Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
есть ли будущее у страны, жители которой восхищаются фильмом "Бригада"
Я понимаю что время меняет людей, экономические состояния стран, но почему у людей меняются моральные ценности.Трудиться, учиться, создавать и т.д. уже немодно. Модно быть крутым с дыркой в голове, убивать, заниматься рекетом и так далее по списку. Я думаю что одно поколение уже точно потеряно. Разве смогут они со своим менталететом создать шедевры для будующих поколений, как это делали мастера кино покаления наших отцов и дедов. Фильмы Гайдая, Рязанова и других, где человек остается человеком, могли быть созданы только в здоровом обществе.
Бывали времена и похуже. Вообще, засилие криминала на ТВ и в кино радости, конечно, не вызывает. Хотя кое-что очень даже ничего, развенчивает миф о крутизне бандюков ("Бумер" ИМХО вообще русский "Брат якудзы"), но в целом картина печальная. Но всё же и сейчас хорошие фильмы СТАВЯТ! Из тех же телесериалов: Вы смотрели по РенТВ "Солдаты"? Хороший, добрый фильм, показывающий армию без прикрас, но и не как сборище уродов? Или "Курсанты" (РТР)? В кадре нет ни одной сцены на передовой, но ощущение подвига, который совершил Народ, остаётся неизгладимое. "Конвой PQ-17" (РТР) изрядно отзывает голливудщиной, но тоже ничего. В отличие от "Пёрл-Харбора", с которым его всё зачем-то сравнивают, тошноты не вызывает.
Короче, дело хоть и дрянь, но надежда ещё есть.
Не могу смотреть современные фильмы. Крайне надуманные сюжеты. вялая игра актеров, дебильные менты вместо Шарапова и Жеглова, вечно пьяные Турецкие, прокуренные каменские, которые не то что. как Тося из "Девчат" 40 блюд из картошки может сготовить, но не в состоянии даже пиццу в микроволновке разогреть. На мой взгляд. традиции советского кино сохранили только режиссеры Балабанов и Павел Чухрай. И традиция эта в первую очередь - ДУША. нет души в нынешних фильмах. Одна жвачка и преснота, типа замороженной пиццы, так и не разогретой настей каменской. Маленький проблеск душевности в "детях горбатых" начисто убит политической конъюнктурой. Но сам факт - нет в этом фильме исторического консультанта. Сталин несвежие носки на первый план выпячивает, готовится воробьям головы откручивать. Ладно, поверим. Но как можно было показать на демонстрации 33-го года сталинский лозунг "жить стало лучше, жить стало веселей", изреченный вождем лишь в 1935 году? И таких огрехов - СОТНИ. Да, поэкономили в фильме на консультантах. А то вдруг объяснят авторам, каким воробьям и за что Сталин головы откручивал...
Особое слово о "Караване -17". Начал смотреть с интерсом, благо Пикуля читал. и тут во второй серии - погрузка золота на "Эдинбург". Женщины-грузчики под конвоем мордатых энкаведистов грузят в ветхих ДЕРЕВЯННЫХ ящиках золото. Понятно, ящик падает и раскалывается. Все видят золото. тут же появляется энкаведешный начальник гестаповского вида и уводит нежелательных свидетельниц "куда надо". После этого я выключил телевизор. думаю. что и сам перевернувшийся в гробу от такой лжи Пикуль тоже не стал бы дальше глядеть.
В общем, каково общество, таково и кино. Но в годы советской власти могли соединять и патриотическое воспитание, и "общечеловеческие ценности", и гуманизм. и любовь, и прославление государства вместе с захватывающим и волнующим сюжетом, навечно остающимся в душе. Яркий пример - фильм "Весна на заречной улице". А сейчас совместить капитализм и любовь - невозможно.
Не все так просто и не все так плохо. Мне кажется, что спустя годы, десять лет или двадцать, такие фильмы, как "бумер" и "бригада" не будут вызывать никаких ассоциаций у зрителей того времени. Останется в памяти лишь то кино, которое действительно заслуживает памяти. И, ИМХО, такие современные фильмы есть: Облако-рай (1990, не совсем попадает под определение СОВРЕМЕННОЕ, но все же не советская эпоха), Дневник его жены (года не знаю), Юный возраст, тот же "Брат" (только умоляю вас, Брат 1 и Брат 2 - фильмы из абсолютно разных категорий.) Не спорю, что оценка названным фильмам крайне субъективна, время расставит свои точки над i, что-то я упустил, что-то не понял, не оценил. Это я к тому, что не ВСЕ фильмы советской эпохи вызывают восхищение, какие-то остались именно в прошлом и в памяти всплывают только те, что запомнились, те, которые действительно стоит смотреть. Так будет и с нынешним кинематографом.
