Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Друзья, 25 и 27 марта сего года я выкладывал в разделе "самодеятельность" две песни Софии Михайловны Ротару, соответственно датам "Фронтовой вальс" (или "Вальс медсестры") и её знаменитую "Родина моя!" (Я, ты, он, она, вместе - целая страна). Судя по количеству скачиваний с первых же дней обе песни были на пике востребованности. Достаточно сказать, что на 23 июня "Вальс" скачали 1246 человек, а "Родину" - 902. Учитывая динамику, к тому моменту, как эти песни "выкинули" обе перевалили за тысячу. И что интересно "неформатного" нашли в этих песнях, отразивших как нельзя более точно дух советской эпохи. "Родина" долгое время была советским суперхитом, на ней воспитывали пионерию. А кто-то, считаясь исключительно с собственными антипатиями берётся вычёркивать из истории советской патриотической песни самые яркие и достойные страницы, не считаясь с запросами посетителей сайта? Это нормально? Объясните, если это возможно, что именно в этих песнях не понравилось администраторам сайта?
Прочитал рекомендованное, спасибо. Ощущение, что случайно подглядел нечто, не предназначенное для широкой огласки. Поганенькое впечатленьице. Верно говорится, чем больше люди имеют, тем жаднее они становятся. Мне кажется нужно поднимать вопрос, собирать сторонников за то, чтобы законодательно ограничить во времени "авторское право" в современной закоммерциализированной трактовке. Пусть, например, дают 5-10 лет на коммерческое использование своих прав на песню, а дальше права переходят государству, а автору выплачивается материальная компенсация одноразовая, размер которой должен зависеть от рейтинга произведения. А иначе, перекосы и злоупотребления будут возникать просто неизбежно...
Много вы хотите - перебодать наших законодателей. Это трудно. Объясняю почему. Вот раньше по закону авторское право действовало в течение 50 лет после смерти автора - т.е. имущественные права передавались по наследству. А с недавних пор внесли поправки в законодательство и теперь оно действует в течение 70 лет после смерти автора. Тенденцию улавливаете? Трудно, трудно.
Кстати, учитывая то, что Д.Тухманов живет и здравствует (чего я ему и желаю продолжать делать как можно дольше, ибо композитор он хороший), вряд ли при нашей жизни нам удастся увидеть некоторые песни на сайте совмузык.ру.
А может не всё так беспросветно. Они все такие "страшненькие" пока им не отвечаешь на их же языке. В нашем случае имеется замечательный раздел "самодеятельность", за содержимое которого администрация особой ответственности не должна нести по определению. Значит, при очередной инвентаризации содержимого этого раздела "конфликтные", но очень востребованные песни можно "забыть" перенести в основные разделы сайта. Просто взять и случайно забыть, сохранив их там, куда их выложили. Кроме того, нужно смелее брать на вооружение термин об "ознакомительном" битрейте. На большинстве сегодняшних муз сайтов эта планка поднята до 192 кбит/сек, а нам больше и не нужно, даже 128 и то неплохо для домашнего прослушивания. Опять же, люди, выкладывающие что-то в раздел "самодеятельность" самостоятельно в меру своего умения оцифровывают собственные пластинки, а это означает, что эти песни уже были однажды куплены, т.е. приобретены с соблюдением действующих законных авторских прав. На каком основании предъявляются претензии на повторный выкуп у автора этих произведений. Я купил эти пластинки и могу дать их послушать кому захочу, а могу в печку бросить эти пластинки или на мусоросвалку (что к сожалению большому сейчас массово и происходит). Выкладывая песню для ознакомления друзьям на сайте, я не имею от этого никаких коммерческих выгод. Так что, если придерживаться всех вышеперечисленных доводов, то адвокаты "умоются".
Я в прошлом программист на больших ЭВМ, мои разработки внедрялись в восьми крупнейших городах Союза. Я получал обычную средненькую зарплату в 155 рублей и сегодняшняя судьба моих программных разработок мне просто неизвестна, да и бог с ними, мне на жизнь хватает. Обидно, почему рабочий и инженер работают и производят что-то за зарплату, а вот наши творческие господа должны всю жизнь доить весь белый свет, за однажды пропетую или написанную пусть даже очень хорошую песню. Это самое очень несправедливо сформулированное авторское право позволяет одним, более наглым жировать и даже извлекать дополнительные коммерческие выгоды за счёт "фанеры", а более скромным, как родня поэта Харитонова, не говоря уже о среднем классе довольствоваться скромными запросами в пределах зарплат и пенсий. Если так нужно для "демократичности" это авторское право, то давайте требовать его распространения на все слои общества, может тогда адвокаты сами задавятся от абсурдности сегодняшних трактовок этого права.
Вот любопытно, а Калашникову за каждый отштампованный в Китае, Анголе или на Кубе автомат тоже перечисляются немерянные бабки?
Я отлично понимаю Вас, коллега, но просто сидеть и никак не реагировать на творимый произвол - тоже не правильно. А то завтра они начнут требовать деньги за каждое прослушивание песни на уже купленном магнитофоне с уже купленного диска. Всё, абсолютно всё можно довести до абсурда.
