Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Уважаемый тов. Lake!
Могу помочь в очистке аудиозаписей от помех (шипения, щелчков). Бесплатно. Могу предоставить сэмплы. Свяжитесь со мной по ICQ (268529070) или E-Mail (khuzhokov@narod.ru).
Удачи!
Тема не новая. Ей занимались в свое время и я, и Кружков, и многие уважаемые посетители форума.
Проблема в том, что зачастую, при попытке убрать шум, вместе с шумом отрезается еще целый спектр частот. Получившаяся таким образом запись не шипит, но по звучанию уже отличается от оригинала.
Этот эффект может быть больше или меньше (в зависимости от того, какие руки у того кто это делает), но получившаяся запись ВСЕГДА будет отличаться от оригинала в худшую сторону. Хотя часто речь идет только о нюансах, которые можно услышать лишь на хорошей аппаратуре, тем не менее ИМХО мы не вправе их терять. Нового Нечаева или Виноградова нам взять негде...
И если оригинальную запись всегда можно попробовать отреставрировать лучше, чем это удалось сделать предшественнику, то кустарно "отреставрированная" запись испорчена безвозвратно.
Отсюда решение - стремиться размещать на сайте записи в оригинальном звучании.
//Проблема в том, что зачастую, при попытке убрать шум, вместе с шумом отрезается еще целый спектр частот.//
Смотря каким Noise Reduct'ором пользоваться. Старые несовершенные проги типа NWE действительно просто "обрезают" шумящие частоты, это аналогично настройке эквалайзера. Однако в современных программах применяется логический алгоритм уберания шумов - прога вычесляет, чде нужно приглушить частоты, а где наоборот оставить. Как он работает, я не знаю, однако факт на лицо - реставрированную запись действительно приятно слушать даже на хорошей аппаратуре.
//в зависимости от того, какие руки у того кто это делает//
Ну, руки у меня неплохие. Недавно мне приходилось реставрировать записи 50-х годов. Все, кому давал послушать оценили высокое качество реставрации.
//И если оригинальную запись всегда можно попробовать отреставрировать лучше, чем это удалось сделать предшественнику, то кустарно "отреставрированная" запись испорчена безвозвратно. //
А кустарно реставрировать мы и не собираемся. Будем вкладывать душу в дело.
Дорогие товарищи! О каких "нюансах звучания" может идти речь, когда я, скачав запись одной песни (по-моему, это было что-то на музыку Мурадели), обнаружил в ней ужасное гудение на частотах, кратных 50 Гц (наводка сети из-за сдохшего усилителя, видимо), которые распространялись до ~ 1,5 Гц, то есть до половины слышимого диапазона?! Конечно я, благодаря своим золотым ручкам, эти наводки удалил и другие записи основательно подчистил, но станет ли удалять их моя подруга, которая, слушая песню в подобном "оригинальном" звучании сказала "Да ее же слушать невозможно!" или в моей реставрации "Ты знаешь... намного лучше... я хотя бы слова разобрала и мелодию!"? Я вам вот что на эти доводы о стремлении донести оригинал скажу - уж если беретесь нести оригинал, то отделяйте зерна от плевел: для того, чтобы говорить об оригинальном звучании, нужно взять грамстол EMT и компьютер не с саундпластырем, а с чем-то посолиднее, и цифровать без применения цепей коррекции (оригинальное же все-таки звучание!), и брать по возможности матрицы граморигиналов, а не "белые" отпечатки Мелодии (если речь о послевоенных записях). И конечно же не в mp3 320 kb/s цифровать в конце концов! А "до того, как", все эти стремления выглядят умилительно, но... марррртышкин труд.
Если уважаемый Alex ZhAk действительно мастер своего дела, то почему бы и нет? Ну а я в таком случае на страховке буду :) Важно понимать, что реставрация - это не всегда доведение до CD-качества, но уж наводку сетевую, если ее записали, грех не вырезать или хотя бы чуть приглушить до уровня общего фона. Но это уже к вопросу о качественной оцифровке - таких проблем в принципе возникать не должно. Если есть у человека супер-редкая запись, можно ее в конце концов кому-нибудь выслать для переписи, нежели на своем электропроигрывателе "Школьном" или чего хуже, какой-нибудь радиоле, переписывать.
В конце концов, важно понимать, что пресловутые нюансы звучания изначально отсутствовали в большинстве фонограмм. Думаю, всем известно, как не любят пластинки "Мелодии". Хотя если хотите мое мнение - главное теперь уже нам донести не чистоту, но дух эпохи. Никогда мы не добьемся от винила того, чего не переписали в цифру изначально, ни сегодня, ни завтра.
Lake: если конечно же есть желание и возможность, можно обдумать вариант хранения оригиналов где-нибудь на DVD до лучших времен, а реставрированных (по возможности) записей на сайте. Хотя, думаю, у Вас и без того проблем хватает.
Так или иначе, товарищи, вопрос не в том, нужна ли реставрация фонограммам - безусловно, нужна - вопрос в том, кому доверить реставрацию, ибо она - повторюсь, не просто удаление треска и шума в записях, а придание этим записям новой жизни, работа поистинне творческая, трудоемкая и по большей части неблагодарная. Если уж в задачах сайта стоит популяризация советской песни и вообще той эпохи, так давайте сделаем эту советскую песню привлекательной для современности! (Я не о ремиксах Dj Грува говорю %)