Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Просто обожал уроки пения с терапией гармоническим и импровизационным движением- и в то же время просто смертельнейше боялся угодить на таком "пении" в наводимое учительницей enigmatico! Из- за этого, когда в музыкалке под надуманным предлогом просто издевательски выперли из хора, не поворачивалось попроситься, чтобы меня записали в другой- получался просто какой- то замкнутый круг!.. А тут дело было еще и в том, что песни БДХ с просто разящими прямо в самое сердце (буквально так парализовывало, что уже не хотелось пошевелить ни рукой, ни ногой!) enigmatico приходилось слушать в совершенно неподходящей обстановочке- в завершении "Пионерских зорек" за пренервнейшим завтраком в тороплении в опостылевшую по самые печенки школу- (в последние годы проделал эксперимент) слушай бы их же на "отбой" (когда предстоит направляться не в школу, а в кровать- спать или принимать терапевтический так называемый "сончас")- и совсем другое восприятие получилось бы- enigmatico понесли бы даже оттенки нежности (была даже такая методическая идейка, что если детский хор на репетиции внезапно угодил в enigmatico- немедленно после этого укладывать этих детей для снятия полученного от участия в enigmatico стресса на "тихий час"- а при применении прямо в помещении, где имеется инструмент, "спальных комодов" http://www.divas-mebel.ru/products/81/579/ , еще и поиграть (музыкотерапия в кровати) детям, уложенным в эти самые "спальные комоды", "накладывающуюся музыку" только что состоявшегося enigmatico и импровизацию на нее- в знак того, что "вы у нас- как бы то ни было- самые любимые"! ) !..
P.S. Сегодня зачастую делаю физзарядку не утром после сна, а как раз на грядущий ночной сон или перед каким- нибудь (спасибо, что сейчас есть на это возможность!) терапевтическим от Симптома паталогически негативной самооценки "тихим часом" среди дня- это (перенос зарядки) еще и мой ответ на практику подачи в пионерлагере песенного сигнала "На зарядку" http://www.sovmusic.ru/m/nazaryad.mp3 - аккомпанемент- то рокочущий, но твое счастье, если потом тебя из лагеря действительно берут в презаветнейшее путешествие- а что бы было, если бы тебя в этот лагерь на все три смены "от звонка до звонка" отправили?!!! :-(((((
Meloman отредактировал это сообщение 9.06.13 в 12:29
Видел здесь запрос... Так вот подробно про не "прием" какой-нибудь ("цепное дыхание" - вот это да, прием), а музыкальный совершенно неосвещаемый в методической литературе элемент enigmatico см. на http://www.76-82.ru/forum/viewtopic.php?p=162014&highlight=%F4%E8%ED%E0%EB%FC%ED%E0%FF+%ED%EE%F2%E0#162014
Meloman отредактировал это сообщение 25.10.13 в 10:43
СообщениеДобавлено: 10.02.2016 21:10 Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
В предверии сводного супер-постинга по всеохватываещему состоянию на железнодорожномодельном "фронте" с учетом изменений на наступивший год наступило время ввести для железнодорожномодельных фантазий новое понятие - некая личная "параллель" распаду Союза - "крах неговорунизма".
