Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Я очень люблю в его исполнении русские романсы. Мне кажется, один из немногих современных певцов, кого можно поставить вровень с исполнителями "золотого века" романса - Виноградовым, Козиным и др.
Правда, я не слышала в его исполнении советских песен - боялась перебить впечатление от романсов. А какие мнения у товарищей?
Дважды был на его концертах в БКЗ "Октябрьском"
Да, русские романсы он поёт очень даже хорошо.
Глубоко его творчеством не интересовался и относительно советских песен сказать не могу, потому как их я никогда у него не слышал.
Манера исполнения у него иная, чем у того же Виноградова, своеобразная. но очень удачная.
Отличает очень бережный, продуманный подход к обработке старых песен, тщательность в нюансах, мелочах. И - самоотдача. Вот это то самое, что роднит его с исполнителями 30-50-х. Он поет самозабвенно, в отличие от попсы и нынешнего псевдооперного гламура.
Вышло два диска советских песен: "Песни Великой войны" и "Любовь останется". Фрагменты записей выложены на сайте певца.
Мне доводилось не раз его слышать живьём, в романсах. Мне он кажется слащавым, а там, где он придает мелодии драматизм, сразу выскакивают недостатки его вокальной школы - зажатость, гнусавость. Я никогда не сравню его с Георгием Павловичем, ни по мастерству вокала, ни по эстетическому впечатлению. По мне, это певец уровня Митяева, так и хочется копеечку в ладошку положить. СВ.
Когда Погудин только восходил, кто-то назвал его "серебряным голосом России".
Мне это определение кажется очень метким, особенно в соотношении с "золотыми голосами" (точнее, исполнениями) певцов 40-х -60-х годов. С одной стороны - вроде все хорошо - и голос, и, безусловно, культура исполнения, и репертуар, а с другой - немного послушаешь, а возвращаться не хочется: чего-то нет того, что было у старых советских певцов. Но с "копеечкой в ладошку" - нет, с этим не соглашусь. Просто певец другого, меньшего, масштаба. Как и поэзия "серебряного века" (точное определение Л. Гумилева) отличается от "поэзии пушкинской поры".
Не слышал в исполнении Погудина советских и военных песен. Исполнение им романсов и народных песен раньше нравилось, а теперь несколько надоело ("штампов" много, жесты давно знакомые). Отлично пел Вертинского. В общем, неплохой певец. На мой любительский взгляд не хуже Козина. Минорный уж очень, "хоронит" все кого-то и "хоронит". Веселые, разудалые песни не идут. Ради шутки скажу: много Погудина - тоска найдет, только "Марсельезой" вылечишься.
Сергей Владимирович, насчет "копеечки" - это Вы слишком, мне кажется.
Да, с лиричностью и проникновенностью Виноградова вообще никто не сравнится. Погудин немного в мелодраматизм ударяется. Но в целом вровень с ним сейчас трудно кого-то поставить.
И еще одна черта, которая, по-моему, присутствует только у больших артистов - отсутствие стремлений к внешним эффектам. Особенно это характерно для молодых исполнителей - вон, мол, какую фермату я могу закатить!
Нет эффекта "на публику". Не падали до "эффектности" только Лемешев, Виноградов, Александрович. Из того, что я слышала, еще Нэллеп (правда, слышала немного). Даже Козловский очень часто балансировал, что называется "на грани", падок был на ферматы и брио.
У Погудина хватает культуры и вкуса не падать до эффектиков и это уже его характеристика как большого артиста. Не претендую на обобщение, мое частное мнение :))
/// Особенно это характерно для молодых исполнителей - вон, мол, какую фермату я могу закатить! ////
А может, Погудин вообще не может? :)
Советские песни в его исполнении лучше не слушайте. Погудин не имеет ни малейшего представления о том, как их надо петь. Не думаю, что он много слушал творцов стиля (Виноградова, Бунчикова, Нечаева, Киричека, Абрамова и др., песни из репертуара которых он поет). А творцы о Погудине бы хорошего не сказали.
