Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: 1 2 3 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
О Вашей любимой песне
Автор: kazak     19.04.05 09:41  Сообщить модератору

Предлогаю форумчанам сказать какую песню они любят больше всего. Я знаю насколько трудно это определить. Также, какие у них связаны воспоминания, переживания, чувства с разными песнями, какие песни они считают особенными.



Ответы
любимые и особенные песни
Автор: Леонид  19.04.05 10:52  Сообщить модератору
Прекрасных и выдающихся песен настолько много, что выбрать из них очень сложно. Но попытаться можно. Лучше всего это делать по жанрам.

1. Из торжественных массовых песен должен выделить две песни Исаака Дунаевского "Марш энтузиастов" (1940) и "Весенний марш" ("Товарищ, товарищ...") (1947). Это песни -- символы социалистической романтики.

2. Из лирико-военных песен нужно выделить "Прощайте, скалистые горы" Евгения Жарковского (1942), "Тёмную ночь" Никиты Богословского (1942-43) и "Враги сожгли родную хату" Матвея Блантера (1947).

3. Из позднесоветских песен особым, неповторимым лиризмом и патриотизмом отличаются песни Леонида Афанасьева из телефильмов "Тени исчезают в полдень" (1972) и "Вечный зов" (1975-1982) --"Гляжу в озёра синие", "Но как прекрасна жизнь", "Родина суровая и милая". В этих песнях -- какое-то трагическое предчувствие разрушения всего святого, разрушения человеческих судеб. В них присутствует элемент вечности и какой-то неизбывной печали. Но при всём этом, эти песни неподдельно жизнеутверждающи. Я считаю, что Афанасьев -- единственный композитор 1970-80х годов, кто сочинял действительно искреннюю патриотическую лирику высшего класса (не сравнить с работами в этом жанре Пахмутовой, Фельцмана или Серафима Туликова.


...
Автор: kazak  19.04.05 18:32  Сообщить модератору
Если не ошибаюсь, в Фильме вечный зов есть такой отменный диалог:

- Ой, люблю я тебя...
- Дак люби, кто тебе мешает...

или что то такого типа...


О божественной музыки
Автор: Урицкий  19.04.05 20:56  Сообщить модератору
Все советские песни хороши по-своему...
Безусловно, из военных песен моя самая любимая "Если завтра война", великих композиторов братьев Покрасс, я вообще очень люблю и уважаю созданное ими.
Когда я очень тоскую по Родине, я сажусь за рояль и начинаю играть "Если завтра война, если враг нападет, если темная сила нагрянет..." или "То не тучи - грозовые облака, по над Тереком, на кручах залегли...", поистене Божественные песни, еще хорошая "Песня о винтовке":"СБуга до Урала, ты со мной шагала, партизанскою тропой...след мы види вражий, шорох ловин каждый, знаем мы врага уловки все!".
А из лирических, наверное, "Возле города Кронштадта", хотя эта песня немного военная, но музыка в ней действительно восхитительная.
Само собой есть менее удачные песни и даже по их исполнению чувствуется, что артистам их не очен то и нравится петь...Какие-то хорошие слова поют четко и громко, а какие-то и вовсе не разбирешь, как например в "Песне о Ворошилове" и многих других...


Сколько людей, столько вкусов и предочтений!
Автор: kazak  19.04.05 21:14  Сообщить модератору
Вот уж никогда не подумал бы именно о песнях которые припомнил Урицкий...


Великие композиторы
Автор: Урицкий  19.04.05 23:01  Сообщить модератору
Я начал увлекаться творчеством советских композиторов еще на скамье музыкальной школы, лет тридцать назад. Тогда меня поразили творения таких известнейших музыкантов как те же Дмитрий и Даниил Покрассы, З.Компанеец, В. Соловьев-Седой, М. Фрадкин, Н. Богословского, Т. Хренникова и конечно же М. Блантера...
Кстати, кто-нибудь знает какая любимая тоннальность Покрасс?
Для тех, кто интересуется музыкой скажу что МИ бемоль МАЖОР (Es-dur), имею ввиду в гармоническом ладу.