Так что же такое был этот самый "неговорунизм"? Как уже неоднократно писалось на настоящем форуме, в первом и втором классе уроки пения были просто преспасительнейшей отдушиной для меня - такая была там во всех аспектах терапия гармоническим и импровизационным движением! Но в третьем классе в музыкалке произошла прекрасно известная уже всем Smile история с небезызвестной Фаиной Израилевной (между прочим, недавно "прочесал" по Инету методические страницы по работе с детским хором - и наткнулся там на та-акое (и, что самое страшное Smile , восходящее корнями, увы, к самому - пусть земля ему будет пухом! - Виктору Сергеевичу Попову! Sad ), что от дикой злости Smile у меня просто руки затряслись! - ничего себе формулировочка с намеком на enigmatico: "Пение выдержанного звука в конце произведения"! - (о формулировочке) некрасиво, грубо, совершенно немузыкально - и, что самое страшное! - с оттенком совершеннейшей школистической беззащитности!!! - указание на некоторых из указанных страничек насчет также "в конце отдельных частей (произведения)" указывает нам на, все же, нетождественность этого самого "выдержанного звука" (несколько более широкий смысл) и понятия enigmatico - а в одном из источников (каком именно - это уже нам не важно) и вовсе - воистину хоть стой, хоть падай! - "Используйте простейший вид цепного дыхания - пение выдержанного звука в конце произведения" Evil or Very Mad - прямейшее указание на ту преграндиозную дезинформацию, которую нам совершенно бессовестнейше и подсунула на своей "фирменной" "распевке в форме песни" эта самая Фаина Израилевна - будто бы вот само по себе выдерживание ноты - и взятие enigmatico, в частности - вот это вот будто бы и есть "цепное дыхание"!.. Twisted Evil ) - и вот после этого вот превожделеннейшая терапия гармоническим и импровизационным движением начала на уроках пения стремительно исчезать!.. Crying or Very sad А в четвертом классе в школу пришла небезызвестная Ф.И.О. (между прочим, сегодня она уже в другой питерской школе ведет "второй дивизион" ("первый дивизион" ведет со-овсем другой педагог) хоровой "лиги" Smile и обучение игре на дудочке) - и вот она уже просто принципиальнейше стала упорно отказываться при разучивании песен от ведения аккомпанемента - песни (а уж их теперь подборочка - это был еще отдельный разговор! Evil or Very Mad ) начали моментально превращаться просто в бесполезнейший набор нот - а уж то, что "выносилось" на слушание музыки - это вообще, извините, "ни в какие ворота"... словом, только одно-единственное притягивало меня к ее урокам теперь уже "музыки" - это вот именно пренаивнейшая надежда, что, будто бы, удастся через ее уроки каким-то совершенно "несусветным" путем найти дорогу к превожделеннейшему "прорыву" по enigmatico! Но подавляющее большинство нашего класса, которое, в отличие от некоторых Smile Evil or Very Mad , не питало себе никаких иллюзий, избрали, однако, совершенно иную линию поведения - путь просто открытого сопротивления ее "методике" в форме "разговариваний" Smile между собой по ходу ее урока! - и она моментально прозвала это самое большинство "говорунами". Понятно, что мне их "говорунизм" был совершенно невыгоден - ибо это, как мне представлялось, препятствует созданию такой (вот уж действительно - "вера в "добренького" Evil or Very Mad царя"! Smile Evil or Very Mad Evil or Very Mad Evil or Very Mad ) "благоприятненькой ситуации", при которой презаветный "прорыв" по enigmatico, будто бы, стал бы "возможным" - вот так у меня и возникла концепция, соответственно, "неговорунизма" - то есть вот именно устремленности как будто к "прорыву" по enigmatico! Но тут, как на грех Smile , в действие вступили "пионерские" (вот почему, в частности, я впоследствии Smile так окрысился на пионерию!) иллюзии и просто преоткровенные предрассудки - и вот уж-же Smile возникает концепция, что если "социализм ведет к коммунизму", то, соответственно, "неговорунизм" ведет (это когда превожделеннейший "прорыв" по enigmatico, наконец-то, будет достигнут) к полезнизму - ох уж этот препресловутейший принцип "полезно - неполезно"!.. Evil or Very Mad Я уже писал в теме "Детские мечты" про фантастический Smile поезд "Гунечка - лапонька - ласточка", колесящий по железным дорогам некой преогромной "Территории" - так вот теперь настало время ту самую сказочную "Территорию" назвать своим именем - "Территория неговорунизма, строящая у себя полезнизм" - так вот, хотя и просто сыпались, как горох, один за другим пресильнейшие предупреждения (вспомним хотя
