Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Несколько дней назад Вася Грозин выложил в самодеятельности замечательную "Песню гёзов". В ней есть чрезвычайно интересная строчка "...но всё же есть свобода хотя бы за свободу умереть!..." Уважаемые форумчане, как вы считаете, есть ли в сегодняшней России свобода умереть за свободу?
Уважаемые форумчане, как вы считаете, есть ли в сегодняшней России свобода умереть за свободу?
А в СССР была? Скажем, в 60-80-е? И много конкретно умерли? Так, кроме великого мученика Анатолия Марченко, умершего во время голодовки осенью 1986 года, просто так, сразу, никого и не вспомнишь (Юрий Галансков, может быть). Насчет Пеньковского не знаю.
Страдали в лагерях и психушках - да. А щас политзэк был Лимонов. Полит-эконом-зэк - Ходорковский.
Как писал великий русский поэт Николай Глазков:
Я на мир взираю из-под столика.
Век двадцатый, век необычайный
Чем он интересней для историка,
Тем для современника печальней!
Откуда-то вспомнился обрывок стихотворения некоего поэта-диссидента. Даже и не припомню, чьё это. Стих довольно злобный - хотя, возможно, направлен был не столько против социалистической государственной доктрины, сколько против её извращения, т.е. паразитической распределительной "левизны". Осознавал ли это забытый ныне стихотворец, или же считал всех без исключения коммунистов своими врагами - никому теперь не ведомо.
Бог отвернул от нас лицо:
Он нас презреньем тяжким метит.
Но над страною подлецов
Всё также ясно солнце светит.
В обкомах шорохи бумаг,
И над столами - мёртвый Ленин,
И над страною красный флаг
В глухом молчании накренен.
"Народ устал от всяких борьб,"
===============================
- абсолютно ложное и ни на чем не основанное заключение. Народ устал разве что от помраченья сознания.
"Бог отвернул от нас лицо:
Он нас презреньем тяжким метит."
===============================
- интересно, в какой религии сей образ смог уродиться
Приведенное вами, тов. Прохожий, стихотворение можно, очевидно, датировать концом 60-х годов, когда некоторые мечтали о "возвращении к ленинским нормам". А то и более ранними годами.
Тов. Грозину. И где же он борется? И главное - за что?
Грозину
Диссидентсивующий стихотворец, в силу очевидных обстоятельств эпохи, был, скорее всего, человеком не воцерковленным - т.е. представление о Всевышнем могло формироваться у него лишь стихийно, понаслышке.
Корочкину
Идея некоего "возвращения" к так называемым "ленинским нормам" (достаточно мифическим) нередко служила лишь ширмой для всевозможных конъюнкутрных построений. То есть реально существовавшую проблему отсутствия экономических обратных связей в хозяйственном комплексе (а также элементов многоукладности) систематически переводили в русло совершенно надуманной, взятой с потолка "проблемой" отсутствия некоей "демократии в партийной жизни". Причём тут какая-то там "демократия в партийной жизни", когда завод элементарно лишён возможности реагировать на спрос выпуском продукции. Поистине, в огороде - бузина, а в Киеве - дядька.
Прочитал сейчас по Вашей ссылке биографию поэта и ряд его стихотворных текстов. Приведённые биографические данные не слишком подробны: однако вполне возможно, что агрессивное неприятие большевизма окончательно сформировалось у злополучного стихотворца уже после того, как он угодил за решётку.
"Тов. Грозину. И где же он борется? И главное - за что? "
==================================================
За что - за жизнь.
А главное - с кем. Тут еще не все разобрались...