Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
Лапин и советская музыка
Автор: Элефтерия     10.01.09 21:54  Сообщить модератору

Прекрасные были певцы и певицы в советской музыке - Вадим Мулерман, Эмиль Горовец, Валерий Ободзинский, Лариса Мондрус... С приходом Лапина этим и многим другим певцам перекрыли кислород. И эстрада сразу стала неинтересной. Почему Лапин решил, что Ободзинский - еврей- непонятно. Ободзинский наполовину - одессит, наполовину - поляк. Наверно, потому, что Ободзинский не пел патриотические и героические песни.



Ответы
...
Автор: Spartakist  10.01.09 22:18  Сообщить модератору
С.Г. Лапин был весьма противоречивой личностью. Сам по себе - человек очень образованный и культурный, великолепно знал русскую поэзию ХХ века со всеми её оттенками.
А вот всякие его "закрытые" приказы и инструкции находятся на уровне коменданта лагерной зоны с незаконченным начальным образованием.


Как-то не хочется и раньше не хотелось слушать указанных товарищей.
Автор: Губин В.Б.  11.01.09 00:54  Сообщить модератору
Не знаю, то ли песни легковесные, то ли сами они легкие, то ли выражают сущность легковесных людей, но все они как-то несерьезны, чтобы я их слушал и наслаждался. Как, скажем, Георгием Абрамовым с его "Море шумит" Мокроусова.


-
Автор: Иван А.  11.01.09 07:22  Сообщить модератору
И что за национальность "одессит"? Одессит может быть и украинцем, и русским, и евреем, что очень вероятно.

Певцы, названные Вами, конечно, талантливы, но те, кто пошли за ними, копируя их новые опыты, были как раз создателями той поп-кульутуры, что задавила все благие ростки на эстраде.

И как это потом стало неинтересно? Оставались многие. Те же Муслим Магомаев, Евгений Мартынов, Юрий Богатиков... Чем они хуже Ободзинского с его дрожащим голосом и манерой произносить звук как-то , простите за выражение, "рвотно"?

Да и записи-то их все равно продолжали быть доступными. Посмотрите, сколько выходило их гибких пластинок (до опалы). На барахолках и "молотках" их и сейчас всегда много найдете.

Знаете, я не пытаюсь защитить Лапина или еще какого-то там министра, но задаюсь вопросом, что сделали они, эти ободзинские, кругловы, мондрусы? И, увы, не самое лучшее создается впечатление...


Ивану
Автор: Сатурн  11.01.09 08:28  Сообщить модератору
Не следует всех валить в одну кучу и чесать под одну гребёнку. Мондрус - замечательная в своём джазово-эстрадном стиле певица с прекрасным, профессиональным голосом. Держалась всегда на сцене достойно и со вкусом, никакой похабщины или приблатнённости в ней не было. Репертуар у неё тоже был очень качественный. Сравнивать его с советской традиционной лирикой вообще не следует, так как по большому счёту Мондрус была певицей ЗАПАДНОГО репертуара, классической западно-европейской эстрады. Это была её ниша, она в другие жанры не лезла, но и свой блюла. Очень необычной, красивой певицей была Лидия Клемент, а также начинающая Мария Пахоменко и ранняя Людмила Сенчина.


Сатурну: Лидию Клемент я не подразумевал в указанной обойме.
Автор: Губин В.Б.  11.01.09 09:34  Сообщить модератору
Она совершенно в классическом духе, ну, можно сказать, как и Георгий Абрамов, так же душевно пела. Она есть в моем списке, хотя он до 60-х годов, но она в него совершенно естественно входит. И не входит Сенчина, хотя она довольно хороша, вполне в русском духе. Все-таки по тематике и какой-то развеселости не совсем подходит.


Да вот Харитонова Анна пела "Далеко-далеко" в полуджазовой манере,
Автор: Губин В.Б.  11.01.09 10:20  Сообщить модератору
а как хорошо получилось!
Важен и текст, и настоящее чувство. Они были у Харитоновой и Клемент.


Забыл добавить адрес http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=dalekod3
Автор: Губин В.Б.  11.01.09 10:21  Сообщить модератору
http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=dalekod3


Сатурну
Автор: Иван А.  11.01.09 12:01  Сообщить модератору
А про Клемент и Сенчину я и не говорил. У них есть очень удачные работы. Но я бы не отождествлял их с Мондрус. Совсем разная, на мой взгляд, и манера исполнения, и певческий подход к выражению содержания произведения. То, что я говорю, я говорю не на основе желания валить всех в одну кучу без разбора, а под действием впечатления, навеянного на меня знакомством с их записями, так как интерес к ним проявлял. Просто таково мое мнение.


Ивану
Автор: Сатурн  11.01.09 12:22  Сообщить модератору
А разве у Мондрус нет удачных работ в своём жанре? Никто не собирается никого ни с кем отождествлять. Просто не стоит брать ВСЮ новую эстраду 1960-х годов и ставить на ней какое-то клеймо порочности.


