Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Как понимать отсутствие комментариев к выложенной песне?
Автор: Сатурн 25.05.08 02:57 Сообщить модератору
Обратная связь - дело довольно важное. Никто не хочет кричать в пустоту. Любому хочется, чтобы на его "голос" была какая-нибудь реакция.
Часто к песням, которые выкладываются на Самодеятельности, вообще не пишут никаких комментариев - к ним вообще нет никакой реакции. Интересно - а почему?
Конечно, на нашем сайте среди завсегдатаев есть группы интересов. Некоторые сайтчане являются просто коллекционерами - они реагируют с восторгом на самую посредственную с музыкально-художественной точки зрения песню, так как входит в круг вещей, которые они коллекционируют. Других сайтчан интересует только какой-то довольно узкое направление в советской песне (Клима интересуют малоисполняемые, в основном военно-армейские, песни довоенного и военного периода. ПМВ - почти исключительно песни в исполнении детских пионерский хоров. Лифанова - только то, что когда-либо исполнял КАППСА).
Так вот. Когда на протяжении недели к выложенной песне нет ни одного комментария-реакции, это как расценивать? Неинтересно? Дальше "подобное" не выкладывать?
1) Песня мне понравилась (от "просто понравилась" до "очень понравилась") или резко не понравилась
2) Песня (или её исполнение) породила какие-то мысли (порой критические, порой просто о чём-то относящемся к песне)
3) Песня представляет исторический интерес, она - раритетна
Не оставляю комментариев в том случае, если песня на меня не произвела никакого впечатления, показалось совершенно не интересной по той или иной причине, оставила полностью равнодушным.
Самый интересный вопрос даже не связан с песнями на самодеятельности и реакциями в течении недели или какого-то короткого периода. Это вопрос особый потому что, действительно, контингент людей активно скачивающий с самодеятельности это контингент от которого можно ожидать большего понимания как самого материала, так и важности вклада тех кто его достает и предоставляет.
Но интересно почему у большинства песен (важных, интересных песен) которые лежат в главной коллекции сайта годами и у которых по нескольку тысяч скачиваний нет ни одного комментария. Я до сих пор не могу найти ответ. Но есть чувство что что-то тут не так как должно быть. Что, собственно, порождают эти песни у людей если они никак не реагируют на них? Как они их воспринимают, если воспринимают вообще? Что они, извините, с ними делают? На любом сайте предоставляющем что-либо, есть огромное количество отзывов, тем более на сайтах предоставляющих вещи бесплатно, тем более в таких размерах, тем более вещи настолько редкие, тем более активно поощряющих отзывы.
Я беру как данное, что если какое-то произведение искусства сильно повлияло на человека, он будет склонен как-то отреагировать, выразить свои чувства. Я также беру как данное, что если какой-то исторический документ вызвал у человека живой интерес, привел его к каким-то мыслям, показался ему особенным, имеющим важность, он тоже будет склонен, и даже не просто склонен, а будет стремиться как-то отреагировать. Само собой понятной, кроме того, кажется мысль что если данный материал не вызывает у человека таких состояний, но он все таки считает что этот материал по праву должен их вызывать, он будет пытаться провести над собой работу, понять почему это так, искать совета и помощи у других.
Значит надо полагать, что такие процессы не имеют место быть у массы пользователей сайта. То-есть, у них нет даже первичной готовности и желания понять, и они изначально скачивают песни из за поверхностного интереса, либо для каких-то конкретных побочных целей. Если дела обстоят так, то выходит что усилия к пополнению сайта и тем более пополнению его редкими материалами - ни к чему. Кажется что перед тем как прыгать выше головы, неплохо бы подумать об этих вещах. Если большинство людей не периваривают даже сотой части того материала что есть на сайте, и ничего не понимают и не ценят, то сайт может быть намного меньшего размера, но зато предоставлять в легкой для переваривания форме вещи которые люди хотя бы потенциально могут переварить, не путая их огромной массой вещей которые они переварить и правильно понять и оценить не могут. Это также предотвратит нежелаемые эффекты столкновения огромной массы непонимающих людей с вещами которые мы бы захотели защитить от эффектов столкновения с огромной массой непонимающих и не ценящих людей. А вот материалы более сложного толка можно оставить для "потребления" более узкой среды которая сможет должным образом оценить их и вклад тех кто их предоставляет. Цель работы учителя - не в количестве и качестве материала который он предоставляет ученикам, а в понимании учениками чего-либо и в их продвижении. А гонка за количеством и качеством материала иногда противопоставлена заботе над этим продвижением.
Вместо комментариев есть число скачиваний.
