Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Тема
Лучшие военные песни 20 века в современных аранжировках
Автор: johnk     10.01.10 23:44  Сообщить модератору

Российская певица Злата Дзарданова только что выпустила второй альбом «О героях былых времен». На альбоме представлены кавер версии популярных военных песен 20 века. Музыкальная стилистика альбома широка – от классических оркестровок до хард –рока.
Прослушать треки с альбома можно на сайте исполнителя – zlatasong.com



johnk отредактировал это сообщение 10.01.10 в 23:51



Ответы
...
Автор: Константин Вершинин  11.01.10 00:21  Сообщить модератору
Да, безусловно, "Полюшко-поле", "Черный ворон" и "Ave, Maria" с электромузыкой - это именно то, что нам нужно.


Лучшие военные песни 20 века в современных аранжировках
Автор: Евгений  11.01.10 00:43  Сообщить модератору
Лучшие военные песни 20 века в современных аранжировках не нуждаются. Как и остальные тоже.
Пока не было ни одной современной аранжировки, с которой песню или музыку хотелось бы слушать больше, чем без оной. Пусть уж лучше аранжировщики "тренируются на кошках" - современных же так называемых песнях.



Может, они и в новых исполнениях не нуждаются?
Автор: Oleg2000  11.01.10 09:55  Сообщить модератору
Радоваться надо, что песни живут, все новые и новые исполнители включают их в свой репертуар.

А "современные аранжировки" начались еще во время Великой Отечественной.Например, джазовые. Может и Утесова с "То не тучи грозовые, облака" к кошкам определим? :-)


Олегу
Автор: Сатурн  11.01.10 10:26  Сообщить модератору
Между эстрадизацией песен джаз-оркестром Утесова, которые, кстати, тоже не всегда были удачными, и "осовремениванием" сегодняшней эпохи - ПРОПАСТЬ. Вы, Олег, постоянно нивелируете эту пропасть, представляете дело так, как будто неприязнь осовременивания - это просто некий консерватизм старого поколения. Ни я, ни Константин Вершинин, ни многие другие участники форума не являются старыми или даже среднего возраста людьми. Но мы ЧУВСТВУЕМ сразу разницу. Если уж перепевать "старые песни", нужно сохранять ДУХ того времени, переносить его в сегодняшний день. Как раз в сопротивлении осовременивания - ключик и находится. Там, где пытаются добавить ритма, нужно соблюдать медленность, распевность. Там, где хотят сорваться на истерический вопль, нужно соблюдать благородную и лиричную сдержанность...


Олегу
Автор: Константин Вершинин  11.01.10 11:47  Сообщить модератору
В дополнение к тому, о чем сказал Сатурн (и к чему, я, конечно, присоединяюсь).
Не нужно абсурдизировать сравнение. А то выходит путаница Божьего дара с яичницей. Что-то я не вижу на современной эстраде ни Цфасманов, ни Скоморовских. Джаз - ради Бога! Если бы хоть самую малость приблизились к тому уровню... Послушайте "Краснофлотскую улыбку" Будашкина.


Уважаемые Олег и Сатурн!
Автор: Юрий СПб  11.01.10 12:10  Сообщить модератору
На мой взгляд, современные исполнители песен прошлых лет и особенно песен Великой Отечественной должны выполнить очень трудную работу. Они не только должны исполнить произведение на высоком художественном уровне, но и доказать слушателю, насколько важным, жизненно необходимым являлось оно в те далекие годы. Необходимо полностью переживать песню внутри себя, чувствовать ее каждой клеточкой своего тела. Знать и понимать в каких условиях та или иная песня создавалась, записывалась, исполнялась. Современные попсняки на это неспособны. Очень часто в телеконцертах, посвященных, например, Дню Победы, нам суют яркое шоу "а ля ВОВ" с какими-то подтанцовками, подвываниями и прочей гадостью, не имеющей к исполняемой песни никакого отношения.
Сейчас подобные песни не прибыльны, не могут выпустить качественных дисков с записями с патефонных пластинок, закрывают передачи посвященные музыке прошлых лет, мотивируя это тем, что "это старье молодым не нужно"...

Кстати, песня "То не тучи грозовые облака" (или "Казачья песня") была записана Утесовым на патефонный диск в 1937 и 1939 году. На мой взгляд, оба исполнения очень неплохие.


Надо разделить две вещи.
Автор: Oleg2000  11.01.10 13:02  Сообщить модератору
Первое - насколько удачны аранжировки Златы Дзардановой. Само то, что певица взялась за это сложное и рискованное дело, что эти песни живут в ее душе, что они ее вдохновили - на мой взгляд - это однозначно надо приветствовать. Это не формат шоу-бизнеса, это творческий поиск.