Еще логично, когда автор получает отчисление, но когда речь идет о его внуках!.. это загнули.
Впрочем, есть потомки великих, у которых имеется совесть:
Интересно, что организация сходу резанула претензии, а сама Бродская, дала добро на использование.
Претензии самих авторов, это ерунда, плохо, что есть организации бездумно запрещающие. Индивидуально все зависит от авторов и их наследников, а так оказывается, они могут и не знать о предъявляемых претензиях. Естественно в интересах представителей срубить бабки, при этом в их распоряжении бОльшие возможности по отслеживанию нарушений.
Интересненько выходит. Получается, что, гипотетически, если тот же Аркадий Гайдар дожил бы до глубокой старости, то его внучек получил бы права на его произведения (если б, конечно, дедушка внука не пристрелил)
Существующие разнообразные нормы и правила насчёт "авторского права", несомненно, требуют основательной доработки.
Вправе ли композитор претендовать на получение какого-то дополнительного денежного вознаграждения за использование (где-либо) СТАРЫХ АУТЕНТИЧНЫХ записей песен, написанных им много лет назад? По здравому смыслу, скорее всего, нет.
Отдельного рассмотрения заслуживает случай, когда эти же самые СТАРЫЕ песни были ЗАНОВО исполнены и записаны сегодняшними певцами. Ничего плохого не будет, если композитор, наряду с певцом, тоже получит какое-то ОДНОКРАТНОЕ вознаграждение. Но пропорция выплат в таком случае должна быть существенно в пользу исполнителей, а не композитора. Потому что композитор уже однажды получил справедливое денежное вознаграждение за создание этой песни много лет назад.
"Забыть" можно, но не нужно, не хватало, чтобы сайт прикрыли(а если ОНИ поставят цель - непременно прикроют). Как правило, "запрещенные" песни регулярно, к празднику, появляются в "самодеятельности", а модераторы честно их стирают, но пока они лежат их успевают скачать не один десяток человек. Все по закону: песни скачиваются, адвокаты умываются. Тот факт, что вы уже заплатили за пластинку, к сожалению, не является аргументом - вы купили не песню, а право ее прослушивать, причем именно прослушивать(т.е. дома), а не воспроизводить публично(только попробуйте патефон на подоконник поставить - ай-я-яй!) или распространять(в т.ч. и в интернете).
Прохожему:
Обратите внимание - у песни, в смысле у аудиозаписи, есть три составляющие: музыка, текст и исполнение(голос), соответственно у того же "Дня Победы" три правообладателя: Тухманов, Харитонов и Лещенко(или любой другой исполнитель). И каждый из них имеет АП только на свою часть, т.е. если Тухманов не разрешает выкладывать в интернет(свободно распространять) свою музыку, то это не значит, что он может запретить нам выкладывать запись "а капелла", т.е. без музыки. То же самое и с исполнителями: если, к примеру, заартачится Лещенко, то можно выложить исполнение Кобзона.
Исполнение "а капелла" всё равно поётся на те ноты, которые написал композитор - так что причастность композитора к действу даже в этом случае отнюдь не исчезает!
Несомненно, что "моральные" авторские права (в смысле необходимости указания авторов и исполнителей) вечны и незыблемы. Однако это вовсе не означает, что "материально-финансовые последствия" этих прав должны "распространяться до бесконечности" во времени и пространстве! Они должны наступать ТОЛЬКО ПО ФАКТУ НОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ (т.е. "переиздания") песни, в виде очередной ОДНОКРАТНОЙ выплаты - которая может формироваться для композитора и поэта примерно по такому же механизму, как и для певца. Причём по истечении 3-5 лет после выхода запись должна автоматически приобретать статус "старой аутентичной записи", т.е. условно-бесплатной (в крайнем случае, с некоторыми ограничениями на битрейт). Если песня хорошая, то появятся новые исполнения - и тогда композитор может вновь рассчитывать на какую-то разумную долю вознаграждения.
Пока претензии носили единичный характер и речь шла об отдельных песнях. Соответственно самый простой способ "отбодаться" - снять эти песни и спокойно жить дальше.
Если же "наезд" будет настолько серьезен, чтобы угрожать самому существованию сайта, либо существенной части его фонотеки, то ...
Через неделю где-нибудь в Голландии (ну или в каком нибудь бананово-тропическом оффшоре) появится другой сайт, юридически никак не связанный с нашим, но с тем же самым контентом. Благо инет глобален, а "басманное" правосудие - нет :-)
Это т. н. "пожарный" вариант, имеющий много недостатков (во первых намного дороже по содержанию, во вторых из за расстояния будет намного медленнее скорость скачивания), потому если к нему и прибегать - то в совсем крайнем случае.
Опять же, люди, выкладывающие что-то в раздел "самодеятельность" самостоятельно в меру своего умения оцифровывают собственные пластинки, а это означает, что эти песни уже были однажды куплены, т.е. приобретены с соблюдением действующих законных авторских прав. На каком основании предъявляются претензии на повторный выкуп у автора этих произведений. Я купил эти пластинки и могу дать их послушать кому захочу, а могу в печку бросить эти пластинки или на мусоросвалку (что к сожалению большому сейчас массово и происходит). Выкладывая песню для ознакомления друзьям на сайте, я не имею от этого никаких коммерческих выгод. Так что, если придерживаться всех вышеперечисленных доводов, то адвокаты "умоются".
