Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Шумиха вокруг этого сериала побудила меня его посмотреть.
Фильм произвёл очень сильное впечатление. Не знаю уж, быть может, он немного схематичен, но в целом уровень сердцевинной деморализации общества налицо.
Что именно Вы имеете в виду? Собственно, то, что вообще ЕСТЬ проблемы в образовании - и без них было известно, разве не так? :)) Авторы же к/ф. и примкнувшие к ним представители интеллигенции и власти не претендуют даже на морализаторство и твердят о "постановке проблемы". По-моему, тут и говорить не о чем.
"По-моему, тут и говорить не о чем."
===========================
Как это не о чем?
Об экономическом произволе - нужно говорить. Об идеологических и информационных войнах - нужно. О политической мотивации в переписывании истории - нужно. А о господствующих отношениях между подростками - не нужно?
Отношения между школьниками - это в какой-то степени самая сердцевина общества, самое его ядро...
Кстати, ОБЩАЯ картина отношений в школе (между ребятами, между девочками и парнями, между парнями, между учителями и школьниками) очень напоминает американские школы в неблагополучных районах (там, где подавляющее большинство составляют мексиканцы или чернокожие).
Больше всего меня потрясла дикая ГРУБОСТЬ, какая-то озверелость школьников, их САМО-ОСКОТИНИВАНИЕ.
Уже этот фильм сам по себе способен еще более деморализовать сознание школьника. Ведь его создательница раньше специализировалась на порнухе. К счастью, на примере моей школы могу сказать, что как бы ни шла там острая борьба интересов, как бы ни было много "недружности", появившейся с утратой пионерии и комсомолии, но до такой аморальности еще не дошло (или НЕ ВЕЗДЕ еще дошло). Хотя в школу я, как и Катюша, возвратиться бы не хотел.
Наслышан об этом фильме и его сценах: говорят знакомые, пишут газеты. Но смотреть его намеренно не стал, поскольку вокруг нас слишком много негативной информации, так что если можно ее пропустить мимо ушей, пропускаю. Все равно от того, посмотрю я или нет, ничего не изменится.
А вот, отвлекаясь от этого сериала, Иван, как Вам кажется, с чем связана какая-то обострённая НЕДРУЖЕЛЮБНОСТЬ ребят друг к другу в школе? Пусть даже и не следует всех грести под одну гребёнку, но всё же... Депрессивность обстановки в семье, общим крахом каких-либо традиций солидарности в обществе?
Дело в том, что, конечно, в фильме есть некое утрирование, но вот этот элемент очень сильного огрубления отношений между школьниками заметно присутствовал и в года, когда в школу ходил я (в старших классах) - вторая половина 80-х гг.
Вы считаете, что данное творение кинематографии изображает типичное место, типичных людей и типичные отношения? По-моему, нет смысла изучать общество через кривое зеркало.
"Вы считаете, что данное творение кинематографии изображает типичное место, типичных людей и типичные отношения?"
====================================================================
Если Вы считаете иначе, пожалуйста, напишите об этом, о том, что общая обстановка, показанная в сериале, вовсе не является сколько-нибудь представительной.
Я со своей стороны скажу, что МНОГИЕ элементы отношений между школьниками, показанные в сериале, я сам наблюдал неоднократно и в 1988-90 гг.
"Тем более, что фильм начисто лишён художественной ценности, а интеллектуальный уровень режиссерши достоин сожаления."
=======================================================
C этим я бы спорить не стал. Это очевидно. Для меня этот сериал - повод (довольно яркий) поговорить о важной теме и о её значении.
Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что к тому времени, когда в школу пошел я, оттуда ушло нечто объединяющее и нечто дисциплинирующее.
"Недружность" же связана с тем, что люди туда приходят абсолютно разные, и их по сути ничего не объединяет. Кроме того, ученикам много позволяется. Нередко учитель бывает практически бесправным по сравнению с учеником, поскольку тот несовершеннолетний. Я вспоминаю, как недавно один ученик в Иркутске пугал учителя ножом. "Это она его запугала! Он несовершеннолетний!" - орут защитники. Я бы таких отправлял "исправляться трудом", как это бывало раньше. Конечно, в моей школе ничего такого никогда не было, но где-то ведь есть...
Иван А. отредактировал это сообщение 27.01.10 в 12:49
Во многом согласен насчёт распада дисциплинированности. Во многом это результат более широкого процесса РАЗМЫВАНИЯ АВТОРИТЕТА учителей, РАЗМЫВАНИЯ УВАЖЕНИЯ к этой профессии в целом.
Дети - ведь создания супер-чуткие ко всем тончайшим сигналам о том, откуда проистекает РЕАЛЬНАЯ власть в обществе. Школьная дисциплина кажется им какой-то убогой игрой в мире, который НА САМОМ ДЕЛЕ построен по совсем иным правилам...
Отвечаю вкратце. Переходя от ТВ к действительности, соглашусь с Иваном. Отвлекаясь от школы и обрзования, скажу даже больше: за время перестройки и 1990-е гг. сформировались поколения, представляющие собой психологический тип, почти лишенный ЛЮБОЙ дисциплинированности (homo lupinus, так сказать). Такие люди не терпят никаких авторитетов над собой. К слову, по моему мнению, поколение 2000-х обещает быть лучше. (Сейчас времени нет больше писать, вечером смогу развернуть).
