Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Не могу не высказаться (В ветви форума "Кстати о фонограммах" полемика о песнях kazak и Леонида)
Автор: Анатолий Иванович 1.06.05 18:26 Сообщить модератору
Уважаемые, kazak и Леонид!
Прочитав Вашу полемику относительно "нужности" одних песен и "ненужности" других, не смог удержаться от того, чтобы высказать своё мнение.
Особенно "досталось" от уважаемого мной kazak песням пионерским.
Лично для меня эта тема весьма болезненна и актуальна до сих пор, о чём я скажу ниже.
Но, для меня Вы оба настоящие патриоты и истинные ценители нашего Великого достояния, каким является песенное прошлое нашей страны.
Прошу Вас иметь ввиду, что я не считаю своё мнение "истиной в последней инстанции", но и Вас призываю к тому же.
Поймите. То, что нравится одним, совершенно может не восприниматься другими.
У нас у всех разные критерии оценок тех, или иных художественных явлений.
И это нормально.
Кстати, замечу, что все песни, о которых с восторгом говорите Вы, мне тоже безумно нравятся.
Мы все с вами получили от ЖИЗНИ то воспитание, образование, эрудицию, интеллект, жизненный опыт (и музыкальный в том числе), которые каждый из НАС имеет на сегодняшний день.
Именно, всё ЭТО является определяющим в основе оценок, которые мы даём всему тому, что видим, слышим и ощущаем.
Музыкальные привязанности каждого из НАС тоже разные.
Есть меломаны, предпочитающие музыку во всём её многообразии.
От великих шедевров мировой классики ( инструментальные произведения, и вокально-хоровые) до незамысловатой народной песни, или, скажем, детской песни.
Разумеется, сюда же входит музыка эстрады, джаза т. н. "лёгкая музыка".
Главными критериями здесь являются - высокохудожественность и
добротность произведений , выполненные, как на авторском, так и на исполнительском уровне.
К таким меломанам отношу себя и я.
Но, есть люди, ограничивающие свои музыкальные интересы в рамках более узких.
Им ближе только то, что они считают для себя преемлемым и потому, бесспорно (по их мнению), самым лучшим .
Такие меломаны не утруждают себя выходить за рамки своего круга музыкальных интересов.
И это их личное дело.
Но, они свою позицию пытаются грубым образом навязывать другим, вместо того, чтобы с величайшим чувством меры и такта постараться убедить другого человека в ошибочности его оценки того, или иного произведения.
А, если убедить не получается, то, хотя бы, не огорчаться, если другой человек предпочитает слушать что-то другое..
В конце концов, это тоже его личное дело.
Теперь напомню цитаты.одного из Вас.
Вы пишете.
(КОПИРУЮ цитату) - поэтому за орфографию и синтаксис ответственности не несу- А. И.)
ЦИТАТА:
==============================================
Также, хочу заметить, что одна из главных целей этого сайта должна быть пополнение коллекции сайта редкими и исторически интересными записями, какими являются в известной мере редкие военные песни в исполнении армейских коллективов, а не песенки типа ой-ты-пионерия-да-вперед-лети которых есть сотни тысяч и которые интерес ни у кого не вызывают.
==============================================
конец цитаты.
Следующие Ваши цитаты:
(КОПИРУЮ)
=============================================
Насчет лучезарности и света, то может и нет равных, а что насчет задушевности, глубины, и силы - тут и сравнивать нечего Ваши Гимны Веселых Юнатов с теми песнями о которых я говорю. Тут ошибится трудно.
А насчет высокой лиричности, то самыми красивыми и лиричными являются именно песни о любви к родине и о солдатской доблести, такие как "Случайный вальс", "По-над Доном", "Смуглянка", "Пшеница золотая", а не песенки про веселых пионеров.
Да что говорить, сами композиторы понимали что стоят ихние песенки на заказ про пионерию по сравнению с песнями с которыми на устах умирали солдаты. Еще бы. А какие песни остались на всегда в душе народа а какие стерлись? Вот так-то.
=============================================
конец цитаты
Начну с последней цитаты.
цитирую:
"...что стоят ихние песенки на заказ про пионерию по сравнению с песнями с которыми на устах умирали солдаты".
(конец цитаты)
Эта Ваша цитата напомнила мне политический документ 1948 года.
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) Об опере "Великая дружба" В.Мурадели 10 февраля 1948 г.
В связи с этим Постановлением состоялось совещание деятелей искусства в ЦК ВКП(б), на котором "досталось" не только В. Мурадели, но и многим представителям музыкального искусства нашей страны, имена которых известны всему Миру.
Среди них Д. Шостакович, А. Прокофьев, А. Хачатурян, Д. Шебалин и ряд других.
С этим документом я был хорошо знаком
Из этого документа (стенографического отчёта) хорошо помню выступления некоторых участников этого совещания.
