Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Сейчас хороших книг мало. На прилавках - донцовы, маринины, веллеры. А в советское время книги были на любой вкус.. Очень много времени уделялось детям - детские качественные книги были в каждом доме. Благодаря этим книгам вырастали патриоты, хорошие люди. Была романтика. Шли в лётчики , моряки, военные, врачи. Сейчас всё больше менеджеры, никому не нужные. А экономистами наводнены просторы нашей Родины. В современных книгах такая безвкусица. Хорошо хоть в последнее время помаленьку стали печататься книги советских авторов.
Вы не правы. Сейчас на прилавках книжных магазинов хороших книг масса. Пройдитесь хотя бы по московскому "Библио-глобусу". Другое дело, что большинство читающей публики предпочитают Донцову.
Своеобразно поступал в подобной ситуации великий русский издатель-просветитель Иван Дмитриевич Сытин. Он выпускал огромными тиражами разных Натов Пинкертонов, сонники и прочее, получая на этом большую прибыль, что давало ему возможность хорошую, серьезную литературу продавать по цене ниже себестоимости.
Ваш свод рекомендованной литературы в некоторых
наших библиотеках дают читателям вперед других книг.
--------------------------------------------------------------------------------------
Элефтерия: "В современных книгах такая безвкусица..."
А я ужасаюсь новой "Азбуке", где под буквой "У" намалёвана чёрная рыба,
напоминающая червя, и умиляющая розовым цветом подпись "угорь".
А в целом в магазинах есть ВСЕ книги. И плохие и хорошие. В отличие от прошлых лет, когда были большей частью плохие, а хорошие приходилось покупать у спекулянтов.
В Петербурге книг очень много, хороших в том числе, было бы желание читать.
То, что в советское время было легко купить хорошие книги, согласиться не могу: прекрасно помню, как в течение года надо было отмечаться на БВЛ, как надо было сдать 20 кг макулатуры, чтобы купить, к примеру, "Трех мушкетеров". А читали хорошую литературу и всегда меньше, чем второсортную, поскольку первая требует от человека работы мысли, а не просто умения проглотить. Загоскин в свое время пользовался популярностью не меньшей, чем Пушкин, Некрасов мечтал о временах, когда мужик с базара принесет "картинки" Белинского и Гоголя, а Пришвин (если мне не изменяет память, то он) отвечал на сетования, что, мол, много плохой литературы читают, примерно так: " Пусть читают сначала плохую, потом, возможно, и к хорошей перейдут". Правда, с хорошими книгами хорошо, наверное, только в больших городах. Когда я уезжаю в отпуск, из настоящей литературы практически не вижу ничего. В советское время, кстати, было наоборот: в большие города везли книги из глубинки, там они могли залежаться.
А многие учебники, согласна, безобразные. Но эта отдельная и больная тема.
1. А в Челябинске люди АВН выпустили пятое издание моей брошюрки. Ну и раздали, наверно, по библиотекам
2. Я помню в начале 90-х радиопередачу часов в десять утра из детского садика - кусок разговора вроде писателя Успенского с детишками. Он их просит назвать какое-нибудь животное. Они отвечают: крокодил, жираф, бегемот и т.п. Кажется, ему самому стало неловко, что они не назвали ни лису, ни зайца, ни волка с медведем, ни кота. Вот чем уже тогда пичкали детей. Всё изхза границы.
Хорошие книги у спекулянтов покупали в советское время потому, что тиражей нехватало, хотя они были по сравнению с нынешними несравнимо большие.
У БВЛ тираж был 300 тысяч (возможно, были допечатки). С тех пор пролшло больше 35 лет!
А вот передо мной издания 50-х годов:
Двухтомники Мельникова-Печерского "В лесах" и "На горах" - 225 и 450 тысяч.
Десятитомник Алексея Толстого 58 г. 675 тыс.
Тынянов в 800 страниц 56 г. 150 тыс.
Катаев в 5 томах 56 г. - 150 тыс.
Вера Панова. "Спутники", "Кружилиха", "Ясный берег" 51 г. 150 тыс.
Теодор Фонтане "Эффи Брист" 61 год. 200 тыс.
Испанские повести и рассказы. 57 год 510 стр 150 тыс
Двухтомник Джозефа Конрада, 59 г. 225 тыс.
