Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
28 июля исполняется 100 лет со дня рождения прекрасного певца Владимира Нечаева. Неужели ни в одной передаче радио или ТВ, кроме "Встречи с песней", об этом не вспомнят? Товарищи москвичи, может быть, будет где-то концерт, посвященный этой дате?
Кстати, удивительно, что руководство Орловского областного Комитета по культуре как-то оказалось не в курсе юбилея их Великого Земляка. Не знали, в каком районе расположено село Новомалиново.
Я вырос на Советских песнях в исполнении Владимира Нечаева и Владимира Бунчикова. "Давно мы дома не были"/"Мы скоро встретимся, Москва", "В городском саду", "Огонёк" - стали для меня колыбельными.
Спасибо Великому Мастеру, Вечная память!
знают и, что ещё более важное, помнят очень немногие. Именно поэтому его юбилей не просто остался незамеченным, а о нём не помнят те, кто по долгу службы должен бы помнить. Песни Нечаева - это как что-то, что сегодня воспринимается как что-то с другой планеты, из другого мира.
Для большинства людей Нечаев вообще вне поля их представления о музыке. Даже люди преклонного возраста на сегодняшний день в большинстве случаев, когда говорится о ретро, думают о Магомаеве, Кобзоне, Пъехе и т.д. А Нечаев с Бунчиковым - это уже даже не ретро, а что-то типа музыкальных доисторических динозавров. :-)
К сожалению, Вы абсолютно правы, и термин "динозавры" тоже очень уместен.
Наверное, надо пополнять сайт подходящими по формату записями таких "доисторических" певцов, даже если они есть на других сайтах. Тем более, имеем печальный пример с закрытием ККРЭ.
Один мой собеседник (случайный попутчик) охарактеризовал творчество старых советских композиторов-песенников (Мокроусова, Милютина, Каца, Соловьёва-Седого и др.) как "сочинявших в основном РОМАНСЫ". Именно к "романсам" (!), по его представлениям, относятся и "Сядь со мною рядом", и "Поёт волна морская" и даже Одинокая гармонь". Причём Бунчиков и Нечаев, оказывается, "оперные певцы".
Да, в какой-то степени Вашего попутчика можно понять. Термин "массовая песня" или "советская лирическая песня" сейчас вообще не понятен большинству людей. Вроде бы и не попса, и не откровенная эстрада, и не фольклор, и не оперетта, и не опера.... А что же тогда? По-видимому, Вашему попутчику показалось, что ближе всего этот жанр стоит к романсу и камерному вокалу. Исходя из представлений о музыке, которые витают в народе сейчас, это не на столько уж и шокирующий взгляд. :-)
Думаю, что современные слушатели считают каким-то "недостатком" профессиональную (по их представлениям - "оперную") постановку голосов советских певцов в 40-50-е гг. Из 60-70-х годов помнят только Хиля, Ободзинского, Мулермана и т.п. - т.е. исполнителей с явно "эстрадной" постановкой голоса.
100 лет со дня рождения Владимира Александровича Нечаева оказались ничем по сравнению с днями рождения Эдиты Пьехи и "великой" Алёны Свиридовой.
Конечно, видеоматериалов о них гораздо больше и их легче найти. Но думаю, что не только в этом дело. Вот если бы Нечаева советская власть ссылала в места не столь отдалённые (хотя бы за спекуляцию или контрабанду) - тогда материалы бы мгновенно нашлись! А честно служивший стране и народу, по-настоящему талантливый человек оказался достоин только бессовестного замалчивания.
Дело здесь даже не в стыде. Понимаете, Нечаева не знают! Просто-напросто не знают. Его имя как бы вне представлений о музыке среди сегодняшних "радистов" и "телевизионщиков". Когда они берутся за календарь и смотрят на нём у кого какие юбилеи и когда, имя Владимира Нечаева у них вообще не фигурирует. И не только Нечаева. В ноябре исполняется 100 лет Г.Виноградову. Вот ручаюсь Вам - тоже практически никто не вспомнит, ни на радио, ни на ТВ. Даже Георга Отса скорее всего не вспомнят. Вот Утёсова вспомнят, Бернеса вспомнят, Козина, наверное, вспомнят. Уж я не говорю о таких ретро-звёздах как Кобзон, Магомаев, Хиль и т.д.