Второе - нужны ли новые аранжировки песен военных лет. На мой взгляд, лучше уж новая аранжировка, спорная, но от души, чем гламурная бездушная имитация в исполнении поп-звезды для официального концерта.

Кстати, в начале 80-х Гурченко сделала прекрасный концерт песен военных лет в совершенно новом, сильном звучании. И в ее исполнении хочется слушать ничуть не меньше, чем в первоначальном.


...
Автор: Константин Вершинин  11.01.10 13:31  Сообщить модератору
Слушать хочется не больше, чем если бы Вертинский спел Сусанина. Певцам нужно уметь рассчитывать свои возможности, а слушателям - трезво оценивать их, не боясь называть черное черным.


-
Автор: Иван А.  11.01.10 14:30  Сообщить модератору
Мне непонятно, зачем вообще в обсуждение ввели песню "То не тучи, грозовые облака"? Конечно, мое личное мнение об исполнителе может быть каким угодно, но песня во всех ее вариантах в принципе, как уже сказано выше, наполнена духом своей эпохи, а потому смотрится адекватно. Другое дело - карикатурка на "Песню индийского гостя", выполненная тем же Утесовым. Прикосновение Утесова к опере носит такой же характер, как и прикосновение современных певцов к старой советской песне.

Не думаю, что Дзарданова делала работу от души. Это скорее не любовь к песням, а желание выделиться, не всегда влекущее в нужное творческое русло. Да и нахватала она из разных эпох и стилей, чтоб показать разноплановость подборки. Что говорить?! Можно петь, можно слушать, а следует еще и Понимать. Конечно, надо отделять хорошее произведение от эпохи, в которую оно было написано (истинное искусство находится вне какого-либо времени), но для исполнения нужен подобающий стиль, бережный подход... А чтоб поэкспериментировать, можно бы найти новые, специально созданные в подобном стиле вещи.

У Дзардановой и Олега, конечно, свои взгляды, и мы на них повлиять не можем, но призываю взглянуть на ту же "Тишину за Рогожской заставою".


Уважаемый Иван!
Автор: Юрий СПб  11.01.10 16:15  Сообщить модератору
Утесовские "Садко", "Риголетто" и "Евгений Онегин" - не более чем музыкальные приколы, кстати их создал сам Исаак Осипович Дунаевский. Он же создал и три пародийные рапсодии на мотивы русских, украинских и еврейский народных песен. Не нужно воспринимать их всерьез.


Юрию
Автор: Иван А.  11.01.10 16:27  Сообщить модератору
Возможно, тут дело вкуса и во многом нашего личного подхода к исполняемым вещам. Все равно для меня "приколы на тему оперы" немыслимы, равно как и то, когда какой-то урод из "камеди-клаба", одной из самых невыносимых передач, изображает Утесова (видел случайно).

А вот рапсодии на темы различных мелодий в джазе весьма удачны. К тому же, пародийности в них меньше. Кстати, на "Ютубе" выложили видеозапись парафраза на тему "Ляны" в исп. оркестра Утесова.


Сатурн.
Автор: S.N.Morozoff  11.01.10 16:42  Сообщить модератору
Вы, Олег, постоянно нивелируете эту пропасть, представляете дело так, как будто неприязнь осовременивания - это просто некий консерватизм старого поколения.
-------------------
Между прочим, это до известной степени так и есть. Есть привычные исполнения, по себе знаю и новые воспринимаю тяжело. Чем старше становлюсь, тем больше.

Ни я, ни Константин Вершинин, ни многие другие участники форума не являются старыми или даже среднего возраста людьми.
-------------------
Не льстите себе, Сатурн. Тут не всегда (а может быть даже и вовсе не) важен биологический возраст.

Что касается этого вашего воспитания, то надо просто почаще ставить именно исполнения тех лет. Начиная со школы, а лучше даже с детского сада. Тогда появится преемственность.

2 all
Послушал раздел "Военные песни". В общем "В лесу прифронтовом" - неплохо, "На безымынной высоте" - серединка на половинку. Т.е. начало прилично, но чем дальше, тем больше растет и крепнет станиславское "не верю". Хотя рефрены практически везде легли неплохо. Но за "лежать осталось на земле" вместо "лежать осталось в темноте" я бы убивал на месте. Это же такой многосмысловой образ - "в темноте", причем неизбитый.

Остальное не понравилось совершенно. Во-первых, в силу собственной консервативности - ну есть у меня такое свойство - западет какое-то одно исполнение в душу и становится эталонным. Очень редко кому удается его с этого места подвинуть и это не тот случай совершенно точно. Ну а во-вторых, меня временами не покидает ощущение, что имеет место любовь не к песне, а к себе в песне.

