.
Автор: Грозин Вася  23.10.05 19:32  Сообщить модератору
Василий, предоставьте мне самому решать - когда, как и что писать. Насколько я помню правила форума, на тему уклончивости там ничего не сказано.

Может для Вас и шел в той ветке пристрастный спор. Для меня спор был как спор - вполне обычный. Речь шла а числе прочего о недостатках танка Т-34, причем первоначально - в начальном периоде войны. Впрочем, недостатков хватало всю войну.

Вот когда мне начнут доказывать, что Вермахт безвозвратно потерял в Курской битве 3 (прописью - три) танка (было и такое), тогда будет и другой разговор.


Грозин Вася.
Автор: S.N.Morozoff  23.10.05 19:51  Сообщить модератору
Сам не понял, как это я ухитрился Вашим ником подписаться. Извините. :)


S.N.Morozoff Тот самый случай
Автор: Грозин Вася  24.10.05 01:09  Сообщить модератору
Этого то я и боялся.


Грозин Вася.
Автор: S.N.Morozoff  24.10.05 09:16  Сообщить модератору
А Вы не бойтесь. Все не так страшно, как кажется.


S.N.Morozoff "Все не так страшно, как кажется." - а еще страшнее
Автор: Грозин Вася  24.10.05 10:14  Сообщить модератору
Да я не о страхе, есть такое выражение в русском языке, например, "Боюсь, Вам это не понравится"
Прежде, чем заняться по любезно предоставленному Вами поводу ликбезом для тех, кто, надеюсь, не просто "треплется" на Форуме, прибегну к чужой мудрости:
во многия знания много печали
хорошая дипломатия не умножает числА своих врагов.


Грозин Вася
Автор: S.N.Morozoff  24.10.05 11:39  Сообщить модератору
Звиняйте. Вы боялись, что это тот самый случай. Причем написали прямо: этого-то я и боялся.

Что касается ликбеза - да занимайтесь, я Вам чем-то мешаю? По моему - наоборот, постоянно предоставляю поводы. ;)


S.N.Morozoff "Звиняйте"
Автор: Грозин Вася  24.10.05 12:04  Сообщить модератору
Вот видите, даже и по-русски мы не всегда друг дружку понимаем.
Я использовал слово "боялся" в значении "предвидел, хотя и не желал". Притом с иронич.оттенком. Что поделать, я графоман, а не писатель.

А ликбез будет уже не по части наших с Вмми личных неодоразумений, а лишь по их поводу и, тэсэзэть, шире.
P.S.
Никаких претензий к Вам по поводу моей свободы слова у меня нет и не было.


Звиняйте за очепятки
Автор: Грозин Вася  24.10.05 12:45  Сообщить модератору



Грозин Вася.
Автор: S.N.Morozoff  24.10.05 12:54  Сообщить модератору
Да уж не без этого.


ЛИКБЕЗ Грозина. Семинар: "Никому ничего не докажешь"
Автор: Грозин Вася  26.10.05 23:11  Сообщить модератору
Дело было в разгар девяностых. Возвращался я в Москву из командировки, прилетел в аэропорт Домодедово. Оттуда до города раз в час-два идет электричка.
Дождался, сел. Вагон наполнился людом. В моем "купе" сели женщины зрелого возраста в униформе - работницы аэропорта.
А напротив чуть впереди расположилась "бригада" ребят, хорошо знакомых мне по прежним сидениям в порту в ожидании задержанных рейсов. Я видел их "в деле" - играли в карты с разными искателями приключений и просто дураками.
Рослые симпатичные общительные ребята с южным выговором. Отлично сыгранные между собой, но старательное скрывающие от посторонних свое друг с другом давнее знакомство.

Эти ребята, пятеро "случайных попутчиков", затевают игру в картишки и потихоньку втягивают в нее шестую случайную попутчицу. Комплименты ей говорят, шутят. Шестой "незнакомец" подходит поболеть за милую даму. Дело быстро идет к тому, что она-таки покажет им, где у нее "основные средства", и они тем или иным способом их изымут.

Ну, дурочка, так ей и надо, хоть и жалко немного. Ну сколько у нее с собой, ну не все же ценности... В другой раз не полезет с незнакомыми "играть" ...

Шестеро их, а может и больше. Сыгранные. Стану выступать, а она окажется их же подсадной уткой. Обеспечит им прикрытие после того урока для всех пассажиров, в котором я буду за наглядное пособие. Неприятно однако.

Но - жалко. И гнусно на душе. Полный вагон, а все старательно не замечают. А может и правда не замечают, не все же так часто летают тут.

А я-то - взрослый мужик в своей родной стране, за которую наши предки... И в десяти метрах от меня - мерзавцы торжествуют победу. А я ни-ни. И остальные. Остальные ...
Обращаюсь к соседке в униформе потихоньку. Да, говорит, их тут почти все знают, но они уже пару раз отметелили шустрых в тамбуре и спокойно ушли. Теперь шустрые закончились.

Что делать-то? Как жить, если в десяти метрах от тебя мерзавцы ВСЕГДА будут торжествовать победу!

Но не хочется наглядным пособием в дураках и по фэйсу. Без дураков - ладно, будь что будет. А зря - не хочется, они же и правы будут, мол придурок сам нарвался, приличных людей оскорбил.

Начинаю оживленно разговаривать со скованными своими соседками, крутить пальцем у виска и поглядывать на дамочку. Ага, заметила. Ага, сворачивает игру. Ага, ребята уходят на очередной станции без эксцессов.

Дамочка догнала меня уже в Москве, на Павелецком вокзале. Сказала, что поняла мои знаки, а так бы и не заподозрила. В Москве первый раз. Не знаю, правда ли.

Может не над ними, а над собой я тогда одержал важную победу. Бывали и поражения, но благодаря разным таким победам я и по сей час эту страну считаю целиком своей. И считаю себя вправе препятствовать всякому, кто решил ею торговать.

Только это посложнее, чем в вагоне повыпендриваться.

* * *
Анонс.
Ликбез Грозина. "Всяка палка о двух концах"


Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024