Певцы типа Нечаева, Бунчикова, Виноградова, Михайлова, Шмелёва, Киричека, Захарова и т.д. никогда не имели своих "фанатов", им никогда никто не создавал культов, их никто никогда не "раскручивал". Это певцы совершенно другого ТИПА. И сейчас (и, кстати, это началось довольно давно) этот ТИП певцов (и певиц) вообще оказался вне представлений не только о современной музыке, но даже и о РЕТРО! Вот в чём парадокс! :-)
А радийщики не помнят этих певцов. Даже современные музыкальные редакторы, у которых должны быть профессиональные знания на этот счёт, нифига не знают! И не знают не потому что память отшибли за последние 10-15 лет, а потому что забывать этих певцов (и большинство их репертуара) стали ещё в начале 70-х годов!
- Дело здесь даже не в стыде. Понимаете, Нечаева не знают! Просто-напросто не знают. Его имя как бы вне представлений о музыке среди сегодняшних "радистов" и "телевизионщиков". Когда они берутся за календарь и смотрят на нём у кого какие юбилеи и когда, имя Владимира Нечаева у них вообще не фигурирует.
Среди этих «радийщиков» и «телемастеров» нет никого, кто кончал бы факультет культуры или музыкальные ВУЗы? Кто тогда вообще там занимается выбором тем и созданием музыкальных передач, какими календарями пользуется? Стыд состоит в таком случае в отсутствии элементарных знаний по истории музыки. Но думаю, что прежде всего имеет место политический заказ.
- В ноябре исполняется 100 лет Г.Виноградову. Вот ручаюсь Вам - тоже практически никто не вспомнит, ни на радио, ни на ТВ.
В случае с Виноградовым только подтверждается сказанное мной. Есть передача о Виноградове! Даже не дожидаясь столетия, Глеб Скороходов на канале «Культура» сделал передачу «В поисках утраченного» о Г. Виноградове. А почему? Да потому, что за пьянку на заграничных гастролях его отлучили от радио и концертной деятельности – и появилась возможность зацепить советскую власть, обвинить в жестоком обращении с талантливым певцом. Будьте спокойны - эту передачу в ноябре повторят.
- Даже Георга Отса скорее всего не вспомнят.
Думаю, вспомнят. О нем есть масса материалов. Занять эфирное время, практически ничего не делая, - это коммерчески очень привлекательно.
- Певцы типа Нечаева, Бунчикова, Виноградова, Михайлова, Шмелёва, Киричека, Захарова и т.д. никогда не имели своих "фанатов", им никогда никто не создавал культов, их никто никогда не "раскручивал".
БОльшую «раскрутку», чем у этих певцов, трудно даже себе представить. По единственному всесоюзному и всем местным радиоканалам их голоса звучали каждый день, выпускалось много грампластинок огромными тиражами. Ни одна газета не обходила певцов своим вниманием. Их не знали разве что только уличные собаки. Эта популярность сыграла свою отрицательную роль – народ пресытился песнями высокого качества, но уж слишком часто исполняемыми. Новые песни появлялись редко (хорошую песню сочинить нелегко), поэтому имеющиеся звучали чуть ли не каждый день, а то и по несколько раз в день. Вот в лицо певцов мало кто знал: телевидения не было, гастрольное время солистов Всесоюзного радиокомитета, сами понимаете, было очень ограниченно.
- Это певцы совершенно другого ТИПА. И сейчас (и, кстати, это началось довольно давно) этот ТИП певцов (и певиц) вообще оказался вне представлений не только о современной музыке, но даже и о РЕТРО! Вот в чём парадокс! :-)
Не согласен. Манера пения Кобзона, Ибрагимова, Белова, Гуляева, Сенчиной, Синявской существенно не отличается, и к этим голосам народ привык. Не вижу здесь непреодолимого разрыва.
- А радийщики не помнят этих певцов. Даже современные музыкальные редакторы, у которых должны быть профессиональные знания на этот счёт, нифига не знают!
Может быть, молодые редакторы и не знают (хотя это странно – см. выше), но не они определяют редакционную политику основных каналов.
- И не знают не потому что память отшибли за последние 10-15 лет, а потому что забывать этих певцов (и большинство их репертуара) стали ещё в начале 70-х годов!