S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 11.01.10 в 17:04


У Бориса Гребенщикова
Автор: Ekkart  11.01.10 17:41  Сообщить модератору
есть очень достойные исполнения.
"Темная ночь", "Тучи над городом встали" и др.


Дарю список песен с сайта для прямой скачки 84 Мб!
Автор: сфинкс  11.01.10 19:57  Сообщить модератору
При желании HIFI замените на LOFI для понижения качества для ознакомления
http://zlatasong.com/audio/-.mp3
http://zlatasong.com/audio/--19.mp3
http://zlatasong.com/audio/Black_eyes_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/-Fairytale.mp3
http://zlatasong.com/audio/NEAPOLITAN-Jamaika.mp3
http://zlatasong.com/audio/--10_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/--4_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/--6_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/--7_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/--8_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/Black_eyes_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/Donskaya_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/-Fairytale-2.mp3
http://zlatasong.com/audio/heroes_of_bygone_days_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/JFELDMANNRITTER-Yamschik_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/-Lascia_chio_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/Lets_smoke_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/nameless_eminence_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/Not_for_me_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/-Only_time_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/Pole3201_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/Tishina320_hifi.mp3
http://zlatasong.com/audio/ZLATA_DZARDANOVA-Misty_morni_hifi.mp3

сфинкс отредактировал это сообщение 11.01.10 в 20:02


Морозову
Автор: Сатурн  11.01.10 23:35  Сообщить модератору
Сергей, ну почему Вы опять делаете вид, что не понимаете?

Возьмите какую-нибудь песню и послушайте её в двух разных исполнениях - "старом" и "новом" (то есть после 80-х гг.). Неужели Вы не чувствуете разницу? Уверен, что чувствуете. Но и Вы и Олег представляете эту разницу не в качестве "ухудшения - улучшения", а просто в качестве "ну другое исполнение, да, но тоже хорошее". Я в принципе не против современных исполнений. Это было бы верхом абсурда. Но я против СТИЛИСТИЧЕСКОГО ОСОВРЕМЕНИВАНИЯ, так как оно несёт в себе "загрязнение" и часто преднамеренное (не во всех случаях, конечно) опошление. Мне приходилось разговаривать с людьми (от 23 до 30 лет), которым при общем безразличии к советским песням в принципе старые исполнения казались наивными, не отражающими современные ритмы жизни, не имеющими отношения к современному образу жизни и представлениям молодежи - мол, песни для стариков. Страшно также и то, что большое количество стариков тоже так думает - мол, эти песни нам нравятся потому что это песни нашей молодости. Меня всегда очень удивлял такой подход, удивлял интуитивно. Например, никому в голову не придёт сказать, что, скажем, классическую музыку любят в основном старики. Но вот почему песни сразу делятся по поколениям, почему-то к ним подход принят возрастной. Хотя, да, много раз сталкивался с ситуациями, когда и молодые люди, послушав старые исполнения старых песен, вдруг проявляли к ним интерес: мол, надо же - какие красивые вещи! А не слышали они их раньше из-за двух факторов: (1) их очень мало в эфире и (2) предубеждения, что это песни стариков, а молодые не хотят "стариться".


Сатурн.
Автор: S.N.Morozoff  12.01.10 00:28  Сообщить модератору
Подождите-подождите, Сатурн, не разгоняйтесь, я не успеваю записывать...

Я вообще-то всего лишь указал на то, что консервативность и смена поколений свою роль вполне играют. Собственно, Вы и сами об этом пишете вот здесь:
--------------------------
Мне приходилось разговаривать с людьми (от 23 до 30 лет), которым при общем безразличии к советским песням в принципе старые исполнения казались наивными, не отражающими современные ритмы жизни, не имеющими отношения к современному образу жизни и представлениям молодежи - мол, песни для стариков.
--------------------------
И про стариков тоже правильно. Все эти буги-вуги их как-то мало трогают, а вот песни их молодости - вполне. Это нормальный процесс, я еще свою бабушку помню, которая материных бугов-вугов не одобряла и не понимала. А матери нравилось. Потом ровно то же повторилось и со мной, только мать мне говорила: подожди, доживешь до моих лет - посмотришь. Дожил - права мать была.

Так что процесс как раз есть и отрицать его нет никакого смысла.

Теперь далее. Вообще-то я прямо написал, что мне (лично мне) из всего прослушанного одна вещь неплоха, и одна серединка на половинку. Остальные - не понравились. И причин - почему - было указано две, а не одна, которая про смену поколений.

Теперь о классике. Видите ли, Сатурн, тут такое дело. Классика некоторым образом пребывает на особом положении. Для многих это нечто такое, чего они не понимают, но тем не менее в головах, может быть и неявным образом, но отпечатано, что это нечто великое и вечное. Об этом долдонят в школах, например. Там, в классике, и уровень музыкальный другой, и, ИМХО, требования к слушателю выше. Но даже и классика не избегала того, о чем говорилось в предыдущих абзацах. Были, были новшества, которые встречались в штыки, а потом как-то становились этой самой классикой и сейчас никто и не помнит, что все это имело место (и потому кажется, что и не было, что это всегда была такая глыба, монолитище).

