Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Послушал "Старые песни о главном" в МР3. Фальшивят.
Послушал записи старых исполнителей - а ведь тоже фальшивят, шельмы!
У наших певцов дыхалки не хватает - на вдохе ШИПЯТ как змеи.
Ваше мнение ?!
"А поздний Кобзон - весь фальшь."
==============================================
Не совсем так. Кобзон - это очень особое явление. Кобзон в первую очередь (позднесоветский и уж тем более пост-советский) - это китч. Китч - не обязательно фальш. Кобзон-таки во многие исполняемые им даже сейчас советские песни вкладывает какие-то эмоции. Вот интересно - какие?
Кобзон исполняет советские песни, выхолащивая из них их содержание. Он превращает все советские песни, которые берётся исполнять, в некие символы прошлого. Слушая исполнение этих песен Кобзоном, люди не вдумываются в их содержание, не слышат их подрывного по отношению к современной жизни призыва. Вот запевает Кобзон "Главное, ребята, сердцем не стареть" и зал начинает хлопать в ладошки и радостно подпевать. А почему? Потому что каждый вспоминает: вот, мол, эту песню мы пели, когда были молодыми, мол, жизнь незря прожита. Кобзон это очень хорошо чувствует и играет на этом. Он совершенно НЕИДЕОЛОГИЧЕН. Его задача опустошить суть песен и сделать их просто знаками ностальгии о прошлом (подчёркиваю -- НЕ ВАЖНО КАКОМ ПРОШЛОМ)!
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему"
Исковеркать можно по-разному. А правильно исполнить - только определенным образом. Это не значит что все "правильные" исполнения должны быть точно похожи друг на друга, а то что в них должно быть что-то важное одинаковое. Проблема намного глубже просто того что сегодня все уроды исполняют ужасно, каждый на свой лад. Дело не в уродах, ведь некоторые из сегодняшних уродов вчера пели неплохо. Проблема уже в том что приводит к этому - сегодня не только сама форма исполнения стала важнее содержания музыки (60-70ые), но и само выступление уже важнее даже самой формы исполнения (что характерно самым низким и примитивным жанрам), не говоря уже о том что личная интерпретация стала не только важным элементом, а уже самоцелью. Поэтому советские патриотические песни по определению не подходят под сегодняшних исполнителей и слушателей.
Со многим согласен, но хочу немного усложнить проблему. Любые песни для того, чтобы завоевать сердца людей, должны быть актуальными, также как актуальными были советские патриотические песни в период их создания и распространения. Восприятие советской патриотики людьми нашего с Вами поколения уже во многом отличается от восприятия этих песен людьми старшего возраста. Наша дорога -- психологическая, эмоциональная, интеллектуальная - к этим песням разительно отличается от того, как эти песни воспринимают люди, для которых эти песни действительно-таки в первую очередь воспоминания о прошлом, о молодости, о каких-то переживаниях и проч. Для молодых людей эти песни не являются ностальгическими. Тяга к ним уже не идёт от ностальгических чувств, а от каких-то других желаний и рвений. Возможно, что от ощущения их чистоты. Но вот подумайте: если бы вокруг нас (да и в нас самих) не было бы столько ГРЯЗИ, разве появилась бы в нас ЖЕЛАНИЕ ОЧИСТИТЬСЯ? Именно поэтому, на мой взгляд, наше с Вами отношение к советской патриотике (даже, скажем так, наше с Вами ОТКРЫТИЕ этих песен для себя на каком-то жизненном этапе) на самом-то деле глубоко СОВРЕМЕННОЕ явление. Ощущение кризисности современной культуры и её деградации привело нас к ОПРЕДЕЛЁННОМУ ВОСПРИЯТИЮ советской патриотической музыки и песни.
Я встречал большое количество людей намного старше нас по возрасту, которые даже слыхом слышать не хотели советские патриотические песни. Почему-то для них эти песни казались лицемерными. Я всегда удивлялся этим заявлениям. Заметьте, не сами песни были плохими, а их, якобы, лицемерное использование в целях поддержки "антигуманного, бесчеловечного режима". Мне как-то один человек сказал: вот, мол, советская песня сыграла огромную роль в поддежке советского режима. Этот режим, мол, эксплуатировал действительно сильные и глубокие чувства народа для того, чтобы оправдать своё существование.