Какое пославшему дело, как выразятся скачавшие? Он сам должен знать, что за песню выложил.
Да и следить за комментариями среди тысяч песен - тоже занятие не очень забавное.
Да и если кто скачивает тысячи (как я когда-то), то устанешь писать комментарии, да и с мыслей собьешься, если скачиваешь со сравнениями с другими и вообще целенаправленно.
Мое мнение - не берите в голову!
Ой, Вы тут много вопросов затронули. Потихоньку отвечу. Но сейчас хочу заметить один довольно интересный факт.
Большинство (я, конечно, не считал дотошно, но это отчётливо видно) откликов на выложенные песни в основной коллекции сайта приходятся на первые два года его существования, то есть это в основном где-то 2004-06 гг. После этого кол-во откликов резко падает. Замечу, именно ОТКЛИКОВ (комментариев), а не скачиваний. Вот чем это объяснить? Мне не очень ясно. В качестве гипотезы могу предположить, что в самом начале работы сайта представленная коллекция была почти как гром среди ясного неба для многих людей, которых интересовала советская песня. Этот репертуар исчез почти на два десятилетия, его было трудно найти, и вот вдруг такой сайт! В течение некоторого времени, однако, первоначальный восторг спал, ощущение необычности, свежести стало гаснуть. Более того, сайт стал пополняться песнями, которые были неизвестны большинству людей или же были прочно забытыми. Первая волна интереса к сайту по-видимому состояла в основном из людей, которые искали какие-то определённые песни, причём достаточно известные.
Дело в том, что Казак обратил внимание на важную проблему, которую мы уже несколько раз обсуждали. Конкретно её можно сформулировать так:
Стоит ли выкадывать в свободном доступе в интернете редкие (сложно-доставаемые) песни в условиях когда на них нет ни должного спроса (с точки зрения кол-ва скачиваний), ни должной реакции (в форме комментариев и откликов)?
Интерес к советской песне среди скачивающих РАЗНОГО уровня и РАЗНОЙ природы. Для БОЛЬШИНСТВА посетителей интересны хорошо известные советские песни или же "прикольные" песни с "жаренным" названием (например, "Песня о батыре Ежове", которую до нынешнего момента (спасибо тов. Вершинину!) вряд ли вообще кто-то помнил или даже слышал). Для БОЛЬШИНСТВА посетителей сайта РЕДКИЕ и МАЛОИЗВЕСТНЫЕ песни (даже если Лэйк им ставит две звёздочки) не нужны! А меньшинство, которому они нужны, способно само договориться между собой о взаимном обмене и обсуждении.
Всё-таки хочу опять повторить. Нужно уважительно и с пониманием относиться к труду людей, которые достают редкие записи и делятся ими. Знаком такого уважения было бы оставить хоть какую-то реакцию на выложенные вещи.
Моя бы воля - так я бы ввёл такое правило: нельзя скачать песню, не оставив комментария! :-) Вы бы увидели насколько сократилось бы кол-во скачиваний! Такое правило стало бы фильтром, который бы отсеял просто любопытных от действительно заинтересованных. :-)
Сокращение количества скачиваний - это разве хорошо, а не плохо? И перейти в категорию "действительно заинтересованных", минуя категорию "просто любопытных ", невозможно для людей, не знающих новой для них музыки. В "Формате сайта", по-моему очень точно прописаны его задачи, которые вряд ли будут реализованы, если потребовать выполнения предложенных Вами правил.
Решил восстановить тему т. к. мне есть что сказать по поднятому вопросу Автор:
Lake 26.05.08 15:55 Сообщить модератору
Какое пославшему дело, как выразятся скачавшие? Он сам должен знать, что за песню выложил.
Это Вы зря так думаете. Человеку может быть очень важно знать, что думают о его работе другие. ИМХО это нормальное, естественное человеческое желание, это можно понять.
Большинство (я, конечно, не считал дотошно, но это отчётливо видно) откликов на выложенные песни в основной коллекции сайта приходятся на первые два года его существования, то есть это в основном где-то 2004-06 гг. После этого кол-во откликов резко падает. Замечу, именно ОТКЛИКОВ (комментариев), а не скачиваний. Вот чем это объяснить? Мне не очень ясно. В качестве гипотезы могу предположить, что в самом начале работы сайта представленная коллекция была почти как гром среди ясного неба для многих людей, которых интересовала советская песня.