Еще далее. Вообще говоря, кроме сути, содержания, существует еще и форма. Тут такое дело, наверное Вам встречалась т.н. классика в современной обработке. Я не буду говорить за достоинства и недостатки, но ведь это тоже осовременивание. И ее слушают, и как раз молодежь охотнее слушает ее, нежели те же произведения в классическом звучании. Так оно понятней. Потом, кстати, некоторая (только некоторая, отнюдь не все - но тут уж не надейтесь всех охватить) часть все же хотя бы из интереса начинает слушать и нормальные исполнения.

Песни же по поколениям делятся потому, что они просто коррелируют с поколениями, они очень часто отображают настрой, актуальность определенного периода. Бывают "вечные песни", кто бы спорил, но далеко ведь не все, совсем не все. И почему одни песни (даже хорошие) забываются, а другие продолжают жить - это отдельная тема. Но факт остается фактом - этот поток претерпевает изменения. Время все время идет вперед, рождаются новые люди и новые песни, которые ложатся уже на новое поколение. Это, конечно, не четко дискретный процесс, но все же корреляция вполне есть. Молодежь в большинстве - она же давай-давай, это же максимализм, это же ниспровержение авторитетов, это же желание заявить о себе, заявить себя и прочие подростковые комплексы и заморочки. Это не в плохом смысле, это в общем, нормально, потом это у большинства проходит.

Ну и надо заметить, что восприятие старых вещей часто приходит с возрастом. Мне мать говорила: вырастешь - поймешь. И я понял.

P.S. Правил для исключений, естественно, нет. Поэтому тот же Костя, паче он молод, при всем искреннем уважении все же нетипичная картина.

S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 12.01.10 в 00:33


Константину Вершинину
Автор: Oleg2000  12.01.10 09:39  Сообщить модератору
//Что-то я не вижу на современной эстраде ни Цфасманов, ни Скоморовских.//
Кстати, печальная весть - вчера ушел из жизни Георгий Абрамович Гаранян.

Из исполнений песен о Великой Отечественной - диск 1986 г. Михаила Ножкина ("Последний бой" и т.п.).


Участникам обсуждения
Автор: Нукут  21.02.10 14:59  Сообщить модератору
Прослушал Дзарданову. По моему, ей всё же лучше петь песни,так сказать, своего поколения. Тут я думаю, всё будет на месте - типа песня из сериала " Смерш на безымянной высоте". И вообще меня дико раздражают все эти современные перепевки-переплясы старых песен, а особенно военных. Когда песни о войне поёт Дмитрий Хворостовский - да, я понимаю, это бережное отношение и к произведению, и к слушателю.Когда поёт свои песни о войне Юрий Антонов я это тоже принимаю хорошо. Но когда типа поют всякие там виагры-биланы-газмановы - это уже издевательство и над песней и над памятью о войне...


Лучшие военные песни 20 века в современных аранжировках
Автор: johnk  7.12.10 17:43  Сообщить модератору
Спасибо всем, кто проявил интерес к моей пластинке. Начиная работать над песнями военных лет, я прекрасно понимала, что навлеку на себя гнев и критику со стороны тех людей, которые по своей природе консервативны и считают, что лучше Шульженко и Бернеса спеть нельзя, а, значит, и вовсе петь не нужно. Прошло 65 лет со дня Победы. Появились новые поколения людей. Их восприятие музыки не может быть абсолютно таким, каким оно было в 40-е, 60-е и , даже, в 80-е. Оно определяется социально-экономическими изменениями и научным прогрессом в окружающем мире. Конечно, необходимо бережно относиться к первоисточнику.Но сохранить для современной молодежи музыкальное наследие военных лет, заставляя их слушать военные песни только под классический оркестр, не получится. И здорово, что многие произведения советских авторов по своей музыкальной сути позволяют добавлять в аранжировки элементы джаза, рока и других стилей. Если бы я слушала все советы огромного количества людей на протяжении всего процесса записи, то пластинки просто бы не было. А она необходима, и, прежде всего, для молодого поколения. То, что она кому-то нравится , а кому-то то не нравится - это нормально. А тем, кто думает, что выпуск этой пластинки - только ловкий пиар-ход, могу сказать что почти весь процесс записи, "очищение " авторских прав, пост-продакшн диска я оплачивала из собственного кармана. Могла на эти деньги приличную машину купить. Желаю всем здоровья и широкого кругозора! С уважением, Злата Дзарданова .



Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024