Константин Вершинин отредактировал это сообщение 27.01.10 в 13:09
Любители поплевать в СССР завалили образование и деморализовали школу. Это, в общем-то не секрет. Объединение Минобразования и Миннауки приводит к тому, что будет Ниобрнинауки.
О сериале, как о кинопроизведении. На мой взгляд, противоречивый. С одной стороны - в стиле перестроечных "Легко ли быть молодым", "Асса", "Игла" и т.п. Если он заставит федеральные власти заняться школой, а не запретом сериала, это хорошо. С другой стороны, по объему он явно снят для денег, и это уже хуже.
По стилю постановки - псевдодокументалистика уже давно существует в нашем кино ("Оно", "Первые на Луне")
Возможно, спрос на этот фильм продиктован тем, что люди перестали думать только о выживании и упиваться псевдомексиканскими и псевдоиндийскими гламурными историями и хотят перемен. Лишь бы такие ленты не подменили сами перемены.
Обсуждается ситуация в школе или фильм? Понятно, что проблемы в школе есть. Но фильм разве об этом? Скандальное содержание привлекает больше внимания. Цель-то авторов какая? Разве врачевать? Мудро лечить педагогическими методами? Просто "привлечь внимание"? Нет, цель именно скандал, внимание к собственным персонам, а не к проблемам. Ну, и дальнейшее разложение "противника" (народа России). Сейчас уже и рекламка пошла по первому каналу: «самый скандальный фильм года, самый обсуждаемый». Что с ними (режиссерка, руководство 1-го канала) надо за это сделать - вот тема для обсуждения. Скоро штаны снимать будут в прямом эфире программы "Время" и сами же об этом трещать с утра до ночи: "Самые смелые ведущие, вся страна обсуждает..." Следующий сюжет: "А вот новый храм освятили..."
По поводу выбора темы сериала есть мнение, что он идет вкупе с очередной реформой образования и заявлениями президента. Надо показать, что старая школа не годится.
А где этот сериал можно посмотреть? Есть выложенные записи в Интернете?
И что за шумиха вокруг него поднята? Причина шумихи? Я, знаете ли, не слежу за российскими полтитческими новостями - толку-то?
"Скандальное содержание привлекает больше внимания."
=============================================
А чем оно, собственно, скандально?
Если оно хотя бы на процентов 75% соответствует реальности, то во всяком случае молодые люди об этом и так знают. Так что шокировать их увиденное не сможет, а уж испортить - тем паче...
/// Если оно хотя бы на процентов 75% соответствует реальности, то во всяком случае молодые люди об этом и так знают. Так что шокировать их увиденное не сможет, а уж испортить - тем паче... ///
Пятнадцатилетних, наверное, не сможет. Хотя и это не исключено. А если 7-8-лентие станут смотреть?
Далее. Я уже говорил, что содержание реальности мало соответствует. Сколько у меня ни есть знакомых педагогов - все скажут то же самое. Но если бы и соответствовало на 100% - в фильме нет положительных героев, нет морали, нет воспитательного элемента.
Снимающие грязь упиваются ею. А на ТВ некоторые представители власти, включая депутатов ЕР, занимаются демагогией. Да если бы они хотели заниматься школой - слушали бы учителей, не вводили бы ЕГЭ, не сокращали бы финансирование. Вообще, если учесть политику нашей власти в области образования, то возникают мысли, что сериал пропущен на ТВ намеренно.
...Так что шокировать их увиденное не сможет, а уж испортить - тем паче... Автор:
Читатель 28.01.10 12:22 Сообщить модератору
Константин ответил за меня. Полностью согласен. Фильм задает модель поведения. На некоторых может повлиять, тем паче, что идет в прайм-тайм, смотрят маленькие. И потом надо увязывать с политикой ТВ. Вы думаете, что просто сценарист, искренне "болеющий за школу", накропал сценарий, режиссерка, глубоко разбирающаяся в педагогике, сняла фильм, а Эрнст, который ночей не спит с мыслями о том, как же решению насущных проблем России помочь, показал по своему каналу? Это не так, они вообще так никогда не делают.
Если говорить о моем собственном опыте - я в своей жизни сменил три школы. Из них в двух коллектив и взаимоотношения учеников в нем были относительно нормальными, а в третьей - как раз оно самое, даже похлеще было (что собственно и вынудило меня из той школы уйти). Хотя тут надо делать поправку на время: середина девяностых - эпоха во всех отношениях страшная и школа не была исключением.
ИМХО раз на раз не приходится: все очень сильно зависит от местных условий, личных качеств директора и учителей и т. п.
Что до показа в прайм-тайм - ИМХО это равнозначно преступлению, т. к. действительно задает модель поведения.
не ожидала, что обо мне тут еще кто-то помнит) , 5 копеек в тему
сериал смотреть не буду - чтоб понять,что за фрукт эта режиссерша, достаточно на нее просто взглянуть.