В частности запомнилось выступление композитора В Захарова, высказавшегося по поводу музыки Д. Д. Шостаковича.
Он высказал мысль, что во время ВОВ люди, умиравшие от усталости и изнеможения на заводах и фабриках у своих станков, просили завести им пластинки с записями народных песен, а не с симфониями Шостаковича.
Вот такая крайность и узость мышления были у некоторой части инт
Вот такая крайность и узость мышления были у некоторой части интеллигенции того времени, пытавшейся сопоставлять несопоставимое.
Почти аналогичное сравнение у уважаемого kazak.
Только вместо музыки Шостаковича - песенки про пионерию, вместо народных песен - песни (цитирую) "с которыми на устах умирали солдаты" (конец цитаты).
Только Уважаемый kazak не уточняет с какими песнями.
Но, всё та же категоричность в суждениях и непреемлемость других мнений.
Теперь о Вашем категоричном неприятии песен ПИОНЕРСКИХ.(уважаемому kazak)
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е С Л Е Д У Е Т.
Оно будет называться:
Перефразируя классика можно сказать, что песни всякие важны, песни разные нужны
Теперь о песнях пионерских.
В первой части своей статьи я говорил, что лично для меня эта тема весьма болезненна и актуальна до сих пор,
Я рискую оказаться непонятым, т. к. для многих слушателей песни детские, пионерские не представляют никакого интереса.
Возможно они их пели в своём далёком детстве - в школе, в пионерском лагере, у пионерского костра, в походах и на привале и т. д.
Но, детство кончилось, и с ним навсегда ушли песни тех лет. Наступила "взрослость", появились песни другие, навсегда закрывшие память о том замечательном и неповторимом времени.
На своём жизненном пути именно такие меломаны встречались мне.
И меньше всего встречались те, для которых "отзвуки детства"
не давали оставаться равнодушными при звуках детской или пионерской песен.
Первых я не осуждаю. Наоборот. Я им в чём-то завидую, потому, что так спокойнее. Ничто не приносит такую боль, как ностальгия по прошлому.
А мне эта ностальгия (будь она неладна) не даёт забыть прошлое, связанное с песнями "Счастливого детства".
Поясню.
Но, чтобы лучше быть понятым - очень кратко о себе (прошу прощения, т. к. необжодимо)
По своей профессии я профессиональный музыкант. Правда, по специальности, не связанной с песенно-хоровым искусством.
Я заканчивал Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского по специальности АККОРДЕОН, с присвоением квалификации "Концертный исполнитель, преподаватель".
На протяжении моей творческой деятельности, мне наряду с исполнительской (филармонической деятельностью) и преподавательской работой (музыкальное училище, Музыкально-педагогический институт, др. учебные заведения), приходилось много работать с детьми, особенно в летнее время.
В свой отпуск я уезжал работать в пионерские лагеря. И так на протяжении многих лет...
В тот момент, когда я только начал ездить в летние каникулы в пионерские лагеря, мне было, примерно, лет 8 - 10.
Но, несмотря на столь юный возраст, я уже числился музыкальным работником.
Да, вполне серьёзно. Я этим зарабатывал деньги, тем самым помогая своей маме. В послевоенные годы ей с тремя детьми было не легко.
Это были трудные годы. Тем более мама воспитывапа нас одна. Отец, вернувшийся с фронта, ушёл из семьи, когда мне было 9 лет.
О том, как я стал музыкальным работником в столь юном возрасте рассказ довольно длинный и смешной. В этой статье не буду рассказывать. Если кому интересно -могу рассказать отдельно, чтобы не уйти в сторону от основной темы этой статьи.
Выучился игре на аккордеоне я довольно рано. Причём - сам, без посторонней помощи - сначала по слуху, затем по нотам... и т.д.
А, уж, пионерских и детских песен, переиграл столько, что на всю оставшуюся жизнь хватило. Вот, с этого и началось "моё хобби"...
А, вообще, порассказать можно было бы много о том времени, в котором детской и пионерской песням придавалось ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Позже, когда Страна Счастливого детства и Страна Пионерии "канули в вечность", как будто их и не было вовсе - наступила пустота.
Ностальгия по тем временам жжёт мою душу и с каждым годом всё сильнее и больнее.
Теперь, полагаю, вы понимаете ЧТО значит (лично для меня) пионерская и детская песни.
Эти песни в своё время выполнили своё предназначение. Мы знаем, что среди детей, воспитанных на этих песнях, не было такого уровня правонарушений, которое мы с вами наблюдаем сегодня.
И, конечно, тот факт, что в некоторых отзывах форумчан даются уничижительные оценки пионерским песням, лично меня огорчает.
Сами песни этого не заслуживают.
Тем более, не заслуживают такое неуважительное отношение к себе их создатели - великие мастера песен Советской Эпохи.
