Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
если даже юбилей Лемешева остался в общем незамеченным.
Про Ермолову и то не вспомнили. Хотя вроде принадлежностью к партиям и классам не запомнилась :))
Зато Баталова крутили - по всем каналам.
При всем уважении к артисту, тенденция ясна - гавкни пару-тройку раз в сторону советского времени (не важно что - главное - гавкни) - вспомнят всенепременно.
Есть у меня и эта передача и передача Глеба Скороходова "В поисках утраченного" о Г. П. Виноградове, сделанная на несколько лет раньше. Сопоставил и обратил внимание вот на что. Скороходов сказал, что отлучение певца от эфира произошло в результате инцидента, когда он напился и то ли сорвался на концерте, то ли нарушил общественный порядок во время гастролей Ансамбля в Польше. Немедленно последовала депеша посла в Москву - и на этом певческая карьера Виноградова была фактически окончена. И сам певец, по словам Скороходова, признался, что прострастился к алкоголю еще во время войны, "благодаря" наркомовским ста граммам. Он не избавился от зависимости до конца жизни. А в юбилейной передаче об этом, конечно, умолчали, сославшись на какие-то разногласия певца с руководством Ансамбля.
Что касается Баталова - этот человек, действительно, разгавкался в угоду конъюнктуре и забыл, какая страна вывела его в люди.
К сожалению, у меня низкоскоростной интернет. Я примерно подсчитал, что для передачи этого материала мне потребуется 30 часов. А звуковую дорожку на низком битрейте организовать, пожалуй, смогу. Только нужно определиться с местом выкладки. Сообщу на форуме позднее. Статью в "Вечерней Казани" прочитал. Интересно, но маловато фактического материала. Больше всего понравилось про кота, спящего в серебряном блюде от шаха Ирана.
Хочется отметить легкость, с которой певец ухватывал суть произведений и исполнял их без су.ка и задоринки. При записи на пластинки ему хватало одного исполнения без всяких дублей. В частности, свои знаменитые записи танго "Люблю" и "Счастье мое" он сделал с первого раза и больше эти танго никогда не пел - по принципу: "Я вот спел для вас, слушайте теперь десятилетиями и поколениями, а я пошел на рыбалку".
Хочется отметить легкость, с которой певец ухватывал суть произведений и исполнял их без су.ка и задоринки. При записи на пластинки ему хватало одного исполнения без всяких дублей. В частности, свои знаменитые записи танго "Люблю" и "Счастье мое" он сделал с первого раза и больше эти танго никогда не пел - по принципу: "Я вот спел для вас, слушайте теперь десятилетиями и поколениями, а я пошел на рыбалку".
Дело в том, что одним из инициаторов свежей передачи был зав. музеем КрАПП РА Евгений Владимирович Александров (вроде об этом я уже писал). Так вот, являясь большим поклонником Г. П. и очень добрым человеком в принципе, он и попытался "сгладить углы".
А хотелось бы узнать правду, поскольку и Скороходов не есть носитель истины в последней инстанции, что уже было сказано одним из форумчан.
Ивану - раз сказал, значит сделаю. Готовьтесь качать 11 Мб.
Денису - даже не будучи горячим поклонником Г. П., думаю, не следовало акцентировать внимание на недостатках в такой большой юбилей. Так что Е. В. Александров сделал все правильно. Но и Г. А. Скороходову нет оснований не верить - он ссылается на личную беседу с певцом. Общеизвестно, что в артистической среде издавна существует традиция отмечать окончание концертов отнюдь не чаем. Краснознаменный ансамбль не являлся исключением, о чем по словам Скороходова ему говорил сам Г. П., причем в военное время боевые 100 грамм не являлись ограничением. А концерты были чуть ли не каждый день - вот и думайте: там труднее было не спиться.
Какая разница : пил - не пил, грешил - не грешил. Это была ЕГО жизнь.
А для нас - был прекрасный певец, до сих пор слушаем и радуемся.
Валерий Николаевич, Вы напИшете, куда выложите передачу? Заранее спасибо.
Георгий Павлович Виноградов записывал по два раза. Сначала записи были сделаны в 1939 году, пластинка с ними издавалась лет 20, а затем в 1940 году они были повторены на московской фабрике звукозаписи (ФЗЗ). Причем танго "Люблю", возможно, было записано еще раз, т. к. на имеющейся у меня пластинке ФЗЗ перед матричным номером стоит буква "а".