По теме - расскажу свою школьную историю.
1 класс - пошла в школу
2, 3 - переехали, другая школа
5 - та же школа, другой класс
6, 7, 8 - в деревне
9 - ходила в школу, но училась в таком мини-классе из 4-х человек, которые по разным причинам не могли учиться со всеми
10 - наредкость невменяемый класс. Родители пытались перевести в другой - безуспешно. Пришлось уйти из школы.
11 - наконец-то все!
могу сказать, что уровень беспредела в разных школах и даже в разных классах в пределах одной школы - разный. Но то, что беспредел имеет место - факт.
1 класс, например, был сравнительно не плох. Но там случилось вот что: я проходила между шкафом и последней партой - и отморозок сидевший за последней партой двинул свой стул на меня, прижав задом к стеклу. Стекло посыпалось. К своему счастью, я не порезалась. Отморозок же был из бедной и неблагополучной семьи, так что стекло пришлось вставлять моим родителям - собственноручно и на свои деньги. Не обошлось и без обвинений в том, что, дескать, это я разбила стекло - вот так взяла и разбила, делать мне нечего, выгона из класса на весь оставшийся учебный день, двойки за поведение, дранья за уши, пары подзатыльников - (не от родителей - они у меня нормальные) - от педагогов.
В самом худшем 10-м классе вполне могли засунуть половую тряпку в рот, или когда учительница пишет на доске, подойти и шибануть ее одной из боковых половинок. В этом классе не кто иная как одноклассница, довольно сильно пожгла мне шубу сигаретой, вещь бела совершенно испорчена. В каком-то другом классе парень затащил девчонку в пустую раздевалку и снял с нее лифчик, порвав при этом блузку. Оказалось, он сделал это на спор.
Настоящий ужас случился в деревне, из-за этого-то я и вернулась в город - на леченье, оказалось насовсем. Мальчишки (не одноклассники) скинули меня с лестничной площадки, + высота перил, вниз на бетонный пол. Легко отделалась - рукой, не нога, не позвоночник, не голова. Мучилась почти 2 года, 4 операции (но это в начале - осколки убирали), и если бы не зверская штука доктора Илизарова, могла бы остаться без руки, фрагмент кости вообще отсутствовал. Но - рука работала. это позволяло мне писать и учиться. Посуду мыла тоже замечательно, чего брат никогда не делал и со здоровой рукой, за что я его неустанно третировала.
Что-то хорошее могу сказать только о последнем классе. Там я впервые увидела уважительное отношение мальчиков к девочкам. А самым плохим учеником был один придурок, который рассказывал как смотрит телепузиков, и обожал хватать девочек за ноги, и когда ему удавалось стащить обувь, приходил в поросячий восторг, хотя чаще получал по морде.
Сейчас моя двоюродная племянница учится в 3-м классе. ничего хорошего она там не видит. говорит, пацаны вовсю мацают, особенно черные, которых полкласса. Если ее поздравить с 1-м сентября, она скажет: "Вы что, издеваетесь?"
вот такие школьные пироги.
"Нашим баранам неизвестно, что запреты без тоталитаризма – разновидность наиболее яростной рекламы."
Браво! Отлично!
Действительно, очень во многом с ним согласен. И я ведь тоже сказал, что сериал не о школе, а об УБОГОСТИ жизни подростков. А ведь ребята, в принципе, с энергией, с неплохими потенциальными качествами. А разрушаются ежедневно и ежечасно, и разрушают друг друга, глумяться над друг другом, издеваются надо всем и вся, а ведь, оставаясь один на один с жизньи и самими собой, страдают от этого, бесятся от собственной ничтожности, от ничтожности такой жизни...
Эх, как хочется в такой момент врубить на всю катушку какой-нибудь "спортивный марш"...
У меня о школе прекрасные воспоминания где-то до класса 8-го. Ребята были неплохие, класс был относительно дружный, учителя были хорошие и строгие. Их слушались почти безоговорочно, хотя, конечно, вне класса над ними и подшучивали и довольно резко (я не был исключением).
Но вот какая же пена пошла вверх где-то после 1988 г.! Отморозочные парни стали выкобениваться. Например, один такой написал сочинение по литературе на тему "Молодой гвардии" - мол, никакой это не подвиг и т.п. Его дело потом разбиралось, его стали отчитывать, а он плюнул на всё и вышел демонстративно из класса, схлопнув дверью.
