Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Тема
Месть балтийцев - Б. Гольц. В. Волженин. Хор п.у. Сандлера. Протопович. 3.10. Три куплета.
Автор: Роман     9.06.10 23:22  Сообщить модератору

Общался с 14 человеками с сайта и не только да так и не понял: надо ли выкладывать эту запись или нет.
Ответьте, пожалуйста!



Ответы
Роману
Автор: Сатурн  9.06.10 23:53  Сообщить модератору
И они Вам не дали ответа?

Я, например, голосую - за!


ну вот, как я и предполагал, многие против, а кому-то все-равно(((
Автор: Роман  11.06.10 22:19  Сообщить модератору
жаль...
что ж .. оставим тему...


Роману
Автор: Сатурн  11.06.10 22:30  Сообщить модератору
Честно говоря, ситуация не без интрижки. Удивительно, что никто кроме меня не откликнулся. Не верю, чтобы никогошеньки такая вещь не интересовала. Значит, думаю, Вас бойкотируют. Интересно, почему?


пластинки с обломанными краями - оптическое сканирование поверхности
Автор: Прохожий  15.06.10 07:06  Сообщить модератору
Технология, описание которой вынесено в заголовок, позволяет получить не "три куплета" с повреждённой платинки, а "почти четыре" (конечно, полученная фонограмма будет прерываться периодическими "молчащими" фрагментами (длительность которых будет убывать по мере приближения к неповреждённому центру диска) - но это открывает возможность последующего заполнения этих "пустот" - если только где-нибудь найдётся пластинка, ПОВРЕЖДЁННАЯ НЕ ТОЧНО НА ЭТОМ ЖЕ САМОМ УЧАСТКЕ. Причём сама случайная природа такого дефекта (т.е. дефекта, заключающегося в отломе края пластинки), позволяет с большой вероятностью надеяться, что другой "битый" экземляр даст возможность заполнить эти пробелы.
Факт существования в мировой практике специального дорогостоящего оборудования для оптического сканирования поверхности виниловых пластинок упоминался где-то мимоходом на сайте Николая Кружкова. С тех пор прошло несколько лет, и вполне возможно, что за это время технологии могли стать дешевле и доступнее (но у меня нет информации об этом, поиск в Интернете из-за слишком медленной скорости для меня довольно сложная задача).


Запись с пластинок с отколотыми краями
Автор: Юрий СПб  15.06.10 08:14  Сообщить модератору
можно делать и на обычной аппаратуре. Существует несколько способов.

Первый (если иглу проигрывателя не жалко): игла периодически опускается на пластинку со сколом вручную. Все, что удастся переписать в области скола, потом монтируется на компьютере.
Второй способ: аналогичен предыдущему, но подъем/опускание звукоснимателя производится автоматически, с помощью фотодатчика, реагирующего на скол. Если пластинка не коробленная, способ должен дать неплохие результаты.
Третий способ: "наживить" недостающий кусок, например, из пластика для лепки.

В первых двух случаях, в зависимости от величины скола, в фонограмме будут утраченные куски, но их можно экстраполировать или взять из "целых" участков фонограммы.


Юрию
Автор: Прохожий  15.06.10 09:41  Сообщить модератору
Безусловно, все эти "классические" способы снятия фонограммы (а особенно в сочетании с появившимися возможностями последующей компьютерной обработки) дают тоже неплохие результаты. Хотя успех зависит в первую очередь от тщательного (методом проб и ошибок) подбора режимов проигрывания оригинала.
Оптическое сканирование дорожек (в уже совсем недалёком будущем) позволит полностью уйти от разнообразных "промежуточных инстанций" (каждая из которых неизбежно вносит свои помехи) - несовершенство иглы, плохая центровка диска, загрязнённость и "запиленность" дорожек, неравномерность вращения диска и т.п. Именно в случае оптического сканирования последующее "сведЕние воедино" нескольких фонограмм обещает быть наиболее качественным, в идеале приближающимся к тому качеству, которое имела ТОЛЬКО ЧТО ОТПЕЧАТАННАЯ пластинка с этой матрицы.


Ответ
Автор: Юрий СПб  15.06.10 10:10  Сообщить модератору
Теоретически, установку для оптического воспроизведения грампластинок можно собрать и дома. Но стоит ли игра свеч ради пары "побитых жизнью" дисков?

Кстати, "плоское" сканирование особо делу не поможет. Наилучший вариант - получение объемной модели дорожки пластинки, причем очень высокого разрешения. В этом случае появится возможность идентификации пыли и грязи в канавках, а также удасться смоделировать воспроизведение виртуальной копии пластинки виртуальной иглой с любой заточкой.

Подобные методы используются в зарубежных лабораториях звукореставрации. Когда эти аппараты и соответствующее компьютерное обеспечение появятся в домах российских коллекционеров - открытый вопрос.