++
Не совсем так. Вернее - совсем не так )) К сожалению (для меня). Потому что пластинка или иной носитель - это 1 (ОДНА) копия произведения, а при выкладывании, пусть даже законно приобретенной копии, происходит ТИРАЖИРОВАНИЕ. Так что требования адвокатов в данном случае законны. Аналогичные примеры: при покупки операционной системы у Микрософт, вы, как правило, покупаете 1 копию этой системы без права ее тиражирования (размножения), и это оговаривается в лицензионном соглашении. Или при выкладывании, например, на Торрент-трекерах ЗАКОННО ПРИОБРЕТЕННОГО МАТЕРИАЛА, тоже происходит нарушение закона в области авторских прав. Другой вопрос - что этим мало кто сейчас занимается, а формально, на торрентах можно размещать только фриварные (бесплатные, свободно распространяемые) вещи. Захотят прижать - проблем это сделать не будет.
А может не всё так беспросветно. Они все такие "страшненькие" пока им не отвечаешь на их же языке. В нашем случае имеется замечательный раздел "самодеятельность", за содержимое которого администрация особой ответственности не должна нести по определению. Значит, при очередной инвентаризации содержимого этого раздела "конфликтные", но очень востребованные песни можно "забыть" перенести в основные разделы сайта. Просто взять и случайно забыть, сохранив их там, куда их выложили.
++
По поводу "самодеятельности" - все, сказанное выше, так же в силе, за исключением того, что спросить с лица, выложившего в самодеятельность, сложнее, вроде как из-за невозможности установить оно лицо )) Но, опять же, кто мешает спросить с администрации сайта? Раздел "Самодеятельность" ведь - составная часть сайта.
Обидно, почему рабочий и инженер работают и производят что-то за зарплату, а вот наши творческие господа должны всю жизнь доить весь белый свет, за однажды пропетую или написанную пусть даже очень хорошую песню.
++
Обычно понятие "авторское право" распространяется в той или иной мере на любой ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ продукт. Отсюда и правило: оно должно быть: на муз. произведения, на программный код, на конструкцию автомата (патент), на кострукцию табуретки, если угодно. И т.д. и т.п. Но - не на факт физического производства табуретки (это к слову о труде рабочих). Да и как к физическому производству авторское право применишь? Т.е. именно труд рабочих - пожалуй, единственное, что не подпадает под патент (авторское право). Потому как там производство, а не созидание нового.
Другое дело, что мне, как русскому человеку, эти авторские права тоже поперек горла, по крайней мере в настоящий момент. Ибо: какой же русский не любит быстрой езды и халявы? )) И с уровнем благосостояния любовь к халяве тоже коррелирована слабо.
Не совсем по теме, но тоже м.б. коррелировано с "авторскими правами"? Автор:
Миксо 24.07.09 15:05 Сообщить модератору
А вот кто знает, почему в эпоху Интернета, давшего, казалось бы, глобальную доступность информации, тем не менее имеются пробелы, "черные дыры" (или "белые пятна"), касающиеся отдельного контента (фильмов, муз. произведений)? Т.е., например, фильмы: 1. В настоящее время не прокручиваются по ТВ; 2. Отсутствуют в продаже на любых носителях, включая сайты, специализирующиеся на продажах - там описание как правило есть, но в продаже отсутствует; 3. Напрочь отстутствуют в файлообменных сетях (при значительном количестве ищущих, тем не менее). Т.е. вокруг них как бы образуется некий информационный вакуум. К подобным фильмам можно отнести такие: "Прогулка по эшафоту" (1992) - в последнее время появилась неполная копия этого фильма в не самом лучшем качестве, причем одновременно - в продаже на носителях и в файлообменных сетях; "Мудромер" (1988) - пока не найдено ни одной копии; "Мастер и Маргарита" (1994) Юрия Кары - в файлообменных сетях распространяется копия с низким битрейтом, в продажах нет. Но там как раз с авторскими правами что-то - фильм даже на экраны не выходил. При том что "Мудромер" шел несколько раз по ТВ - а копию достать в сетях неоткуда, при большом кол-ве страждущих. Странно?
Уважаемый Миксо, Вы, конечно, досконально, "по косточкам" раскатали моё послание, но я вовсе не в обиде. По двум причинам. Во-первых, я и сам далеко не был убеждён в безукоризненности своих доводов, которые всплыли на эмоциях, на вскидку. На самом деле имеется лишь серьёзное ощущение несправедливости сегодняшней ситуации по этой теме.
Во-вторых, я рад, что затронул явно болезненную тему как для администрации сайта, так и для пользователей, любителей музыки.
В одном я остаюсь убеждённым, что вопрос нужно дискутировать, поднимать уровень дискуссии на более высокий уровень. Иначе изменений прийдётся ждать ещё очень долго.