Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Какие-то страшилки, мистика, спмритизм и проее... И, главное - ПРИМИТИВИЗМ музыкальной эрудиции высшей пробы.
А причём здесь музыка?! Тем более СОВЕТСКАЯ.
По моему мнению такие примитивные "музыкальные" интересы вообще к музыке ни какого отношения не имеют.
Полагаю для таких, с позволения сказать, "любителей музыки" должна быть особая ниша, возможно в Интернете (но, точно не на нашем сайте), где бы они наслаждались результатами своей "музыкальной эрудированности".
Но, полагаю, найти будет невозможно на сайтах, где люди действительно погружены в настоящие, высокохудожественные образцы музыкального искусства, пусть даже песенного.
Я не судья Вам. И с моей стороны было бы ошибкой навязывать Вам свои убеждения, вкусы, привязанности и т. д.
Полагаю, Вы сами в состоянии решать - что можно, что нет.
И уверен, что выбор свой Вы сделаете правильный.
Но, мнение своё, относительно этих стихов, я вправе высказать.
Скажу откровенно - стихи мне понравились.
В них автор выразил боль и страдания, искалечившие душу воина-освободителя и которые, как кровоточащая рана, вечно будут напоминать ему о том, что Война прошлась не только по городам и сёлам его Родины, которую он защищал, но и испоганила его собственную жизнь.
И это очень больно.
Очевидно автор этих стихов, сам испытавший в жизни немало, и прошедший сквозь горнило военной мясорубки, не смог удержаться от элементов натурализма, которыми изобилуют некоторые эпизоды его стихотворения.
Но, такие были времена, такими были люди, по чьим судьбам прошлась венная машина.
Как говорилось в известной песне: "Война нас гнула и косила..."
Это было оправдано тем временем, которое мы называем военным лихолетьем.
Однако, если элементы натурализма превносить в искусство к месту и не к месту, не считаясь со временем, в котором живём, то у авторов, не обладающих чувством меры, может получиться не поэзия, а простое стихоплётство, на грани пошлости, к высокой поэзии не имеющей никакого отношения.
А если ещё эти стихи берётся положить на музыку какой-то композитор, мало что понимающий в поэтическом творчестве, то эффект восприятия от этого во много раз усиливается. И вот тогда мы получаем очередной конгломерат пошлости, что мы и слышим с вами в наши дни в СМИ.
Часть этнографии. Это не искусство, но это тоже имеет право на существование. Даже не понимаю, о чем базар. По-моему, Алексей Козлов спел эти песни хорошо ("Пионерские блатные песни"). Что, мы их в детстве пели, а все же мы родом из детства..
Анатолий Иванович,спасибо за комментарии,я не думал,что желание найти человеку куплет песни вызовет такой серьёзный отзыв.А песню про батальонного разведчика я всегда пою под гитару по праздникам с ,уважаемым мною ,ветераном.Я даже не знал, что она из серии "В нашу гавань заходили корабли".Посещая этот сайт, скачал с него себе много отличных песен,и многие услышал впервые, но меня всегда удивляло,в целом настороженное, отношение здесь к неканоническим вариантам исполнения их . Мой 16-летний "балбес" знает такие песни, как "Звездопад","Песня красноармейца","Шла война" только по альбому группы "Гражданская оборона", песни "Партизанская борода" ,"На поле танки грохотали",Мы летим ковыляя во мгле","Тучи над городом встали" только по группе "Чиж и компания", а "Песню о тревожной молодости" вообще по "Рамштайн"-у. Я и сам люблю исполнение песни " Три танкиста" группой "Дюна",а исполнение песни "На дальней станции сойду" группой "Гражданская оборона" считаю лучшим. Моё мнение ,что это вполне нормально и приемлемо ,если это сделано качественно и с душои
искалечившие душу воина-освободителя и которые, как кровоточащая рана, вечно будут напоминать ему о том, что Война прошлась не только по городам и сёлам его Родины, которую он защищал, но и испоганила его собственную жизнь. \\\\\\\\\\\\\\\\
"Батальонный разведчик" написал журналист А. Охрименко. Ему же принадлежат такие песни как "О графе Толстом" и "Отелло, мавр венецианский". Он действительно воевал, но к его биографии эта песня не относится. А к музыке, судя по всему, приложил руку ни больше ни меньше как В. Гевиксман. Это стилизация под "вагонную" балладу, как и многие подобные сочинения. Так что никакой этнографии.
Журналист Алексей Петрович Охрименко, 1923 года рождения, публично стал появляться на сцене по настоянию друзей только в начале 1992 года, а в 1993 году в июне умер. Этих выступлений, по-моему, и было не более десятка, причём таких, где бы он что-то рассказывал - и того меньше. И везде он говорил про своих друзей, Сергея Михайловича Кристи (1921-1986) и Владимира Фёдоровича Шрейберга (1924-1975), с которыми в 47-53 гг писал стилизованные под народные и вагонные песни.