Вспомните циклы пионерских песен А. Н. Пахмутовой
"Красные следопыты", "Отрядные песни", "Ленин в сердце у нас".
В каждом из этих циклов несколько выдающихся песен пионерии,
представляющих документ нашей эпохи, называвшейся "Великий Могучий Советский Союз".
А какие прекрасные пионерские песни Ю. М. Чичкова. Е. Крылатова, В. Шаинского...
Не имею права не упомянуть великие имена Д. Кабапевского, М. Блантера, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, И. Дунаевского, А. Лепина, В. Локтева, С. Туликова, М. Старокадомского, М. Иорданского и многих других выдающихся советских мастеров, создававших прекрасные песни для детей.
По моему мнению, у каждого возраста должна быть своя песня, которая соответствовала бы интересам, мыслям и настроениям тех, для кого эта песня предназначена.
В наши дни мы наблюдаем, что дети поют песни, не свойственные их возрасту и их интересам.
Содержание этих песен весьма сомнительно.
Эти песни затрагивают далеко не детские интересы, пробуждают в детях чуждые их возрасту мысли и настроения и не воспитывают в детях самое главное - высокую нравственность и добрые чувства.
Не случайно, нравственное состояние общества в настоящее время оставляет мало надежд на лучшее будущее наших детей и внуков.
Песни советского периода всегда отличались высоким патриотизмом, гуманнизмом, и всегда были высоко нравственными.
Хотя, с моей точки зрения, некоторые песни советского периода отличались от большинства остальных детских песен излишней политизированностью и идеологизированностью.
Этой тенденции избежать не удалось.
Во всяком случае это было заметно и всегда этого хотелось слышать меньше.
Но, иногда это было необходимо.
И тем не менее, песни советского периода были сделаны по-музыкантски "вкусно", добротно. потому, что создавали их профессионалы самого высокого уровня.
Их имена были названы выше.
Сейчас же песни пишут "композиторы", многие из которых не имеют даже начального музыкального образования.
А уровень исполнительского мастерства современных "певцов" таков, что человеку, хоть немного разбирающемуся в музыке, слушать их невозможно.
Уважаемые, kazak и Леонид!
Кто из Вас прав решать не мне. Вы оба достаточно зрелые люди,
чтобы не понимать, что Вы не "Крошка - сын", А я не В. Маяковский, чтобы рассказывать Вам "что такое хорошо и что такое плохо"
Дорогой Анатолий Иванович, ну и многословны же Вы. Лучше бы нам на аккордеоне сыграли. Очень люблю.
Насчет Вашего сравнения того что я сказал о военных песнях и нападках на Хачатуряна, то не надо, пожалуйста, из контекста выдергивать. Надо понимать о чем идет речь. Я это сказал не нападая, а наоборот защищая эти песни. Леонид высказался очень круто - "песенки строевые"... Я защитил. А Вы уж приписываете мне... И вот говорите "Теперь о Вашем категоричном неприятии песен ПИОНЕРСКИХ". Зачем так? Я же сказал что я песни такие уважаю и принимаю, но сравнивать их с военными песнями и тем более надсмехатся над святым не надо. Вот и все.
"Вот такая крайность и узость мышления". Ох, какая узкость, прямо смерть. А вот сказать что военные песни это "строевые эх-мать-твою-мать песенки" это для Вас не узкость мышления. Странно. И еще в одном я виноват - "сопоставлять несопоставимое". Но об этом же разговор шел и я обьяснил что имею в виду. Я не сопостовляю. Еще раз скажу (Цитата):
"Я не ищу только одного, но есть вещи заветные, а есть такие что нет. Сравнивать (сопостовляет) по всем параметрам никто и не сравнивает, но уж если говорить о том что глубже и ближе советскому человеку, то извольте... А Вы сравниваете, и не только сравниваете, а грубо поносите"
Уважаемый и дорогой Анатолий Иванович! Спасибо Вам за Ваш трогательный рассказ и Ваши воспоминания о мерцающих в синей ночи "пионерских" песнях. Я Вам в сыновья гожусь, а Ваше отношение к этим песням и музыке полностью разделяю. Мне 30 годов от роду, а к/ф "Дым в лесу", "Дальние страны", "Военная тайна", "Чук и Гек", "Огни на реке", "Судьба барабанщика", "Пятнадцатилетний капитан", "Саша Малеев в школе и дома", "Флаги на башнях", "Педагогическая поэма", "Васёк Трубачёв" с их замечательными песнями и остальным остались во мне навеки!
Во-первых: о военных песнях Вы, наоборот, говорили, ОЧЕНЬ
ХОРОШО.
О Ваших "нападках" на Хачатуряна я бы даже в "дурном сне" не мог такое придумать.
