Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Почему удалено мое обьявление где я цитировал для Анатолия Ивановича Сталинградского предлогающего "добавить на сайт песни фашистской Германии"?
Страна должна знать своих героев.
Лично от своего имени скажу следующее -- и по Сталину, и по "еврейскому вопросу", и по любым другим действительно важным вопросам, я готов вести хладнокровную, аргументированную, логичную беседу, не скатываясь ни разу ни к каким личностным разборкам. Это моё всем обещание -- с рождения не люблю базара ни в прямом, ни в переносном смысле.
Именно это я всегда приветствую.
На удалённой ветви я, шутя, хотел примирить некоторых форумчан. Потому, что почувствовал, что уже стали переходить на личность. Хотел многих встрепенуть, хотя бы шуткой. Я посчитал что этот базар пора направлять в другое, более миролюбивое русло, но... Удалили.
Упомяутую книгу не читал, поэтому мнение выразить не могу. Что касается приведенной Вами цитаты, то она безусловно сеет национальную рознь. За что и была удалена.
Если слова писателя-фронтовика Карпова сеют национальную рознь, то тогда на него давно уже подали бы в суд разные генрихи падвы и прочие воротилы адвокатского мира-у нас с этим строго, не то что с другими вопросами...
И вообще, надо всем нам учиться отделять сионизм от антисемитизма. Не связывем же мы национал-социализм с немцами, фашизм с итальянцами, шовинизм с французами и черносотенцев с русскими. При чем здесь национальность и национальный вопрос? Никуда нам не уйти от этой темы, если хотим разобраться в прошлом и настоящем.
А личностных выпадов я здесь, на этой ветке, не заметил. И жалко сообщение Стрельца.
Я всё-таки должен буквально несколько слов сказать по теме антисемитизма и сионизма, так как эта проблема очень часто всплывает на форуме и из-за личностных перебранок всё время остаётся как бы не разрешённой.
Первое, сионизм. Сионизм как идеология и политическое движение возникло в конце 19 века в Европе в эпоху так называемых национально-освободительных движений (например, на Балканах, в Российской Империи, в Австро-Венгерской империи и др.) В тот период во многих странах Европы (особенно в Центральной и Восточной Европе) существовали законы, по которым евреям не разрешалось проживать в столичных центрах и запрещалось участвовать в выборах (как и большей части бедного титульного населения). Монархические режимы, однако, устанавливали определённые юридические условия, при удовлетворении которых небольшому меньшинству еврейства разрешалось и жить в крупных городах, и даже принимать активное участие в политическом процессе. Пожалуй, в финансовой среде представителем такого меньшинства стала династия Ротшильдов, ставшая одним из крупнейших ростовщиков капитала в Европе, а в политической -- Бенджамин Дизраили (крещёный еврей, консерватор и один из главнейших архитекоторов английской колониальной политики) и Вальтер Ратенау (немецкий министр финансов и архитектор германской военной экономики во время Первой Мировой войны). В основе сионизма стояла следующая идея -- политическая эмансипация БОЛЬШИНСТВА европейского еврейства (то есть снятие всех ограничений и наделение всех граждан страны равными правами и обязанностями) может происходить только параллельно с созданием евреями своего территориального гос-ва. Идеологи сионизма считали, что евреи должны стать такой же нацией как и большинство традиционных наций -- территориальной нацией. Противники сионизма в самой еврейской среде были не согласны именно с этим моментом. Например, еврейские социалисты считали, что создание территориального еврейского гос-ва приведёт просто к созданию еврейской национальной буржуазии, которая будет, прикрываясь национализмом, эксплуатировать еврейский рабочий класс и новосозданное крестьянство. Соответственно, еврейские социалисты считали, что ликвидация национальных ущемлений бедного еврейства в Европе может произойти только вследствие ликвидации эксплуатации ВСЕХ! Кстати, одной из главных причин того, что многие монархические режимы фактически своими руками создавали "еврейский ростовщический капитал" является то, что они не хотели иметь дело с собственной буржуазией -- так как её было бы сложнее контролировать, а еврейское меньшинство, занимавшееся ростовщичеством можно было всегда легко демонизировать в глазах простого народа -- тут и мифы о ритуальных убийствах, и умерщвление христианских отроков, и "убийцы в белых халатах", и "отравители колодезной воды", и "спаиватели народа" и т.п. Поэтому гнев легко было отвести от национальной буржуазии (якобы честной и хорошей) на еврейскую буржуазию (якобы произошедшую чуть ли от самого Сатаны).
Второе, антисемитизм. В чём уникальность антисемитизма по сравнению со всеми другими иррациональными фобиями? Ответ очень прост. Для антисемита, что бы еврей ни делал, что бы он ни говорил, чем бы он ни занимался, он -- вредитель, он -- враг. Он плох по определению! Уехал еврей из России (или Франции), он плох потому что родину продал. Вернулся еврей в Россию (или Францию), он плох потому что вредить приехал. Стал еврей капиталистом -- вот значит грабить нас хочет. Стал еврей социалистом -- вот значит разрушать национальные традиции хочет. Поддержал еврей революцию -- провокатор, прислужник. Против революции выступил -- враг народа. Против патриотического движения -- враг нации. За патриотическое движение -- агент влияния. Вот что такое антисемитизм. Это фундаментальное необъяснимое рационально недоверие к евреям, именно к евреям как носителям неистребимого желания всё время всем вредить.
