Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Многие форумчане говорили и спорили о том, какие песни лучше -- раннесоветские или позднесоветские. Прохожий, например, высказал интересное мнение, что позднесоветские песни, в первую очередю написанные "молодыми" композиторами, не просто текстом, а даже и мелодией своей качественно отличаются от раннесоветских песен и песен, сочинённых "старыми" композиторами. Очень интересно было бы определить в чём заключается это отличие. Что терялось, что выхолащивалось? И в то же время, чем заменялось? Например, почему "демократы" просто на каком-то физическом уровне не переносят советского искусства и реагируют на него как чёрт на окропление святой водой? То же относится и к реакции молодёжи, помешанной на Techno, Rave или Бритни Спиерс?
Отдельный вопрос: а что считают участники форума по поводу возрожнения сов. песен путём их нового (неосвремененного!) оркестрового исполнения, с использыванием хорошей технологии? Стоящее начинание или нет?
отвечать на все тяжелые вопросы не буду, но насчет "возрождения сов песен путём их нового (неосвремененного!) оркестрового исполнения, с использыванием хорошей технологии", то скажу, что новые исполнения старых песен мне так же противны как в душу плевок. Хочется сказать - в святое не лезте, поганцы.
Я всё-таки не ставил бы вопрос так категорично, дорогой казак. Лично мне кажется, что, в принципе, может неплохо получиться. Но, с другой стороны, Вы правильно указываете на негативную сторону этого дела -- действительно, для того, чтобы хорошо исполнить эти песни, их нужно петь с душой, с верой в то, о чём поётся, а вот достичь этого сегодня очень тяжело. А наше время героики не рождает!
неплохо получиться иногда и может, если исполняет кто то с понятием, но все равно не так как нужно. А если давать легитимацию всем петь самые дорогие песни, то ничего хорошего не будет - испоганят только. Исполнить все равно их никто сейчас не может как надо. Что они могут понимать? Понимают о чем поют? Какая у них связь с тем о чем поют? Да пусть оставят лучше и не пачкают. Если только так, для себя, дома с друзьями, то пожалуйста. А если разговор о разных техно-миксах старых песен, то это вообще нету слов.
Но вот интересно, такого плана музыку сейчас сочинять можно или нет? Или советская песня полностью принадлежит прошлому? Я не имею в виду, продолжение в буквальном смысле, а подолжение стиля.
Стиль все же, на мой взгляд, принадлежит времени. Советское время (но не Советская идея, она обязательно вернется в новом виде), увы, кончилось. Сочинить нечто подобное, видимо, можно, как можно сочинить и менуэт, только зачем. Новому времени, новым людям понадобятся новые песни и музыка и они обязательно будут. А Советские песни останутся навсегда, как прекрасный и величественный памятник времени. А что касается раннесоветских и позднесоветских песен, не думаю, что имеет смысл их противопоставлять. Просто из поздних мы помним огромное количество шелухи, а ранние остались, большей частью, лучшими образцами. Если послушать массовую лирику 30х, там тоже хлама хватало, просто его забыли. Если отжать из песен 60х самое лучшее - будет не хуже.
Разного рода ремейки старых песен сегодня звучат омерзительно. И все же очень редко, но встречается неплохое исполнение. Интересно, что иногда современные исполнители (конечно те, кто умеет) могут очень неплохо петь старые песни. Я однажды слышал очень необычное исполнение Подмосковных вечеров. Половину песни какой-то октет пел нормально, а половину кривлялся. Когда они пели нормально - я ахнул. Это было просто здорово. Чувствовалось, что им и самим больше нравится нормальное исполнение, но платят-то за кривлянье. А вообще - тема необъятная
тянет на солидную диссертацию. Вкратце я выразил свои чувства по этому поводу в комментарии к песне «И вновь продолжается бой». Что касается новых и старых лирических песен, то я бы не стал их противопоставлять. Сильные и искренние лирические чувства вневременны, и, несмотря на всеобщее опошление нравов, никогда не исчезнут. Нужно только дождаться новых талантливых творцов.