PS. И еще, раз уж речь зашла о кино, то может стоит начать обмен ссылками на фильмы? Я очень хочу посмотреть фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика", но нигде не могу найти его в продаже. Интернет-магазины не считаются: дорого, да и доставить мне на дом, как обычно у них принято, не получится. Еще мечтаю пересмотреть "Стрелы Робин Гуда", но только с песнями Высоцкого. Поделитесь ПРЯМЫМИ ссылочками, пожалуйста, если есть.
Насколько могу судить фильмы, как правило, слабые еще и вот почему: Автор:
Стрелец 23.02.05 02:19 Сообщить модератору
Как снимался фильм раньше?
Побегал, по худсоветам и комиссиям, выделяет государство деньги и снимай на здоровье. Самое страшное, что могло произойти – фильм положат на полку.
(Правда некоторые очень хотели, что б советская власть, бесплатно обучила, дала аппаратуру, помещение и выделила средства для того, что б о ней гадости снимали).
Худсоветы играли скорее положительную роль. Да, они порой навязывали режиссеру свою волю, но масса специалистов в разных областях присутствующая там помогала сделать фильмы без серьезных «проколов», какие допускаются нынче.
А как снимается кино сегодня?
Сперва, ищи деньги!
Допустим – нашел. Вроде цензуры у нас нет, но все почему то забывают одно: кто платит, тот и диктует условия. Поскольку у нас «свобода» ты свободен делать, со своим фильмом что хочешь, но при этом рискуешь «остаться на бобах».
Теперь возникает второе препятствие: при демократии худшее, что может быть, это не то, что положат фильм на полку, а то, что полностью прогоришь - лишишься всего, значит надо сделать фильм кассовый т.е. или действительно снять очень качественный фильм, или как-то привлечь внимание зрителей.
Здесь роль играют два человеческих недостатка – любопытство (труп на полу, взрыв, авария…). И «запретный плод», который сладок: (порно, мат, наркота…).
Не редко добавляются дешевые, избитые шутки.
Все прекрасно понимают, в том числе и сами авторы такого кино, что это низкопробные вещи, но добавление таких сцен – это почти гарантия того, что фильм, по крайней мере, себя окупит. Желающие потребить такую продукцию всегда найдутся (хотя бы подростки, следующие моде).
Кроме того, «видео рынком» у нас заведуют в основном США, а они знают, что им следует пропускать, а что нет.
Не согласен с sAs. Он выразил такое мнение, что мол Советское Кино было не настолько уж лучше и душевнее чем нынешнее. Просто всегда от прошедшей эпохи остаются воспоминания о самом лучшем, значит и от нынешней эпохи, хоть мы ее сейчас и ругаем, в конце концов останется только лучшее а плохое забудется, и никакой большой разницы между эпохами не будет.
Но это просто неверно. Сама мысль мне непонятна. Это то же самое как сказать "неважно хорошие или плохие родители были у ребенка, все равно ему запомнятся только хорошие вещи". Во первых, это не правильно только лишь потому что запоминается не только самое хорошее. Даже если мы скажем, допустим, что запоминается только самое важное или большое, то все равно эпоха духовной смерти запомнится как таковая, а не только по тем хорошим фильмам которые породила. Во вторых, то что запоминается или "остается" еще не весь разговор. А как насчет тех изменений или последствий к которым привело все то плохое которое не запомнилось? Как насчет всех тех плохих вещей которые не "остались"? Канули ли они в Лету? Нет, конечно. Все оставляет свои следы.
Можно тут еще много чего написать, но я хочу обратить внимание на самое главное - сАс говорит что есть и теперь хорошие фильмы, такие как были раньше, и примеры приводит. Но я несогласен с тем что есть теперь настоящие фильмы. Нет. Их нет. Тем фильмам которые приводит в пример сАс не сравнится с шедеврами советских времен. Даже не близко.
Я роман Пикуля не читал (пока), но что его переврали, охотно верю. И просто так там ляпов хватает - вспомнить хоть русских моряков-суперменов: их же фиг чем убьёшь! Бомба в двух шагах падает и взрывается - так, лениво прыгнул за борт (бушлат загорелся, потушить надо), вынырнул и хоть бы что. Из авиационного пулемёта всю спину наискосок очередью прошило? Фигня, царапина, к следующей серии заживёт... Нет, как я уже сказал, PQ-17 изрядно пахнет голливудщиной и потому дикого восторга не вызывает. Но рвать не тянет, так как хотя бы нет порнухи, как в некоторых ранних постсоветских фильмах про войну, которые словно доказывали кому-то: "Нет, всё-таки в СССР секс БЫЛ!..";-);-);-). Ну, одна ма-а-аленькая сценка постельная, ну да это картину не портит.
