Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Тема
Про коммунизм, как идеологию
Автор: M     19.12.03 23:35  Сообщить модератору

Это вообще странная идеология. Что подразумевает в идеале коммунизм? Все сыты, все довольны, все работают не жалея сил. Но вопрос - зачем? Устроим мы коммунизм, что дальше делать?
Я считаю, что коммунизм не должен быть целью, но средством. Средство для чего-нибудь более глобального и важного. Жить ради того, чтобы жить лучше - глупо. Это скорее прожигание жизни.
Да и иначе его врядтли можно достигнуть. Коммунизм подразумевает, что все живут не для себя, но для общества. А для чего шли рабочие за Ленином? Чтобы жить лучше самим, дела до других им было мало. Формация, подразумевающая альтруизм не может быть создана эгоистами.
Но я считаю, что люди обречены на коммунизм, как лучшую из общественных формаций.




Ответы
замечание
Автор: o-f  20.12.03 06:19  Сообщить модератору
экий вы, батенька, путаник.


замечание
Автор: Прохожий  20.12.03 14:13  Сообщить модератору
Уважаемый М! Мне Ваш текст также показался не очень понятным. Но мне кажется, что при исследовании всякого общественного явления (в том числе и коммунизма, как некоей теоретической модели общества) полезно задаться вопросом: а кому это ВЫГОДНО.


"Кому это выгодно" как методология исследования
Автор: Евгений  22.12.03 17:33  Сообщить модератору
"Кому это выгодно" - метод, эффективный при поиске людей преступивших некие нормы. Когда человек находится в правовом и нравственном поле (в его понимании, по крайней мере), он вполне может что-то делать и без выгоды для себя, в том числе и строить коммунизм, не расчитывая получить с этого строительства выгоду для себя. Поэтому задаваться таким вопросом при исследовании движущих сил коммунизма - тупиковый путь.
Теперь к исходному вопросу - зачем работать при коммунизме. Переход к коммунизму предполагает также формирование нового человека, у которого совесть и разум заточены на "работать, чтобы иметь моральное право жить в этом обществе". А вот жить в этом обществе, это получать радость от общения с интересными людьми, от восприятия произведений культуры, искусства, науки, самому пробовать реализовывать себя в какой-то деятельности и при успехе уже приносить обществу пользу, работая в этой сфере. Праздность и леность, установка на потребительство - безнравственны в коммунизме. Причем, радость приносит как само творчество, так и ощущение востребованности его другими людьми, обществом. В общем, труд (не обязательно относящийся к "творческой" сфере) - просто потребность каждого члена этого общества. Таков он, человек коммунистического общества.


ответъ
Автор: M  22.12.03 18:03  Сообщить модератору
Действительно, прочел - не совсем понятно. Вопрос был не о том надо ли работать вообще. Надо. Но не просто же так! Работать, чтобы работать тоже глупо. В СССР люди работали ради достижения коммунизма и развития страны. А когда все есть, что общество должно трудиться только для поддержания самого себя? А жить, чтобы получать радость от общения и прочему, перечисленному в предидущем сообщении - есть жить для собственного удовольствия. А это все же неразумно.


О переходном периоде
Автор: Дмитрий  22.12.03 23:18  Сообщить модератору
Если учесть, что сегодня мы, граждане СССР, находимся в состоянии упадка нашего чувства государственности, нужно сначала определиться в приоритетах. Что делать сначала?
Мне кажется - определиться в терминах, хотя бы между сторонниками восстановления СССР, идей коммунизма, социализма и представителей левых "смежных" движений, вплоть до неоязычников(:)). Это, так сказать, тактическая необходимость.
Начнем с того, что мы понимаем под Советским Союзом? Территориальное образование, государственную формацию, или культурно-идеологическое пространство? Если все три составляющие в нем присутствуют, то что первично, а что - вторично. Считаю, что это очень важный вопрос. Чтобы нам не подсовывали обманки типа вопросника референдума 17 марта 1991 года, мол, голосуете ли Вы за обновленный Союз суверенных республик? (или что-то около того). После чего непонятно, за что голосовал человек: то ли за СОюз, то ли за суверенные республики.
Второй важный момент. Что есть основа культурной составляющей СССР? Интернациональная ли это культура, синтетическая по своей сущности, или берущая свои истоки и базирующаяся на русской? Если первое - то каковы будут точки соприкосновения (язык межнационального общения, изложение исторических дисциплин и др.), а если второе - то в какой степени будет проявляться приоритет русской культуры в нац. образованиях?
Третье. Национальный вопрос. Как будет называться население страны - национальностью или народом. (Развожу понятия - нация, государство и цивилизация категории политические, страна, народ и культура - исторические). И каким? Советским, русским или придумаем какое-нибудь новое название? Я вообще-то смотрю на этот вопрос с точки зрения Иосифа Виссарионовича 1943-1953 гг. Русский и советский - синонимы, однако русский используем при обозначении этноса в историческом плане, а советский - в политическом, современном. В то же время, используем постоянную "ротацию" терминов. Т.е. напоминаем, на базе чего зародилась "советскость"