Например, вот что писал Георгий Андреевич Абрамов в свое время:
"...В. Трошин, И. Кобзон, М. Кристалинская. Это певцы, которые не поют, а «напевают», придавая каждой песне интимную интонацию, обязательный налет грусти. Такая манера привлекает слушателя настроением чего-то ласкового и печального. Но когда это становится модой и принимает массовый характер, когда «шептать» начинают многие, то взыскательный слушатель понимает: это не настоящее искусство, а суррогат. При таком исполнении сами певцы остаются холодными и если создают настроение, то не вокальными средствами. Мне кажется, эта мода является чуждой советскому слушателю, любящему в искусстве настоящее, искреннее, чистое."
Полностью согласен с Константином - нет у Погудина ни фермат, ни фиоритур из-за отсутствия хорошей школы. А с Митяевым я его сравнил в виду общей у них "псевдосердечной", "псевдодоверительной" манеры исполнени во всех, без исключения, произведениях. За "умение" обеих залезть без мыла в .... душу домашним хозяйкам и пенсионеркам, разжалобить их. Как с паперти поют, потому и "копеечка". СВ.
Ну отсутствие фермат не свидетельствует об отсутствии хорошей школы. Вон у солиста КРАППСА, которого Сатурн клоуном назвал (не знаю фамилии) с ферматами все в порядке. А вот школы, чувства меры, культуры исполнения - пшик.
И потом - у Погудина камерная манера исполнения, камерный репертуар, ферматы тут тоже были бы ни к селу, ни к городу.
Если мерять ферматами, то ни Бернеса, ни Утесова нельзя назвать певцами (за что им и доставалось).
Мелодраматизм и сентиминтализм порой "пережимает", но с такой категорически уничтожающей характеристикой певца в корне не согласна.
Да не обижайтесь Вы на нас из-за какого-то Погудина. Нравится он Вам - слушайте на здоровье, может он у Вас какие-то струны задевает. Вы же просили высказать свое мнение: "А какие мнения у товарищей?"
, вот мы и высказали - ну не врать же и поддакивать. А Бернес с Утесовым каждую свою песню исполняли в новом ключе: вспомните "Шаланды" и "Журавли", "Теплоход" и "Мишку-одессита". Это же не вечная Погудинская шарманка со слезой. Они-то как раз были великие артисты. Но на вкус .... и т.д. А в ансамбле во все времена хватало орал-мучеников, правда здесь я не солидарен с Сатурном, клоуны - у Елисеева , у нас крикуны. Но из них порой получаются, со временем, неплохие певцы и попадают в песенную историю. А клоуны попадают в историю только в цирке (назовите, к примеру, у Елисеева навскидку, по памяти, хоть одного выдающегося солиста). Хочу подчеркнуть, что высказываю сугубо свое личное мнение, частично совпадающее с мнением Константина и не претендующее на истину в конечной инстанции. Как говорят в певческой среде - для кого-то и ж... соловей. СВ.
///Это же не вечная Погудинская шарманка со слезой///
Да, в этом соглашусь! Манера исполнения у него однообразная.
Но на общем фоне серости, безвкусия и "эстрадности" он все-таки выделяется. Мне так кажется. Может, я не права. Во всяком случае, когда я слушаю русские песни/романсы в исп. Бабкиной и Ко, мне просто становится плохо, я убить могу. Или телевизор разбить. А Погудина могу под настроение послушать.
В любом случае спасибо за высказанные оценки, было интересно узнать мнения специалистов.
///Не думаю, что он много слушал творцов стиля (Виноградова, Бунчикова, Нечаева, Киричека, Абрамова и др)///
Ну, у стиля были разные творцы. Почему надо было слушать именно Виноградова и Бунчикова с Нечаевым, а не Кострицу, Канделаки, Лещенко, Щукина?