Это результат «перекармливания» народа (о чем я уже говорил) и либерализации в отношении зарубежных исполнителей и «проштрафившихся» наших: П. Лещенко, Козина, Руслановой.
И тем не менее важно не это. Народное большинство вообще не заморачивается в отношении музыки: нет песни – и не надо, не передают певца – черт с ним, есть десяток других, т. е. подходит к музыке утилитарно. Но люди, занимающиеся музыкой профессионально, любящие ее, наконец, - не имеют права отметать высокие достижения авторов и исполнителей советской песни (о которых они НЕ МОГУТ НЕ ЗНАТЬ) на основании конъюнктурных соображений.
Городская образованная "элита" советского общества (особенно молодежь) всегда тянулась ко всему тому, что официально осуждалось и преследовалось с той или иной мерой интенсивности. Записи зарубежных джазовых оркестров, эстрадных певцов и певиц, исполнителей танго и романсов ВСЕГДА пользовались намного большим спросом, нежели чем записи советской массовой и лирической песни в исп. отечественных певцов и певиц. Так было до войны, так было после войны. Именно вокруг такого репертуара существовал ажиотаж, начинали произрастать ростки "фанатства".
Когда я говорил о том, что Начаева, Бунчикова и др. не раскручивали, я имел в виду не то, что их широко не тиражировали, а то, что вокруг их персон, вокруг их репертура не создавалось ажиотажа. Песни в их исполнении звучали постоянно и многими воспринимались так же бездумно, как воздух, которым дышишь. Более того, Вы правы, что это была эпоха радио и пластинок и поэтому у исполнителей была аура анонимности. Я давал прослушивать песни Нечаева, Шмелёва, Виноградова большому кол-ву пожилых людей (на данный момент от 72 лет и выше, вплоть до 88-90). Как только слышали голос, сразу говорили: "да, голос очень знакомый, а вот как зовут певца не помню или не могу определить". Например, Виктор Иванович Селиванов записал СОТНИ песен на радио, которые звучали денно и нощно в течение 20 лет. А кто помнит этого певца ИМЕННО по имени? У него хоть когда-то были какие-то свои "поклонники"? Нет, не было. Не было, так как (1) певец очень редко показывался на ТВ (и это уже в теле-эпоху!) и (2) исполнял репертуар, который и по стилю и по тематике на тот момент считался, грубо говоря, отстойным, несовременным, немодным...
Кто написал песню "Шумел сурово брянский лес"? На этот, казалось бы, простой вопрос молодёжь ответить не может (хотя песню "вроде слышали"). Называют Богословского и Фрадкина (вероятно потому, что их ещё как-то знают по поздним "попсовым" песням), иногда Блантера (автора единственной исполняемой в наши дни песни "Катюша"). Имя же Сигизмунда Каца им вообще ничего не говорит! "Ну наааадо же, оказывается не Блантер, а какой-то Кац написал" - вот такая реакция людей даже не самого молодого возраста.
Блантера путают с Баснером, Богословского с Дунаевским, Долуханяна с Бабаджаняном и Экимяном. Кто из них что написал - без понятия.
- Городская образованная "элита" советского общества (особенно молодежь) всегда тянулась ко всему тому, что официально осуждалось и преследовалось с той или иной мерой интенсивности. Записи зарубежных джазовых оркестров, эстрадных певцов и певиц, исполнителей танго и романсов ВСЕГДА пользовались намного большим спросом, нежели чем записи советской массовой и лирической песни в исп. отечественных певцов и певиц. Так было до войны, так было после войны. Именно вокруг такого репертуара существовал ажиотаж, начинали произрастать ростки "фанатства".
Слово «элита» сейчас так часто и безобразно используется, что я ненавижу его ни без кавычек, ни с кавычками. А в общем согласен. Только для фанатства тогда не было широкой базы. Лично мне известны лишь фанатки Лемешева и Козловского, которые еще имели глупость враждовать между собой. И известно, что немало людей пыталось погреть руки на продаже запретных плодов (пардон, записей).
- Когда я говорил о том, что Начаева, Бунчикова и др. не раскручивали, я имел в виду не то, что их широко не тиражировали, а то, что вокруг их персон, вокруг их репертура не создавалось ажиотажа.
Ажиотаж тогда вообще было не принято создавать вокруг кого бы то ни было, за исключением членов Политбюро.