Таким образом, на мой взгляд, целесообразнее сейчас не уповать на светлое будущее с пластиночными сканерами, а пытаться извлечь фонограмму с диска доступными способами.


Юрий СПб отредактировал это сообщение 15.06.10 в 10:12


Юрию
Автор: Прохожий  15.06.10 10:39  Сообщить модератору
"... "плоское" сканирование особо делу не поможет. Наилучший вариант - получение объемной модели дорожки пластинки, причем очень высокого разрешения. В этом случае появится возможность идентификации пыли и грязи в канавках, а также удасться смоделировать воспроизведение виртуальной копии пластинки виртуальной иглой с любой заточкой..."
=========
Я ведь именно ВСЁ ЭТО и имел в виду! В таком случае даже "безнадёжные" (по состоянию на сегодняшний день) экземпляры редких пластинок могут привнести свой "информационный вклад" в воссоздание первоначальной матрицы (я не буду писать о вейвлет-анализе и других современных методах фильтрации сигналов).
Разумеется, "светлое будущее" - это всё-таки пока что будущее. И сейчас реставраторам надо работать теми методами, которые реально есть в доступе.


вдогонку
Автор: Прохожий  15.06.10 10:54  Сообщить модератору
"Пара "побитых жизнью" дисков"" - увы, иногда это всё, что осталось от тиража пластинки. Коллекционеры, несомненно, знают множество примеров.
Вот, например, пластинка "У контрольной будки" (это не песня, а реприза в разговорном жанре, 1942 г). Я эту пластинку видел как-то раз на помойке в конце 70-х гг, кем-то выброшенную, размокшую под проливным дождём и ТОЛЬКО ЧТО расколотую на мелкие кусочки ребятишками. Подбирать и восстанавливать не захотелось - слишком уж беспощадно, несправедливо и безграмотно была повреждена пластинка.


"У контрольной будки"
Автор: Юрий СПб  15.06.10 11:02  Сообщить модератору
это запись Корфа и Рудина 1938 года - довольно частая пластинка.

Почти во всех случаях можно найти экземпляр в более хорошем состоянии, хотя на поиск могут уйти годы и десятилетия.


сохранность пластинок
Автор: Прохожий  15.06.10 11:16  Сообщить модератору
"... хотя на поиск могут уйти годы и десятилетия..."
===========
Вот именно! При том, что пластинка 1934-40 г. на чисто технологическом уровне потенциально мало чем отличается от пластинки середины 50-х гг! Те же 78 оборотов, почти та же записывающая и воспроизводящая аппаратура, немного хуже только материал пластинки (шеллак), да ещё качество при изготовлении (изношенные матрицы, плохая центровка). Основная проблема - именно проблема сохранности. Достаточно большое число пластинок 50-х гг (даже так называемых "артельных") при желании можно найти в очень неплохом качестве. Но пластинок довоенных - просто исчезающе мало.


Не все так просто
Автор: Юрий СПб  15.06.10 11:45  Сообщить модератору
Следует отметить, что звучание неигранных довоенных пластинок отличается от звучания неиграных дисков 1950-х годов (аппаратура и методы записи все-таки разные). По-разному звучат разные тиражи одних и тех же записей.

Встретится ли тот или иной диск, довоенный, военный или послевоенный, зависит от разных факторов. Это и тиражность, и место выпуска, и последствия войны, и популярность и доступность пластинки на момент ее производства...

Существуют пластинки 1950-х годов, которые практически никогда не встречаются, и довоенные лениградские пластинки, которые попадаются несколько раз в месяц.



редкие пластинки
Автор: Прохожий  15.06.10 12:27  Сообщить модератору
Да, прямой и однозначной взаимосвязи между давностью выпуска, качеством и редкостью пластинки, конечно, нет.
Вот, например, одна из первых песен Г.Пономаренко "Золотаюшка". Считалось, что она может найтись только в радиоархивах (исполнил песню Л.Кострица). Но оказалось, что существовала и пластинка - практически неизвестная даже коллекционерам (об этом в своё время рассказал в своей радиопередаче И.Макаров, где эта песня, наконец, прозвучала - причём именно с найденной коллекционерами пластинки, а не из архивов радио).


У меня была где-то контрольная будка!..
Автор: роман  15.06.10 13:32  Сообщить модератору



Сцена у контрольной будки – Я. Рудин. (2.58) 7231/1. Г 888
Автор: роман  15.06.10 13:34  Сообщить модератору



Вот
Автор: ИхтиАндр  15.06.10 23:37  Сообщить модератору
проект, доведённый до практической приминимости c примерами, показывающими разницу в звучании при оптическом и механическом съёме:

http://irene.lbl.gov/


А "Месть балтийцев" мне было бы тоже интересно послушать!



Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024