песни
Автор: Леонид  20.04.05 03:35  Сообщить модератору
Музыка братьев Покрасс, конечно, замечательная, но всё же, на мой взгляд, она чуть-чуть декларативна -- её много раз не послушаешь -- надоесть может. А вот Дунаевский никогда не приедается. У него был гениальный мелодический талант. Каждая его песня -- это неимоверный энергетический заряд. В этом отношении, интересно сравнить Дунаевского с маршевыми песнями Блантера ("Футбольный марш", "Спортивная честь", "Во славу жизни", "Под нашими знамёнами"). У первого больше динамизма, неконролируваемого сверху энтузиазма. Дунаевский -- романтик! У Блантера- удар на монументальность, на статичность, на строгую организованность. Маршевый Блантер -- противоположность романтизму Дунаевского. Но, оба автора -- гении.

прод. следует


песни
Автор: Прохожий  20.04.05 07:56  Сообщить модератору
Пожалуй, я любитель не столько ПЕСЕН, сколько МЕЛОДИЙ. В том смысле, что текст песни не имеет первостепенного значения. Поэтому, говоря далее о песнях, я имею в виду в основном музыку (а не текст).
Когда-то примерно вот на такие песни (постоянно звучавшие по радио) я просто не обращал никакого внимания:
http://retro.samara.ws/music/phono/diferent/burlak_-_soldatskij_vals.mp3
Они мне казались чем-то "само собой разумеющимся", тривиальным и даже скучным. Определённый же интерес вызывало что-нибудь относительно "необычное" (по тем временам), ну вот например:
http://mryba1.narod.ru/pd1.mp3
Отношение резко изменилось, когда в радиоэфир мутным потоком хлынули халтурно сработанные псевдопесни, из которых сознательно была изгнана мелодия - что демагогически преподносилось идеологами от музыки (и не только от музыки)как "поиск новых изобразительных средств в советской песне". Вот характерные образчики:
http://a-ostrovskyi.narod.ru/les.mp3
http://a-ostrovskyi.narod.ru/f_m.mp3
С каким же удовольствием я слушал после этих, с позволения сказать, "песен", всё то, на что раньше не обращал никакого внимания! "Марш коммунистических бригад", "Партия - наш рулевой", "Мы - люди большого полёта" и тому подобное казались по сравнению с ЭТИМ в буквальном смысле шедеврами! Да и многочисленные набившие оскомину "лирические песни" типа Мокроусова-Фрадкина-Блантера-СоловьёваСедого-Богословского вдруг тоже стали восприниматься совсем по-иному. Их раздражающая "похожесть" друг на друга была меньшим злом по сравнению с нарождающейся в массовом порядке воинствующей халтурой, выходившей из под композиторского пера разного рода Грановых-Двоскиных-Дубравиных-Пожлаковых и иже с ними.


песни
Автор: Леонид  20.04.05 10:00  Сообщить модератору
Хочу полностью солидаризироваться с мнением Прохожего. Разложение советского песенного искусства начало происходить в 1960-х годах. При чём это разложение было не результатом происков каких-то диссидентов от музыки, а исходило из политики советской бюрократии, которая с самого начала революции пыталась загасить всё истинно радикальное в советской культуре и в обществе в целом. В мелодиях всё более и более стали проскальзывать нотки социальной демобилизации, псевдо-героики, банальности, мещанского индивидуализма, тихого "патриотизма." Кстати, недавно удалось посмотреть сохранившиеся кадры разрушенного и запрещённого фильма Сергея Эйзенштейна "Бежин луг" (1935) о жизни и гибели Павлика Морозова. Фильм -- шедевр! А вот вопреки тому, что не устают нам внушать профессиональные гуманисты-анти-сталинисты, фильм был уничтожен не за свою контр-революционность, а за "чрезмерный" радикализм -- там просто потрясающие своей силой сцены разрушения жителями деревни местной церкви, сцены поджогов стогов сена.

Главным вопросом для нас должен стать вопрос о том, почему так мало людей реагирует так как это делаем мы? Ведь правильно раньше учили, что культурный фронт - это тоже важнейший участок революционной борьбы. Понять причины поражения есть начало пути к возрождению.


Согласен, но..
Автор: kazak  20.04.05 10:43  Сообщить модератору
Согласен с Прохожим и Леонидом (скажите, тот ли Вы Леонид который был на форуме ранее?).
Разложение советского песенного искусства начало происходить в 1960-х годах.
Но по-моему, это произошло никак не из за "политики советской бюрократии, которая с самого начала революции пыталась загасить всё истинно радикальное в советской культуре и в обществе в целом", а из за того что в самом обществе происходили глубинные изменения, и их отголоски сразу отзывались в музыке. Изменение в сознании людей и их жизни зеркально отражалось в песнях.
Понять природу этих изменений и есть суть того к чему призывает Леонид: "Понять причины поражения есть начало пути к возрождению".



