Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Прекрасные были певцы и певицы в советской музыке - Вадим Мулерман, Эмиль Горовец, Валерий Ободзинский, Лариса Мондрус... С приходом Лапина этим и многим другим певцам перекрыли кислород. И эстрада сразу стала неинтересной. Почему Лапин решил, что Ободзинский - еврей- непонятно. Ободзинский наполовину - одессит, наполовину - поляк. Наверно, потому, что Ободзинский не пел патриотические и героические песни.
С.Г. Лапин был весьма противоречивой личностью. Сам по себе - человек очень образованный и культурный, великолепно знал русскую поэзию ХХ века со всеми её оттенками.
А вот всякие его "закрытые" приказы и инструкции находятся на уровне коменданта лагерной зоны с незаконченным начальным образованием.
Как-то не хочется и раньше не хотелось слушать указанных товарищей. Автор:
Губин В.Б. 11.01.09 00:54 Сообщить модератору
Не знаю, то ли песни легковесные, то ли сами они легкие, то ли выражают сущность легковесных людей, но все они как-то несерьезны, чтобы я их слушал и наслаждался. Как, скажем, Георгием Абрамовым с его "Море шумит" Мокроусова.
И что за национальность "одессит"? Одессит может быть и украинцем, и русским, и евреем, что очень вероятно.
Певцы, названные Вами, конечно, талантливы, но те, кто пошли за ними, копируя их новые опыты, были как раз создателями той поп-кульутуры, что задавила все благие ростки на эстраде.
И как это потом стало неинтересно? Оставались многие. Те же Муслим Магомаев, Евгений Мартынов, Юрий Богатиков... Чем они хуже Ободзинского с его дрожащим голосом и манерой произносить звук как-то , простите за выражение, "рвотно"?
Да и записи-то их все равно продолжали быть доступными. Посмотрите, сколько выходило их гибких пластинок (до опалы). На барахолках и "молотках" их и сейчас всегда много найдете.
Знаете, я не пытаюсь защитить Лапина или еще какого-то там министра, но задаюсь вопросом, что сделали они, эти ободзинские, кругловы, мондрусы? И, увы, не самое лучшее создается впечатление...
Не следует всех валить в одну кучу и чесать под одну гребёнку. Мондрус - замечательная в своём джазово-эстрадном стиле певица с прекрасным, профессиональным голосом. Держалась всегда на сцене достойно и со вкусом, никакой похабщины или приблатнённости в ней не было. Репертуар у неё тоже был очень качественный. Сравнивать его с советской традиционной лирикой вообще не следует, так как по большому счёту Мондрус была певицей ЗАПАДНОГО репертуара, классической западно-европейской эстрады. Это была её ниша, она в другие жанры не лезла, но и свой блюла. Очень необычной, красивой певицей была Лидия Клемент, а также начинающая Мария Пахоменко и ранняя Людмила Сенчина.
Она совершенно в классическом духе, ну, можно сказать, как и Георгий Абрамов, так же душевно пела. Она есть в моем списке, хотя он до 60-х годов, но она в него совершенно естественно входит. И не входит Сенчина, хотя она довольно хороша, вполне в русском духе. Все-таки по тематике и какой-то развеселости не совсем подходит.
А про Клемент и Сенчину я и не говорил. У них есть очень удачные работы. Но я бы не отождествлял их с Мондрус. Совсем разная, на мой взгляд, и манера исполнения, и певческий подход к выражению содержания произведения. То, что я говорю, я говорю не на основе желания валить всех в одну кучу без разбора, а под действием впечатления, навеянного на меня знакомством с их записями, так как интерес к ним проявлял. Просто таково мое мнение.
А разве у Мондрус нет удачных работ в своём жанре? Никто не собирается никого ни с кем отождествлять. Просто не стоит брать ВСЮ новую эстраду 1960-х годов и ставить на ней какое-то клеймо порочности.
Я не склонен думать, что все было просто. Скорее всего, политика Лапина отражала борьбу личностей, кланов, в том числе и этнических групп, и, собственно этническая принадлежность здесь сама по себе главной роли не играла. Ободзинского, например, задвинули, играя на скандальных фактах злоупотребления алкоголем. А Кобзон, несмотря на интриги, довольно неплохо существовал, и, надо сказать, во многом благодаря самодисциплине.