- Песни в их исполнении звучали постоянно и многими воспринимались так же бездумно, как воздух, которым дышишь.
Согласен.
- Более того, Вы правы, что это была эпоха радио и пластинок и поэтому у исполнителей была аура анонимности. Я давал прослушивать песни Нечаева, Шмелёва, Виноградова большому кол-ву пожилых людей (на данный момент от 72 лет и выше, вплоть до 88-90). Как только слышали голос, сразу говорили: "да, голос очень знакомый, а вот как зовут певца не помню или не могу определить".
Эти пожилые люди просто принадлежат к той части народа, для которой что есть музыка, что ее нет – безразлично, а может, просто потеряли память. Имена авторов и исполнителей не объявлялись разве что во время парадов на Красной площади, да и то бывали исключения. То, что певцов не знали в лицо, -это еще не анонимность.
- Например, Виктор Иванович Селиванов записал СОТНИ песен на радио, которые звучали денно и нощно в течение 20 лет. А кто помнит этого певца ИМЕННО по имени?
Селиванов, насколько помню, звучал все-таки гораздо реже Бунчикова, Нечаева, Виноградова, Шмелева, да и голос у него имеет меньше индивидуальной окраски, его труднее запомнить. К тому же он вполне резонно старался не петь тех песен, которые уже обнародовали вышеуказанные певцы.
- У него хоть когда-то были какие-то свои "поклонники"? Нет, не было. Не было, так как (1) певец очень редко показывался на ТВ (и это уже в теле-эпоху!) и (2) исполнял репертуар, который и по стилю и по тематике на тот момент считался, грубо говоря, отстойным, несовременным, немодным...
Ну, на тот момент и «Соловьи» «одноименного» автора были немодным произведением (отстойным как-то язык не поворачивается назвать). Но исполнявшиеся очень уважаемым мною В. И. песни все-таки были побледнее. Насчет ТВ – вряд ли частота показа зависела от певца.
А в общем, у нас нет противоречий – не так ли, уважаемый Сатурн?
Вообще, это ОЧЕНЬ интересный вопрос: кто кого и почему помнят?
Вот даже возьму свой собственный пример. Скажем, берём двух композиторов: Дунаевского и Мокроусова. Какие песни первого были на слуху практически постоянно? "Марш веселых ребят", "Сердце", "Широка страна моя родная", "Марш энтузиастов" (хотя его уже в начале 80-х стали "затирать"), "Весёлый ветер", "Капитан" и т.д. Всё хорошо - отличные песни. Но уж очень часто их передавали, перепевали на эстрадный манер и проч. Но вот возьмём другие ОТЛИЧНЫЕ песни композитора: "Марш юннатов", "Дорожная", "Столица счастья", "Студенческая прощальная", "Дальняя сторожка", "За здоровье советских людей" (полный вариант), "Урожайная", "Яркому солнцу навстречу". Они, насколько я понимаю, появлялись довольно редко, а потом (по-видимому после начала-середины 70-х гг.) вообще "исчезли". Я, конечно, не претендую на научный опрос, но всё то из Дунаевского, что помнил и слышал я в детстве помнили и тут же узнавали и люди поколения моих родителей и дедов, а всё, что было "открытием" для меня ими встречалось тоже с долей удивления: мол, ой, что-то вот этого не помню. Почему одни песни до потери пульса постоянно крутились по радио, выходили на пластинках, исполнялись артистами эстрады и кино, а другие (ОТЛИЧНЫЕ!) вещи десятилетиями пылились на полках - Я НЕ ИМЕЮ РАЗУМНОГО ОТВЕТА на этот вопрос.
"Кто написал песню "Шумел сурово брянский лес"? На этот, казалось бы, простой вопрос молодёжь ответить не может (хотя песню "вроде слышали"). Называют Богословского и Фрадкина (вероятно потому, что их ещё как-то знают по поздним "попсовым" песням), иногда Блантера (автора единственной исполняемой в наши дни песни "Катюша"). Имя же Сигизмунда Каца им вообще ничего не говорит! "Ну наааадо же, оказывается не Блантер, а какой-то Кац написал" - вот такая реакция людей даже не самого молодого возраста.