шедевры графоманства - песни БЕЗ МОТИВА
Автор: Прохожий  20.04.05 10:58  Сообщить модератору
"Песни Без Мотива" - это уже прямо какой-то злокачественный "жанр", заслуживающий специального раздела на сайте. Чтобы ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ НЕ ВЛАДЕТЬ искусством конструирования мелодий, от композиторов, несомненно, требуются какие-то особые, почти сверхъестественные, навыки! Композитор словно специально издевается над слушателем, выставляя напоказ своё полнейшее неумение придумать нормальную, по-хорошему запоминающуюся мелодию.
http://magomaev.info/files/audio/13/01.mp3
http://download.sovmusic.ru/m/srabochi.mp3


ответ
Автор: Леонид  20.04.05 11:18  Сообщить модератору
Уважаемый Казак! Спасибо за такую скорую реакцию. Я только недавно стал участником форума. Но советскую музыку стал собирать в возрасте 15-16 лет, живя в Москве -- а сейчас я живу в далёкой Калифорнии. С самого детства чувствовал просто волшебное притяжение к социалистической романтике -- в то время как все люди, окружавшие меня охаивали "совок" и "совковость" или слушали heavy metal или Modern Talking.

Что касается, от кого исходила инициатива по вырождению -- Вы понимаете в чём дело: парадокс в том, что в ранний период советское искусство привлекало самые авангардные, творческие, идеалистично и пассионарно настроенные культурные слои. Но прошло несколько десятилетий, и то, что раньше было символом новшеств и нон-конформизма, каким-то образом стало ассоциироваться с раболепием и бездарным прислужничеством. А ведь запасы энергии, желание обновления в населении присутствовали! Режим не смог генерировать новый радикальный проект, который бы смог захватить наиболее пассионарных людей. А произошло всё наоборот. Вот почему символами нового поколения стали непрошибаемый цинизм, культ насилия, а не идеалы добра и света, которые привлекали радикалов и авангардистов первой половины 20 века -- это уже отдельный и сложный разговор.......

До свидания.


Леониду
Автор: kazak  20.04.05 12:09  Сообщить модератору
Дорогой Леонид, со мной - та же история.

Насчет же самого вопроса. Вы говорите:

"парадокс в том, что в ранний период советское искусство привлекало самые авангардные, творческие, идеалистично и пассионарно настроенные культурные слои. Но прошло несколько десятилетий, и то, что раньше было символом новшества и нон-конформизма, каким-то образом стало ассоциироваться с раболепием и бездарным прислужничеством".

Это очень точно. Согласен на 100 процентов. Но если бы дело обстояло только так, это было бы пол-беды. Потому что наряду с тем что коммунистическая, патриотическая, соц-реалистическая тематика перестала быть авангардом и идеалом, произошло еще более страшное изменение - то на чем зиждется эта тематика перестало быть близким людям. То есть, дело не только в том что многие одаренные личности, интеллигенция, творческая элита, наконец - молодое поколение, перестало видеть в коммунизме и патриотизме "злобу дня" и стала видеть в нем насаждение и раболепие. Нет, не только в этом. По-моему, сама сущность коммунистического и патриотического идеала стала чужой огромным массам народа. Но даже это не самое глубинное изменение. Нет. Тут дело даже в том что более и более чужим становились для всего народа, для масс (а не для интеллигенции или творческой элиты) те еще более первичные вещи, на которых строились у нас всегда коммунистический и патриотический идеалы: почвенность, простота, честность, самопожертвование, взаимопомощь, стремление к правде, пренебрежение к богатству и прекраснодушности, забота о ближнем, смелость, открытость... Все это ушло из жизни людей. И поэтому и стали нерелевантными и архаичными и патриотизм, и коммунизм, но не только они. Стал архаичным огромный пласт русской культуры и наследия. Обратите внимание, что наряду с соц-реализмом и революционной тематикой, в 60-ые становилась все менее и менее релевантна и злободневна народная музыка, и ее исполнения становились все менее и менее подлинными, чистыми, истинно народными.