-
Автор: Иван А.  12.01.09 09:46  Сообщить модератору
А я разве беру всех? Ведь те же Клемент и Мартынов - это образцы этой "новой" эстрады, но к ним у меня положительное отношение.


Скорее всего, Лапин просто стал орудием богемных разборок.
Автор: Oleg2000  12.01.09 11:27  Сообщить модератору
Я не склонен думать, что все было просто. Скорее всего, политика Лапина отражала борьбу личностей, кланов, в том числе и этнических групп, и, собственно этническая принадлежность здесь сама по себе главной роли не играла. Ободзинского, например, задвинули, играя на скандальных фактах злоупотребления алкоголем. А Кобзон, несмотря на интриги, довольно неплохо существовал, и, надо сказать, во многом благодаря самодисциплине.

Отстутствие в репертуаре патриотических песен - это, скорее, тоже инструмент разюорки, которм капали Лапину на мозги. Кто и когда капал - вряд ли теперь удастся установить, потому что все виновники остались за Лапиным, как за ширмой.

В идеологическим плане все попавшие под опалу были полезны государству. Мондрус, например, создавала атмосферу социального оптимизма, Горовец - романтики 60-х, жажды строительства нового мира: "Мы на край земли придем, мы заложим первый дом..." . А Ведищева вообще имела огромное значение для воспитания человека коммунистического общества, начиная с детских песен, человека морального, способного на искренние и высокие чувства.


А вообще были ли действительно для указанных певцов специальные ограничения?
Автор: Губин В.Б.  12.01.09 11:53  Сообщить модератору
Бумаги есть и какие, что написано?


Oleg2000
Автор: Cris  12.01.09 13:14  Сообщить модератору
Скорее всего, политика Лапина отражала борьбу личностей, кланов
====================================================
Это так, конечно. Нет такой личности, имеющей власть, на которую бы не пытались влиять со всех сторон. Но это не означает, что личность не отвечает за СВОИ решения. А кто и куда капал, мы уже не узнаем. Так что Лапин все же виновен.
А другой вопрос, зачем и кто создал систему, где чиновники тотально решали судьбы художников. Понятно бы еще было в тридцатые, а в семидесятые? Ну, пусть бы чиновники поддерживали тех, кто им нравится, не мешая всем остальным. Пусть бы Туликов с Кобзоном и Богатиковым получали государственные заказы, а Тухманов с Ободзинским и Антонов с Поющими - нет. Но зачем было почти полностью закрывать им возможность нормальной творческой деятельности. Причем сделать это все равно ведь не удалось. Они и выступали и диски записывали, но с огромными и никому не нужными сложностями. Денюжки-то то все равно и филармониям и фирме грамзаписи очень даже требовались, а на кобзонов не сильно рвались. И диски их не расхватывали, как тухмановский "По волнам..."
Зачем потребовалось выпихивать исполнителей в эмиграцию, делать их врагами?
Ведь никто из них изначально врагом не был, все были полезны и нужны. Не говорю уж о миллионах поклонников, кому это тоже крайне не нравилось. Кому стало лучше, кроме кучки интриганов, решающих таким образом вопросы личной неконкурентоспособности?


С системой понятно - она была создана для ограничения беспредела самих же творческих личностей.
Автор: Oleg2000  12.01.09 14:50  Сообщить модератору
Творческие личности для разборок, например, создали РАПМ, который взялся за "большевизацию" музыкальной культуры, проводил «чекистский контроль» в музыке и музыкальных учреждениях — издательствах, консерваториях, выискивал «классовых врагов», «вредителей в музыке», «троцкистов», «оппортунистов», «врагов народа», «формалистов» и т. д. Многие образцы классической музыки, джаз были объявлены РАПМом идейно чуждыми пролетариату. На другом же полюсе был, например, АСМ с его авангардной додекафонией, и если бы карьеристы от музыки сплотились вокруг АСМ, классические и народные традиции в советской песне были бы благополучно уничтожены. В конце концов, для того, чтобы в этих высокодуховных разборках наша интеллигенция не истребила культуру, как таковую и не грузила ОГПУ, вопросы разборок были переданы институту чиновников, которые не имели прямых полномочий кого-то арестовывать и вести следствие (что было большим шагом вперед). К 60-70-м просто стала сказываться косность и негибкость этой изначально, в общем-то необходимой системы. Прежде всего, она плохо, медленно осуществляла интеграцию в наше общество новых направлений в искусстве и, в частности, на эстраде. Систему надо было заменить обновленной версией, а это вовремя не сделали.