Брет Гарт Избранное 600 стр 55 г. 150 тыс.
30-томник Диккенса 58 год - 600 тыс
Двухтомник Джером К. Джером 57 г - 315 тыс.
А вот попалась - по коленкоровой обложке смахивала на 50-е годы, но оказалась 80-го, похоже - не перое издание: Сухотина-Толстая "Воспоминания" - 1 миллион экз.
Да еще были издания областных и республиканских типографий.
А сейчас тиражи по 5 тысяч и то валяются. Я непример, накупил в развалах у метро нераспроданные книги по сниженным ценам такие, как Арцыбашева с "Саниным", "У последней черты" (получше "Санина") и еще чем-то, кучу томов по пять биографий в каждом - переиздание биографий Флорентия Павленкова и еще кучу таких же замечательных книг. На кой они сейчас кому нужны???
Только потому их и не продают спекулянты, что сейчас за книгами не гоняются, как в советское время. Не потому, что их миллионы, а потому, что и тысячи не расходятся.
Кроме того, не надо забывать, что с советского времени прошло уже два десятилетия, тиражи при советах могли бы еще увеличиться за это время существенно. Вон в последние советские годы собрание сочинений Пушкина (фактически переиздание трехтомника 50-х годов) вышло 16-миллионным тиражом, Лермонтова и Маяковског по нескольку миллионов.
Пятитомник Флобера 56 год 250 тыс
Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле" 54 г 375 тыс
Эптон Синклер "Столица" 57 г 240 тыс
Двухтомник "Американская новелла ХХ века" 58 г 150 тыс
Голсуорси "Конец главы" почти 900 стр 60 г. 215 тыс
А сейчас тиражи по 5 тысяч и то валяются
============================================
Что говорит о том, что реально эти книги сегодня мало кому нужны. Т.е, что "хорошие" книги не выдерживают конкуренцию с "плохими" так же, как и "москвич" не покупают рядом с "фордом" или БМВ. И высокий спрос на них, как и многих других товаров, объяснялся отсутствием альтернативы.
Невзирая даже на суровых челябинских библиотекарей.
Флобер и Голсуорси не может соперничать с гм... например Донцовой как "Запорожец" с "БМВ"? Да, или что-то с логикой у товарища, или еще проще - с интеллехтом.
Это что-то вроде недавнего сравнения на форуме Билана с Лемешевым... типа тоже две звезды...
Вы ведь ранее были, насколько помню, товарищ Читающий -
неужели теперь прибегаете к услугам "говорилок"?
По мне, звучат они ужасно.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Крису: Не уловил, не понял Ваших параллелей.
И про "суровых челябинских библиотекарей" тоже.
По поводу аудиокниг - я тоже не совсем понял. Скачал как-то парочку, попробовал - медленность говорения не компенсируется выразительностью. Смысла никакого нет Лучше уж думать о своем.
Кстати - недавно скачал фильм "Ираклий Андроников рассказывает", там есть чтение Качаловым куска из "Воскресения" Толстого, как Катюша Маслова опоздала к поезду с Нехлюдовым. Вот это действительно впечатляет.
Я сейчас вспомнил о писателе (фантаста? которого я, конечно, не читал) С.Логинове, который в интернете поместил статью, утверждающую, что Лев Николаевич был графоманом. Блин, ну бывают же придурки.
Когда я пришел уже давно в конференцию ФИДО су.букс, то оттуда быстренько выжил царившего тогда там крутого С Лукьяненко и потом и этого Логинова.
Мне так показалось, что это из-за меня они оттуда исчезли. Лукьяненко я сказал, что мне специально принесли его "Лабиринт отражений", но я его, что называется, ниасилил.
------------
Что же касается жутких челябинских библиотекарей, то товарищ, во-первых, думает, что они отпускают книги только по моему списку, а не просто советуют, и, во-вторых, опасается, что после чтения тех книг читатели начнут ходить строем.
Между прочим, то издание показательно в том отношении, что мало кто осознает важность соблюдения точного форматирования. Сформатированное на одном Ворде на одном компе с каким-то принтером и установленным разрешением вполне себе плывет, иногда радикально, на другом компе. Для избежания таких фокусов есть печать на исходном компе в так называемый prn-файл (с раширением prn), который можно печатать на других компах и принтерах побитно. Я товарищам в Челябинске послал такой файл вместе с доковским и предупредил о накладках. Но они не вняли, и в результате я при подробном просмотре напечатанного экземпляра нашел примерно 50 крупных и мелких погрешностей.
