Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
1 это песня-Ну просто редкостное убожество, непонятно у кого хватило "ума" такое сочинить.
А вот интересно,есть ли ,действительно,ужасные советские песни,достойные такой оченки,или средний уровень мастерства не позволял ,в-принципе,их писать.
Думаю, что такие песни есть. На мой взгляд, многие поздние песни Бориса Александрова были такими: не запоминается ни мелодия, ни слова, ничего вообще! :-)
Текст - набор трескучих лозунгов. Мелодия - нудота тошнотворная. Исполнение - полное бездушие. Таково моё личное мнение.
Достаточно показательно, но факт, их очень мало .
А ,кстати, иногда песня с дебильным текстом крутится в голове и оседает там.Прямо из области зомбирования:)
"Вставайте, люди русские! " - это из "Александра Невского" Прокофьева? Если она, то и слова уместные,и музыка очень хорошая. Она не песенная, а иллюстративная, сопровождает.
Лэйк в разделе об оценках отмечает, что это его субъективное мнение. Боюсь, что системы объективных оценок предложить невозможно. То, что одному покажется омерзительным, другой воспримет нормально. То, от чего один будет в восторге, другой воспримет крайне негативно.
Популярность срабатывает не всегда, даже в двадцатке самых скачиваемых пара откровенно не шедевров. "Широка страна моя родная" туда не вошла, а вот "На поле танки грохотали" вошла. Метод экспертных оценок более надежен, но вопрос о судьях все равно останется.
Так что, в результате остается нравится - не нравится и спор до хрипоты без малейшей возможности достичь согласия.
или средний уровень мастерства не позволял ,в-принципе,их писать.\\\\\\\\\\\\
Скорее средний уровень музыкальной редактуры не давал таким песням звучать сколько-нибудь широко.
Про корректнось отценок,это Вы правильно,тут я согласен, а в муз. редакторы ,как мне сдаётся, попадают зачастую те,кто сам не шибко может чего-то написать
1
------------------
Great movie
Автор: *=(EMan)=* 1.03.06 07:00 Сообщить модератору
Very famous song from very famous movie. I saw it when i was little boy. In this movie is very famous scene when old armourer gives all his armour and weapon to people for free. For him he had only last one chain armour - but to short. During the battle he died because his armour was toо short. But people with his weapon and his armour won the battle anyway. Up today I remember my tears... . Right movie in right time.
---------------------
"Эээх, коротка кольчужка..."
Мне эти слова тоже на всю жизнь врезались в память, постоянно вспоминаю ...
-------------------------
Но оратория пошла там в картине собирания войска, как люди пошли из землянок и от работы.
На какой технике и пленке снимали какие фильмы!
И сколько было хороших иностранных фильмов! Например, лет 5 назад я специально указал своей дочери, тогда школьнице, что покажут фильм "Плата за страх" с Ивом Монтаном. Я сам его не видел, но я помнил, как в начале 50-х мне мой дядя рассказывал его. А он очень выразительно рассказывал, врезалось в память. И вот я посмотрел - фильм очень хороший и глубокий (кстати, годится для пропаганды). А дочь вообще была в восторге - она таких настоящих не так много видела.
"Популярность срабатывает не всегда, даже в двадцатке самых скачиваемых пара откровенно не шедевров. "Широка страна моя родная" туда не вошла, а вот "На поле танки грохотали" вошла. Метод экспертных оценок более надежен, но вопрос о судьях все равно останется."
==============================================================
Полностью согласен с Ляксеем. Популярность песни "На поле танки грохотали" и (относительная) невостребованность "Широка страна моя родная" объясняются очень просто. Первая песня построена (1) на блатной мелодике, которая придаёт ей некую "сермяжность", которую очень любят люди, находящиеся в подпитие, и (2) на интонациях трагического, слёзного романа, на которые всегда был повышенный спрос. Эта песня совершенно неидеологична - её могут исполнять пьяные мужики за столом на террасе, бандиты в бане или ветераны-афганцы. А вот "Широка страна моя родная" - песня намного более возвышенная, даже, в какой-то степени интеллигентная. Её не споёшь, если даже захочешь, в пьяном стиле, нет в ней вот этой расхлябанности, отвязности, душеразрывающих интонаций, завываний о трудной судьбине.