Я же попытался по своему противостоять этой пене, причём противостоять ей можно было только как-то необычно. Ну я парень был сообразительный. :-) Некоторые вещи я делал просто для того, чтобы шокировать этих отморозков и даже учителей, которые привыкли следовать генеральной линии партии. Например, я писал какое-то сочинение о Великой Отечественной войне и эпиграфом выбрал фразу из выступления И.Сталина. Учительница по лит-ре на меня потом вылупленными глазами смотрела, а я - продолжаю в таком же стиле. Выпускное сочинение написал о "Поднятой целине" Шолохова (смысл названия) - прямо-таки гимн преображению коллективизированной деревне.... :-))
А в 7-м классе у нас в классе власть в пионерском отряде "захватили" cool guys (слушали рок, все были такие "современные", видео-ориентированные, дискотечные). А хулиганистые троечники их невзлюбили - были из относительно неблагополучных семей и не без примитивной зависти. Я всегда лавировал между разными кланами в классе - благо задатки имелись. :-))) И меня эти cool guys страшно раздражать стали (они в наш класс только в 6м классе пришли и переломали весь баланс сил и авторитетов). Они хотели избираться от нашего класса в совет пионерской дружины школы. Я же, почувствовав наплыв отрицательного к ним отношения со стороны "большинства", предпринял следующее: выступил на сборе дружины школы с ультиматумом: либо голосование по этим кандидатурам будет проводиться только в рамках нашего отряда (тогда они проигрывали, а на тот момент голосовали почему-то ВСЕ пионеры школы), либо наш отряд выходит из подчинения совету дружины школы и подчиняться будет только непосредственно районной пионерской организации или даже городской. Написал петицию, собрал штук 20 подписей. Положил её на стол вожатому. "На-те, разбирайтесь!"
....
Ох, какое разбирательство было! Директрисса, завуч, парторг, представитель из райкома. В итоге договорились о компромиссе. А шёл май 1987 г., на следующий год - приём в комсомол и окончание пионерского возраста... :-))
Ну, по разному было. И люди были разные. Хулиганы были, на учете в детской комнате милиции некоторые состояли. Были девчонки, которые рожали классе в 8-м (ну, правда, не в каждом классе и вообще это считалось за ЧП, но ведь были). И практически в каждом классе были девчонки, начинавшие половую жизнь еще до получения аттестата (и даже существенно "до"). Драки район на район с цепями и прочими делами. А школу - 10-й класс - я закончил в 1986-м, да.
С учителями тоже по разному. Были такие, у которых на уроках пикнуть боялись, были просто толковые учителя, были ни рыба ни мясо, были и такие, у которых на уроках вытворяли кто во что горазд. И существенно раньше перестройки. Одному, например, запустили огрызком яблока в спину, а у другого на уроках бедлам творился полнейший, каждый занят чем-то своим, но только не уроком.
Фильм не знаю, но школу свою недолюбливаю.
(У нас еще экспериментов идиотских хватало. Они во многом и привели к проблемам).
Сперва, после отмены формы, выделились те, кто побогаче (настоящих богатых-то не было, в такой школе они не учатся). Эти выпендривались и дразнили тех, кто похуже одет и без денег.
Драки были постоянные. Часто на «стрелки» вызывали. Драться хоть раз приходилось большинству. Тех, кто умывал руки когда вызывают, потом просто сожрали бы. Повод любой «Пойдем с нами курить. Не пойдешь? Да ты что нами брезгуешь?!..» Главное не соглашаться на «стрелку» в туалете или за школой (только в коридоре и в классе). В потайном месте могла заныкаться группа и отметелить.
Но, конечно, далеко не все были скоты. Большинство нормальные. Просто в школе возникли группировки, которые и старались держать все под контролем. Группировки были как среди мальчиков так и среди девочек. Короче «Хороших людей больше, но плохие лучше объединились».
Одна девочка, судя по всему, занималась нехорошими вещами. Она далеко не из богатой семьи, но когда ей перевалило за 14, стала шиковать и разъезжать на тачках, а потом был скандальчик. Иные хвастались своими парнями много, но подозреваю, что больше выпендривались. Одна, всем рассказывала, что она с женатым встречается, и он ей кольцо подарил. Оказалась дешевая бижутерия. Потом хвастающихся стали, шлюхами называть и надписи писать с телефонами самых хвастливых. Трепа стало поменьше. Еще одной отец навалял, за подобное хваставство.
Одевались боле мене прилично. То есть боевая раскраска, каблуки - норма, но когда одна приперлась с нарисованными губами в мини и чулках в сетку, ее обратно отправили.
В целом, учителя с трудом, но справлялись.
Еще одна девица у нас классную обкладывала, (классная слишком мягкий человек) но когда пришла суровая директриса, та поджала хвост и извинилась. Директора менялись чуть не каждый год.
Еще как-то милиция приезжала, наркотики искали. Уж чего нашли не в курсе.
Спиртные напитки в самой школе не распивали, но слегка пьяным один ученик в соседнем классе пришел. Только его быстро отправили, а нам сказали не пялиться и идти на урок. Больше, на моей памяти, не было.
А вот курить, курили в школе постоянно. Потом и штраф назначили. Только это не помогало. Я вообще не курил, но присутствовал. В туалете группой редко собирались там сбежать не куда, а внизу под лестницей просто ставили человека на стрем и фиг поймаешь.
А в девятом классе я уже сбежал в другую школу.
-----------------------------------
Вообще, моя бывшая школа не типичный случай. В самом конце 90-х, начале 2000-х она стала второй с конца не то по округу, не то вообще по Москве. Сейчас по слухам, там вроде порядок навели.