ЦИТАТА:
"Спустя два-три года после окончания Великой Отечественной в одном из домов в тихом московском переулке стали собираться друзья с еще довоенной поры — Сергей Кристи, Владимир Шрейберг и автор этих строк. Однажды Сергей сказал: «Я вчера песню начал писать...» и прочитал две строфы о незаконнорожденном сыне Л.Н.Толстого. «Давайте продолжим»,— предложил он. После небольшого спора песню решили написать, но не о вымышленном незаконнорожденном, а о самом Толстом. К слову, задуманная как «вагонная» песня, она в определенной мере ею и стала. Так началось наше творческое содружество...
Пять песен («Толстой», «Отелло», «Гамлет», «Батальонный разведчик», «Коварство и любовь») мы написали втроем... Что же касается музыкальной стороны, она была отдана во власть Володи. Он или сам сочинял, или подбирал по размеру стихов мотив, или компилировал. В этом ему иногда помогал Виталий Гевиксман, ставший позднее профессиональным композитором..."
АВТОРСКИЙ ТЕКСТ:
Я был батальонный разведчик,
А он - писаришка штабной.
Я был за Россию ответчик,
А он спал с моею женой.
Ой, Клава, родимая Клава,
Ужели судьбой суждено,
Чтоб ты променяла, шалава,
Орла на такое говно?
Забыла красавца-мужчину,
Позорила нашу кровать…
А мне от Москвы до Берлина
Всё время по трупам шагать.
Шагал, а порой в лазарете
В обнимку со смертью лежал.
И плакали сёстры, как дети,
Ланцет у хирурга дрожал.
Дрожал, а сосед мой - рубака,
Полковник и дважды Герой,
Он плакал, накрывшись рубахой,
Тяжелой слезой фронтовой.
Гвардейской слезой фронтовою
Стрелковый рыдал батальон,
Когда я Геройской Звездою
От маршала был награжден.
А вскоре вручили протёзы
И тотчас отправили в тыл…
Красивые крупные слёзы
Кондуктор на литер пролил.
Пролил, прослезился, собака,
А всё же сорвал четвертак!
Не выдержал, сам я заплакал,
Ну, думаю, мать вашу так!
Грабители, сволочи тыла,
Как терпит вас наша земля?
Я понял, что многим могила
Придет от мово костыля.
Домой я, как пуля, ворвался,
И бросился Клаву лобзать.
Я телом жены наслаждался,
Протез положил под кровать.
Болит мой осколок железа
И режет пузырь мочевой -
Полез под кровать за протезом,
А там писаришка штабной.
Штабного я бил в белы груди,
Сшибая с грудей ордена…
Ой, люди, ой, русские люди,
Родная моя сторона!
Жену-то я, братцы, так сильно любил,
Протез на нее не поднялся.
Её костылем я маненько побил
И с нею навек распрощался.
С тех пор предо мною всё время она,
Красивые карие очи…
Налейте, налейте стакан мне вина,
Рассказывать нет дальше мочи.
Налейте, налейте скорей мне вина,
Тоска меня смертная гложет.
Копейкой своёй поддержите меня -
Подайте, друзья, кто сколь может…
Но это же ведь часть истории
Автор: Толян из города П. 8.02.06 03:55
Часть этнографии. Это не искусство, но это тоже имеет право на существование. Даже не понимаю, о чем базар. По-моему, Алексей Козлов спел эти песни хорошо ("Пионерские блатные песни"). Что, мы их в детстве пели, а все же мы родом из детства.. (конец цитаты)
=================================================================
Уважаемый, Толян из города П!
Вы правы. МЫ все родом из детства.
Но, сгласитесь - у каждого из НАС детство было своё.
Судя по тому, что Вы говорите о (цитирую): ("Пионерские блатные песни"). - конец цитаты, я догадываюсь - Вы намного моложе меня (Мой год рождения - 1939).
В моём детстве блатных пионерских песен не было.
Мы пели нормавльные песни, написанные выдающимися мастерами, чьи имена знает весь Мир.
И. полагаю, ни у кого нет сомнений в том, что эти песни действительно представляли высокохудожественные произведения.
И на нашем сайте очень много представлено таких песен. Конечно, к сожалению, многие образцы прекрасных детских, пионерских, молодёжных песен пока ещё не найдены. И Мы все - постоянные участники этого сайта - делаем всё возможное и невозможное, чтобы эти песни отыскать и разместить.
Эти песни отражали те интересы, которые соответствовали возрасту ребятишек и пробуждали самые светлые и хорошие чувства и настроение у ребёнка.
Они не призывали к насилию, жестокости, пошлости и не затрагивали интересы, которые могут касаться людей взрослых. В них рассказывалось о природе, красоте любимого края, о любимой школе, школьных друзьях и товарищах, о маме.
Эти песни призывали к труду и Миру на Земле, в них пелось о достоинстве и чести простого человека, о защитниках Отечества, их мужестве и отваге....