Не надо уж так сильно принижать песню "На поле танки грохотали". Во-первых, надо разделить первичный народный вариант, и вариант "отредактированный". Что же касается качества мелодии, то песня "На поле танки грохотали" вполне качественна. Блатного в песне я не вижу, а сермяжность ей свойственна действительно только в пьяных вариантах. Она проста и народна, и задушевна с надломом. В ней есть большая красота и великая и глубокая человечность и трагичность, как, например, и в песне "Враги сожгли родную хату". Кстати, в некотором смысле в ней есть и свойственная хорошим народным песням тонкость и глубокая мягкость ("И полетят тут телеграммы..."). Вот и в известном фильме, хоть она поется за столом подвипившими героями, она звучит никак не пьяно и грубо, а пронзительно и трогательно до слез. То что такие песни стали застольными (что само по себе не плохо) или их превратно понимают некоторые, или их легко исковеркать, ничего не значит. Только исковеркав, можно внести в эту песню "расхлябанность, отвязность, душеразрывающие интонации". Этого в ней нет. С таким же успехом можно сказать что в песне "Широка страна моя родная" есть идиотская экзальтированность, ограниченность, искусственность и фальшь. Действительно, кто будет петь такую песню кроме как на параде? Ни в каких серьезных жизненных обстоятельствах никто в своем уме ее даже не вспомнит.
Даже со стороны дворового исполнения на гитаре эта песня играется на 7 аккордах , а не на ,присловутых трёх, как большинство блатных песен.Она же для гармони.Это же народная мелодия. У нас в Питере, лет 10-12 назад сидел у метро "Сенная площадь" спившийся гармонист-виртуоз ,которого все звали просто Вова(Его игра попала в какую-то серию "Улиц разбитых фонарей".Когда он помер от водки,даже наше местное радио об этом сообщило). Как он играл эту мелодию...!Он просто жил этой песней.(к слову, надо сказать, что он всё играл мастерски), но здесь он просто превосходил сам себя ... Около него всегда стояло человек триста(разного возраста, пола,социального положения)
"Только исковеркав, можно внести в эту песню "расхлябанность, отвязность, душеразрывающие интонации". Этого в ней нет."
=============================================================
А мне кажется, что есть.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"С таким же успехом можно сказать что в песне "Широка страна моя родная" есть идиотская экзальтированность, ограниченность, искусственность и фальшь. Действительно, кто будет петь такую песню кроме как на параде? Ни в каких серьезных жизненных обстоятельствах никто в своем уме ее даже не вспомнит."
=============================================================
Это довольно странный подход, честно говоря. Скажем, почему экзальтированность должна обязательно быть "идиотской"? И, вообще, почему экзальтированность - это обязательно "плохо"?
"Исскуственность и фальшь". Хмм... интересно, конечно. Я, кажется, пока что ни от кого не слышал, что эта песня - символ фальши. Слышал, что она - символ трагического романтизма, некой несбывшейся мечты. Да, такое приходилось слышать, но вот про фальшь что-то нет. Только ненавистники всего советского любили порассуждать о том, что все оптимистически и светлые песни периода СССР были написаны из-под палки и являлись символами фальши и преслужничества. Не думаю, что Вы, казак, разделяете их взгляды.
Далее. Повторю ещё раз и другой свой вывод. В песне "На поле танки грохотали" нет никакой ОСОБОЙ советскости. Некая внеисторичная народность в ней, безусловно, есть и глупо было бы это отрицать. То, что эту песню могут обожать и с удовольствием петь как братки так и все кто угодно вне какой либо зависимости от отношения к СССР для меня тоже совершенно очевидно (сам видел собственными глазами).