Забытый фильм
Автор: Урицкий  20.04.05 15:18  Сообщить модератору
Пожалуй одними из самых талантливых советских композиторов были Исаак Дунаевский, Дмитрий и Даниил Покрасс и Яков Френкель. Самое интересное, что их музыка жива и поныне, а вот например песни каких-нибудь там посредственных композиторов как: Г. Пономоренко, А Долухян, М. Ножкин, Г. Мовсеян, И. Якушенко и других таких же уже давным давно забыты, хотя они даже и не были запомняны...
Конечно, сейчас не легко судить о их творчестве, но все же простому обывателю, который знаком с музыкой по стольку - по скольку...очень трудно припомнить что они написали, да и вообще кто это такие...
А заслышав знакомы позывные, хотя бы той же "ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ", так сразу припоминают, что, ага, это написал Дунаевский....
Кстати, говоря о советских песнях не надо забывать и о том, что большинство их было написано к определенным фильмам...Например, наиболее популярная довоенная песня "Если завтра война". Я сомниваюсь, что кто-нибудь из присутствующих на данном форуме смотрел этот одноименныйфильм, снятый Ефима Дзигана в 1938 году, который увы стал понапрастну забытым...
Хотя он даже получил Сталинскую премию II степени в 1941 году. Конечно, сейчас многие моменты его кажутся смешными, такие как кавалерийские атаки, бипланы которые почему-то являются истребителями-перехватчиками или когда легчайший танк БТ-2 выдерживает попадание 45-мм снаряда...Но этот фильм был расчитан на широкую аудиторию и поэтому не предпологалось детальное проработка всех батальных сцен... Однако как поднимается боевой и патриотических дух когда смотришь как по Красной площади идут женщины в гимнастерках, с винтовками наперевес и в один момент ровняются, лично у меня даже мурашки бегут по коже когда смотришь это. Или еще хороший момент, когда в советском плену немецкий офицер, судя по всему один из старших офицеров, поднимает вверх голову и не верит свои глазам, видя как над ним пролетают сотни тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, в сопровождении истребителей прекрытия И-15бис, он говорит:"Сколько же их у вас", а советский рядовой ему отвечает:"Вы думали мы нищи, а у нас их тыщи!"...
Вобщем, этот фильм стоит постмотреть...
Да, я обратил вниание, что много людей с этого форума, да и вообще тех, кто посещает этот сайт являются уже граждаными другой страны, и к сожалени. я не являюсь исключением. Мне наверное повезло меньше чем Ленониду, который живет в Калифорнии, хотя Пекин тоже немного подходит для жизни...


Товарищ, как Вы в Пекин то попали?
Автор: kazak  20.04.05 15:27  Сообщить модератору
Цитата: "Кстати, говоря о советских песнях не надо забывать и о том, что большинство их было написано к определенным фильмам"

Уж это перебор, малая часть из них была написана к фильмам. Фильмов тогда было очень мало, а хороших песен - очень много.


"посредственные" (?) композиторы
Автор: Прохожий  20.04.05 15:46  Сообщить модератору
А.Долуханян:
http://remdate.narod.ru/doluhan/otr.mp3
http://remdate.narod.ru/doluhan/gchs.mp3
http://remdate.narod.ru/doluhan/m_r.mp3
http://remdate.narod.ru/doluhan/p_h.mp3
http://remdate.narod.ru/doluhan/r_m.mp3
Г.Пономаренко:
http://mp3.retroportal.ru/2/zykina.mp3
http://mp3.retroportal.ru/4/orera.mp3


и не только Дунаевский с Покрассом...
Автор: Прохожий  20.04.05 16:01  Сообщить модератору
композитор Н.Чемберджи
http://retro.samara.ws/music/phono/beforewar/nezhdanova_-_ulybka.mp3
композитор И.Ковнер
http://retro.samara.ws/music/phono/beforewar/kirichek_i_hromchenko_-_pole_moe_pole.mp3
композитор С.Германов
http://retro.samara.ws/music/phono/beforewar/mihajlov_-_sovetskij_prostoj_chelovek.mp3
композитор З.Компанеец
http://retro.leivo.ru/music/pevets/nechaev/nechaev-za_rekoju_zori.mp3
композитор Ю.Левитин
http://retro.samara.ws/music/phono/war/bernes_-_daleko_ot_doma.mp3
http://retro.leivo.ru/music/pevets/kirichek/kirichek-marsh_molodyh_zaschitnikov_mira.mp3
http://ussrmusic.narod.ru/music/b/Bernes-PolevayaPochta.mp3
http://download.sovmusic.ru/m/rabochiy.mp3