И вообще, ляпов полно. Они были даже (страшно сказать!) в САМОМ культовом сериале всех времён и народов - "17 мгновений весны". Повязку со свастикой отменили ещё до войны, и если Штирлиц, внедрившийся в НСДАП в год её прихода к власти (1933), мог её по старой памяти одевать, то у Мюллера ей взяться было просто некуда. Хотя и консультировал "милейший человек, ветеран СС";-);-);-). Ну да ладно, это фигня. Теперь-то ляпы и впрямь на каждом углу. В тех же "Курсантах" у начальника училища шпал в петлицах то по 3, то по 4. По званию он полковник, должно быть 4. До возрождения звания подполковника действительно было 3. Вряд ли он показался бы на плацу перед курсантами, будучи одетым не по форме. И в иностранном кино ляпов тьма. Приз за лучший ляп я бы отдал даже не Терминаторам (там куртки простреленные заростают, грузовик, работающий на солярке, взрывается и т.д. и т.п.), а сериалу "Сёгун" по одноимённому роману Дж.Клевелла. Буквально каждая серия начинается с вот такой картины в заставке сериала: плывёт по морю шхуна, погода чудная, и вот в лучах солнца на поверхности воды отчётливо просматривается тень... Вертолёта! С него воздушную съёмку ведут! На дворе 1599 год, и тут вертолёт! Круто...
P.S.: А многосерийный фильм "Курсанты" (экранизация повести П.Тодоровского "Вспоминай-не вспоминай: лучшие годы нашей жизни") вы не смотрели? Интересно услышать о нём ваше критическое мнение.
Есть мнение, что всё наше "кино"
- подстилка под рекламу, мол:
кино страшное, а хочется радости.
Слащавую радость выплёскивают в виде "рекламы".
Многое объясняет, между прочим...
Читающий, нет, мне кажется что тут дело не в этом. Просто сами фильмы сделаны так чтоб привлечь к себе зрителей, чтоб как можно сильнее заинтересовать, привязать, приклеить человека к делающемуся на экране и не дать ему уйти. Это достигается через постоянный накал эмоций, быстро меняющиеся красочные картинки, секс, взрывы, насилие. И тут двойной эффект -с одной стороны человек не может оторватся, а с другой он желает какого то облегчения или перерыва, передышки. Как можно этого достичь? Как раз рекламой. Тут двойное действие - с одной стороны реклама помогает фильму тем что она дает передышку и оставляет человека готовым к очередному уколу секса и насилия, и с другой стороны сам фильм о сексе и насилии первым притягивает человека к экрану и держит его до рекламы.
Сначала о "17 мгновениях". Ляп там был, но один-единственный. Вы упомянули о нем, но, к сожалению, неверно. Дело не в нарукавной повязке со свастикой, а в треугольной нашивке на левом рукаве, которую могли носить только те, кто вступил в НСДАП до 1933 года, т.е. до прихода Гитлера к власти. Штирлиц имел на это право, в отличие от Мюллера, который вступил в НСДАП только в 1939 году. Согласитесь, что до откручивающего головы воробьям Сталина (до этого даже сам автор "детей горбатых" Рыбаков Натан Наумович не додумался) этому ляпу далеко. Кстати, каой это ветеран СС фильм консультировал, в субтитрах его нет. А вообще в "17 мгновениях" даже типажи постарались похожие подобрать, и подобрали (за исключением Мюллера). Родственники Шелленберга даже письма присылали, насколько Табаков похож на их мужа и папу. Я уж не говорю о Фриц Дице (Гитлере), Гиммлере, Кальтенбруннере идр. Сравните с современным изображением Сталина. Если при премьере сериала "Освобождение" в нач. 70-х весь зал в кинотеатре "Россия" встал и зааплодировал при виде столь знакомого и за время хрущевщины основательно позабытого облика вождя, то в перестроечные годы Сталин либо тараканизирован( "Московская сака"), либо по внешности типичный азик-торгаш с рынка ("Дети горбатых"). Даже в относительно неплохом фильме "В августе 44-го" Сталин похож на свои изображения не больше, чем осел на лошадь. И это при наличии огромного количества в стране сталинских ДВОЙНИКОВ. Сдается, делается это специально, чтобы лишний раз, пусть и косвенным образом, лягнуть образ вождя.
О "Курсантах". Глядел лишь кусок из какой-то серии. Бросил. Отпугнула игра актеров - на уровне хорошего драмкружка, но не более. А вот вам о полковниках и подполковниках. До 1939 (или начала 40-го, сейчас точно не помню) звания подполковника не было, и полковник носил три шпалы. С введением звания подполковника у полковника стало четыре шпалы.Так что исторический консультант и здесь не поработал. Ну да что говорить, если у политработников на петлицах эмблемы рода войск...
