Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Ваши обвинения в адрес Ивана Бунина - мальчишество, причем младшеклассное. И вряд ли стоит идти на поводу у тех, кто в Орле Буниным "крыл" Н.К.Крупскую, и крыть, так сказать, обратно.
Правильной и более эффективной в смысле убеждения была бы позиция - уважая Бунина, можно ли топтать Крупскую? Да и всю свою историю двадцатого века?
Видите ли, называть Бунина предателем, мягко говоря, некорректно. Это человек, не принявший революцию и отбывший в эмиграцию. Что ж, таких было немало, и их можно по-человечески понять.
Дальнейшее с Буниным - следствие того факта, что он эмигрировал. Обвинять таких можно было бы только при условии, если они работали на ослабление СССР, тем более, в годы войны. А отдых на даче - еще не преступление против народа.
Другое дело, что оправдывать их за все это, - не бесспорно. А обвинять революцию как якобы абсолютное зло - тоже некорректно. Вот этого Ваши оппоненты не понимают, не хотят понимать.
Я понимаю, источник Вашего возмущения - это неправедная позиция нынешних "интеллектуалов и эстетов", которые возносят Бунина над проклинаемой советской эпохой. С этим и я готов спорить, только более рационально.
Не мешать Бунина с грязью, но и не давать никому мешать с грязью нашу советскую жизнь.
В обсуждаемой ситуации Бунин выглядит НЕ ОЧЕНЬ ДОСТОЙНО. Но предатель - это чересчур.
Alex55 умеет вести дискуссию.
Согласен с Вами, но орловчане
показывают свою нутро.
Причём это систематично, а не
случайные выпады. На том сайте
можно многому ужаснуться не раз...
Алекс выразился очень корректно и правильно, но мне кажется что Читающего очень возмутили слова Бунина о "наших" освободивших Орел. То что коммунизм не любил - ладно. То что уехал -ладно. То что на даче отдыхал - ладно. То что не вредил активно СССР - да. Но зачем же немцев "нашими" звать? Это уже нельзя "по человечески понять", и нельзя простить, и это меня тоже возмущает, ведь многие белые эммигранты и офицеры болели за красную армию и за свою родину, тут уж не простим.
Слова Бунина: "Наши взяли Орел" - это о советских воинах, или о гитлеровцах?
Я считал, что о советских, но если ошибся, то это СИЛЬНО МЕНЯЕТ мое отношение к личности Ивана Бунина. Правда, я не полагаюсь на одну цитату в подобных ситуациях...
"Оскорбительные мнения" нам не в новинку. Но в основе их лежит, как правило, ложное представление о советском периоде, навязанное людям. С этим надо разбираться кропотливо, для чего терпеньем запастись.
Постой, Читающий, а я думал ты где то откопал что Бунин про немцев сказал "наши", что мол, они от коммунистов освободители, а если нет, чего же ты с этой цитатой от Орловчан хотел?
... Бунин не считал немцев "нашими" , то есть своими . Есть довольно известная легенда - как комендатура Ниццы вынесла русским "дачникам" порицание ( устное ) - в день разгрома под Сталинградом немцев иммигранты устроили пьянку суть ли не с феерверком - праздновали . Там же и Бунин был .
Это очень интесный факт. То что Бунин гулял во время большой Отечественной Войны не в Москве под Сталиным, а в Ницце под Гитлером, говорит о многом. В-частности, что те, о ком с трогательным почитанием и трепетной любовью говорит Alex55 "Видите ли, называть Бунина предателем, мягко говоря, некорректно. Это человек, не принявший революцию и отбывший в эмиграцию. Что ж, таких было немало, и их можно по-человечески понять" (конец цитаты) явились своими для Гитлера и чужими для советского народа. Кстати, во время гражданской войны для Бунина "нашими" были именно немцы, а врагами именно крестьяне, рабочие и солдаты.
Дорогие товарищи!
Как может ужиться уважение к И.Бунину, М.Булгакову, С.Рахманинову и другим с моей приверженностью КРАСНОЙ ИДЕЕ, не меньшей, чем у любого на этом Форуме?
Может. Я не назначу Бунина руководить Совнаркомом. Я не стану полагаться на мнение Федора Шаляпина о революции - это мнение обывателя до мозга костей.
Но это - таланты, русские дарования, милые моему сердцу. Они - часть и моей культуры. Разве это кощунственно?
И я хотел бы, чтобы эту часть культуры наследовали наши дети вместе с замечательной советской культурой, а не ВМЕСТО НЕЕ..
Новейшие мерзавцы использовали "некрасных", чтобы вытоптать наше святое. Но мы будем недалекими людьми, если отринем не мерзавцев, а это культурное достояние.
Мы же не говорим о прозе И. Бунина (музыке Рахманинова и т.д.). Мы говорили ТОЛЬКО о его человеской, гражданской и политической позиции. В этих рамках ведётся спор. И Вы говорили именно о его политической позиции: "Видите ли, называть Бунина предателем, мягко говоря, некорректно. Это человек, не принявший революцию и отбывший в эмиграцию. Что ж, таких было немало, и их можно по-человечески понять" (конец цитаты). Приводить как аргумент то, что "это - таланты, русские дарования, милые моему сердцу" (конец цитаты) - недобросовестный приём в споре. Ведь вопрос не о композиции стихотворения (где на мнение Бунина можно, наверное, положиться), а о том, что Бунин презирал простой народ как рабочих животных, как недочеловеков. Поэтому в гражданскую он и весь его круг знакомых (то есть весь общественный слой, где Бунин был своим) ждали немцев как родных, как избавителей от ненавистных рабочих и крестьян (об этом Бунин пишет в дневнике). Поэтому не случайно, что расист Бунин легко ужился с расистом Гитлером на почве ненависти к русскому простонародью и к интернациональному советскому строю, при котором "нет у нас ни чёрных, ни цветных".