Не совсем понял. Выходит, что "Счастье мое" Виноградов напел 2 раза, а "Люблю", возможно, даже 3? Лично я всегда слышал только одно исполнение, а именно то, которое записано, в частности, на пластинке Ленинградского завода со следующими данными: 9271/3 Э - 97/3 Г-92, 9272/3 Э - 98/3 Г-93. Это записи 39 г. Если у Вас есть записи 40 г., прошу поделиться, было бы интересно сопоставить. Надо еще сказать, что в тех 20 годах, о которых Вы говорите, был большой пробел (примерно, с 41 по 55 г.) - война и период, когда танго и фокстроты официально игнорировались.
Сообщите, пожалуйста, адрес Вашей почты.
По поводу издания записей "Счастье мое" и "Люблю" 1939 года. Конечно, в основном сейчас встеречаются издания этой пластинки 1950-х годов (примерно с 1954 года). Однако пластинка эта издавалась и до войны, и во время войны и после войны. На "Молотке" продавалась апрелевская пластинка 1944-1945 года (с факелом), а также и 1948-1949 года (с рабочим и колхозницей и надписью "Комитет по делам искусств при совете министров СССР"). Во время послевоенных гонений на "музыку толстых" (1946-1954 годы) пластинки с легкой музыкой тоже издавались. Причем слово "джаз-оркестр" заменили на "эстрадный оркестр" или просто "оркестр" только в 1949 году. Однако на некоторых пластинках начала 1950-х годов оно появлялось. Его можно увидеть, например, на дисках апрелевского завода с записями "Ягода" и "Не тревожь ты себя".
В 1930-1940-х годах у нас издавались даже запрещенные исполнители (Лещенко, Сокольский и т. д.). Так на ЛЭФе во время блокады (!) было переписано несколько таких пластинок, они у меня есть.
Записи ФЗЗ по аранжировке мало отличаются от записей 1939 года, правда в "Счастье мое" есть незначительные текстовые отличия.
Найти в магазинах моего немаленького города "Брызги шампанского", "Куст сирени", "Рио-Риту" и т. п. было невозможно, так что если что-то и издавалось, то, наверное, очень отраниченными тиражами и оказывалось на рынке, который я тогда не посещал по малолетству или за неимением средств. Но хорошо помню поездку в 55 г. за 10 км от дома за первыми появившимися тогда в открытой продаже танго и фокстротами. Шульженко и Сикора были в продаже после войны в 40-х при ажиотажном спросе. "Ягода" и "Не тревожь ты себя" звучали по радио в 46-48 гг. Спасибо за уточнение. movalnick@mail.ru
Кстати, если уж говорить о "превращениях" джаз-оркестров в "эстрадные оркестры", хочется вспомнить и одно любопытное переименование. До войны оркестр п/у Александра Цфасмана записал на пластинку "Тирольский вальс" и фокстрот "Звуки джаза". Произведения эти были очень популярны, и на пластинках они выходили неоднократно. Когда же пошли всяческие переименования (официально ничего запрещено не было, и такие произведения продолжали издаваться), то "Звуки джаза" стали называться "Быстрый вальс". Те, кто знает эту заводную танцевальную мелодию, думаю, должны согласиться, что ничего вальсового в ней нет, но Апрелевский и Ленинградский заводы ничего лучше не придумали. А вот "Грампластмасс" придумал-таки нечто более удачное - "Звуки танца".
то можно сказать и о пластинке оркестра Фердинанда Криша. Произведение "Дядя танцует румбу" на всех заводах 1950-х годов издавалось под названием "Танец", а на этикетках "Грампластмасса" значилось: "Румба". Кстати, еще танго "Мое сокровище", в 1950-х годах так называлось только на пластинках "Грампластмасса" (а везде "Жемчуг").
Насчет "дяди" довольно любопытный факт. Я встречал только довоенную пластинку с оригинальным названием. Кстати примечательно, в данном случае виноват не чуждый стиль произведения и что-то на него указывающее, а западное звучание названия (в Советском Союзе в то время, как правило, все было более строго и лаконично). Вот она какая, борьба с космополитизмом. Перегибы были, но я скучаю по этой самой борьбе... Сейчас бы ее стоило провести в тотальных размерах. :)
К чести Георгия Павловича надо сообщить еще один факт. Одним из последних его учеников был, как ни странно, Валерий Леонтьев, который приехал в Москву из Коми АССР типа как на курсы повышения квалификации. Нельзя сказать, что Виноградов многому научил Леонтьева в части вокала, но, по словам Валерия Яковлевича, очень помог ему в решении бытовых и организационных вопросов.
Вообще, конечно, странно, что Георгий Виноградов работал в таком месте, но ему нужен был кусок хлеба, потому он и пошел работать в это объединение. Хотя если есть Каменнный, то уже Виноградов трудился не зря...