в последнем номере "дуэли" прошла информация, что в массовке встречи в Московском Кремле в "московской саге" снимались почти исключительно ведущие современные политики и банкиры- член совета федерации Добросоцкий, банкир Коган, руководитель компьютерного холдинга Мельников, деятель казино Орловская, целая семья начальника ЦСКА Смородской и другие великие мрази нынешнего времени. Конечно, снимались на общественных началах, бесплатно. Запечатлели себя для истории. Не рабочих же было на столь значимую массовку приглашать... Так что смотрите "московскую сагу" и наблюдайте уродов нашего времени, вошедших в историю! Вот они, представители современного оккупационного режима! Сытые морды, пухлые ручонки, демократически настроенные... Рядом со Сталиным...
"17 мгновений": пардон, лажанулся, напутал малость. А про ССовца - может, конечно, и врут, но то, что в титрах нет - не показатель, могло быть его желание, учитывая его тёмное прошлое. Мало ли кого там в титрах нет. Кобзон поначалу под псевдонимом числился, и это был прикол режиссёра над зрителями: мол, всё равно узнают... Потом титры исправили.
"Курсанты": про полковника - вот и я о чём. До возрождения в Красной Армии звания подполковника у полканца шпал было 3 штуки, а потом стало 4. Но если капитан Лиховол ещё мог носить старинную каску (1936 г., кажется), показывая, какой он старый вояка, то уж за неправильные знаки различия вздрючили бы даже полковника. Не то что сейчас... Кстати, в "курсантах" книгу, как водится, несколько переврали. Чтобы не нарушать общего трагического настроения фильма, видимо... Тот же Лиховол вернулся домой живым и всю дорогу из Германии в СССР в вагоне бухал. Перед этим вновь покомандовал Глущенко (Тодоровским?) - его к ним комбатом поставили. И не дочь ему Мария родила, а сына, как он и хотел. А режиссёр, "приговорив" капитана ("...В апреле 1945 года в Берлине Лиховола пристрелил в спину подросток из Гитлерюгенда, поразительно похожий на Жеку..."), видимо, подумал так: "Сын вырастет - пойдёт по стопам отца. Будет боевым офицером. Погибнет где-нибудь во Вьетнаме или Афганистане, как погиб отец... Не, надо, чтобы дочка была. Мол, отвоевались..." Иного объяснения не могу придумать.
В "Солдатах" меня бесит безнаказанность майора (далее его повышают до подполковника) В.Р.Колобкова. Всучил при свидетелях солдату Мише Медведеву свой пистолет, да ещё стоя в наряде, потом снял этого солдата "с тумбочки", услав за полотенцем, и, пока того не было, спрятал оружие, чтобы повесить на солдата кражу (майор положил глаз на девушку рядового). Единственный человек, вспомнивший, что за такие фокусы с оружием Колобков по закону должен сесть, - это та самая девушка, сержант медслужбы И. Пылеева. Но и ей Колобков как-то неубедительно баки забивает. Самое интересное, что молчит комроты, капитан Зубов. Может, он боится замполита... э... замкомполка по воспитательной работе? Самому ведь в майоры хочется... А ведь не зря, ой не зря Колобков этот инцидент от комполка скрыл...
Но это ладно, ещё в какие-то рамки укладывается. Но во втором сезоне сериала видим следующее: тот же Колобков, теперь уже подополковник, проводит якобы электриков (а на деле бандюков, решивших нажиться на торговле оружием) ПРЯМО НА СКЛАД БОЕПРИПАСОВ! Об этом узнаёт командир полка, принимает меры. В конце концов, бандитов поймали. Кстати, то, что рядовому Кабанову, который их повязал, дали не какую - нибудь награду, а звание ефрейтора, ИМХО весьма показательно: если награждать - придётся объяснять, за что, выносить сор из избы (случай-то для части ой какой неблаговидный). А ефрейтора могли и просто за отличную службу дать, тут копать никто не будет... Но самое главное - Колобков, который, хоть и по дури, а не по злому умыслу (хотя и это ещё не факт) навёл воров, и тут отмазался!.. Согласен, с нынешим произволом во всём государстве, в нашей армии теперь и не такое бывает. Но при таком - то идеализированном авторами комполка, как полковник П.Т.Бородин, старый советский офицер, ветеран Афганистана? Да, и он не без греха, но в общем и целом его нам показывают кристально честным "отцом-командиром". Так как же ОН злодея не покарал?
В "Солдатах" у "афганца" Бородина ни одной советской награды, офицеры с оружием просто так не бегают и из него не стреляют. Начало фильма хорошее, дальше - бред. Во второй роте - 30 человек.
В "Курсантах". 1942 год. Гимнастерки со стоячими воротниками появились в войсках только в 1943-м, летом. А ремни с пряжками (бляхами) - в конце 1944 года. Из здания НКВД посреди белого дня избитые выходят с парадного подъезда. Избиение майора при аресте срисовано у Михалкова из "Утомленных солнцем". А в целом, неплохо...