Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Сергей Владимирович любезно предоставил в моё распоряжение долгоиграющую пластинку с записями певца. Сегодня выкладываю в файлообменник пять записей; через некоторое время будет продолжение. (Что-то, однако, случилось с кодировками, и русские буквы не отображаются правильно. Названия файлов начинаются с цифр с 1 до 5).
К сожалению, на пластинке не указаны точные даты записей (кроме №5). Так что приходится догадываться.
1 - Ариозо Германа из оп. "Пиковая Дама". Дир. Е.Вольф-Израэль. Запись 1937 г.
2 - Ария Германа. Дир. Е.Вольф-Израэль. Запись 1937 г.
3 - Речитатив и ариозо Канио из оп. "Паяцы". Запись 1928-1929 (?) гг.
4 - Баркаролла Мезаньелло из оп. "Фенелла". Запись 1939-1940 (?) гг.
5 - Ария Отелло из оп. "Отелло". Концертная запись 1957 г.
всё правильно "декодирует", но тембр, по-моему, не выдающийся. Или сказывается несовершенство звукозаписи, ведь и Собинов не бог знает как звучит со старинных пластинок.
Диск в Сети видел, но с менее подробной информацией. Тут есть номера.
Вопросы снимаются - в выложенных записях становятся соответственно 1929 и 1939 гг.
P.S. Хотя диск, на который дал ссылку Иван, претендует на полноту (в рамках пластиночных записей), он таковым не является. На нём отсутствуют по крайней мере 2 записи Печковского, а, скорее всего, и больше.
Уважаемый В.Н.! Отчасти, Вы правы. Но ещё есть такое понятие, как фоногеничность голоса. У нас был солист Б.Г.Жайворонок - поет в классе, ничего особенного. А станет к микрофону или на записи, поёт как Бог. И наоборот, великий Мазурок на записи звучит вполне обыкновенно, тембр красивый, но до Кибкало или Лисициана далеко. А слушаешь его на сцене БТ или БЗК - равных нет! СВ.
Согласен. Хорошее слово - фоногеничность. Не послушав певца в театральном (концертном) зале (и не раз, потому что певец может быть и "не в голосе", и лучше без микрофона), нельзя составить истинное представление о его возможностях. Поэтому я высказался осторожно, однако для Ивана этого оказалось достаточно, чтобы "броситься в бой с открытым забралом". Иван, то место, на которое Вы ставите певца, и есть для Вас истина в последней инстанции, и спорить здесь не о чем.
записи Печковского 1929г.
МТ 583 Песня певца за сценой
МТ 584 а)Октава б)Хотел бы в единое слово
МТ 585 Эрос )Э.Грига)
Плюс к этому добалю, что надо учесть и тот факт, что большинство произведений, записанных Ленмузтрестом, сразу было напето в двух вариантах, имеющих не очень значительные отличия в трактовке (например, та же "Любушка", "Три товарища"...)
На сей раз я выразил свое мнение весьма сдержанно, без лишних амбиций. Не понимаю, что Вас так удивило. Вы, верно, подумали, что я просто так решил защищать Печковского и ринулся в атаку, не сделав вывода об его вокальном мастерстве на какой-то основе? Хочу заверить, что это не так. Мне вообще кажется, что Вам просто не нравятся записи Печковского, извините за прямоту. Я слышал несколько весьма качественных записей этого вокалиста, и у меня не появилось ощущения, что там присутствуют какие-то изъяны, появившиеся, скажем, из-за низкого уровня звукозаписи. Да, я не слышал его живьем, да, я довольствуюсь лишь звукозаписями для того, чтоб судить об этом певце, но даже приведенный СВ факт плохой фоногеничности голоса, если принять его за непогрешимую истину, только усиливает в моих глазах вокальные достоинства Н.К.П.: уж если в записи чувствуется красота, мощь голоса, то насколько был хорош Печковский в реальности! А это, видимо, так и было. Посмотрите, как восторженно отзывалась о нем довоенная публика. Тот же Бунчиков, которого именно Печковский вводил в роль Онегина. Мои дедушка с бабушкой, слышавшие не раз до войны голос Печковского по радио, даже пошли на его концерт после войны, но это было совсем уже не то и вызывал Печковский лишь жалость. Поэтому судить надо по довоенным записям, отыскивая более качественные, нежели имеющиеся, пластинки певца.