Песней "На поле танки грохотали" также очень сложно создать имидж Советского Союза, передать некое обобщающее его понимание того политического и идеологического проекта, который СССР олицетворял. Возможно, что "На поле танки грохотали" будут-таки скорее петь совершенно разные люди в сложных жизненных ситуациях - ну и что? А "советскость"-то тут причём? Разве не существует огромное количество абсолютно прекрасных и замечательных НЕсоветских песен, включая русские и украинские народные? Конечно же существует и было бы верхом идиотизма это отрицать. Разговор здесь не столько о качестве песни в каком-то очень широком смысле слова, а о том, насколько она отражает величие, привлекательность, грандиозность, даже некую амбициозность советского исторического проекта. Врядли, что песня "На поле танки грохотали" смогла бы стать таким музыкальным символом (равно как не смогли бы им стать и такие прекрасные песни как "Тёмная ночь", "Вечер на рейде" или "Одинокая гармонь").
Песней "На поле танки грохотали" также очень сложно создать имидж Советского Союза, передать некое обобщающее его понимание того политического и идеологического проекта, который СССР олицетворял////////
Песни , что передают этот имидж ,наверное ,заведомо будут менее популярны,т.к.внеисторичная народность более сильная категория, чем этот самый имидж. Посмотрите , " Прощание славянки " из той же серии..
"У нас в Питере, лет 10-12 назад сидел у метро "Сенная площадь" спившийся гармонист-виртуоз ,которого все звали просто Вова(Его игра попала в какую-то серию "Улиц разбитых фонарей".Когда он помер от водки,даже наше местное радио об этом сообщило). Как он играл эту мелодию...!Он просто жил этой песней.(к слову, надо сказать, что он всё играл мастерски), но здесь он просто превосходил сам себя ... Около него всегда стояло человек триста(разного возраста, пола,социального положения)"
=================================================================
Вы полностью подтвердили мой основной вывод. "На поле танки грохотали" - это сильная песня-отдушина, от которой бросает в слезу кого угодно. Она близка всем, кто вспоминает свои потери, неудачи, несбывшиеся мечты, несостоявшуюся любовь.
"Песни , что передают этот имидж ,наверное ,заведомо будут менее популярны,т.к.внеисторичная народность более сильная категория, чем этот самый имидж. Посмотрите , " Прощание славянки " из той же серии"
=============================================================
Полностью согласен. И здесь кроется интересный нюанс. Но о нём попозже...
"Скажем, почему экзальтированность должна обязательно быть "идиотской"? И, вообще, почему экзальтированность - это обязательно "плохо""
- А почему сермяжность это плохо? Потому что когда некоторые эпитеты применяются к некоторым материям, то это в отрицательном смысле. Почему экзальтированность должна быть идиотской? Она не должна, это лишь один из ее типов. Так-же как и романтичность не обязана быть "слезной".
"Я, кажется, пока что ни от кого не слышал, что эта песня - символ фальши. Слышал, что она - символ трагического романтизма, некой несбывшейся мечты"
- Да? А посмотрите фильм "История Аси Клячиной". Там как раз эта песня появляется в одном эпизоде как символ фальши. Там вообще проходит очень интересный мотив критики советской музыки по всему фильму. Кстати, там еще звучат "Ой ты, рожь" и "Землянка". То-есть, они тоже строят "имидж" советскости, которая критикуется в фильме. То что именно для Вас такие песни почему-то не связаны асоциативно с советскостью -ну что-ж, это субьективное.
Кстати, а вот то что песня "символ трагического романтизма, некой несбывшейся мечты" я действительно никогда не слышал. Странная характеристика. Обычно эта песня символизирует приподнятость, оптимистичность, праздничность, и для большинства - откровенную официозность и фальшь...
"Только ненавистники всего советского любили порассуждать о том, что все оптимистически и светлые песни периода СССР были написаны из-под палки и являлись символами фальши и преслужничества. Не думаю, что Вы, казак, разделяете их взгляды"
- Я не разделяю их взгляды, но Вам не кажется что это Вы ведете себя как ненавистник когда поносите последними словами песни которые являются символами для многих советских людей? Не следует закрывать глаза на то что в народе пользуется популярностью, и не надо принижать народность. Это не совсем по-советски.