Продолжение
Автор: Дмитрий  22.12.03 23:19  Сообщить модератору
Всякие возражения о большом количестве еврейской составляющей в первые годы Советской власти не принимаются. В Израиле евреев еще больше, а никаким социализмом у них там и близко не пахнет. Поэтому 1917 г. мы должны рассматривать как развитие русской истории, а не еврейской.
Далее. Получается, что русским может быть и татарин, и еврей, и негр. Русскость - явление духовное и культурное (достаточно вспомнить Пушкина), и оно никоим боком не относится к сегодняшнему "россиянству". К тому же, обратим внимание на переписи 1897 г., где национальностей и близко не было. а существовало лишь различие по конфессиональному признаку. Но это лишь моя точка зрения. Короче, над национальным вопросом придется крепко подумать.
Четвертый вопрос (вытекающий из 2-го и 3-го). Историческая предопределенность совместного сосуществования народов СССР в одном государстве. То есть нужно будет увязать между собой политическую и историческую составляющую. Что в данной концепции будет являться цементом? Коллективизм-социализм как более справедливая форма человеческой организации, необходимость объединения против общего врага и чуждого индивидуалистического типа культуры, либо идея совместной устремленности в будущее?
Пятое. Вопрос религии. Что и как с ними делать? Куда и как "канализировать" их конструктивную энергии? Оставлять институты религии в существующем виде или трансформировать, включая в перечень государственных институтов?
Шестое, однако может быть самое важное. Нравственная и моральная составляющая объединения. Куда должен быть ориентирован социализм? На мой взгляд - исключительно в будущее. Т.е. быть динамической и развивающейся системой, призванной выйти из политического поля, в поле историческое. Для этого каждый участник этого процесса должен быть ориентирован на сохранность и приумножение богатств и достижений в области культуры. Категории "человек" и "труд" должны звучать гордо. Таким образом придется провести четкую ревизию установок и стереотипов, при пе


Окончание
Автор: Дмитрий  22.12.03 23:20  Сообщить модератору
Таким образом придется провести четкую ревизию установок и стереотипов, при переходе к новому культурному этапу. Опять же определиться с нравственной составляющей тех явлений, которые являются основополагающими для лидирующей цивилизации (не культуры) - евроамериканской. И вообще, как относится к патологиям в обществе? Терпимо или нетерпимо?
На мой взгляд, перечисленные вопросы нужно будет решать в первую очередь.



ответ Дмитрию
Автор: Прохожий  23.12.03 07:21  Сообщить модератору
Уважаемый Дмитрий! Я во многом с Вами согласен, и даже спорить, в общем-то, не о чем. Ваш подход, безусловно, диалектический (а не догматический!), в Вашей концепции есть место для разных точек зрения на будущую модель общества, имеются даже представления о возможности сосуществования этих точек зрения в рамках некоторой, более общей, идеологии. Насаждаемый дураками и врагами России ортодоксально-догматический "марксизм-ленинизм" (на котором всё больше паразитируют первобытные леваки) не застит Вам глаза, и не мешает оставаться патриотом-государственником - как и большинству честных коммунистов, продолжающих защищать так называемый "коммунизм" (а правильнее сказать - СОВЕТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ) лишь в той мере, в какой это РЕАЛЬНО служит интересам патриотического государства.


ответ для М
Автор: Прохожий  23.12.03 07:46  Сообщить модератору
Уважаемый М! В коммунизм Вы не верите, а в социализм (т.е. в справедливое ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОЕ распределение благ в соответствии с РЕАЛЬНЫМ ТРУДОВЫМ ВКЛАДОМ человека в благосостояние общества) верите. Так я понял? Если так, то к КПРФ у Вас особых претензий быть не должно. Концепции товарно-хозрасчётной многоукладной модели социалистического общества у них имеются. Хотя некие формальные обязательства перед догматическим "марксизмом-ленинизмом", по-видимому, не позволили сформулировать эти концепции более чётко и с надлежащей полнотой. И вот результат: значительная часть избирателей предпочла поддержать скороспелый блок Глазьева-Рогозина, который хорошо уловил конъюнктуру, и сразу же перетянул на свою сторону всех тех, кто ожидал от программ КПРФ бОльших подвижек в сторону товарности и многоукладности. Положительный опыт КНР, Белоруссии (а в какой-то степени Швеции, Японии и ещё ряда стран многоукладного госкапитализма) весьма очевиден, так что предлагаемые ортодоксальными "марксистами" модели общества, основанные на бестоварном распределении благ, вряд ли теперь будут находить широкую поддержку.


