Уж эти мне "пёстренькие издания"! Уж эти мне так называемые "Цветы" (какой-нибудь, наверное, другой там бизнес). Связь между спросом и предложением начисто отсутствует. Когда-то существовал еженедельник "За рубежом" - подборка самых разнообразных материалов из зарубежной прессы (о науке и технике, биологии, астрономии, искусстве, экономике, политике, военной технике и т.п.). Не знаю даже, сохранился ли этот еженедельник до настоящего времени. Подписка - дело довольно дорогостоящее, но вот при продаже в розницу подобные издания вполне нашли бы своего покупателя даже в наше время. Или вот ещё пример, журнал "Наука и жизнь" (этот-то уцелел, издаётся вполне приличными тиражами). Если бы был он в розничной продаже, цена одного номера получилась бы, наверное, рублей 50-70. Это вполне приемлемо, потенциальных читателей такого рода прессы (по их менталитету и по относительной платежеспособности) найдётся не настолько уж мало, чтобы ими пренебречь. Увы, торговля печатной продукцией (а особенно периодическими изданиями) осуществляется вообще без какого-либо учёта покупательского спроса! Торгаши эти ориентируются отнюдь не на РЕАЛЬНОГО усреднённого покупателя (который как раз кое-что и покупал бы, если бы только интересующие его издания имелись в розничной продаже), а на собственное узколобое представление о том, что "надо" заказывать, а что - нет.
|