А вот мна кажется, что в песне "На поле танки грохотали" так как она звучит в фильме "На войне как на войне" есть БОЛЬШАЯ доля советскости, чем в Вашей песне. В Вашей песне есть лишь официозные и идеологические стороны советскости, а вот в песне "На поле танки грохотали" есть более глубокие психологические, социальные, исторические ее стороны. Так-же, стоит сказать что в песне "Широка страна моя родная" вся советскость лежит на поверхности - она О СОВЕТСКОСТИ, если можно так сказать, а вот в песне "На поле танки грохотали" советскость сущностно присутствует в каждом слове, хотя песня не О НЕЙ.
И кроме того, что это за зацикливание на "советскости"? Хорошие песни вообще не политичны, а широко человечны. Самые хорошие советские песни тоже широко человечны и являют собой прекрасные примеры высокого ИСКУССТВА а не ИДЕОЛОГИИ. Советская идеология НЕ СВОДИТСЯ к флагам, парадам, стройкам, пионерам и гимнам. Советская идеология затрагивает все стороны жизни человека, в том числе самые глубинные и а-политичные в принятом смысле этого слова. Недаром именно "Катюша" с ее народностью, задушевностью, приземленностью стала символом СССР по всему миру, а не песенки о пионерах и полетах. Советское искусство вообще и советское песенное искусство в частности сильны не тем каких высот точности они достигли передавая в песнях азы советской идеологии, а тем какой глубины и красоты они достигли переводя советскую идеологию на язык общих ценностей - искренности, чистоты, человечности, добра и наконец - красоты.
Главный вопрос связанный с советскими песнями отнюдь не "насколько они отражают величие, привлекательность, грандиозность, даже некую амбициозность советского исторического проекта", а насколько глубоко и подлинно они передают на языке музыки советские ценности.
Недаром советские композиторы всегда воспринимали с великой радостью и как высшую похвалу, когда им говорили что в народе их песни считаются народными.
Если советское искусство смогло перподнести советскость в таком образе, что он сливается с народным и становится безвременным и даже а-историческим, то это ВЕРХ его мечтаний, и его конечная ЦЕЛЬ.
"Главный вопрос связанный с советскими песнями отнюдь не "насколько они отражают величие, привлекательность, грандиозность, даже некую амбициозность советского исторического проекта", а насколько глубоко и подлинно они передают на языке музыки советские ценности."
=======================================================
Интересно.
1. Огромная популярность "На поле танки грохотали" во всех слоях населения говорит о том, что они все разделяют советские ценности?
2. А, по-Вашему, такие песни, как "Широка страна моя родная", вообще должны были писаться или нет? Они нужны были стране и миру? Они писались только из-под палки или же были созданы на основе глубокого внутреннего вдохновения? Или же только песни подобные "На поле..." должны были писаться и были продуктом искренного позыва?
Казак, я очень давно заметил, что Вы (кстати, эту позицию разделяет большинство людей) очень цените в песне интимность, глубокую задумчивость или же некую приземлённую лихость. Вы очень-очень тонко (почти кожей) и с отвержением чувствуете малейший элемент некой НАДчеловечности в музыке, некой даже АНТИ-интимности, как Вы совершенно точно сказали, экзальтированности. Вам сразу кажется фальшью любая монументальность, любая триумфальность, любая "римская" солнечность. Хочу сказать, что в этом сентименте Вы далеко не одиноки. Почти любой человек может понять "На поле танки..." (может быть даже по причинам, с которыми Вы будете не согласны), а вот понять стиль о котором я пишу, понять именно в том смысле, что найти в нём какие-то уникальные качества - это не каждый сможет.
1. Нет. Так-же как и не всякий кто любит и читает стихи Исаковского понимает насколько они советские и даже может быть враждебен советскости.