Блантера путают с Баснером, Богословского с Дунаевским, Долуханяна с Бабаджаняном и Экимяном. Кто из них что написал - без понятия."
=====================================================================
Вот когда я рос (80-е годы), то были следующие советские композиторы, которых как бы "все знали" (даже если не знали или путали кто что из них написал). Все "знали" Дунаевского, Блантера, Богословского, Мокроусова, Соловьева-Седого, Островского, Фрадкина. Причем "знали" ОПРЕДЕЛЁННЫЕ песни, которые (см. выше) по какой-то причине в 60-70-х годах стали как бы хрестоматийными произведениями этих композиторов (то есть, песни отличные, но не попавшие в хрестоматийный набор, даже из немолодых людей мало кто отчётливо помнил, а про молодое поколение - вообще не говорю). Таких же композиторов как А.Новиков, С.Кац, А.Лепин, А.Долуханян, уж не говоря о Л.Бакалове, Д.Прицкере, З.Компанейце и др., большинство людей уже тогда, как мне кажется, НЕ ЗНАЛО или во всяком случае НЕ ПОМНИЛО. Несмотря на то, что у них десятки (!) отличных песен, Каца могли вспомнить только по "Шумел сурово брянский лес", а Лепина - по "Карнавальной ночи".
"Почему одни песни до потери пульса постоянно крутились по радио, выходили на пластинках, исполнялись артистами эстрады и кино, а другие (ОТЛИЧНЫЕ!) вещи десятилетиями пылились на полках - Я НЕ ИМЕЮ РАЗУМНОГО ОТВЕТА на этот вопрос."
----------
Но ведь и у меня нет РАЗУМНОГО объяснения! Кроме (ну разве что!) УМЫСЛА - как СИСТЕМНО ОБУСЛОВЛЕННОГО ЭЛЕМЕНТА скрыто проводившейся "политики регресса". Политики, которая затронула не только промышленно-технологический базис, но и "культурно-информационные" элементы политической надстройки.
Действительно, это было какое-то ПЛАНОМЕРНОЕ И ПОСТЕПЕННОЕ "сужение круга" доступной массовому слушателю советской песенной классики, создание УБЕДИТЕЛЬНОЙ ВИДИМОСТИ, что будто бы ничего достойного внимания (кроме полутора-двух десятков "попавших в обойму" песен) вообще в советский период не было написано. Что же "попало в обойму"? В основном песни из кинофильмов - поскольку фильмы оставались в прокате (в том числе на телевидении) и "спрятать" их от зрителя было сложнее. Возможно, исходя именно из этого был "кем-то" определён и круг композиторов (а также певцов) "дозволенных к упоминанию".
Вот такая версия (в классическом стиле "шпиономании" и "поисков врагов").
Не знаю, конечно, насчёт шпиономании, но что-то относительно напоминающее рациональное объяснение можно предложить.
Первое. Вне сомнения тот факт, что наиболее популярными были композиторы, которые попадали в одну из двух категорий (или же в обе сразу): (1) писали много киномузыки и (2) написали большое количество фронтовых песен военного периода. Невозможно объяснить известность Дунаевского вне его колоссального вклада в киномузыку и невозможно объяснить известность Блантера вне его "военных" песен. Богословский, Фрадкин, Соловьев-Седой тоже примыкают и "туда", и "сюда". Если же композитор не написал какого-то критического числа удачных "военных" песен и ещё к тому же не писал музыки и песен для кинематографа, то, как говорится, пиши пропало. Такова судьба Компанейца, Будашкина, Листова, Бакалова и других довольно разных меж собой композиторов.
Второе. К середине-концу 60-х годов сформировался клан НОВЫХ композиторов-песенников. Они и их исполнители не хотели конкурировать со старой продукцией. Им хотелось самим стать законодателями эстрады и эфира. Пришло новое время. Пришли новые композиторы и новые исполнители: "а ну-ка, старичьё, полезайте-ка на музейные стилажи и пылитесь там!" Мы, мол, сами с усами. Например, существуют ТРИ записи "Дорожной песни" Дунаевского (Матвеева, Виноградова и Лемешева). Лемешевский вариант - 1956 г. То есть песня НИ РАЗУ не переисполнялась и не записывалась с середины 50-х! О чём это говорит?