Аудиокниги по своему неплохи, потому что оставляют свободными глаза и руки. Сводя газеты, очень даже неплохо послушать что-нибудь аудиокнижное. Но многое зависит от исполнения, поэтому тут я довольно придирчив. Но кое-какие любимые мною вещи Стругацких я нашел в устраивающем меня исполнении (может быть не идеальном, но устраивающем). К минусам аудиокниг следует отнести как раз то же самое, что я отметил в плюсах. Свободны глаза, следовательно не воспринимают текст и не запоминают орфографию и пунктуацию. Для детей и подростков - это далеко не айс, потому не рекомендовал бы этим увлекаться.
Что касается Льва Николаевича, то он, конечно, классик, но не могу сказать, что я от него в восторге. Пробовал в свое время ребенку его детские вещи почитать, так сам же и перестал, как раз по ряду описанных Логиновым причин. Перешел на других авторов - Бажов, Гарин-Михайловский, Агния Барто, Драгунский, Пантелеев, Носов, Осеева и т.д. Да, в общем, их много разных, на Льве Николаевиче свет клином однозначно не сошелся.
Губин В.Б. Между прочим, то издание показательно в том отношении, что мало кто осознает важность соблюдения точного форматирования. Сформатированное на одном Ворде на одном компе с каким-то принтером и установленным разрешением вполне себе плывет, иногда радикально, на другом компе.
------------------------
Я пишу и верстаю в Ворде?
Вам не понравились у Толстого "Филиппок", "Косточка", "Котенок", "Акула", "Прыжок"?????
Это же идеалы по содержанию и исполнению! Общепусские. Одно перечисление названий и вспоминание выражений "Я бедовый, я страсть какой ловкий", "Все засмеялись, а Ваня заплакал", "и дети радовались на него" -
А вот Бажов - это уже несколько локальные вещи, к тому же довольно тяжелые, не для маленьких.
И логика у Вас, я считаю, как выражаются умные люди, оставляет желать лучшего:
"на Льве Николаевиче свет клином однозначно не сошелся."
Разве я говорил, что он наше всё, и боле ничего?
Я только говорил, что С.Логинов страдает недостатком мозгов.
Вы, товарищ Морозов, конечно, особенный
Вам не понравились у Толстого "Филиппок", "Косточка", "Котенок", "Акула", "Прыжок"?????
----------------------
Честно? Не очень. Есть книги, которые я любил перечитывать (и зачитывал чуть не до дыр), а есть, которые раз прочел (или мне прочли) и я про них забыл. Вот Толстой из последних. Может я, конечно, и особенный, но такова селяви. Вот Крапивин, Каверин, Кассиль, Маршак, Чуковский - те да, я и сейчас порой некоторые крапивинские детские (sic!) вещи перечитываю. А Толстой - нет.
И логика у Вас, я считаю, как выражаются умные люди, оставляет желать лучшего:
"на Льве Николаевиче свет клином однозначно не сошелся."
Разве я говорил, что он наше всё, и боле ничего?
Я только говорил, что С.Логинов страдает недостатком мозгов.
-------------------------
С рядом тезисов, выдвинутых Логиновым в части детских рассказов и их восприятия, я вполне согласен.
Да, и как-то мне этого хватило почти на все мои последние публикации. Оригинал-макеты которых я делал сам, чтобы не спорить со всякми умельцами, что вот так будет лучше. Которые не так бережно и ответственно относятся к моим произведениям, чем я сам.
Вот только вчера я получил 200 экз брошюры "Философия как наука" (жалко, что нет моего научного недоброжелателя Казака, или он задержался в рейде по Газе?). Я издательству дал оригинал макет и дал свободу уточнить самим выходные данные, так переврали в двух местах. Получилось, что я своему учреждению что-то остался должен. Хотя всё оплатил сполна.
А изучать Пейджмекер - это для профессионалов. Для эпизодической работы Ворда вполне достаточно. Я хорошо знаю, что никто не объемлет необъятного.