Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Небольшая подборка песен С.Туликова имеется вот здесь:
http://remdate.narod.ru/tulik.htm
Появилась эта страничка не так давно, возможно, что с течением времени будет добавлено ещё какое-то количество мелодий.
К сожалению, страничка, посвящённая Д.Покрассу на сайте http://remdate.narod.ru пока не содержит ссылок на файлы с записями.
"Песня о Баме" была далеко не последней работой Д.Покрасса. Она была одной из многих и многих! Композитор продолжал активно работать и в 60-е, и в 70-е гг. Какого примерно качества были эти его работы - вот образчик (за неимением лучшего):
http://www.retroportal.ru/sochi/02.mp3
Но были и безусловные творческие удачи - в том числе и "Песня о БАМе" (Марш БАМ). К сожалению, поздних песен Д.Покрасса, лучшие из которых в те годы достаточно часто звучали даже на радио, сейчас нет нигде.
Спасибо, уважаемый Прохожий за информацию! Насколько я знаю, песня "Марш БАМ" Дмитрия Покрасса была написана в 1975, а умер он в 1978. Таким образом, она всё-таки была одной из последних. Из поздних работ Покрасса у меня ещё имеется лирический вальс "Осенние ели" в исполнении Маи Кристалинской. Но песенка про санатории в Сочи -- это просто комедия, так сказать -- вырождение жанра. А вы ещё какие либо покрассовские песни позднего периода знаете? Интересно как трансформировался этот комп. в послевоенный период.
Ещё такой вопрос: гремела на праздничных демонстрациях когда-то песня где был такой рефрен "Идёт Москва трудовая, идёт Москва трудовая, идёт рабочая, Москва рабочая, идёт рабочая Москва!" Есть на этом сайте песня Дунаевского с похожим названием -- но это не то. Подскажите, если знаете (по стилю песня скорее всего туликовско-новиковская, т.е. с заметными элементами фольклоризации). Ещё один вопрос. Помните, звучала когда-то песня в исполнении хора Пятницкого "Золотые слова -- хлеб всему голова!"? Не знаете, чья она?
"Хлеб - всему голова" - песня Г.Пономаренко. Но была ещё одна песня на этот же текст, другого композитора, тоже вроде бы из Краснодара. Песню "...идёт рабочая Москва..." по-моему написал композитор Ю.Стржелинский - но точно сказать не могу. Среди поздних работ Д.Покрасса довольно известной была песня под названием "Моя армия" ("Прошла ты сквозь бури, прошла ты сквозь беды, рассеяв всех недругов в прах...") - это тоже примерно 1975-77 гг. Весьма интересная песня "позднего" Покрасса - "Любушка, Люба, Любовь". Запоминающаяся лирическая мелодия, совершенно неожиданная вообще для Д.Покрасса, похожая по стилю скорее уж на Г.Пономаренко или Е.Родыгина (причём на так называемые "хиты"! ). К сожалению, прозвучала она по радио всего только раза три или четыре - пел не то А.Розум, не то А.Ворошило. Целый ряд совсем неплохих песен в поздний период своего творчества написал и А.Г.Новиков, в том числе песню о БАМе (...Где тропиночка узкая уходила в таёжную даль, Там Байкало-Амурская растёт магистраль...). Песня маршеобразная, отлично запоминающаяся.
Вы знаете, ещё было несколько довольно интересных позднесоветских маршево-торжественных песен об армии, по-видимому схожих с "Моей армией" Покрасса -- "Песня об армии" Юрия Чичкова ("для друзей -- ты краснозвёздная, а для недругов -- грозная. Ты вписала в историю подвиги свои!"). В том же плане написана мовсесяновская "Мы -- армия народа" (сейчас её прослушивание производит ошеломляющий эффект -- представляете, что будет твориться если её "запустить" на всю катушку по громкоговорителям в Москве?) Но оставим этот вопрос риторическим.
Из песен, которые можно было бы назвать "позднесоветскими" мне, пожалуй, больше по душе песни, написанные старыми композиторами. Лучшие из этих песен всё-таки имеют отпечаток былого таланта их авторов, несмотря на отдельные далеко не совсем удачные (а то и вовсе неудачные, явно штампованные! ) мелодические обороты. Например песня К.Листова "Идёт моряк по Севастополю". Что касается Мовсесяна, Мажукова, Тухманова и т.п. то у них то и дело проскакивают какие-то немного "современные" нотки - и сразу чувствуется, что написано это уже в 70-е годы, а то и позже. Дело не только в оркестровках - по-видимому всё-таки именно в самих мелодических темах этих песен.