Боюсь, что причина намного прозаичнее :-( Дело в том что осенью 2006 года из за истории с Корочкиным мы были вынуждены ввести принудительную регистрацию. Проблему флуда она решила, но породила другую: для очень многих регистрация стала труднопреодолимым препятствием. Кому-то мешает лень, кому-то - низкая компьютерная грамотность (это же так сложно - дождаться письма на email, ссылку нажать...). Я на примере своих родителей часто вижу как сложно им ориентироваться в интернете, их иной раз и проблемы попроще в тупик ставят.
Что с этим делать? Можно рискнуть и отменить принудительную регистрацию в комментариях. Но есть риск нарваться на флуд в больших количествах :-( Впрочем, думаю, что можно попробовать. В крайнем случае может откатить назад.
Стоит ли выкадывать в свободном доступе в интернете редкие (сложно-доставаемые) песни в условиях когда на них нет ни должного спроса (с точки зрения кол-ва скачиваний), ни должной реакции (в форме комментариев и откликов)?
О количестве скачиваний: как мы наглядно убедились ими можно (и нужно!) управлять. Причем я считаю, что подобные методы являются не "манипуляцией" а попыткой помочь посетителям. Это когда на сайт заходит новый человек которому нравится эта музыка, но при этом он еще слабо в ней разбирается, у него разбегаются глаза и он не знает что качать. ИМХО наша задача еще и в том, чтобы подсказать человеку наиболее интересные вещи - тогда их будут скачивать, и скачивать массово. А способов - куча.
Моя бы воля - так я бы ввёл такое правило: нельзя скачать песню, не оставив комментария! :-) Вы бы увидели насколько сократилось бы кол-во скачиваний! Такое правило стало бы фильтром, который бы отсеял просто любопытных от действительно заинтересованных. :-)
Я не представляю как подобное может работать. Прежде всего, как можно комментировать песню ДО ТОГО, как ты ее услышал? Что человек сможет о ней сказать?
В то же время что-то с этим делать надо. Есть другие предложения?
Сообщение отредактировано модератором lake 26.05.2008 15:55
как сказал товарищ Сатурн..и солистов Ансамбля...например скачал песни Разумовского..и не всегда слушаю...иногда из-за качества, иногда другие причины...
Ещё вариации исполнений известных советских песен...
Абсолютное большинство общеизвестных и даже среднеизвестных советских массовых песен найдено. Они размещены на сайте. То есть, большинство песен, которые большинство людей бы помнило и более-менее активно искало, найдено.
Оставшиеся песни (вне зависимости от качества и других атрибутов) незнакомы большинству людей. Это большинство не состоит из заядлых поклонников и уж тем более не состоит из коллекционеров. Там просто люди, которые время от времени что-то вспоминают, хотят послушать 5-7 песен и всё - на этом их интерес иссякает.
Большинство песен, которые мы (образно говоря) ищем сейчас, состоит из малоизвестных вещей или же вещей, которые, хотя когда-то и известные, но на данный момент являются настолько прочно забытыми, что никто из людей, которые их могли бы и помнить, не сможет самолично их вспомнить и начать активный поиск.
Ввиду этого, интерес к большинству песен, которые как бы не входят в рамки общеизвестных или даже среднеизвестных, становится жертвой клановости.
Абсолютно согласен с Губиным В.Б.! Пусть лучше совсем не будет комментариев, чем куча всяких "классно", "клёво", "отпад", «мне понравилось», «мне не понравилось», «глупости какие-то» и т.д. и т.п.. Кто-нибудь вообще уверен, что комментарии будут вразумительными и интересными?
просто потому, что вероятность прочтения комментария предыдущими комментаторами (если это ответ им) или просто достойным собеседником (в их числе все завсегдатаи совмузыки, само собой :) ) исчезающе мала. Вот если бы комментарии к песням монтировались бы в форум или в отдельный псевдофорум и там всполывали бы, как темы на форуме и индексировались бы для поиска, было бы совсем другое дело.
На мой взгляд, обсуждения песен в "самодеятельности" тоже часто представляют ценность, даже для неформатных песен и песен, не попадающих в коллекцию, и было бы здорово их тоже в псевдофорум агрегировать. Если посмотреть, многие интересные обсуждения заканчиваются просто потому, что кто-то из участников не в курсе, что появились новые сообщения...
Но схватил основную идею: нужно место, в котором будут отражаться все последние комментарии к песням, чтобы можно было оперативно увидеть кто, что и где пишет, и оперативно же отреагировать.
А вот как это будет выгладеть - пока еще представляю смутно. Но попробую поэкспериментировать.
Комментарии к песням (в том числе с самодеятельности) ведут себя как темы форума - всплывают и индексируются. И монтируются либо в свой собственный "форум", либо в основной, но с соответствующей пометкой (цветом, например).