Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Пароль верен. Вы когда копируете - сначала выделяете мышкой. Мышка выделяет так, что справа к паролю добавляется один пробел. Когда Вы этот пароль вставляете - он на один пробел длиннее, чем правильный. Уберите один правый символ (точку) после вставки пароля на айфолдере - и все должно пойти.
Может, я ненароком сделал лишний пробел? Надеюсь, что Елена Владимировна уже скачала.
Sorry, но я не имею возможности разбивать готовый файл на куски. При записи я разбил передачу на три куска. Запись, о которой просит Иван, - на меньшем файле, но это тоже немалое время выкладки - примерно 4 часа. Попробую завтра, сегодня уже поздно.
Хочу еще спросить скачавших звук - вы верите Скороходову?
В некоторых местах было совершенно ясно, что Скороходов говорил от себя, как бы присваивая Виноградову мысли и выражения (да и действия - "пошёл на кухню, принёс вторую бутылку водки"), которые тот в то время и в том контексте вряд ли мог высказывать и формулировать таким образом. Например, фраза о церкви и "литаврах в алтаре" ("достучатся когда-нибудь"), фраза об окружении немецкими войсками. Не возможно поверить в то, что посол СССР в Польше телеграфировал Сталину о факте того, что солист Виноградов "перебрал" на приёме и тот, дескать, ЛИЧНО распорядился развенчать Г.П. Фразочка о том, что Виноградов никогда ничего не пел "о Сталине" - тоже ерунда, проявление политкорректности и личной закомплексованности Скороходова, который во всех своих передачах о ретро-музыке постоянно оправдывался за "идеологический материал" и пинал его для виду. И вообще, одной из главных функций передачи - показать как в СССР загубили ещё один замечательный талант. Хотя, конечно, нужно сказать, что официальная НЕДОпризнанность величайших популяризаторов советской песни того периода (Виноградов, Нечаев, Бунчиков, Шмелёв, Захаров, Михайлов и проч.) имела место и объяснить её довольно сложно, хотя, наверное, и можно.
"нужно сказать, что официальная НЕДОпризнанность величайших популяризаторов советской песни того периода (Виноградов, Нечаев, Бунчиков, Шмелёв, Захаров, Михайлов и проч.) имела место и объяснить её довольно сложно, хотя, наверное, и можно."
Вряд ли это правда.
Сколько я помню, всегда они были на слуху (коме, возможно, Михайлова) совершенно подавляющим образом. Больше просто было невозможно.
Много было баянистов, балалаечников, певиц, были еще забытые ныне оркестры имени Осипова и Андреева. Следует учесть, что канал радио был до 50-х годов только один, а приемников практически не было.
Люди вообще жили скромно. Например, Агапкин в период дирижирования оркестром на Красной площади 7 ноября 1941-го года жил в коммунальной квартире.
Конечно, певцы эти недооцененные. Очень хорошо, что в советское время народ приобщался к такой высокой культуре, но жаль, что она так и не вытеснила на культурную помойку клоунов утесовского типа, дедушек попсы. Истинные певцы, конечно, Виноградов, Нечаев, Михайлов, Киричек, Бунчиков... Ряд можно продолжать и продолжать.
Врут или, скажем так, привирают сейчас кому не лень. Слушал недавно интервью с Кобзоном, так он сказал, что девятилетним мальчиком пел чуть ли ни перед самим Сталиным в Большом Кремлёвском дворце на каком-то детском музыкальном конкурсе в 1946 г. Сказал, что пел "Летят перелётные птицы", то есть песню, которая появилась только в 1948 г. :-)
Заливай, сколько хочешь - проверить-то всё равно практически некому...
...Когда мне еще не было 11 лет, в 48-м году я выступал в концерте перед Иосифом Виссарионовичем Сталиным. Я как победитель Всеукраинской олимпиады художественной самодеятельности школьников был награжден недельной путевкой в Москву и участием в концерте Всесоюзной олимпиады школьников.
-------------------
Конец цитаты.
И. КОБЗОН (из передачи "Без дураков" от 31 мая 2007 г., эфир "Эха Москвы":
"Да у меня много случаев смешных с этим связано. Вспоминаю, когда шутили мои коллеги, кто-нибудь проходит и говорит: ой, как отчество Иосифа? Ну, еще когда молод был. Ну, и они: Виссарионович. Подходили и говорили: Иосиф Виссарионович, можно к Вам обратиться? Я понимал, что это разыгрывают эти друзья, ну, ничего страшного. Я очень хорошо отношусь. Когда начинаешь рассказывать моим молодым коллегам, что я выступал дважды перед Иосифом Виссарионовичем, все думают, ну, врать ты горазд. Но это правда, потому что в 1946 году, когда мне было 9 лет, я был победителем всеукраинской школьной олимпиады. И как победитель представлял Украину на всесоюзной олимпиаде в кремлевском театре. И вот там в ложе сидел Иосиф Виссарионович Сталин, а я пел "Летят перелетные птицы". Потом через… это было в 46-м году, а через год в 48-м году на таком же концерте в том же театре я пел тоже Блантера песню "Пшеница золотая". Так что дважды я выступал перед вождем. "
===========================================================
Да ради Бога. Валерий Борисович нас как-то уверял, что Мерецков в 1944 призывал захватить нах Финляндию. Даже книжку приводил, в которой он это прочитал. ;) Вот скажите, это он врал или просто его память подводит?
Может и дважды он выступал перед вождем. Ну пел он "перелетные птицы" в 48, а не в 46. Такого "вранья" можно у каждого в памяти лопатами грести.
Скороходов явно хотел показать, что был с Виноградовым на короткую ногу. Вроде как Виноградов поверял ему свои сокровенные мысли за рюмашкой водочки...
Думаю, что нельзя говорить о недопризнанности ведущих исполнителей советской песни. А вот недонагражденность явно имела место. Песня имела в те годы большее значение, чем опера, и не меньшее, чем драма. Но песня относилась к эстраде, а последняя считалась более низким жанром. Видимо, это исходило именно от Сталина, который был отнюдь не чужд искусству и прекрасно понимал его значение в воспитании народа. Исполнение песен считалось делом более простым, чем исполнение опер и театральных спектаклей. Поэтому звания, Сталинские премии и награды обходили ведущих исполнителей песни. Опереточные артисты занимали промежуточное положение.