И, вообще, этих "нападок" с Вашей стороны на Хачатуряна я не обнаружил ни в Вашей с Леонидом полемике, ни в своей "многословной" (с ваших слов) статье.
У меня впечатление, что Вы не читали моего текста вообще.
Извините, что текст мой (по Вашей оценке) оказался довольно "многословный".
Но, этот текст представляет собой не продолжение полемики с кем-либо, а мои собственные рассуждения "О наболевшем", о проблемах затрагивающих не только меня одного.
Причём здесь Вы лично, уважаемый мной казак??!
Ваше имя я упоминал только единственно для того, чтобы меня кто-либо не обвинил в голословности. Поэтому пришлось привести конкретные выдержки из ваших цитат.
Или, может я не правильно понял то, что написано в них??
Но, уверен, что прочитав всё, что заключено в полемике Вашей с Леонидом, другие поймут Ваши мысли точно так же, как понял их я.
Либо письменный текст необходимо понимать как-то по другому?
Но, Ваши мысли (хоть в контексте, хоть вне контекста) - повторюсь - все поймут именно так, как понял их я. Уверяю Вас, уважаемый, казак!
Либо, формулируйте Ваши мысли как-то иначе.
Такое случается.. Хочешь, чтобы тебя поняли именно так, как хотелось бы самому, а когда запишешь на белый лист, прочитаешь и (о, Боже!) оказывается - совсем не то, что имел ввиду.
Следующая Ваша цитата из последнего сообщения ко мне.
Копирую Вашу цитату
===================================================
Надо понимать о чем идет речь. Я это сказал не нападая, а наоборот защищая эти песни. Леонид высказался очень круто - "песенки строевые"... Я защитил. А Вы уж приписываете мне... И вот говорите "Теперь о Вашем категоричном неприятии песен
ПИОНЕРСКИХ". Зачем так? Я же сказал что я песни такие уважаю и принимаю, но сравнивать их с военными песнями и тем более надсмехатся над святым не надо.
Вот и все.
==================================================
Вот видите, дорогой мой, казак!
Вы говорите (цитирую)
Надо понимать о чем идет речь (конец цитаты)
==================================================
С большим удовольствием понимал бы о чём речь.
Так, формулируйте.
Смею заверить, я прочитал всю полемику Вашу с Леонидом несколько раз. Повторюсь - несколько раз!
Но, уважаемый, казак!
Допускаю, что в выше приведённой цитате Вы защищаете, а не нападаете на эти песни, хотя трудно понять о каких песнях идёт речь.
А как понимать вот это:
копирую цитату
=================================================================
ну, мне кажется что надо приближать народ к песням о которых я говорю, учащие людей любви к родине, самоотдаче, смелости, открытости, товариществу и честности. Именно этого сегодня не хватает. А песенки о веселых пионерах кому нужны? У них, вот Вы правильно сказали, своя функция, и не самая главная.
==================================================
конец цитаты
Или тут тоже надо что-то понимать?
Короче.
Я понял. Ваши цитаты и зашифрованные в них мысли надо НАУЧИТЬСЯ читать "между строк".
Потому, что смысл в них может не совпадать с тем, что Вы имели ввиду.
Как бы там ни было, я прошу у Вас прощения, если хоть в малой степени обидел Вас, уважаемый, казак!
Я этого совсем не хотел.
Я не против. Только как? Виртуально? Или уже на нашем форуме можно использовать
микрофоны? А потом нас с Вами администраторы обвинят в том, что мы занимаемся музыкой не того формата.
Но, я вспомнил, что у меня где-то сохранились записи с моим дуэлянтом. Среди прочих там была пьеса А. Шалаева -"Ревллюционная фантазия"
Да и имя Анатолия шалаева хорошо известно в России.
Известный баянист. В дуэте с Н. Крыловым Много работал с Л. Зыкиной.
А если Вы помните фильм "Волга-Волга", то наверно помните мальчика - дирижёра.
Вот, это тоже он.
А. что - это мысль. Только надо найти. Год записи, примерно, 1967 или 68.
Конечно лента магнитная могла осыпаться.
Посмотрю.
Вот только я буду играть на аккордеоне, а мой дуэлянт на баяне.
Еще раз Вы подтвердили, что мою статью прочитали невнимательно.
Анатолий Иванович, я не хочу с Вами спорить.
А можно просто записать на микрофон и сделать из этого mp3 и послать по почте. Вот наиграйте мне парочку военных песен, классно будет. Ладно? Сможете записать?
"А потом нас с Вами администраторы обвинят в том, что мы занимаемся музыкой не того формата."
Не обвиню. В основные разделы это конечно не попадет, но против присутствия записей в "Самодеятельности" возражать не буду. Аккордеон - это очень даже неплохо. Пару дней назад был на концерте аккордионистов - впечатления очень даже хорошие.