Далее. Насчёт более современной музыки. Что греха таить -- давайте называть всё своими именами. Музыка, ритмика, стиль стали более сексуальными. Сексуализация искусства, как медиума коммуникации всяких смыслов, сыграла решающую роль в деградации музыки в целом и песни в частности. Произошло расщепление советской песни на "сексуализированную" (конечно, в сравнении с современными песнями эти песни - просто пуританство) и "кастрированную" (то есть, сухо и помпезно официозную). Как вернуть целостность песне - этого пока никто не знает.
То о чем вы начали говорить не связано на прямую с тем о чем шла речь. И начинать дискуссию о всем этом у меня нет ни сил ни желания. Кроме этого, я не совсем понял что вы имели в виду, многое из того что вы написали - или не совсем ясно выражено. Но пару ремарок сделаю.
Во-первых, мне кажется что не надо сходить на совсем уж контекстуальный анализ, я категорически против этого. Я считаю что, во-первых, нельзя игнорировать ни силу и влияние музыки, ни всю обьективную глубину смысла и содержания песен, и во-вторых, сходство и первичность самых глубоких человеческих и даже социальных положений. И поэтому я не хочу полностью ставить крест на возможности "точного воспроизведения" в наши дни всего того что связано было с этими песнями - и в личном и в общественном плане. Хоть я считаю что это почти невозможно, я считаю что это идеал к которому надо стремиться. И если нет - все потеряно. И оно потеряно, по моему, но не априори, а апостериори.
Теперь насчет "грязи" и "очищения". Да, может вы правы. Но надо сказать что это никак не меняет сути. Сам факт какого-то изменения еще не значит что изменилось что-то коренное, из за которого можно сказать что эти песни уже не имеют того смысла и стали чем-то другим. Наоборот, если эти песни и сейчас имеют силу *в своей первичной форме*, это доказывает что они действительно сильны и имеют над-временный статус. Ведь то что эти песни актуальны сегодня для некоторых людей еще не значит что они понимаются по-другому. Но вместе с тем, то что они актуальны сегодня для каких-то людей, с другой стороны, и не доказывает то что они не понимаются по другому (тот же Харчиков). Опять же, возможно и то, и то. И тут важно сказать, что в этом случае важность имеют не только "горизонтальные" координаты - соблюдение или отклонение от какой-то точки, но и "вертикальные" координаты - более либо менее глубокое понимание. Может человек не уклонятся, но и не доходить до самой глубины. Я считаю что вот на точной точке могут стоять и сегодня, а насчет полного понимания, то это уже другое дело. Но не надо говорить что если уж не способны дойти до той же точки в трехмерном пространстве, то уж и невозможно стоять на той же точке хотя бы в двухмерном, это опасно.
Насчет же стариков считающих песни лицемерными, то тут намного более интересен не тот феномен который вы упомянули - что говорят что песни служили злой идеологии, а другой - даже те старички у которых совсем нет претензий ни к какой там идеологии очень "критично", то-есть спокойно "критично", то-есть, с полным спокойствием и даже добродушной насмешкой, как к старым пережиткам относятся к песням которые у молодых энтузиастов вызывают восторг и бурю эмоций. И это много раз именно те старички которые в душе остались наскрозь советскими.
А насчет современной сексуальности, то не в этом дело. Это максимум одна часть целого. Не в этом же, в конце концов, все дело.
Да, забыл сказать самое главное насчет "грязи" и "глубоко современного явления". Если считать что нас очищает именно второстепенное и мета-музыкальное суждение и оценка построенные на анализе и сравнении, либо ностальгическое воспоминание какого-то контекста, либо атмосферы связанное с песней и ею возбуждаемое, то это действительно "глубоко современно", а если считать что нас очищает именно понимание (и даже не понимание, а впитывание) музыкальной и текстуальной сути песни - то может и не так современно.
"На безымянной высоте" спето нормально - для ПОПСЫ, тональность другая, и за душу не берёт. Пресно.
Кто действительно никогда НЕ фальшивит - Высоцкий, Магомаев и Кобзон.