Спасибо, интересный рассказ. Отношения в школе - это концентрат общества. Ведь дети многие просто как обезьяны копируют мир взрослых, только в чуть более абсурдном виде. Вообще, во многих публичных школах в США ситуация примерно схожая. Есть несколько неплохих, хотя и довольно тяжелых, фильмов об американских подростках (например, "American Beauty"). Откупоривает уровень деградации общества не меньше "Школы". Уверен, он у вас шёл в прокате.
Морозову:
Насчёт девчонок. Всё верно. У нас одна в 7-м или 8-м классе такая была. Насчёт беременности не знаю, но вот репутация "звёздная" у неё была. А другая сбежала от родителей (не знаю уж точно почему) и стала сначала у подружек жить, а потом иногда и в полуподвальных помещениях ночевать. В школу перестала ходить - потом её разыскивали, разбирались. Но вот чем кончилось - так и не понятно. Возможно, в ПТУ пошла...
мои дети учатся многие школьники тоже возмущены сериалом школа.
Могу сказать что это сценарий КАК хотят видеть повидение наших детей в школе.
Обстановка в школах негативна этот сериал только закрепит и увеличит всеэто!
ДЕГРАДАЦИЯ ВЫГОДНА ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ! которая ничего не может предложит взамен(только как за деньги) нет ответа от Медведева...к которому обращались родители школьники учителя ИТОГ ЯСЕН
Вот ссылка, скачайте этот фильм - "Стена". Там много чего говорится о наших детях, об отношении власти к народу и т.д. Думаю, после просмотра тоже можно ветку обсуждения создавать. Правда, надо регистрироваться. http://binmovie.ru/dokumentalka/1147901490-stena-yuvenalnaya-yusticiya-2008-dvd5-dvdrip.html
Сатурн : \ Интересный рассказик. :-) \
вот это - :-) - красноречиво говорит, что Вы плохо представляете себе ситуацию попадания из школы в операционную с угрозой инвалидности. На мой взгляд уж это-то похлеще чем когда заставляют курить или поставят фингал или шишку. Синяков и шишек мне хватало. Курить не заставляли, но водка - это как по-Вашему, покруче или помягче? Поймали, говорят: не будешь рыпаться, плохого не сделаем, я не жива не мертва, иду на ватных ногах. Привели в частный дом. Там были мальчишки, и знакомые, и незнакомые. Один говорит : "ну, девчонке можно развести". О чем, Вы думаете, шла речь? О разводе водки пивом. Стакан был стандартный, почти полный. Потом один мальчишка, не шибко порядочный, но не творивший откровенных безобразий рассказал, что они взяли на вооружение накануне во всеуслышание высказанное мной отвращение к бухлу, особенно к водке, к пьяницам и особенно алкашам. Нет, ну зацените, не изнасиловали! Поистине, в рубашке родилась. Маме сразу все рассказала. Она забила тревогу, дескать, напоили тебя какой-то гадостью, потащила на обследование. Ничего нехорошего не обнаружилось, видимо это была обычная водяра и обычное пиво.
В этом самом ужасном классе откровенных головорезов было 4-5, но они всех держали, а учителя были просто бессильны с ними справиться. Таких надо, конечно, исключать из школы и в колонию, потому что из-за них нормальные ребята мучаются, а иные, глядишь, исправятся, как заводил не станет.
Одна из самых характерных примет школы - срывание уроков. Это было везде. А вообще, многие приходили в школу потусоваться, но никак не учиться, ну и не учились, а безобразили.
Кстати, на поздравление с началом учебного года я бы ответила так же, как родственница.
Половую тряпку в рот засовывали, к счастью, не мне, но этому тоже не позавидуешь. говорили, кому-то запихали (опять же в рот) ссаный снег.
Одной девчонке на физре подставили подножку, она упала, разбила бровь, ее увезли в травмпункт, наложили два шва, шрам остался довольно заметный.
ну ладно, хватит этих хоррор-баек, зайдет какой-нибудь шпингалет, забоится в школу ходить.
Еще Сатурну: а Сталиным-то Вы мощно зарядили! я если бы и понимала что-то тогда в этом, точно бы на такое не решилась.
Курили в пресловутом 10-м классе даже на уроках при учителях. правда, не совсем в открытую, прячась за спину сидящего впереди.
Да уж, Вас послушаешь - не то, что самому в школу идти, детей заводить страшно станет. Однако, я учился давно. И у меня ничего такого не было. Вижу со стороны много нормальных детей. Но подобные истории слышал не раз, слышал жалобы учителей. Думаю, что справиться с такой запущенной школой отдельный "великий педагог" не сможет. Только коллектив, настоящая команда единомышленников. Если такое еще встречается.
В том то и дело, что коллектив, в лице пионерской и комсомольской организации, раздолбали. В своеобразный коллектив объединились всякие уроды.
А вообще, спорт дело полезное. У нас на акробатике (хоть и не борьба) но и мальчики и девочки вломить могли так, что обидчик зубы с пола собирать будет.
Хорошего, светлого, доброго сейчас в школе мало осталось. Слушаешь старые песни о школе (или вспоминаешь свою школу 10-тилетней давности) и кажется что оно из другого мира, фантастика какая-то.
