"...Он окружал себя людьми такого же невысокого уровня и среди них уютно себя чувствовал...
... во главе всесильной тайной полиции,которая обеспечивала информацией руководство для принятия ответственных государственных решений, стоял человек, не имеющий даже среднего образования. Он прекрасно понимал пробел в образовании и компенсировал его услужливостью перед высшими по иерархии. Огромный аппарат дезинформации Комитета госбезопасности приступил к созданию образа вымышленного Андропова...Он был чужд гуманитарного образования, не знаком с классической русской литературой. Никогда не видел, чтобы он читал художественную литературу, и не слышал от него ни слова о литературе, поэзии, философии, религии. Эта область ему просто была незнакомой.
Он жил не реальным, а искусственным миром ... интриг, а плохое физическое здоровье и отсутствие гуманности позволяли тратить остаток сил лишь на удержание своей власти и недопущение кого-либо, кроме себя, на первое место в руководстве..."
"Его работа носила рутинный, бюрократический характер, скорее она была представительной, чем оперативно-исполнительной или творческой."
И. С. Клемашев, профессор, доктор медицинских наук.
"...секретарь ЦК по кадрам А.С.Варламов поставил вопрос о посылке Андропова комиссаром партизанского отряда "Комсомолец Карелии".
А.С.Варламов мотивировал посылку Андропова тем, что Юрий молодой, здоровый парень, чего ему околачиваться в тылах? В комсомоле республики остались одни девушки-подростки пионерского возраста. А в ЦК комсомола хватит работников и без Андропова - пусть повоюет. И будет очень хорошо, если комсомолький отряд возглавит секретарь ЦК комсомола. Единственно, что делает Андропов, говорил Варламов, так это подбирает кадры Власову для посылки в тыл. Но это с успехом сделает любая из девушек, которые работают в ЦК комсомола.
...И большой нагрузки в ЦК комсомола, конечно, не было. В аппарате ЦК комсомола в 1943 году работало двадцать пять человек. И, конечно, с руководством тремя тысячами комсомольцев они легко справились бы и без Андропова. Но Юрий Владимирович сам не просился послать его на войну, в подполье или в партизаны, как настойчиво просились многие работники старше его по возрасту. Больше того, он часто жаловался на больные почки. И вообще на слабое здоровье. Был у него и ещё один довод для отказа отправить его в подполье или в партизанский отряд: в Беломорске у него жила жена, она только что родила ребёнка. Все другие работники жили без семей. Как её оставишь?- говорил Юрий Владимирович. А его первая жена, жившая в Ярославле, забрасывала нас письмами с жалобами на то, что он мало помогает их детям, что они голодают и ходят без обуви, оборвались. И мы заставили Юрия Владимировича помогать своим детям от первой жены.
Всё это, вместе взятое, не давало мне морального права применить высшую силу, высшее право послать Ю.В.Андропова в партизаны, руководствуюсь в партийной дисциплиной. Как-то неудобно было сказать:"Не хочешь ли повоевать?" Человек прячется за свою номенклатурную бронь, за свою болезнь, за жену и ребёнка....
...Это было продиктовано исключительно большой хронической трусостью и удивительным даром приспособленчества,которыми обладает этот человек... Этот дар быстрого перевоплощения, несомненно, является положительным для клоуна или артиста. Может быть, для дипломата. Партийный работник, обладающий этим даром и использующий его в целях личной карьеры, называется хамелеоном-приспособленцем. Или попросту политической мадам фюр алле..."
Из воспоминаний бывшего 1-го секретаря ЦК компартии Карелии Куприянова Г.
В отделе по связям с коммунистическими партиями социалистических стран ( Андропов воглавлял его с 1957 г.) по приглашению Адропова околачивались: Г. Шахназаров, Г. Арбатов, А. Бовин, Ф. Бурлацкий,Г.Герасимов,О. Богомолов.
|