вспомним хотя бы "идеологическую борьбу" "ихнего поганого школьника" и советского пионера - а еще, когда мы в шестом классе разучивали "Дружное наше звено", без enigmatico, но без аккомпанемента она превращалась в совершенный набор нот - а перед этой песней в нотах шла предусматривающая enigmatico "Наша школьная страна" - какая была у меня превеличайшая обидища, что "особая страна" вовсе и не "Территория", а сама же в самые печенки школа! Evil or Very Mad ), мне даже и близко не представлялся тот воистину страшный финал, на который "неговорунизм" с самого начала-то был обречен!.. Evil or Very Mad А настиг он, этот страшный финал, меня, когда нас с мамой и папой угораздило оказаться в небезызвестном эстонском городке Вильянди! Вот там-то моим глазам и предстала совершенно другая, бессердечная, бесчеловечная, черствая жизнь - впервые стало вот так преясно, что пренаивный критерий "кто "должным образом" Smile отучился - тот и поедет в путешествие" здесь летит в полнейшие тартарары - и близко здесь такового нет! Но даже не это нанесло пресокрушительный удар! Если в Вильянди из центра города отправиться на вокзал, то не доходя до вокзала по левую сторону (неизвестно, существует ли сейчас, но) была городская библиотека - и вот в этой вот самой библиотеке я обнаруживаю составленный известным хормейстером Санкт-Петербургской Консерватории Романовским хоровой словарь - и вот в этом вот самом хоровом словаре я и обнаруживаю статеечку про загадочное "цепное дыхание". Оказалось, это никакое не выдерживание ноты, а просто такой хоровой прием, который применяется и при выдерживании нот, и при пении legato, и даже при самом "обычном" пении с текстом - "Меняй дыхание когда угодно, совершенно не считаясь ни с другими хористами, ни даже с фразировкой исполняемого произведения!" - тем самым Фаина Израилевна и была "изобличена" в "дезинформации"!.. но вот только представьте, как бы вы себя почувствовали, если вот тут-то у вас этот самый хоровой словарь буквально вырывают из рук - "неполезно" Evil or Very Mad - и - "вот, что тебе было бы "полезно"!" Evil or Very Mad - всовывают вместо книженцию инженера Скрипалева "Стадион в квартире" - а там про горку! - а там буквально "хочешь кататься лежа - катайся сидя - а уже хочешь кататься сидя - катайся на корточках", а для взрослых "подойдет скатывание сидя" - но - ох уж этот лагерь "Огонек"! - "как тебе не стыдно, что ты, катаясь сидя с горки, этом самым "делаешь то, что подобает маленькому"!" Twisted Evil Вот тогда-то мне и стало ясно, что "битва" через школу за "прорыв" по enigmatico проиграна! Неговорунизм рухнул, как гнилое дерево! И вместо полезнизма наступила претягчайшая постнеговорунистическая реакция, когда вот буквально все свои душевные "болячки" с преужасающей силищей обрушились теперь на тебя - и самое страшное, что многое-многое из этих вот самых бед - и, в частности, все "трудовоспитание" через УПК - воспринимается как наказание или даже как еще только "пресечение" (а какое "будет наказание" - это уже и Ежу понятно! Crying or Very sad ) за выгон из хора и неподчинение enigmatico!.. По сути, не в 1991 году, а вот именно тогда-то лично для меня (на самом деле с легкой руки "серого кардинала" Суслова провозглашенный в новопринятой конституции "Основной Закон" 7 октября 1977 года, видите ли, "развитым" "социализм" по сути рухнул в Союзе еще в 1980 году, когда вышла эпохальная прегрустнющая песня "Уголок России", обозначившая, что строительство коммунизма потерпело полный провал, и наступил постсоциалистический развал, в котором в первую очередь ударило по самому "школармиипротивостоящему" для меня - по "доставанию" билетов на поезда дальнего следования - но где было мне тогда еще это понять!.. Crying or Very sad ) и прекратился "советский" "социализм" - и наступило на душе преужасающее политразочарование - представление о жизни как горстка "учителей", кому - и только кому! - полагаются все блага, звания Героя, ордена, медали и даже путевки! - и миллионы "учеников", удел которых - лишь наказания, дикая эксплуатация, преунижения и разочарования Crying or Very sad - из которого впоследствии с таким превеличайшим трудищем пришлось выкарабкиваться! И это я еще легко отделался - продолжение смотрите на ветке о тихом часе...