Я вот учитель по образованию, но не работаю в школе, и не только потому что не хочется, зарплата низкая и т.д. - просто тот хаос в умах учеников, отсутствие элементарной дисциплины (а при попытке ее навести - издевательство и прямые угрозы) сводит на нет все усилия учителя передать знания. Хотя может мне просто не повезло со школой при прохождении практики... Но с тех пор я в школу ни ногой.
Неплохой рассказ на тему уголовщины (в том числе криминального псевдоколлективизма) есть у харьковского писателя Михаила Елизарова. Рассказ называется "Госпиталь" (в Интернете этот ранний рассказ вполне может найтись, поскольку автор впоследствии получил известность романами на стыке жанров "фэнтези" и социальной фантастики - "Pasternak" и "Библиотекарь")
Речь в рассказе "Госпиталь" идёт об армии, но какие-то трудно формализуемые детали (ситуации, поведение персонажей) наводят на мысль, что собственные впечатления автора были скорее не об армии, а о какой-нибудь школе-интернате или детдоме (хотя в принципе то же самое).
А вот мне лично грех жаловаться на школу.
Я поступила в 1984, закончила в 1993. Нормальная обычная советская школа. Нормальный обычный класс - были, конечно, группировки, или скорее компании - по интересам, интеллекту. С некоторыми одноклассниками и сейчас изредка общаюсь. Никаких ужасов у нас не было (если не считать сорванных или прогулянных уроков). Но, по-моему, это как раз святое - обязательный атрибут любой школы и нормального школьника )) Хорошие, нормальные были учителя - в общем, никаких кошмаров кроме невинного подкладывания мела на стул учителя в моей школьной жизни не вспомню.
Так что отчасти, по-моему, имеют место искусственно нагнетание страстей. Только зачем? А о теперешней школе судить не могу - далека пока от этого. Но сами рассудите – какие люди, какой народ, такая и школа, такие и учителя (а вот учителя посерели и потупели разительно). Но где ж других взять, если общество в з…це? Чего хотеть?
Школа конца 80-х-начала 90-х - это совсем другая школа, чем последнего десятилетия. Увы. Автор:
Oleg2000 8.02.10 10:30 Сообщить модератору
хорошего, доброго и светлого в моей школе было не то что мало, а скорей не было вообще Автор:
Катюша 8.02.10 19:39 Сообщить модератору
а училась я на рубеже веков, так сказать.
У меня вагон примеров школьного и околошкольного беспредела, как испытанного на собственной шкуре, так и наблюдаемого, а также услышанного. Что касается собственной шкуры - примеров тяжких телесных повреждений больше нет, но вот таких случаев как со стеклом или с водкой - вопиющего хулиганства, запросто могшего привести к тяжелым последствиям - пруд пруди. Ну, сколько школ-то сменила, многое повидала. И общение, опять же.
Мой случай еще не самый дикий. Одному мальчику испортили зрение, так что он не смог учиться в обычной школе, хотя и не ослеп совсем. А сделали это вот как - ударили головой об пол, специально, сразмаху, как еще череп не раскололи. И если меня вылечили, то этого мальчика с глазами - нет. Жизнь другого мальчика, не только его, но и всей его семьи превратили в кошмар, не кто иные, как все те же подростки, в том числе одноклассники. Мать даже пару раз забирали в психушку. Семья была вынуждена уехать в неизвестном направлении, ничего не сказав даже родственникам, потому что они потом ходили и всех спрашивали. ...ой, ну чего это я опять ужасы пишу, главное, под прекрасную песню - "письмо на Усть-Илим", чур меня, чур.
Учителя, конечно, бывают разные, и от них многое зависит. Так, наша учительница по географии никогда не повышала голос, никого не ругала - ей такие методы были просто не нужны, она умела создавать на уроке такую серьезную атмосферу, что даже самые отъявленные раздолбаи спокойно отсиживали время, даже не пытаясь никого беспокоить, хотя, конечно, делом тоже не занимались. А вот физики, с такой учительницей как у нас, собственно говоря и не было. Она пытается что-то кудахтать, ее никто не слушает, полкласса стоит на ушах, галдеж прямо оглушительный, тебе что-то говорят с соседней парты, а ты не слышишь. Такое в классе обычно творится, когда учителя нет. Так вот некоторые учителя - что они есть, что нет.
Развратные девицы, шлюхи, шалавы, подстилки, как их еще называют, конечно были, куда без них. Таких сразу видно, как среди школьниц, так и среди студенток, которых я наблюдаю сейчас. А еще по поводу учебы должна сказать, что институт - это совсем другая среда. Я за лето даже соскучилась, в том числе по некоторым преподавателям.Теперь меня можно поздравлять с новым учебным годом!
В гостях один дядька вспоминал хулиганские пародии на хиты своего, очевидно, детства. я кое-что запомнила, и еще подумала : вот тебе и пионеры советской страны :)
заправлены в карманы все финки и наганы
и шайка уточняет последний раз маршрут
........................................