Oleg2000
Автор: Cris  12.01.09 17:25  Сообщить модератору
для ограничения беспредела самих же творческих личностей
====================================================
А чиновники-то от культуры кто были? Те же творческие личности, чаще всего несостоявшиеся. Вот Хренников (ну, он-то более чем состоялся) он кто, чиновник, или творческая личность? Или Фадеев? Или Симонов? Да и Лапин с его тонким пониманием поэзии серебряного века явно не от сохи.

nесли бы карьеристы от музыки сплотились вокруг АСМ, классические и народные традиции в советской песне были бы благополучно уничтожены
=========================================================
Ну, то, что безумцы были в любом лагере, сомнений не вызывает

для того, чтобы в этих высокодуховных разборках наша интеллигенция не истребила культуру
======================================================
Опять же, той же интелегенции разборки и поручили. Не рабочим же с крестьянами.

К 60-70-м просто стала сказываться косность и негибкость этой изначально, в общем-то необходимой системы.
========================================================
Черт его знает. Во всем мире люди культуры как-то не особо стремятся уничтожать друг друга, и систем особых не требуется. Механизм простой - если ты пользуешься успехом и более млм менее признан экспертным сообществом, никто не даст тебя уничтожить. Твоя востребованность всегда будет настолько выше, чем у "истребителей", что последние будут просто незаметны.
Но меня интересует иное. А тем, кто заказывал музыку, зачем это было надо? (Савва, а тебе то это зачем?)
Были какие-то внятные цели, или просто от непонимания, или руки не доходили? Или считали, что силой заставят слушать туликовых с кобзонами? Так ведь тоже не заставляли. Любые записи ходили достаточно свободно, репрессий не было. Какая-то совершенно непонятная попытка сидеть между двух стульев


Cris
Автор: Oleg2000  12.01.09 18:16  Сообщить модератору
> А чиновники-то от культуры кто были?
Чиновники от культуры - деятели культуры, относительно удаленные от богемных разборок и несущие ответственность перед государством в отличие от того же РАПМ. Это не совсем интеллигенция, скорее, интеллектуалы.

> Во всем мире люди культуры как-то не особо стремятся уничтожать друг друга, и систем особых не требуется.
В периоды революций - еще как стремятся.

> А тем, кто заказывал музыку, зачем это было надо?
А им ли было надо? Или ими манипулировали те или иные богемные группы в своих интересах?


Oleg2000
Автор: Cris  12.01.09 19:40  Сообщить модератору
Чиновники от культуры - деятели культуры, относительно удаленные от богемных разборок и несущие ответственность перед государством
====================================================
Так они и разбирались. От них все эти записки и шли в разные интересные отделы. А уж об ответственности... Кто-то ответил за Ведищеву или Мондрус? Хотя может и ответили, но только за то, что кто им вообще петь разрешил. Почему сразу не задавили. Кто-то ответил за тотальный экономический криминал в эстраде? Опять же, если только - почему вообще разрешили петь этим гадам.
А уж интеллектуалы... Хотя были и неглупые, но огурцовы все же чаще. Это он только в фильме проигрывал. А по жизни - услышали бы вы Пять минут или Если вы нахмурясь.... Это же разложение, кто разрешил.


В периоды революций - еще как стремятся.
===================================================
В 70 е была какая-то революция? Да и в середине 30 х, когда создавались союзы, революция уже как бы закончилась.

Или ими манипулировали те или иные богемные группы в своих интересах?
===========================================================
Ну да, почти так и было. Только что это за заказчики музыки, которыми паршивые богемные группы манипулируют. По идее, должно быть ровно наоборот. Они-то почему спокойно относились к таким манипуляциям? В глупости их как-то не заподозришь.
Представил. Битлы и королевский филармонический оркестр разбираются через Даунинг-стрит. А за выпуск Сержанта снимают с работы... Кого, даже не придумаешь сразу.



...
Автор: Spartakist  12.01.09 23:04  Сообщить модератору
Вообще-то мастера искусств сами называют свою среду "террариум друзей".rnС высказанной Олегом оценкой Фадеева, как чиновника, согласиться трудно. Всё не так просто. Ведь именно в наше время появился взгляд, что лучшее произведение русской прозы ХХ века - "Последний из удэге", хотя роман не окончен.



Элефтерия, я думаю , что вы заблуждаетесь.
Автор: Трифон  12.01.09 23:44  Сообщить модератору
Всё намного проще. Названные вами певцы попросту не выдержали конкуренцию с Кобзоном, Лещенко, Толкуновой, Хилем, Богатиковым, Зыкмной, Пьехой, Мартыновым и многими другими певцами. Всё дело в том, что Мулерману , Мондрус, Ведищевой и иже с ними неудобно признавать своё поражение, вот они и приплетают Лапина. А Ободзинский так тот вообще спился. Ну а каких телесъёмках можно вести речь, если его невозможно было застать трезвым.


Что-то я не могу вспомнить никого нового кроме Алибека Днишева,
Автор: Губин В.Б.  13.01.09 03:18  Сообщить модератору
кто после первой половины 60-х совершенно классически пел бы народные и советские песни. Ну, вне критики.

Много лет я здесь не был (М.Блантер - М.Светлов 1957 Исп Алибек Днишев)
Колыбельная
Грустные ивы
и др.

Мо-ло-дец!


Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024