2. Я не говорил что не должны. Это не я начал проводить де-легитимизацию таких песен и не отрицал их "советскости", это Вы начали с де-легитимизации таких песен как "На поле танки грохотали" и отрицания их советскости.
Мне не кажется фальшью любая монументальность, любая триумфальность, любая "римская" солнечность. Опять же, мне кажется что это у Вас аллергия на все народное и заземленное.
Понять насколько все таки советская песня "На поле танки грохотали" и вообще понять всю ее глубину сможет тоже не каждый. А вот понять "советскость" таких песен как "Широка страна моя родная" может каждый. Жаль только что это самый простой и первичный пласт "советскости".
А Вам не кажется, что у нас, быть может, немного разные понимания "советскости"? Может из-за этого и весь сыр-бор?
Мне кажется, что у Вас "советскость" - это просто некий интимный гуманизм. Мне, однако, представляется, что это только часть советскости. Одним словом, я повёл себя довольно смело, покритиковав песню "На поле танки...", так как её просто "неположено" критиковать - как же, священная корова - не тронь! А вот песни типа "Широка страна моя родная" можно критоковать за "фальшь", за "надуманность", за "искусственность" - никто не пожурит особо.
Скажу за себя. Мне песня "Широка страна родная" ОЧЕНЬ нравится. Да, это моё субъективное мнение. А разве бывают иные? Я уже объяснил чем она мне нравится и по каким критериям. Сознаюсь даже в другом. Мне нравится "Широка страна моя родная", символически говоря, почти назло тем, кто такие песни всегда принижал и осмеивал. Ни один из жанров советской песни не был подвергнут такому мощному подтруниванию и всяким колкостям, как именно эти монументальные, торжественные, светлые молодёжные и праздничные марши. И чем больше над ними подсмеивались, тем больше я искал в них (в их лучших примерах) именно ту сердцевину, те элементы, из-за которых эти песни так не терпели их критики. Был и есть в них какой-то "ладан", от которого некоторые бегут как "черти". И мне кажется, что я нашёл для себя этот ладан.
На этом заканчиваю свои тирады и иду на отдых. :-))
"Мне кажется, что у Вас "советскость" - это просто некий интимный гуманизм"
- Да, и гуманизм. Вообще дело в том что для меня "советскость" это более широкий термин нежели идеология. Для Вас все вроде бы сводится к ней.
"На поле танки...", так как её просто "неположено" критиковать - как же, священная корова - не тронь!"
- Можно критиковать, но не так как Вы. Вы же просто ее с г***** смешали. Надо же иметь какое-то уважение к вкусам других людей, и к самой песне, наконец, которая действительно о сокровенном. Она о смерти солдата, который пал за советскую родину, а не о паровозиках и самолетиках, как Ваши песни.
Да, я знаю Вашу историю с такими песнями, и уважаю Ваш вкус, хоть и не согласен со всем. Но в этом случае нельзя же было не дать отпор после такой атаки на песню "На поле танки грохотали".
Я не понимаю, о чем вы все здесь спорите. Естетсвенно, нельзя оценивать песню с идеологической точки зрения. На этом же сайте есть совершенно бредовые произведения и есть музыкальные шедевры. Так же и писались они разными людьми, которые по-разному воспринимали коммунистическую идею. Наверное, среди них было много приспособленцев, допившихся до ручки, или испуганных по гроб жизни (две последние категории наиболее характерны для интеллигенции тридцатых-сороковых). И не обязательно самые хорошие написаны самыми идейными.
Но ведь так бывает везде и всегда. Творят тысячи, талантливым оказываются единицы.
Но, на самом деле собирать нужно все. Пусть сохранится. Вон американцы как сохраняют свою субкультуру 50-60 годов. Ну, ясно, у них вообще ничего своего нет. Но это не значит, что существует необходимость выбора. Просто собирать нужно все - и девятнадцатый век, и двадцатый. И серьезную музыку, и патриотические песни.