я верю друзья что милиция спит
и сторож давно табуреткой прибит
на пыльных витринах пустых магазинов
останутся наши следы
горит в зубах у нас большая папироса
- больше не помню, только первая строчка. Было и еще что-то, но я не уловила. Было и раньше хулиганство, если появлялись такие пародии. Но разгула-то такого не было. Насчет пионерской и комсомольской организации - да, они выполняли важную роль, организовывая молодежь и подростков, а сейчас они болтаются, тусуются и деградируют, в том числе потому что ими никто не занимается. Нет, все-таки, видимо, не так уж это и плохо - идеология, хоть и жалуются некоторые, говорят, противно было, впрочем, так говорят далеко не все. Хотя иногда и доходило до абсурда, порждавшего анекдоты типа "в СССР секса не было, нас партия рожала", но идеология несла нравственные ценности, какой-то стержень, на котором все строилось. а когда ее не стало - и пошла смута, которая и царит сейчас. Те же советские песни - как уверенно, собранно они звучат, и не только марши. А сейчас что - расхлябанность одна, либо бум-бум по башке.
Насчет спорта - были у нас каратисты, были и они среди хулиганов, их особенно боялись, это и позволяло им вить веревки из тех кто их как-то продинамил или просто попал в поле зрения. Я спортом занималась, особенно лыжами, да бросила, рука болела, и сейчас бывает беспокоит. Иногда выезжаю на лыжах, но это уже не то.
В Вас слишком много ненависти, или просто юношеского максимализма.
Так все плохо. А кто ходитходил в школу? А кто есть/были учителя?
Вы, Ваши сверстники, Ваши братья и сестры. Ваши родители, дяти, тети (то есть поколения - я говорю условно). Правильно? Значит, не только сама школа - беспредел, а и бандиты-каратисты, развратницы и подстилки и т.п. То есть Ваше-наше поколения. Школа - беспредел, а мы - белые и пушистые, как всегда не причем...
А в институте те же люди - просто мозгов уже побольше, и осознание того, что мама и папа платят денежки..., а если не сдашь сессию - будешь примерять сапоги.
Спорт повышает шансы выжить в современной школе (борьба тем более), но конечно, против группы или вооруженных, и каратист не выдержит.
У нас, как назло, большинство положительных школьников сдачи дать толком не могли, а сволота всякая как терминаторы!
Как-то, когда я уже перешел в другую школу, решил навестить друзей в прежней школе. (Это год 95-й, 96-й). Меня у школы начал, ни с того ни с сего, обзывать один урод. Пришлось обложить его аналогично. Так там была горка половинчатых кирпичей, и он начал их в меня кидать, я пару раз увернулся и побежал со двора. Он схватил кирпич и за мной, а у меня еще и сумка с учебниками… На пути, как назло, даже палки не валяется, что б вооружиться. Выбегаю на улицу где люди, там уже кирпичами не помашешь. (И ведь ладно б маленький ребенок, не умный был, а то здоровый старшеклассник!)
Интересно, что когда я только пришел в школу, она была просто замечательная и за год школьных нововведений в 91-92 гг. устроили бардак! Так еще и половина учителей сбежала.
Сестра училась позднее (лет 6 назад закончила), у них был случай, когда на девочку с 3-го или 2-го этажа бросили железный стул. Сотрясение мозга и больница.
-----------------------
Но в тоже время сын моей троюродной сестры учится (только не в Москве, а в Области). У него простая школа, но хорошая. Группировок нет, мальчики девочек не бьют, впятером на одного не наваливаются. Детских кружков полно и организацию типа пионерской даже возродить пытаются.
Бывает.
а я бы посмотрела, сколько было бы в Вас, если бы Вы в течении ранее указанного мной срока не могли нормально помыться, и не из-за нахождения в космосе, а из-за каких-то выродков. То, что все это дело болело, гноилось, кровило, распухало и весило как будто не меньше 10 кг - это ладно, в конце концов, героям, о которых поется в советских песнях то ли еще приходилось испытывать. Но они громили врага, добывали лучшую долю для народа, совершали трудовые подвиги. Ну и как, есть разница, за что, из-за чего или из-за кого страдать? Сытый голодного, как известно, не разумеет. В нашем случае - здоровый не разумеет больного, хотя бы и в прошлом.
///////значит, не только сама школа - беспредел///////
а я что говорю? школьный и околошкольный, то есть подростковый, в который бывают втянуты и взрослые и малыши. Приходится цитировать саму себя.
*****откровенных головорезов было 4-5 ******** - большинство?
*****из-за них нормальные ребята мучаются******** Где я говорю о поколениях, испорченных в целом?
А в институте хулиганства как такового нет, но встречаются лоботрясы и прогульщики почище иных школьников, и кстати, в основном среди платников, потому что на бюджет проходят в основном серьезные ребята, настроенные заниматься. А лоботрясов родители затащили, надеются что из них хоть что-то выйдет.
