Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Во-первых, пересекаясь с соседней веткой о засильи РПЦ, скажу, что "Орфей"
(в Москве 72,14 МГгц), вообще-то государственная радиостанция, массово передает, к тому же с придыханием, церковные "песнопения". Кроме того, ежегодно где-то в феврале (в этом году я пропустил, так что не гарантирую), передавали торжественные заседания с концертами по случаю тезоименитства Ридигера, на которых он в своих елейных речах всегда клял советскую власть. (см, например, мою статью "Бездуховное духовенство" еще от 98-го года
http://gubin.narod.ru/GAZET-02.HTM
Во-вторых, сейчас они стали много передавать длинные разговора о прошлом и нынешнем, отнимая время от музыки. И чаще всего интервьюируемые также кидают камни в прошлые времена.
Вот только сегодня я услышал очередной рассказ из большой серии певца и музыкального деятеля Сергея Яковенко. Он говорит по воскресеньям в 19 часов (кажется, повторяется еще раза два в неделю).
Минут за 20 он рассказал штук 5 историй, как трудно было с нашей властью.
Я пишу сюда ради последнего его дурацкого выпада, который касается непосредственно СовМузыки. Он с восторгом вспоминал о прежних певцах и певицах Георгии Виноградове, Надежде Апполинарьевне Казанцевой, Георгии Абрамове, Нине Поставничевой, сказал, что это была Мекка, вершина нашего исполнительского искусства. И завершил вопросом: почему это всё сошло на нет? И естественным для него предложением для разрешения загадки: всё это исчезло из-за столкновения с не самыми передовыми (возможно, было слово "современными" . - В.Г.) вкусами начальства.
Да как раз те исполнители и их вкусы и манеры были консервативными по сравнению со всё захватившей попсой.
Сначала ведь (где-то в 1988-96 гг.) всех этих певцов и композиторов обвинили в прислуживании тоталитаризму, считали их лизоблюдами, лжецами. Мол, по всей стране власть народ расстреливала, а они марши распевали или же сладко пели о красоте колхозных полей в то время, как народ дох с голода.
Потом, получив всё-таки неприятие со стороны большинства, ретро-композиторы и исполнители снова были как бы реабилитированы, но теперь они стали представляться как ЖЕРТВЫ советской власти! И Дунаевского травили, не давали ему полностью свой талант раскрыть, и Мокроусов спился от "непризнания", и Соловьев-Седой чуть ли не диссидентом был. Странные истории.
Хотя я должен-таки отметить одну интересную вещь. Практически все легендарные исполнители советской песни (Нечаев, Виноградов, Шмелев, Киричек, Михайлов и проч.) таки не были при жизни должным образом отмечены вниманием и почестями. Многие скончались в относительной безвестности...
Верно сказано - относительно безвестно.
Относительно того, как сейчас раздувают каждую чепуху нескольких придурошных певцов и "уезжих" спортсменов, но сейчас зато ничего не говорят и не пишут обо всей остальной жизни страны, например, о делах на селе или в Сибири.
Можно посмотреть новости на яндексе или мейл.ру - только искусственно ажиотажные спортивные новости или кто с кем перетрахивается. Только сенсации! Обычно дешевые.
Кроме того, до 60-х жизнь была не такая уж обеспеченная, особенно жильем.
Например, я слышал (или читал?) историю, как Агапкина позвали дирижировать оркестром 7 ноября 41-го (и как он там примерз к тумбе, на которой стоял). Там заодно промелькнуло, что он жил в коммуналке. Но все же первые артисты жили прилично, это видно по табличкам в центре Москвы. Которая еще в 50-х в сторону юго-запада кончалась чуть ли не на Октябрьской площади.