Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
от всей души поздравляю форумчан с 19 ноября - днем начала контрнаступления под Сталинградом! Как верно сказал за несколько дней до этого тов. Сталин - "будет и на нашей улице праздник!"
А на тельавидении об этом дне не вспомнили, ни одного фильма или передачи... Зато вчера с упоением вспоминали Баталова в связи с его юбилеем. Того самого баталова, который пару лет назад в интервью "Аргументам и фактам" заявил о Сталине - "сие животное ничего не смыслило в военном искусстве"... Горько..
Но все равно - С ПРАЗДНИКОМ!
Алекс, может, Вы можете подсказать, где можно найти полную и точную информацию по следующему вопросу.
Меня интересуют матералы о послевоенном восстановлении Сталинграда. Как застраивался полностью разрушенный город, была ли единая концепция застройки, кто были архитекторы, проектировщики и т.п.
Я сама из Минска, который тоже был полностью разрушен. Недавно довелось прочитать, что Минск и Сталинград восстанавливались по единой концепции застройки. Но более-менее достоверного ничего найти не удалось.
Минск иСталинград не могли застраиваться по единой концепции, т.к. для Сталинграда характерна не радиально-кольцевая схема, а продольная. В ширину Сталинград не превышает 5 км. Он вытянулся почти на 90 км вдоль Волги. Книги есть. Посмотрите в библиотеках автора Водолагина, а точные данные на имеющуюся у меня книгу по архитектуре Волгограда сообщу позднее. Из архитекторов послевоенного Сталинграда наиболее известны Левитан и Симбирцев.
Я думаю, что ответ на Ваш вопрос можно найти в послевоенных журналах типа "Строительство и архитектура".
Вот тут газетная статейка, но довольно общая:
[lunk]http://oldgazette.ru/siskusstvo/10051952/10051952-2.djvu[/link]
Минск не Москва, он не радиально-кольцевой застройки.
А на "единое" архитектурное авторство наталкивает мысль, когда сравниваешь улицы и проспекты наших городов послевоенной застройки.
Вот тут вот "Советское искуство" 15 марта 1945 года сообщает:
------------------------
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ СТАЛИНГРАДА
Итоги архитектурного конкурса
Закончился конкурс на проекты центральной площади и монумента героическим защитникам Сталинграда, объявленным Комитетом по делам архитектуры и Союзом советских архитекторов.
На конкурс поступило свыше 60 проектов и эскизов от архитекторов Москвы, Сталинграда, Свердловска, Куйбышева, Еревана, Баку, Владивостока и других городов страны.
Жюри конкурса под председательством академика архитектуры К. Алабяна решило первую премию никому не присуждать. Две вторые премии по 15 тысяч рублей присуждены молодым архитекторам М. Шполотову (за проект под девизом "Сталинград") и В. Пилевину и Е. Стамо (за проект под девизом "Золотой меч")
В первом проекте стройный архитектурный ансамбль композиционно связан с великой русской рекой Волгой.
В. Пилевин и Е. Стамо исходят из принципа пространственного решения композиции площади и создают цельную архитектурную систему от вокзальной площади до набережной.
Третьей премии удостоен проект, выполненный архитектором А. Дзержкович при участии В. Либсон. Четвертая премия присуждена старшему сержанту архитектору Голубовскому. Две пятые премии выданы авторам двух проектов - архитекторам В. Гольштейн и Р. Кликс и архитектору (неразборчиво), работавшему совместно с Е. Ландау и Г. Орлюк.
Жюри вынесло также решение о приобретении нескольких проектов, которые могут быть использованы в предстоящих работах при окончательной разработке композиции центра Сталинграда.
------------------------
Так что в общем в послевоенных журналах на архитектурную тему должно быть довольно много материала - эскизы, проекты, статьи на тему и так далее.
Есть такой певец - Дмитрий Хворостовский, поёт всякое, включая и советские песни - Дунаеский, Блантер, Листов, Молчанов, Новиков, Соловьёв-Седой... Говорят, в мире он не на последнем счету. Но на данном сайте этого певца нет.
Интересно, почему? Поёт плохо или из-за связи с буржуазией?
Хотелось бы понять.