случаев когда мне приходилось спасаться бегством - без счету, а бегала я действительно здорово, в местных соревнованиях участвовала. Именно спорт таким образом меня много раз и спасал, а то бы неизвестно, чего бы я еще хлебнула. А кроме каратистов у нас были еще и боксеры. Одну слабенькую девочку... СТОП! больше никаких страшилок! Все! чувствую, надо срочно поднимать настроение, благо на данном сайте есть с помощью чего это сделать, "здравствуй будущее", например. Кто-то, может, настолько вдохновится, что поверит, что мы и правда несмотря ни на что построим коммунизм :)))))))))))))
Катя, если 4-5 особей могут задавить и мучить большинство, значит такое большинство. Или такое же г..., только потише, либо, выражаясь молодежным сленгом - пофигисты, - "моя хата с краю", каждый сам за себя, - отсутствие коллектива, отсутствие лидера, отсутствие человека, который бы взял на себя ответственность . Вот Вам и гнилое Ваше/наше поколение.
Да, учителю бывает трудно справиться с 4-5, а вот классу - легко. Так что винить нужно в первую очередь самих себя.
Светлана, Вы предлагаете мне самой взять ответственность, вот прямо сейчас пойти и скомандовать: "а ну-ка все построились!" А что же Вы-то до сих пор не навели порядок на всем постсоветском пространстве, если настолько хорошо знаете ответ на вопрос "что делать?", и у Вас такая офигенная рефлексия?
я не хвастунья, но если уж на то пошло, то я, бывало, и защищала более слабых, поскольку сама была не хлюпик, хотя и не боксер.
Мы говорим о поколениях. И если в целом оно - гниль, то обвинять школу/детскийсадик/институт глупо. Поколение - продукт социальной реальности, социальных институтов, социальная реальность - продукт поколения. Азбучная диалектика.
Да и почему бы на себя не взять ответственность? А? Вот именно - не мое дело, моя хата с краю, и т.п. Так что не стоит ругать школу, ибо она вполне наше творение.
Светка отредактировал это сообщение 9.02.10 в 21:07
Стоит как-то намекнуть на свой возраст, как ты становишься мишенью для высокомерных обвинений в ребячестве. И, боюсь, от темы это не зависит. Инфантилизм найти при желании везде можно, если надо как-то срезать, а как - не суть важно.
Вы передергиваете. Школу в общем падении нравов я не обвиняю, скорей, не отрицаю, что это часть всего социального коллапса. Просто эта тема про школу, которая, конечно, не существует отдельно от общества (кто сказал?) Про садик я пока не написала ни слова, он, кстати говоря, у меня был замечательный. Про институт я ни слова плохого не написала, отдельные нерадивые студенты погоды не делают, а просто бьют свои баклуши, никому особенно не мешая.
То что я со своей стороны делала что могла и доставалось мне порой именно за это (да и сейчас занимаюсь активной общественной работой), Вам ничего не говорит, понятно, но я и не собираюсь ничего доказывать, а все что я пишу - просто к слову, 5 копеек в тему.
Никого я не ругаю, а просто пишу то что у меня есть. я же не говорю: "ах, какая гадость эта школа, она во всем виновата, она исковеркала мне жизнь" - где Вы у меня это прочитали?
Видимо, мой призыв послушать музыку и поднять настроение не подействовал. Если уж и "отдыхает родная столица" не поможет (только слушать надо не то исполнение которое отмечено как лучшее, а другое), я пас.
Эта тема посвящена современной школе, ее ужасам и кошмарам, которые живописнее других описали Вы, Катюша.
Моя мысль заключается в чем?
ВСЕ, что сейчас творится, отражение нашего общество, которое, как я некультурно выразилась выше, в глубокой з...це. Такие сериалы можно открывать на любую тему.
А армия? а медицина? а наши водители? ГАИ? Там что, ужастиков меньше?
Если офицер продает оружие, если старослужащие мордуют молодняк, если врач отказывается оказать помощь больному, потому что в доме не работает лифт, если пожарная инспекция в Перми не видит заложенных кирпичом окон, которые в акте идут как "витражи"? И что? Лучше ситуация? Президент постучал кулачком по столу - наказать всех по цепочке, а чиновнички сидят и конспектируют (что, интересно, записывают?). До него не знали. Открыл Америку.
Школа, армия, врачи, ГАИ... все мазаны одной краской. Везде одни и те же люди, в головах которых - гниль и падаль.
Потому тут про нее и пишем. Не писать же в одной теме про ВСЕ РАЗОМ! А вообще на этом сайте мне интересней музыка.
А насчет живописности моих описаний - может, у меня есть какой-то талант, хотя о таких больших вещах я судить на берусь :) Кстати, в моих описаниях оценок - минимум, только факты - одному это, другому то. Максимум - "беспредел", но это вряд ли субъективное мнение.
А вот врачей я бы всех разом ругать не стала. Кто меня вылечил? Может, Вы не знаете, в чем состоит эта операция, расписывать не буду, но скажу, что она сложная, как и сама методика лечения. И врач мне попался прекрасный, кстати, молодой. моя мама тоже врач, но не по этой части, работала на скорой, работа тяжелая, подорвала здоровье, потому и ушла оттуда в клинику.
слушаю "молодость наша" в исполнении В.Селиванова, чего и Вам желаю!:)