Относительно исполнения. Конечно, т.н. аутентичные исполнения по-своему ценны, а частои просто непревзойденны. Но зачастую они бывают и очень несовершенны (не имею здесь в виду техническое качество). В этих случаях новые исполнения очень даже желательны, если они делаются в рамках «музейного» подхода. Удачи же в области осовременивания, переосмысливания, обработок – очень редки. Здесь нужны огромный талант и огромная любовь к обрабатываемому материалу. И здесь для меня очень приятной неожиданностью был первый диск группы «Случайная встреча» (песни 40-х, 50-х). Некоторые песни («Дорога», «Тропки-дорожки» Соловьёва-Седого, «Татьяна» Р.Щедрина) стали для меня просто открытием. Я понял насколько недооценивал их в прошлом. Так что, очень рекомендую не пожалеть усилий и достать этот диск.
Современному исполнению советских песен даем красный свет. Полное отторжение. Абсолютно согласен с уважаемым казаком: в святое не лезте, поганцы. Но тех, кто все же прет на красный, наблюдаем. Если прет, несмотря на отторжение, значит, возможно душа к этому лежит. А если к этой душе еще и талант случится, может получится что-то хорошее.
Послушайте-ка лучше песню Б.Терентьева "Не шуми, волна коварная" из раздела "Самодеятельность".
http://www.sovmusic.ru/sam/s314.mp3
Человек, её приславший, сопроводил довольно скупым комментарием. Между тем песня весьма редкая, и далеко не худшая из так называемых "старосоветских" песен. Lake для его коллекции подходит однозначно.
В том же разделе "Самодеятельность" выложена песня под названием "Революция верит геройству" из к/ф "Армия трясогузки".
http://www.sovmusic.ru/sam/s320.mp3
Если не ошибаюсь, композитор этой песни К.Молчанов, но не В.Баснер. Баснер писал музыку не к первой, а ко ВТОРОЙ части фильма, вышедшей позднее и называвшейся "Армия Трясогузки снова в бою". Действительно, исполнение детского хора - не самое удачное. Может быть существует ещё какой-нибудь вариант записи?
От стоить - стоящий. И от стоять - тоже. Отличаются ударением.
Хорошая песня - это такая, которую мурлычешь (или орешь) в ванной или в лесу, где тебя никто не видит и не слышит. Для этого хорошо подходят революционные и военные марши. Особенно когда ни слуха, ни голоса.
Для меня песни 20-х-начала 60-х - ностальгические песни детства. А песни брежневского периода вызывают совсем другие эмоции. Надо признать, что отличные песни рождались в самые страшные периоды сталинщины. Они и сейчас поются. А кто же будет петь идеологический ширпотреб 70-х-80-х? Наверно, это потому, что веры в идеалы уже к тому времени не осталось.
И я уже об этом говорил ("И вновь продолжается бой"). Почему "отличные песни рождались в самые страшные периоды сталинщины"? Потому, что вера и идеалы обладают громадной инерцией - их убить нелегко, И убийственный результат репрессий сказался несколько позднее - уже после сталина.
Считаю, что исполнение старых песен в новом стиле, приблеженном к оригиналу даже нужно. Возможно, кто-то из мыслящей молодежи, получив доступ к советской песне ,запомнив слова, поняв их,заинтересуется историей их рождения и захочет послушать оригинальное исполнение. Возможно сравнение не всегда будет в пользу настоящей музыки, но песня будет жить и, повзрослев, сегоднящий юнец, всё равно вернётся к оригиналу. Другое дело, что опошлять,орать дурым голосом в в веселом ритме, трагическу лиричную песню просто не допустимо./Это как раз про "Журавли"/. Я считаю это вандализмом! Но лично меня тоже раздражают бесталанные "звезды"опошляющие одним своим видом и безголосьем память о великом времени.