Я Вам пошлю запись "Хотел бы в единое слово", но не такую, как в "ККРЭ". Посмотрите и скажите, что думаете.
Ничего меня не удивило, Иван, я же сказал: хороший певец, но тембровой яркой индивидуальности не чувствую.
>приведенный СВ факт плохой фоногеничности голоса, если принять его за непогрешимую истину, только усиливает в моих глазах вокальные достоинства Н.К.П.: уж если в записи чувствуется красота, мощь голоса, то насколько был хорош Печковский в реальности!
В том-то и дело, что СВ приводит и факт противоположный: реальный голос не впечатляет, а с микрофоном - не жайворонок, а орёл :-).
Сергей Владимирович прав, наш спор бесполезен. Просто у нас немного разные вкусовые особенности, а, следовательно, и приоритеты. Я считаюсь с Вашим мнением и отношусь к Вам не как к противнику, на которого надо бросаться в атаку, а как к грамотному апоненту.
Сергею Владимировичу:
Польуясь случаем, спрошу, как звали Вашего деда? Должен сказать, необыкновенное звучание было у ансамбля, которым он руководил. Нежные переливы, слышащиеся в его записях, подобны пению нежной морской волны, целующей прибрежный песок. Говорю не ради красивого слова, а потому, что это дед Ваш, пусть я почти ничего о нем не знаю, явно был самобытным и талантливым дирижером. Меня восхищает песенка "У моря", спетая некоей Л.Баклиной с коллективом, находившимся под руководством Н.Розова. Кстати, еще Розов числится аранжировщиком на пластинке С.Я.Лемешева с песней "Не оставь".
Деда моего звали Николай Дмитриевич Розов. Он не был музыкантом по профессиональному образованию, окончил до революции Варшавское отд. Московского университета, как юрист и получил довольно хорошее музыкальное(но домашнее) образование. Во время первой мировой войны, с первых её дней пошел добровольцем на фронт. После революции, ввиду того, что дипломированные юристы стали не нужны, стал зарабатывать на хлеб музыкой, он был прекрасным струнником - играл даже в БТ в "Дон Жуане" Моцарта несколько сезонов. Умер в 1978 г. далеко за 90 от сердечной недостаточности при воспалении легких( был моржом и простудился после купаний - в раздевалке-теплушке отказал ТЭН). Жил в центре Москвы в огромной коммуналке (в ней ещё жил брат М.П.Максаковой, тоже известный певец-баритон) рядом с Кривоколенным пер-ом. Эта коммуналка принадлежала его тестю до революции и некоторое время после, т.к. тесть был известным врачом-лором и к нему даже ездил на дом(в домашний кабинет) часто чистить уши от серы Владимир Ильич. Но после почти одновременной смерти обоих, квартиру сделали коммуналкой и деду с женой отвели 14-метровую комнату-пенал. Я там часто бывал и В.Шершеневич(и мн.другое) оттуда. СВ.
С кодировками не получается разобраться. Дело в том, что закачивать песни приходится из-под Линукса.
6 - Эрос (Э. Григ). Запись 1929 г.
7 - Октава (Н. Римский-Корсаков). Запись 1940 г.
8 - Певец (А. Рубинштейн). Запись 1940 г.
9 - Страшная минута (П. Чайковский). Запись 1940 г.
10 - Хотел бы в единое слово (П. Чайковский). Запись 1940 г.
11 - Песня из оп. "Рафаэль" (А. Аренский). Запись 1929 г.