да, вот ещё
Автор: Прохожий  20.04.05 16:12  Сообщить модератору
композитор Вано Ильич Мурадели:
http://remdate.narod.ru/myradeli/b_n.mp3
http://remdate.narod.ru/myradeli/gur.mp3
http://remdate.narod.ru/myradeli/inm.mp3
http://remdate.narod.ru/myradeli/m-p.mp3
http://rusikora.narod.ru/n_g.mp3
http://remdate.narod.ru/myradeli/n_s.mp3
http://remdate.narod.ru/myradeli/p_g.mp3
http://remdate.narod.ru/myradeli/rrm.mp3
http://remdate.narod.ru/myradeli/s_p.mp3
http://lp-bk.narod.ru/j_z.mp3
Впечатляет?
"Партия - наш рулевой" - тоже его песня. И ещё множество других...


песни Мурадели
Автор: Леонид  20.04.05 22:24  Сообщить модератору
Буквально несколько слов по поводу работ Вано Мурадели. У меня всегда было какое-то странное и смешанное чувство после прослушивания его песен. Во-первых, Мурадели не очень хорошо обладал способностью рождать хорошие мелодии. Вот возьмём, его "Гимн Москве" или "Песню борцов за мир". Начало в песнях прекрасное, а дальше следует резкое скатывание и, как я люблю говорить, "высасывание из пальца". Вместо поднимающегося двойного "... Москва..... Москва!" идёт неинтересный и нудный торойной "Москва, Москва, Москва!" Просто так и хочется поменять. Песня Мурадели часто повторяются в своих мелодиях. В них присутствует некая напускная тяжеловесность. Не могу, правда, судить о его "Партии -- нашем рулевом" и других песнях ("Марш советских патриотов", "Фестивальный марш") -- их я не слышал, а достать их сейчас почти равнозначно подвигу. Должен сказать, что у Мурадели есть несколько очень хороших лирических песен, на которых указывал Прохожий. Есть у него и необычно мелодичная для этого композитора оперетта "Девушка с голубыми волосами". Но даже с этой точки зрения, сравните мураделивских "Журавлей" с "Журавлёнком" Колмановского или одноимённой песней Френкеля.

Очень коротко по поводу более молодых композиторов. Согласен на 99%. Но и у Пономаренко, и у Мовсесяна, и у Тухманова, и у Максима Дунаевского есть ряд очень хороших, качественно сделанных песен. Мовсесян написал прекрасную "покрассовскую" "Мы -- армия народа". Тухманов вообще МОГ бы стать новым Дунаевским -- объективно говоря, у него очень сильный мелодический талант. Если будет возможность, послушайте "бамовскую" песню Дунаевского-младшего "Вот поезд отходит..." Лично я не могу её слушать равнодушно. У Тухманова, помимо известной всем "Родины моей" (её с блеском исполняла молоденькая Ротару), есть ещё одна очень хорошая, поражающая своим монументальным охватом панорамная песня о Родине -- помниться её исполняла молодая Лариса Долина. Эта песня настолько воодушевляет, что после неё дышать легче становиться. Там и слова, и мелодия работают вместе.

Всего хорошего, друзья!


Na ge shi kazak...
Автор: Урицкий  20.04.05 23:20  Сообщить модератору
В Китай я попал вполне закономерно, мой отец – китаевед, и меня к этому пристрастил.
Поэтому я овладел китайским. А когда пришло время уезжать...я поехал в Китай.
Америка отпадала сразу, сказалась холодная война, а в Израиль было подаваться не удобно, потому что ивритом я увы не владею.
А вы kazak, ведь тоже не местный?
Han yu bu nan!
Ni hao, Shen bi de bao.
Wo ai wo de tia Zhong Guo!
Кстати, про великого Мурадели я ни чего не говорил. За одно то, что он написал легендарную песню "Маршал Буденный" ему можно ставить памятник!


не совсем я понял...
Автор: Леонид  20.04.05 23:33  Сообщить модератору
Дорогой Урицкий, я вовсе не хотел Вас обидеть насчёт Мурадели. Я просто высказал своё, не совсем твёрдое мнение. А Ваш рассказ о выезде в Китай -- очень интересный и для меня необычный. Моя история более привычная -- иммигрировал в США по инициативе родителей в 1993 году. Но поклялся в душе Родину не менять. А каковы судьбы других участников форума?


Страницы: 1 2 3 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024