Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Тема
"Сталинская мёртвая дорога"
Автор: Elkman     19.09.06 11:01  Сообщить модератору

Уважаемые форумчане, не могли бы Вы дать мне ссылку или посоветовать материал, где можно было бы найти приличную правдивую информацию о строительстве этой "мёртвой дороги", которое так и не было завершено. Речь идёт о проекте 700 км участка ж/д от станции Чум до района мыса Каменний для обеспечения ж/д связи с предполагаемым к строительству судоремонтным заводом, если не ошибаюсь, в районе Обской губы.

Прошу извинения, если гд-ето ошибся в исходных фактах. Но, полагаю, о чём идёт речь, ясно.

Заранее благодарен за ответ.



Ответы
http://cons3.narod.ru/DeadRoadRUS001.html
Автор: kazak  19.09.06 22:12  Сообщить модератору
"Строительство этой дороги началось в марте 1947 года силами заключенных. В конце 1948 года были пущены поезда на 200-километровом участке дороги, пересекшем отроги Полярного Урала от станции Чум до поселка Лабытнанги на берегу Оби. Согласно планам руководства ГУЛАГа, к 1952 - 1953 годам строители обоих управлений должны были встретиться на берегах реки Пур, примерно посередине 1300-километровой трассы. Однако дальнейшая реализация грандиозного плана застопорилась: в разгар строительства выяснилось, что в новый порт не смогут заходить океанские корабли. А 25 марта 1953 года, через 20 дней после смерти Сталина, Совет Министров СССР постановил прекратить возведение сталинской железной дороги. Официальных данных о количестве погибших на стройке нет до сих пор"


p.s
Автор: kazak  19.09.06 22:23  Сообщить модератору
это первое что попалось под руку. Не особенно обьективные люди, но интересно почитать. А так - наберите в посковике, найдете много страниц.


Большое спасибо за ссылку
Автор: Elkman  20.09.06 14:56  Сообщить модератору
Правда, действительно трудно надеяться на объективность, когда автор уже в предисловии даёт свою оценку сталинской эпохе в целом. Но пишет и вправду интересно. Хотя некоторые факты или "факты" вызывают сомнение.

Так или иначе, спасибо.


Есть статья в журнале, но на бумаге :)
Автор: Вышинский  20.09.06 19:11  Сообщить модератору
А.А.Побожий \\\"Мёртвая дорога\\\" - журнал \\\"Наука.Общество.Человек. Вестник УрО РАН\\\" №3 2005 г., взято из \\\"Нового мира\\\" №8 за 1964



Предисловие к помянутому
Автор: Вышинский  20.09.06 21:13  Сообщить модератору
А.А. Побожий
Мертвая дорога*
(Из записок инженера-изыскателя) (* Новый мир. 1964. № 8.)
Часть 1
14 июля 1960 года газета «Известия» напечатала заметку под названием «Мертвая дорога»:
«На севере Тюменской области несколько лет назад начали строить железную дорогу Салехард—Игарка. На сотни километров уложили рельсы, построили поселки железнодорожников, железнодорожные станции, мосты. Стройку прекратили из-за ненадобности дороги. Увезли технику, ушли люди... Сотни километров рельсов ржавеют...»
Вот об этом строительстве, как участник его, я хочу рассказать.
От Свердловска до Новосибирска и от степей Казахстана до Ледовитого океана раскинулась на миллионы квадратных километров Западно-Сибирская низменность. Южная часть ее пестреет на карте городами, поселками, деревнями на плодородных полях. К северу от Транссибирской железной дороги — пустынная низменность, покрытая лесами и непроходимыми болотами.
Чем дальше на север, тем реже встречаются поселки. Они ютятся на небольших клочках земли, отвоеванных у природы. А еще дальше, к Полярному кругу, начинается тундра со множеством больших и малых озёр. Широкие реки Надым, Пур и Таз тихо текут на север, сбрасывая воду в Ледовитый океан. Здесь совсем нет полей и дорог. Небольшие фактории и поселки разделены сотнями километров плоского пространства. Кое-где среди тундры стоят чумы ненцев да рядом с ними пасутся стада оленей. Но если смотреть с птичьего полета на эту землю, изрытую, как оспой, торфяными буграми и лишайниками, то увидишь железную дорогу. Она тянется от города Салехарда на восток вдоль Полярного круга к Енисею. Через каждые пятнадцать — двадцать километров разъезды, станции с полуразвалившимися вокзалами и поселками. Во многих местах полотно дороги размыто, провалились насыпи, повисли рельсы. Не бегут по ним поезда, не дымятся ни паровозы, ни поселки — нигде одной живой души. И так одна сотня километров за другой.
За рекой Надым, на четырехсотом километре, рельсовый путь обрывается, и дальше восток стоят одни телеграфные столбы с проводами. За рекой Таз опять лежат рельсы, но потом новый разрыв; а уже от реки Турухан до самого Енисея железная дорога тянется без перерыва. На левом берегу его раскинулись большой полусгоревший пустой поселок, станция, депо. Накренившись, стоят брошенные паровозы, вагоны. За Енисеем, правому его берегу, до самой Игарки та же унылая картина — ржавые рельсы, полуразрушенные дома, покосившиеся семафоры и нигде ни одного человека.
Что же это за дорога, проложенная через самое сердце бесплодной земли? Почему ее нет на карте? Зачем строили ее в этом крае северных сияний, метелей и шестидесятиградусных морозов?
Она брошена и представляет унылую картину запустения среди однообразной суровой природы необжитого северного края. Лежит она в тундре, скованная вечной мерзлотой. Там каждый полуразвалившийся дом, покосившийся мост, ржавые рельсы, сгнившие шпалы — безмолвные свидетели забытого и незабываемого.
Стоя у географической карты, я много раз ловил себя на том, что мой взгляд невольно поднимался вверх — туда, к Полярному кругу, где пролегла эта мертвая дорога...

Дальше сканить нет сил :) - журнал с клееным переплётом :(


Спасибо
Автор: Роман  20.09.06 23:44  Сообщить модератору



Спасибо
Автор: Elkman  21.09.06 00:01  Сообщить модератору




Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024