Хотел написать о разнице между сионистом и евреем, но уже Сталинградский написал. Автор:
Стрелец 6.06.05 03:33 Сообщить модератору
Даже если по всей стране ввести запрет на еврейскую тему, это ничего не изменит. И надо понять не почему Гитлер ненавидел евреев, а почему стало возможным именно на антисемитизме проводить тогда государственную политику в германии и это не вызвало протеста народа.
Почему сегодня во многих странах народ больше всего ненавидит именно евреев и американцев. Повторюсь, первые два места по нелюбви к Евреям делят Франция и Англия, а Россия – 3-е.
Зависть - очень глупое объяснение. Только тешить себя.
Понять это важно, прежде всего, для самих евреев, ибо, если сегодня, где-нибудь, на почве антисемитских настроений к власти придет новый фюрер, на этом история евреев, скорей всего, и закончится.
"ЕСЛИ ВАС НИКТО НЕ ЛЮБИТ, БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ – ЭТО ВАША ВИНА".
Ф. Додридж.
Я благодарю Вас, уважаемый Стрелец, за очень разумный вопрос. Ответ на него и очень сложен, и очень прост. Отвечу сейчас просто -- дело в капитализме! До тех пор, пока жив капитализм, будет жив и антисемитизм. А сложный ответ содержится вот в этой работе Карла Маркса:
Это мое мнение:
Я смею утверждать, что Сталин не истреблял евреев, это были политические дела, но не национальные, иначе не было бы Кагановича, а также многих режиссеров и композиторов.
Но это было в Советское время, (Троцкий и Ко) и это называют сегодня, (в том числе и Казак), - «антисемитизмом».
Более того утверждается, что антисемитизм был после Сталина в СССР.
Я, прошу прошения, люблю придираться к словам, но выходит, что или …
1.Классики марксизма были не правы и антисемитизм бывает не только при капитализме.
2.Или 70 лет Советской Власти были - капитализмом.
3.Или не правы те, кто утверждает, что в ССР был антисемитизм (в том числе и из участников форума)
Хотя я и догадываюсь, но мне интересно ваше мнение. Вы за какой пункт?
А это ещё более сложный вопрос. Чуть позже постараюсь хотя бы конспективно ответить. Также хочу Вас отослать к интереснейшим мыслям, о капитализме и СССР, которые на этом форуме высказывает уважаемый Прохожий.
Мне кажется, в антисемитизме присутствует три фундаментальных компонента. Первое -- это боязнь, страх и инстинктивное чувство недоверия к чему-то непривычному, новому, "чужому". Это чувство присуще в разной степени всем людям, особенно в детстве. Второе -- это определённое чувство презрения и даже ненависти к людям, не зарабатывающим на жизнь тяжёлым физическим трудом (вот я мол землю пашу, оружие кую, дома строю, за станком стою, в шахту спускаюсь, а они....). И третье -- евреев наделяют всеми теми чертами, которые вызывают моральное негодование в капитализме -- эксплуататоры, кровопийцы, воры, манипуляторы, кукловоды, лжецы, крохоборы. Немецкий коммунист Август Бебель классно сказал об антисемитизме: антисемитизм есть социализм дураков, то есть диагноз поставлен верный, но лечение ложное.
В чём уникальность антисемитизма по сравнению со всеми другими иррациональными фобиями? Ответ очень прост. Для антисемита, что бы еврей ни делал, что бы он ни говорил, чем бы он ни занимался, он -- вредитель, он -- враг. Он плох по определению! Уехал еврей из России (или Франции), он плох потому что родину продал. Вернулся еврей в Россию (или Францию), он плох потому что вредить приехал. Стал еврей капиталистом -- вот значит грабить нас хочет. Стал еврей социалистом -- вот значит разрушать национальные традиции хочет. Поддержал еврей революцию -- провокатор, прислужник. Против революции выступил -- враг народа. Против патриотического движения -- враг нации. За патриотическое движение -- агент влияния. Вот что такое антисемитизм. Это фундаментальное необъяснимое рационально недоверие к евреям, именно к евреям как носителям неистребимого желания всё время всем вредить."
По-моему, чётче и точнее не выразить суть мышления антисемита. Этого может не понять действительно только человек, теряющий способность к рациональному восприятию при столкновении с определёнными ситуациями. Особенно часто с клинически здоровми людьми это случается при прикосновении к темам "Сталин" и "еврей". Несомненно, врачи в психиатрических клиниках могут список этих тем значительно расширить, но те случаи будут потяжелее. Так что, несмотря на приведённое Вами очень ясное и рациональное доказательство абсурдности мышления антисемита, ни Карпов, ни стрельцы, ни с-градские его не воспримут. У них в этой ситуации рацио отказывает. Воистину, полна чудес и загадок великая природа.
Вы меня тут в ссылку отправили, да кляп в рот. Так пришлось в Нью Йорк на коференцию лапидарных писателей съездить. Зашел бы Харитонов в Jawits Center погдлядеть, вот и просветлело бы.
По теме: лучшее высказывание принадлежит Мартину Лютеру Кингу. "Когда люди критикуют сионизм, они просто подразумевают евреев -- это обычный антисемиттзм."
Антисемитизм появился за много веков до всякого капитализма. При чем же тут он? Почему в мире нет антиарабизма, антикитаизма, античукчизма или антииспанизма? Можно ли быть антисемитом, относясь с глубочайшей любовью и признательностью к Дунаевскому, Блантеру, Фрадкину, Бернесу, Утесову и другим.
Пока эти.Может ответит кто-нибудь.