Ответ Прохожему
Автор: M  23.12.03 16:23  Сообщить модератору
Вы, уважаемый товарищ, не совсем поняли. Я наоборот верю в коммунизм. Да, это, безусловно, утопическая система, и прежде необходимо вырастить не одно поколение людей, живущих для общества, а не для себя. Я, будучи все же коммунистом, выступаю против советской власти. Она изначально пошла по неправильному пути развития. Многое было верным - детские организации, позволяющие влиять на развитие личности, зарождающиеся элементы контроля за обществом и т.п., но то, что пропагандировала советская власть являлось бессмысленным и почти всегда, несоответствующим коммунистическому мировоззрению. КПРФ - никакие не коммунисты, это понятно всем. И КПСС коммунистами не были. Да и РКП(б), вообщем тоже.
То, что предлагает "Родина" и все современные левые есть, как вы заметили почти нац. социализм. И именно против этого надо собирать все силы, бороться с националистическими и патриотическими партиями. Человек НЕ должен любить свою страну. Она должна быть лишь местом, где он живет. Всякие мысли о Великой России, возрождении Советского Союза порочны по своей сути. Я не вижу ни одной причины, по которой Россия должна быть великой, а в Москве должны жить москвичи, а не 10 миллионов китайцев. У патриотических государств не можен быть будущего. Если весь мир сейчас погрязнет в нац. социализме, то человечеству придет конец.
Основной целью государства дожлжно быть осуществление оптимальной организации общества, воспитание людей, живущих без предрассудков и стереотипов, вроде религии, расизма, патриотизма и т.п. Единственной идеологией должно быть стремление к познанию мира, и места человека в нем.
И ведь первоначально СССР шел по такому пути, велась верная пропаганда. Вспомнить хотя бы Павлика Морозова - ведь верно поступил человек! И как противно слушать, когда его обвиняют в том, что он предал отца и семью. Такой соц. институт, как семья следует вообще ликвидировать. Это решение назревает уже полтора века. Только Гитлер почти сделал это, а остальные мировые правительства слишком конс


Продолжение
Автор: M  23.12.03 16:28  Сообщить модератору
консервативны и не желают идти на радикальные, но разумные меры. В коммунистическом обществе, человек будет сильно отличаться от того подобия оного, которое мы имеем сейчас. Он будет свободен от всяких моральных запретов и будет делать все для достижения общей цели, не под угрозой, а из рациональных соображений. То, что сейчас появляются и набирают силу бессмысленные нац. социалистические партии, не имеющие никакой разумной под собой основы, а лишь "Мы хотим Великую Россию!", показывает полную стагнацию и не желание думать общества.


ответ М
Автор: Прохожий  24.12.03 13:24  Сообщить модератору
Уважаемый М! Коммунизм - утопия (как Вы и сами признаёте). То, что существует лишь умозрительно, как теоретическая абстракция, мы можем наделять в своём воображении какими угодно свойствами. Но социализм - не утопия, он был реализован различными путями в целом ряде реально существовавших и существующих государств. Социализм не может быть безнациональным, космополитическим, не учитывающим этносоциальную природу, культурные и исторические традиции населения той страны, в которой он реализован. Другое дело, что и на этом тоже можно паразитировать - но паразитирование всегда видно невооружённым глазом. В словосочетании "национальный социализм" не вижу ничего плохого: так, например кампучийский "социализм" был явно космополитическим, компрадорским и антинациональным, при этом слепо копирующим шаблонные схемы "классиков" марксизма, современный же китайский или белорусский социализм вполне можно назвать социализмами национальными, так как они просто учитывают конкретную специфику этих стран, осуществляются в интересах их населения. Естественно, что печально известное словосочетание "национал-социализм" здесь вообще ни при чём, и я вовсе не это имел в виду.


к М
Автор: Rene  9.01.04 14:55  Сообщить модератору
А можно по подробнее насчет националистических и патриотических сил (партий), с которыми нужно бороться? Вы не могли бы свою точку зрения об этом вопросе как-то по яснее выразить? Я против НАШИХ патриотических ПАРТИЙ ничего не имею, правда и за - тоже, мне кажется, что понятие патриотизма воспринимать надо на другом уровне. Но к примеру путь спасения для гибнущей сегодня Европы по-моему единственно в этих, вами упомянутых партиях и силах... А в чем они по-вашему создают угрозу в России?


Мне стало ясно
Автор: Мирослава  2.06.04 04:28  Сообщить модератору
М попросту провокатор.

Подлец, семью решил отменить.

Не путать нацизм с национализмом, а национализм с патриотизмом.
Высший патриотизм это интернационализм.





Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024