В Вашем же детстве появились какие-то блатные пионерские песни. И даже знаю кем они навязываются. В Интернете некоторые авторы и исполнители подобных песен, мелькают.
Вы привыкли слушать эти песни, они дороги Вам, ну, и, как говорится: "Флаг Вам в руки - пойте на здоровье".
Но, мой Вам совет.
Не приучайте к ним Ваших детей. Не отупляйте их. Воспитывайте Ваших детей на высоких образцах песенного искусства, через них постепенно переходите к более сложным музыкальным формам - музыке симфонической, фортепианной, скрипичной и т. д.
Песенное творчество - это ещё не вся МУЗЫКА.
Научите ребёнка разбираться во всей многогранности МУЗЫКИ, как искусства.
И тогда Ваши дети сами разберутся "Что такое хорошо и что такое плохо".
И ни какие Макаревичи, Газмановы, Козловы и иже с ними не смогут поколебать направление Ваших детей в их выборе.
Желаю успеха.
Но это же ведь часть истории
Автор: Толян из города П. 8.02.06 03:55
Часть этнографии. Это не искусство, но это тоже имеет право на существование. Даже не понимаю, о чем базар. По-моему, Алексей Козлов спел эти песни хорошо ("Пионерские блатные песни"). Что, мы их в детстве пели, а все же мы родом из детства.. (конец цитаты)
=================================================================
Уважаемый, Толян из города П!
Вы правы. МЫ все родом из детства.
Но, сгласитесь - у каждого из НАС детство было своё.
Судя по тому, что Вы говорите о (цитирую): ("Пионерские блатные песни"). - конец цитаты, я догадываюсь - Вы намного моложе меня (Мой год рождения - 1939).
В моём детстве блатных пионерских песен не было.
Мы пели нормавльные песни, написанные выдающимися мастерами, чьи имена знает весь Мир.
И. полагаю, ни у кого нет сомнений в том, что эти песни действительно представляли высокохудожественные произведения.
И на нашем сайте очень много представлено таких песен. Конечно, к сожалению, многие образцы прекрасных детских, пионерских, молодёжных песен пока ещё не найдены. И Мы все - постоянные участники этого сайта - делаем всё возможное и невозможное, чтобы эти песни отыскать и разместить.
Эти песни отражали те интересы, которые соответствовали возрасту ребятишек и пробуждали самые светлые и хорошие чувства и настроение у ребёнка.
Они не призывали к насилию, жестокости, пошлости и не затрагивали интересы, которые могут касаться людей взрослых. В них рассказывалось о природе, красоте любимого края, о любимой школе, школьных друзьях и товарищах, о маме.
Эти песни призывали к труду и Миру на Земле, в них пелось о достоинстве и чести простого человека, о защитниках Отечества, их мужестве и отваге....
В Вашем же детстве появились какие-то блатные пионерские песни. И даже знаю кем они навязываются. В Интернете некоторые авторы и исполнители подобных песен, мелькают.
Вы привыкли слушать эти песни, они дороги Вам, ну, и, как говорится: "Флаг Вам в руки - пойте на здоровье".
Но, мой Вам совет.
Не приучайте к ним Ваших детей. Не отупляйте их. Воспитывайте Ваших детей на высоких образцах песенного искусства, через них постепенно переходите к более сложным музыкальным формам - музыке симфонической, фортепианной, скрипичной и т. д.
Песенное творчество - это ещё не вся МУЗЫКА.
Научите ребёнка разбираться во всей многогранности МУЗЫКИ, как искусства.
И тогда Ваши дети сами разберутся "Что такое хорошо и что такое плохо".
И ни какие Макаревичи, Газмановы, Козловы и иже с ними не смогут поколебать направление Ваших детей в их выборе.
Желаю успеха.
Я догадывался, что такая лирика существует. Раз есть \\\"неофициальная\\\" хроника войны, то должна быть и \\\"неофициальная\\\" лирика.\r\n
Да, это правда, быль, это история. Много людей, очевидцев войны, участников об этом рассказывало. Да вот об измене в фильме \\\"Жди меня\\\" тоже было...\r\n\r\n
Другое дело, как правильно неоднократно писал Анатолий Иванович, ориентироваться надо на позитивное, хорошее. Это труднее. Но это другой вопрос.\r\n
Поэтому, Уважаемый Василий, не стоит про гавань.\r\n\r\n
Вот тут одна служба проводит конкурс на создание положительного образа...\r\n
Одного видного человека спросили: как вам это? Он ответил: я занимаюсь созданием объективного образа.\r\n
А я говорю Вам, что надо Знать болезнь, чтобы её Вылечить. Нужно Знать своё тело, чтобы уметь наносить удары. То есть главное - Здоровье, Умение побеждать. Главное - направление. \\\"И тогда Ваши дети сами разберутся \\\"Что такое хорошо и что такое плохо\\\"\\\".\r\n
Поэтому, Дунаевский Дунаевским, а Другой Другим. \r\n
Единственное. Очень хотелось бы, чтобы осадок от другого не остался с тобой навеки...