Отстутствие в репертуаре патриотических песен - это, скорее, тоже инструмент разюорки, которм капали Лапину на мозги. Кто и когда капал - вряд ли теперь удастся установить, потому что все виновники остались за Лапиным, как за ширмой.
В идеологическим плане все попавшие под опалу были полезны государству. Мондрус, например, создавала атмосферу социального оптимизма, Горовец - романтики 60-х, жажды строительства нового мира: "Мы на край земли придем, мы заложим первый дом..." . А Ведищева вообще имела огромное значение для воспитания человека коммунистического общества, начиная с детских песен, человека морального, способного на искренние и высокие чувства.
А вообще были ли действительно для указанных певцов специальные ограничения? Автор:
Губин В.Б. 12.01.09 11:53 Сообщить модератору
Скорее всего, политика Лапина отражала борьбу личностей, кланов
====================================================
Это так, конечно. Нет такой личности, имеющей власть, на которую бы не пытались влиять со всех сторон. Но это не означает, что личность не отвечает за СВОИ решения. А кто и куда капал, мы уже не узнаем. Так что Лапин все же виновен.
А другой вопрос, зачем и кто создал систему, где чиновники тотально решали судьбы художников. Понятно бы еще было в тридцатые, а в семидесятые? Ну, пусть бы чиновники поддерживали тех, кто им нравится, не мешая всем остальным. Пусть бы Туликов с Кобзоном и Богатиковым получали государственные заказы, а Тухманов с Ободзинским и Антонов с Поющими - нет. Но зачем было почти полностью закрывать им возможность нормальной творческой деятельности. Причем сделать это все равно ведь не удалось. Они и выступали и диски записывали, но с огромными и никому не нужными сложностями. Денюжки-то то все равно и филармониям и фирме грамзаписи очень даже требовались, а на кобзонов не сильно рвались. И диски их не расхватывали, как тухмановский "По волнам..."
Зачем потребовалось выпихивать исполнителей в эмиграцию, делать их врагами?
Ведь никто из них изначально врагом не был, все были полезны и нужны. Не говорю уж о миллионах поклонников, кому это тоже крайне не нравилось. Кому стало лучше, кроме кучки интриганов, решающих таким образом вопросы личной неконкурентоспособности?
С системой понятно - она была создана для ограничения беспредела самих же творческих личностей. Автор:
Oleg2000 12.01.09 14:50 Сообщить модератору
Творческие личности для разборок, например, создали РАПМ, который взялся за "большевизацию" музыкальной культуры, проводил «чекистский контроль» в музыке и музыкальных учреждениях — издательствах, консерваториях, выискивал «классовых врагов», «вредителей в музыке», «троцкистов», «оппортунистов», «врагов народа», «формалистов» и т. д. Многие образцы классической музыки, джаз были объявлены РАПМом идейно чуждыми пролетариату. На другом же полюсе был, например, АСМ с его авангардной додекафонией, и если бы карьеристы от музыки сплотились вокруг АСМ, классические и народные традиции в советской песне были бы благополучно уничтожены. В конце концов, для того, чтобы в этих высокодуховных разборках наша интеллигенция не истребила культуру, как таковую и не грузила ОГПУ, вопросы разборок были переданы институту чиновников, которые не имели прямых полномочий кого-то арестовывать и вести следствие (что было большим шагом вперед). К 60-70-м просто стала сказываться косность и негибкость этой изначально, в общем-то необходимой системы. Прежде всего, она плохо, медленно осуществляла интеграцию в наше общество новых направлений в искусстве и, в частности, на эстраде. Систему надо было заменить обновленной версией, а это вовремя не сделали.