Недавно смотрел совершенно идиотское (как почти всё в нынешних передачах такого типа) интервью с Андреем Эшпаем. У него спросили пишет ли он сейчас песни. Он сказал: да, пишу. А что с ними потом происходит? А ничего - они никому не нужны. Хотя эшпаевские лирико-эстрадные песни - шедевры. До них даже "эстрадникам" 70-х годов тянуть - недотянуться....
"новые" композиторы-песенники и их исполнители - как некий "клан" Автор:
Прохожий 4.08.08 09:51 Сообщить модератору
Да, вот это тоже одно из весьма вероятных объяснений!
Ведь то, что сочиняли "новые" композиторы-песенники (а также более или менее удачно "примкнувшие к ним" старые) было рассчитано на исполнение уже не столько профессиональными вокалистами, сколько малоподготовленными эстрадными исполнителями, "микрофонными певцами". Певцу же "старой школы" (такому, как как например Иван Суржиков) в этих условиях оказывалось просто нечего выбрать для своего репертуара из вновь появляющейся песенной продукции. Да и не всё из этого попадало на пластинки (даже если с успехом исполнялось на концертах).
Хорошо бы найти лирическую песню из к/ф "Варькина земля" (1969). Песня изрядно подпорчена эстрадно-попсовым аккомпанементом и ещё более неадекватным исполнением (поскольку пел кто-то вроде Ободзинского), но всё-таки за этой шелухой угадывается почерк "старого композитора в новое время". Насчёт автора музыки не могу сказать ничего определённого. Мог это в равной степени сочинить и ранний Тухманов (на него указывают некоторые неподтверждённые источники), но мог и кто-то из "старых" композиторов.
По Эшпаю и многим, многим другим. Действительно, исполнять-то некому! Об этом с горечью говорил и Богословский в одном из своих последних интервью. "Буду таить в себе все эти мелодии" - вот так приблизительно сказал он корреспонденту.
- По Эшпаю и многим, многим другим. Действительно, исполнять-то некому! Об этом с горечью говорил и Богословский в одном из своих последних интервью. "Буду таить в себе все эти мелодии" - вот так приблизительно сказал он корреспонденту.
А с другой стороны, "теплятся" же еще Ренат Ибрагимов, Сергей Захаров, Людмила Сенчина, которые жалуются, что им сейчас нечего петь. Как Вы объясните этот феномен?
Хочу еще добавить, что и в добрые для советской песни времена не все лучшие песни исполнялись с одинаковой частотой по причине различной степени их универсальности. Например, "За здоровье советских людей", многочисленные "Заздравные" исполнялись, в основном, по большим праздникам - и это правильно: должны же праздники как-то отличаться от будней :-). Кстати, не поделится ли кто-нибудь полной записью песни "За здоровье советских людей"? У меня есть только заключительный куплет из новогоднего "Голубого огонька" 62 г. с наложением на проигрыш поздравлений от дикторов ЦТ. Правда, он получше качеством, чем выкладывавшийся в "Самодеятельность", но этого как-то маловато.
Именно к этому времени она окончательно сошла на нет и воспринималась как "классика", или хуже того "ретро". А "кому надо", бережно ее сохраняли и классифицировали, как бы для потомков, чувствуя ее полную невостребованность. Вспомните радиостанцию "Маяк". Регулярно до самой перестройки выходили две программы продолжительностью 25 мин - 4-5 песен. "Из фондов радио" - аутотентичные записи, часто редкие, многие из них вы до сих пор разыскиваете. "Из советской песенной классики" - качественные перепевки песен, первых 200 из неофициального рэйтинга. Закончилось все, если помните, в один день.
Сергей Захаров - неплохой певец. В его исполнении даже типичная эстрадно-попсовая песня "Три белых коня" вдруг зазвучала по-другому - лучше, удачнее, чем было задумано композитором. Но, похоже, что выбор репертуара далеко не всегда определяется ТОЛЬКО самими певцами. Слишком многое зависит от продюсеров - которые, увы, ориентируются не на здравый смысл (позволяющий, наверное, отличить хорошую песню от явно бездарной поделки), а на некий гипотетический "массовый спрос" (или ещё хуже - на своё субъективное о нём представление).
Владимир Нечаев - замечательнейший певец! Жаль, что так вышло... Автор:
Иван А. 7.08.08 17:08 Сообщить модератору