для ограничения беспредела самих же творческих личностей
====================================================
А чиновники-то от культуры кто были? Те же творческие личности, чаще всего несостоявшиеся. Вот Хренников (ну, он-то более чем состоялся) он кто, чиновник, или творческая личность? Или Фадеев? Или Симонов? Да и Лапин с его тонким пониманием поэзии серебряного века явно не от сохи.
nесли бы карьеристы от музыки сплотились вокруг АСМ, классические и народные традиции в советской песне были бы благополучно уничтожены
=========================================================
Ну, то, что безумцы были в любом лагере, сомнений не вызывает
для того, чтобы в этих высокодуховных разборках наша интеллигенция не истребила культуру
======================================================
Опять же, той же интелегенции разборки и поручили. Не рабочим же с крестьянами.
К 60-70-м просто стала сказываться косность и негибкость этой изначально, в общем-то необходимой системы.
========================================================
Черт его знает. Во всем мире люди культуры как-то не особо стремятся уничтожать друг друга, и систем особых не требуется. Механизм простой - если ты пользуешься успехом и более млм менее признан экспертным сообществом, никто не даст тебя уничтожить. Твоя востребованность всегда будет настолько выше, чем у "истребителей", что последние будут просто незаметны.
Но меня интересует иное. А тем, кто заказывал музыку, зачем это было надо? (Савва, а тебе то это зачем?)
Были какие-то внятные цели, или просто от непонимания, или руки не доходили? Или считали, что силой заставят слушать туликовых с кобзонами? Так ведь тоже не заставляли. Любые записи ходили достаточно свободно, репрессий не было. Какая-то совершенно непонятная попытка сидеть между двух стульев
> А чиновники-то от культуры кто были?
Чиновники от культуры - деятели культуры, относительно удаленные от богемных разборок и несущие ответственность перед государством в отличие от того же РАПМ. Это не совсем интеллигенция, скорее, интеллектуалы.
> Во всем мире люди культуры как-то не особо стремятся уничтожать друг друга, и систем особых не требуется.
В периоды революций - еще как стремятся.
> А тем, кто заказывал музыку, зачем это было надо?
А им ли было надо? Или ими манипулировали те или иные богемные группы в своих интересах?
Чиновники от культуры - деятели культуры, относительно удаленные от богемных разборок и несущие ответственность перед государством
====================================================
Так они и разбирались. От них все эти записки и шли в разные интересные отделы. А уж об ответственности... Кто-то ответил за Ведищеву или Мондрус? Хотя может и ответили, но только за то, что кто им вообще петь разрешил. Почему сразу не задавили. Кто-то ответил за тотальный экономический криминал в эстраде? Опять же, если только - почему вообще разрешили петь этим гадам.
А уж интеллектуалы... Хотя были и неглупые, но огурцовы все же чаще. Это он только в фильме проигрывал. А по жизни - услышали бы вы Пять минут или Если вы нахмурясь.... Это же разложение, кто разрешил.
В периоды революций - еще как стремятся.
===================================================
В 70 е была какая-то революция? Да и в середине 30 х, когда создавались союзы, революция уже как бы закончилась.
Или ими манипулировали те или иные богемные группы в своих интересах?
===========================================================
Ну да, почти так и было. Только что это за заказчики музыки, которыми паршивые богемные группы манипулируют. По идее, должно быть ровно наоборот. Они-то почему спокойно относились к таким манипуляциям? В глупости их как-то не заподозришь.
Представил. Битлы и королевский филармонический оркестр разбираются через Даунинг-стрит. А за выпуск Сержанта снимают с работы... Кого, даже не придумаешь сразу.
Вообще-то мастера искусств сами называют свою среду "террариум друзей".rnС высказанной Олегом оценкой Фадеева, как чиновника, согласиться трудно. Всё не так просто. Ведь именно в наше время появился взгляд, что лучшее произведение русской прозы ХХ века - "Последний из удэге", хотя роман не окончен.
Всё намного проще. Названные вами певцы попросту не выдержали конкуренцию с Кобзоном, Лещенко, Толкуновой, Хилем, Богатиковым, Зыкмной, Пьехой, Мартыновым и многими другими певцами. Всё дело в том, что Мулерману , Мондрус, Ведищевой и иже с ними неудобно признавать своё поражение, вот они и приплетают Лапина. А Ободзинский так тот вообще спился. Ну а каких телесъёмках можно вести речь, если его невозможно было застать трезвым.